[image]

Вспомогательный флот ВМФ СССР и России [8]

 
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

Mex> Уважаемые коллеги, прошу подсказать, есть ли на вспом. флоте аналоги боевых номеров у личного состава, как на боевых кораблях?

Во Вспомогательном Флоте ВМФ СССР у рядового состава были книжки "Судовой номер". В них были расписаны заведование, действия по всем тревогам, заместительство других судовых номеров, сигналы всех судовых тревог.
   104.0.5112.114104.0.5112.114
+
-
edit
 

Mex

опытный

alexkruger> Во Вспомогательном Флоте ВМФ СССР у рядового состава были книжки "Судовой номер".

А СЕЙЧАС - как?
   108.0.0.0108.0.0.0
RU резвый 110 #08.12.2022 19:44  @Mex#08.12.2022 19:00
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

Mex> А СЕЙЧАС - как?
А сейчас никак. Согласно трудового кодекса, типовым функциональным обязанностям и инструкциями по охране труда л.с. не может являться материально-ответственным, только командный состав. Соответственно л.с. имеет только расписание по тревогам и расписание по приборкам. Разрабатывают эти расписания ст. пом. с начальниками служб.
   99
RU Mex #08.12.2022 20:01  @резвый 110#08.12.2022 19:44
+
-
edit
 

Mex

опытный

р.1.> Согласно трудового кодекса, типовым функциональным обязанностям и инструкциями по охране труда л.с. не может являться материально-ответственным, только командный состав. Соответственно л.с. имеет только расписание по тревогам и расписание по приборкам.

Поясню контекст моего вопроса. Создается некий "модуль" в виде изолированного отсека в стандартном контейнере, с местом работы оператора. Там будет освещение, вентиляция, из приборов - ноутбук, фотоаппарат, принтер. Постоянную вахту там нести не будут. Модуль имеет запираемую дверь, а вот что написать на этой двери? Что-то вроде - "ПОСТОРОННИМ ВХОД ЗАПРЕЩЕН. ЗАВЕДУЮЩИЙ - _____". И этот заведующий - из числа комсостава?
   108.0.0.0108.0.0.0
RU резвый 110 #08.12.2022 20:58  @Mex#08.12.2022 20:01
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

Mex> Поясню контекст моего вопроса. Создается некий "модуль" в виде изолированного отсека в стандартном контейнере, с местом работы оператора. Там будет освещение, вентиляция, из приборов - ноутбук, фотоаппарат, принтер. Постоянную вахту там нести не будут. Модуль имеет запираемую дверь, а вот что написать на этой двери? Что-то вроде - "ПОСТОРОННИМ ВХОД ЗАПРЕЩЕН. ЗАВЕДУЮЩИЙ - _____". И этот заведующий - из числа комсостава?
Подобные помещения есть на каждом гидрографе. Они имеют допуск на вход как в секретку, СПС или радиорубку. На двери написан список имеющих право входа. За техническое исостояние и приборки отвечает непосредственный работник данного помещения.
   99
RU Alex71 #08.12.2022 21:29  @резвый 110#08.12.2022 20:58
+
-
edit
 

Alex71

опытный

р.1.> Подобные помещения есть на каждом гидрографе. Они имеют допуск на вход как в секретку, СПС или радиорубку. На двери написан список имеющих право входа. За техническое исостояние и приборки отвечает непосредственный работник данного помещения.

Да, я такое на военном гидрографе видел. Снаружи, есс-но.
   108.0.0.0108.0.0.0
ES alexkruger #08.12.2022 23:16  @резвый 110#08.12.2022 19:44
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

р.1.> А сейчас никак. Согласно трудового кодекса, типовым функциональным обязанностям

Заведование и материальная ответственность немного разные понятия.
Прикреплённые файлы:
 
   104.0.5112.114104.0.5112.114
Это сообщение редактировалось 08.12.2022 в 23:29
ES alexkruger #08.12.2022 23:21  @Alex71#08.12.2022 21:29
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

р.1.>> Подобные помещения есть на каждом гидрографе.
Alex71> Да, я такое на военном гидрографе видел. Снаружи, есс-но.

Пост СПС есть на любом корабле. На вспомогательных судах - не знаю.
На гидрографах был.
   104.0.5112.114104.0.5112.114
RU резвый 110 #08.12.2022 23:29  @alexkruger#08.12.2022 23:16
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

р.1.>> А сейчас никак. Согласно трудового кодекса, типовым функциональным обязанностям
alexkruger> Заведование и материальная ответственность немного разные понятия.
Читай внимательно - "Соответственно л.с. имеет только расписание по тревогам и расписание по приборкам.". Только вот прибираться, далеко не всегда значит, что это твоё заведование. Например у меня за порядок в мех. мастерской отвечает старший моторист, но за техническое состояние станков и оборудования отвечаю только я.
   99
ES alexkruger #09.12.2022 00:24  @резвый 110#08.12.2022 23:29
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

р.1.> Читай внимательно - "Соответственно л.с. имеет только расписание по тревогам и расписание по приборкам.". Только вот прибираться, далеко не всегда значит, что это твоё заведование. Например у меня за порядок в мех. мастерской отвечает старший моторист, но за техническое состояние станков и оборудования отвечаю только я.

Исходя из Вашего понимания термина "заведование", осмотр и проворачивание технических средств, включая станки, делаете только Вы. Остальные члены экипажа просто статисты-приборщики? Не хватит у Вас ни времени, ни сил сделать проворачивание в полном обьеме. Судовые расписания были всегда. Согласно этих расписаний были судовые номера, в которых была выписка из этих расписаний, по которым каждый член экипажа отвечал за техническое, а не материальное, состояние клапанов, насосов и других механизмов МО. Потому что члены ЭМС технически образованные, в разной степени и соответственно занимаемой должности, специалисты. А за все в ЭМС, в частности, отвечает старший механик. За судно отвечает Капитан. Для содержания судна в надлежащем техническом состоянии существует экипаж. К примеру, следить за состоянием буксирного конца, полагаю, назначен боцман. Это и есть один из обьектов заведования боцмана. Хотя отвечает за этот конец, если не ошибаюсь, старпом. Экипаж у Вас на судне немаленький. Отмена книжки "Судовой номер" не самое лучшее решение.
   104.0.5112.114104.0.5112.114
Это сообщение редактировалось 09.12.2022 в 01:24
ES alexkruger #09.12.2022 00:59  @резвый 110#08.12.2022 23:29
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

р.1.> Читай внимательно - "Соответственно л.с. имеет только расписание по тревогам и расписание по приборкам."

Читайте внимательно.

Устав службы на судах Военно-Морского флота РФ.
Нет ни слова в этом документе о расписании по приборкам. Это расписание может быть внутренним судовым расписанием и тогда должно быть занесено в Книгу Судовых расписаний.
Прикреплённые файлы:
 
   104.0.5112.114104.0.5112.114
Это сообщение редактировалось 09.12.2022 в 01:38
RU резвый 110 #09.12.2022 02:28  @alexkruger#09.12.2022 00:24
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

alexkruger> Исходя из Вашего понимания термина "заведование", осмотр и проворачивание технических средств, включая станки, делаете только Вы. Остальные члены экипажа просто статисты-приборщики? Не хватит у Вас ни времени, ни сил сделать проворачивание в полном обьеме. Судовые расписания были всегда. Согласно этих расписаний были судовые номера, в которых была выписка из этих расписаний, по которым каждый член экипажа отвечал за техническое, а не материальное, состояние клапанов, насосов и других механизмов МО. Потому что члены ЭМС технически образованные, в разной степени и соответственно занимаемой должности, специалисты. А за все в ЭМС, в частности, отвечает старший механик. За судно отвечает Капитан. Для содержания судна в надлежащем техническом состоянии существует экипаж. К примеру, следить за состоянием буксирного конца, полагаю, назначен боцман. Это и есть один из обьектов заведования боцмана. Хотя отвечает за этот конец, если не ошибаюсь, старпом. Экипаж у Вас на судне немаленький. Отмена книжки "Судовой номер" не самое лучшее решение.
Всё правильно и красиво ты написал. Так было до 2004 года и так должно быть всегда. Но, есть много НО... А именно - каждый член экипажа должен сдать зачёты на допуск к самостоятельному несению вахты, нет такого документа, регламентирующего допуск к техническому обслуживанию механизмов по заведованиям. Приборки расписать - много ума не надо. Далее, если моторист будет сверлить на станке, и ему оторвёт палец или кисть (не дай бог), то первый вопрос у прокуров будет - кто приказал и допустил, где приказ капитана, разрешающий данному дятлу выполнять какие-то работы на станке. У меня лет 15 назад навигатор с бодуна в машине бошку насквозь пробил, на следующий день в морге оказался. Думал посадят. Хотя он занимался в МО своим вроде делом - менял подшипники на преоброзователе гирокомпаса. А надписи "посторонним вход воспрещён" на дверях МО никто не отменял. Другой момент - как определять посторонних, если половина аварийной партии - матросы. И они обязаны досконально знать каждый отсек, включая МО??? Ну а по поводу подготовки и образования экипажа - это вообще "пестня". Как государство слило 42-ю МШ ВМФ, так и перестали приходить более-менее подготовленные и мотивированные люди. Курсанты каждый год со средухи приходят, я их мебелью называю, но попадаются и откровенные вредители. Как большая редкость (2 человека за 6 лет) было нормальных, заинтересованных курсанта. Но по факту работы им надо минимум три месяца, чтобы изучить судно и попытаться сдать зачёт. Не той формации сейчас молодёжь.
А по поводу ежедневного осмотра и проворачивания - я руковожу процессом, контролирую правильность и полноту действий л.с. и ни в коем случае не подпускаю к станкам никого, кроме одного старшего моториста, кторый имеет диплом токаря-фрезеровщика. Для этого щит питания находится под замком, ключей нет ни у кого кроме меня, моториста (токаря) и ст. меха. Ибо я видел, что может сделать станок с человеком.
   99
Это сообщение редактировалось 09.12.2022 в 03:45
RU резвый 110 #09.12.2022 02:35  @alexkruger#09.12.2022 00:59
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

alexkruger> Устав службы на судах Военно-Морского флота РФ.
alexkruger> Нет ни слова в этом документе о расписании по приборкам. Это расписание может быть внутренним судовым расписанием и тогда должно быть занесено в Книгу Судовых расписаний.
Опять - читай внимательно. "Ответственных за их содержание"!!! а потом подумай, что означает в суде сия фраза. Ответ прост - чисто, покрашено, прибрано. А работает или нет, проблема руководящего звена судна/корабля, но не члена экипажа из л.с., которму досталось это "заведование" по факту, по приборкам.
   99
ES alexkruger #09.12.2022 03:59  @резвый 110#09.12.2022 02:35
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

р.1.> Опять - читай внимательно. "Ответственных за их содержание"!!! а потом подумай, что означает в суде сия фраза. Ответ прост - чисто, покрашено, прибрано. А работает или нет, проблема руководящего звена судна/корабля, но не члена экипажа

Конечно, нынешний Устав не идет в сравнение с УВСП-62 и УССО-79, но это Ваш руководящий документ, в первой Главе которого описывается Организация службы на судне. Там сказано о том,кто, что и как должен делать на вспомогательном судне. Если Вас устраивает Организация на Вашем конкретном судне, то зачем там нужны мотористы(кроме старшего). Будете вынуждены делать все сами с оглядкой на суд и прокурора(?!). Причем здесь они?
Курсанты приходят на судно на практику. Они ученики, с них какой спрос. Кадровики назначили их на должность - они и в ответе за квалифицированные кадры(см.Устав). Если через три месяца они чему-то научились, то практика удалась.

Спорить с Вами я не буду. Очень большое различие между Вашей Организацией службы и Вашим пониманием ее и выполнением требований Конвенций на торговом судне.

Изначально вопрос уважаемого Меха был о книжке "Боевой номер".
Прикреплённые файлы:
 
   104.0.5112.114104.0.5112.114
Это сообщение редактировалось 09.12.2022 в 04:15
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

Mex>

Модуль имеет запираемую дверь, а вот что написать на этой двери? Что-то вроде - "ПОСТОРОННИМ ВХОД ЗАПРЕЩЕН. ЗАВЕДУЮЩИЙ - _____". И этот заведующий - из числа комсостава?

Видел на дверях российских буксиров:"Вход только уполномоченному персоналу". Перевели дословно. Или еще с указанием запрета на вход.
Прикреплённые файлы:
20221209_091316.jpg (скачать) [2084x1677, 382 кБ]
 
20221209_091213.jpg (скачать) [2084x1658, 391 кБ]
 
 
   104.0.5112.114104.0.5112.114
+
+3
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От служивого.
Подписано - Волхов и Сознательный, северная Атлантика, 1967-68 ...
Прикреплённые файлы:
 
   108.0108.0
+
+1
-
edit
 

avsky

опытный
★☆
"Кама" 2014г.
Прикреплённые файлы:
CBrwMTroMq4.jpg (скачать) [1280x960, 184 кБ]
 
P_YdarSHWZE.jpg (скачать) [1280x960, 210 кБ]
 
hGwJ17npK_M.jpg (скачать) [1280x960, 388 кБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0

Tu16

новичок
Curious>>> Судно размагничивания - рзс, вдс - водолазное судно...
boxer>> рейдовая зарядная станция - зср.
Curious> Нет такой. Есть плавучая зарядовая станция - зсц. ;)
Curious> Плавучая энергетическая станция (судно энергетического обеспечения) - эс.

Добрый вечер.

Встречал информацию, что в СССР списанные подлодки превращали как в плавучие зарядовые станции, так и рейдовые плавучие станции. Фейк?)
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Tu16> Встречал информацию, что в СССР списанные подлодки превращали как в плавучие зарядовые станции, так и рейдовые плавучие станции. Фейк?)

типо правда
   108.0.0.0108.0.0.0

Mex

опытный

Tu16> ...в СССР списанные подлодки превращали как в плавучие зарядовые станции, так и рейдовые плавучие станции.

Рейдовая плавучая... - это что?
   109.0.0.0109.0.0.0

havron

аксакал
★★☆
Mex> Рейдовая плавучая... - это что?

РЗС - рейдовая зарядная станция
   108.0.0.0108.0.0.0
RU евгений 5110 #17.01.2023 08:57
+
+4
-
edit
 
"Академик Пашин" Средиземное море. 28.08.2022 г.
Прикреплённые файлы:
 
   108.0108.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Поиск не выявил фото по - Иркут ...
Если были, пардон ...
Иркут и ...
Южно-Китайское море, 1980 февраль ...
Прикреплённые файлы:
DV Irkut 3.jpg (скачать) [2492x806, 424 кБ]
 
DV Irkut 2.jpg (скачать) [2529x950, 464 кБ]
 
DV Irkut 1.jpg (скачать) [2608x1056, 358 кБ]
 
 
   109.0109.0

Mex

опытный

Уважаемые коллеги, прошу подсказки. Нужна таблица 1 из ПЭЭК-91 - сопротивления изоляции в каком угодно формате. Ну и может быть у кого-то есть сам документ ПЭЭК-91 со всеми приложениями и таблицами, в любом формате. можно писать - ecologsfmail.ru
   110.0.0.0110.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

Oniks

опытный

По-поводу РБ-62 проекта 705БМ. Такая инфа о подъеме флага:

В Кронштадте подняли флаг на борту нового рейдового буксира - ВКУРСЕ

В Кронштадте прошла торжественная церемония подъема флага на борту нового рейдового буксира РБ-62, поступившего на оснащение Балтийского флота //  vkurse.spb.ru
 
   2323

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru