[image]

Только отечественные подводные лодки и экипажи [4]

Корабли и служба на них
 
1 154 155 156 157 158 184
+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

plutong> Получается, что Малахит никогда не ставил иллюминаторы , но на последнем проекте поставил, а Рубин "старался" ставить всегда когда это получалось, но на последнем проекте на поставил.

На "Бореях" "Рубин" не ставил иллюминаторы по банальной причине, в носовой части ОВУ находится одна из антенн.
   106.0106.0
RU Alex II #10.11.2022 13:13  @Черномор™#18.09.2022 16:10
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
Вованыч>> Или ещё один пример: при вступлении в строй лодок пр.667А "окошек" не было, но при модерне по пр.667АУ - появились. На пр.667Б и далее - шли изначально.
Черномор™> Часто ли управляют кораблем в надводном положении изнутри рубки?

всегда, кроме больших штормов, когда рубку заливает
   2222
+
-
edit
 

plutong

опытный

VKoshkin> На "Бореях" "Рубин" не ставил иллюминаторы по банальной причине, в носовой части ОВУ находится одна из антенн.
Кто ж спорит с тезисом, что "...исходя из общей архитектуры ОВУ..."
А если бы не было антенны, то и на этом проекте Рубин иллюминаторы поставил бы. ;)
Наверное...
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

plutong> А если бы не было антенны, то и на этом проекте Рубин иллюминаторы поставил бы. ;)
plutong> Наверное...

Даже без "наверное", хотя сейчас их вполне успешно заменяет система "Экран".
   106.0106.0
RU Alex II #10.11.2022 13:22  @Почтальон 671 РТМК#09.11.2022 22:30
+
+1
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
П.6.Р.> Как подводник скажу. Иллюминаторы на ограждении рубки, это тупость и незнание службы на ПЛ конструкторов. Достаточно козырька мостика. Ни на Акулах ни на РТМ (РТМК) ни на первых АПЛ иллюминаторов в ограждении не было. Видимо по привычке от дизельных ПЛ яйцеголовые конструкторы лепили эти ненужные удорожающие элементы. Мостик АПЛ не нуждаются в иллюминаторах.

под козырьком без окошек будет просто темно, хотя репитеры все с подсветкой...и при швартовке-отходе боцману полезно за обстановкой понаблюдать - начальства на мостике много, а ручка руля одна
Прикреплённые файлы:
 
   2222
+
-
edit
 

plutong

опытный

П.6.Р.>> Как подводник скажу. Иллюминаторы на ограждении рубки, это тупость и незнание службы на ПЛ конструкторов. Достаточно козырька мостика. Ни на Акулах ни на РТМ (РТМК) ни на первых АПЛ иллюминаторов в ограждении не было. Видимо по привычке от дизельных ПЛ яйцеголовые конструкторы лепили эти ненужные удорожающие элементы. Мостик АПЛ не нуждаются в иллюминаторах.
A.I.> под козырьком без окошек будет просто темно, хотя репитеры все с подсветкой...и при швартовке-отходе боцману полезно за обстановкой понаблюдать - начальства на мостике много, а ручка руля одна
В дополнение к посту П.6.Р:
Конструкторам как раз фиолетово - есть иллюминаторы или нет. ЕМНИП только чистый 627 и мегасекретные ГТС первого колена делались с разбегу без участия ВМФ. А вообще, - как заказчик скажет, так и сделают. Могут показать заказчику проект с учетом опыта на предыдущих проектах, и далее уже как будет утверждено в окончательном проекте.
По вопросу несения вахты в ОР, полагаю вопрос не однозначный. По мне - так стоять на вахте в надводном положении за "козырьком мостика" 4 часа, а то и больше на севере при воздухе -20 и ветре 20 м/с со снегом удовольствие не очень. В ОР конечно лучше.
Но ограниченность обзора в ОР (а тот же снег иллюминаторы еще и залепляет) вынуждает "ответственных" вахтенных офицеров и командиров торчать за "козырьком мостика" (закутанные во все что можно, включая КЗИ, водолазное белье и канадки "по самое не могу" и в горнолыжной маске, если повезет ее достать) причем это уже не зависит от стратегов или многоцелевиков. А всем остальным (включая боцмана ;) ) зачем мерзнуть и закрывать обзор своими тушками?
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2022 в 16:02
+
-
edit
 

plutong

опытный

plutong>> А если бы не было антенны, то и на этом проекте Рубин иллюминаторы поставил бы. ;)
plutong>> Наверное...
VKoshkin> Даже без "наверное", хотя сейчас их вполне успешно заменяет система "Экран".
По этой же логике - Экран это удобное средство в условиях "мирного времени". Потом на этот Экран сложно будет повесить вину за навигационную аварию, если кто-то что-то "пролопушит" сидя в условном тепле в удобном кресле...
Электроника и технический прогресс это безусловно здорово, но секстан у штурмана должен всегда быть в готовности, а штурман (и ВО, между прочим тоже) должны посчитать линии положения по таблицам безо всяких калькуляторов, компьютеров и т.д. Причем при свете аварийного фонаря тупым карандашом на клочке бумаги :D В принципе, это общие правила. Один знакомый танкист говорил, что в современном танке приборов и электроники - "как у вас в подводной лодке" :D , но боевая учеба всегда идет только в режиме ручного управления. Ибо все это ломается еще процессе "выдвижения на боевые позиции"...
   107.0.0.0107.0.0.0

+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

plutong> По этой же логике - Экран это удобное средство в условиях "мирного времени". Потом на этот Экран сложно будет повесить вину за навигационную аварию, если кто-то что-то "пролопушит" сидя в условном тепле в удобном кресле...

Через "Экран" лучше видно, нежели с мостика. На 955 и А очень длинное ОВУ и не видно носовую и кормовую оконечности. Для того чтобы их увидеть, вахтенному офицеру нужно встать на скамейку, что в условиях волнения и ветра чревато выпадением за борт. Так что альтернативы "Экрану" нет.

plutong> Электроника и технический прогресс это безусловно здорово, но секстан у штурмана должен всегда быть в готовности, а штурман (и ВО, между прочим тоже) должны посчитать линии положения по таблицам безо всяких калькуляторов, компьютеров и т.д. Причем при свете аварийного фонаря тупым карандашом на клочке бумаги :D В принципе, это общие правила.

Что и для чего вычислять с помощью карандаша при свете аварийного фонаря на ПЛ в современных условиях, для меня не ясно. Если дело дошло до аварийных фонарей, то какие счисления имеют смысл? Что до знакомой матчасти, то таблица непотопляемости имеется, с помощью неё без всяких вычислений можно определить момент, когда нужно объявлять эвакуацию.
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-
edit
 

plutong

опытный

VKoshkin> ...На 955 и А очень длинное ОВУ и не видно носовую и кормовую оконечности...
Возможно так действительно лучше. Я рассуждал с точки зрения предыдущего колена РПКСН. На 955-х не был. :)
VKoshkin> Если дело дошло до аварийных фонарей, то какие счисления имеют смысл?
"...Держа автомат на вытянутых руках, чтобы брызги расплавленного металла не испортили казенного обмундирования продолжать поражать живую силу противника...©"
Для того чтобы понимать где находишься и куда тебя несет течением (к своим или чужим берегам ;) ) когда останешься на аварийном плоту без всяких технических средств кораблевождения. А если серьезно, то на дизелях (тот же "Шведский комсомолец") умение пользоваться секстаном могло бы предотвратить массу негативных моментов до аварии.
из АПЛ пример - К-219, если бы не подошли наши суда на прямую видимость, или не оказались вовремя, то вариант с плотом по течению, был бы более чем реален.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
1988
Прикреплённые файлы:
1.jpeg (скачать) [1600x1194, 280 кБ]
 
 
   2222

Alex II

опытный
★★★★
A.I.>> 1988
info> Кто?

должность на кармане, по ФИО не уполномочен
   2222

info

аксакал
★☆

A.I.> должность на кармане, по ФИО не уполномочен

Подумал,что САМ :)
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Ван Дайк 2000 #16.11.2022 12:45  @Alex II#16.11.2022 12:15
+
+1
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

A.I.> 1988

Господи!Мой одноклассник по ВВМУПП Сергей Викторович Демин!Был командиром БЧ-3,потом СПК БУ на БДРМе в Гаджиево,тактический БДРМа не помню.

В Питонии был в 21 классе у Катерина.
   102.0102.0
Это сообщение редактировалось 16.11.2022 в 13:49
RU Alex II #16.11.2022 13:12  @Ван Дайк 2000#16.11.2022 12:45
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
A.I.>> 1988
В.Д.2.> Господи!Мой одноклассник по ВВМУПП Сергей Викторович Демин!Был командиром БЧ-3,потом СПК БУ на БДРМе в Гаджиево,тактический БДРМа не помню.

Так точно
   2222
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось ...
Лодок много и все разные ...
Балаклава, 613, 641, 651 ...
Дат не было ...
Если было где то, за баян пардон ...
Прикреплённые файлы:
Jurenkov Balaklava.jpg (скачать) [1980x1206, 662 кБ]
 
 
   109.0109.0
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
ЦП атомной лодки 671, ближе пульт ОКС "Вольфрам" (Ключик Щёлк, и аварийное всплытие..), дальше стол ВИМ, турбинный и моторный телеграфы, глубиномер и прочее, в нос- пульт "Шпат", откуда боцман рулит подводной лодкой..
Прикреплённые файлы:
20_29_02_i.jpg (скачать) [981x743, 966 кБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0

Andru

аксакал
★☆
Л.с. на фоне гребного винта типа "тандем"
Прикреплённые файлы:
20_34_12_i.jpg (скачать) [1097x723, 1,13 МБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0

plutong

опытный

Andru> ЦП атомной лодки 671
Это скрин из киношки какой-то?
А есть вся киношка?
   111.0.0.0111.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
plutong> Это скрин из киношки какой-то?
plutong> А есть вся киношка?

Может и есть, это с группы в ОК по лодкам 671..поройся, может найдешь.
   111.0.0.0111.0.0.0

info

аксакал
★☆

Andru> Может и есть, это с группы в ОК по лодкам 671..поройся, может найдешь.

Вопрос. Боцман управляет рулями. В каждой смене по боцману или кто то еще управляет?
   111.0.0.0111.0.0.0

VKoshkin

опытный

info> Вопрос. Боцман управляет рулями. В каждой смене по боцману или кто то еще управляет?

Есть штатные рулевые - сигнальщики. А боцман - старшина команды рулевых - сигнальщиков.
   111.0.0.0111.0.0.0

info

аксакал
★☆

VKoshkin> Есть штатные рулевые - сигнальщики. А боцман - старшина команды рулевых - сигнальщиков.
Спасибо
   111.0.0.0111.0.0.0

Alex II

опытный
★★★★
Andru>> Может и есть, это с группы в ОК по лодкам 671..поройся, может найдешь.
info> Вопрос. Боцман управляет рулями. В каждой смене по боцману или кто то еще управляет?

+ 2 матроса.
   2323
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

info>> Вопрос. Боцман управляет рулями. В каждой смене по боцману или кто то еще управляет?
A.I.> + 2 матроса.

Т е в одной смене боцман,в двух по матросу-рулевому ?
   111.0.0.0111.0.0.0
1 154 155 156 157 158 184

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru