В день 100-летия отечественной гражданской авиации Президент провёл встречу с представителями отрасли. К юбилейной дате также приурочена церемония открытия новых объектов гражданской авиации, в которой глава государства принял участие по видеосвязи
Более 300 российских туристов застряли в аэропорту Нью-Дели в Индии. Очевидцы рассказывают, что им не выдавали воду, а после того, как пассажиры переночевали в отеле, с табло пропал номер рейса. Об этом сообщает "Рамблер".
«Больше 300 российских туристов застряли в аэропорту индийского Нью-Дели. По их словам, им не выдают воду около 15 часов, банковские карты не работают, а представители „Аэрофлота“ буквально исчезли», — передает telegram-канал Mash. Отмечается, что представитель авиакомпании «Аэрофлот» сообщил о том, что люди могут отправиться переночевать в гостиницу. После того как пассажиры вернулись в аэропорт, они не нашли свой рейс на табло.
Многие из них уже перевели иностранную валюту на рубли, из-за чего они не могут купить еду в специальных автоматах. Одна из пассажирок рассказала, что отечественные карты не работают в Индии.
Инцидент связан с рейсом SU233. Он должен был вылететь в Москву в 5:50 утра. Об этом сообщает "Рамблер".
Правительство выделило очередной транш в 237 млрд руб. на модернизацию авиапредприятий, которым с 2029 года необходимо строить по 186 бортов ежегодно, то есть в 10 раз больше, чем сейчас.
"Средства будут предоставлены на возвратной основе посредством приобретения облигаций российских лизинговых компаний" , - уточнил Мишустин.
"Это поможет охватить большее количество городов и населенных пунктов сетью авиамаршрутов, повысить регулярность и объемы перевозок", - констатировал Мишустин
В Турции отказались заправлять и обслуживать самолеты Boeing и Airbus авиакомпаний России и Беларуси
Также новые правила касаются и других самолётов
Министерство таможни и торговли Турции после получения письма Бюро промышленности и безопасности США, которое входит в состав Министерства торговли США, приняло решение о прекращении заправок и обслуживания самолётов Boeing и Airbus авиакомпаний России и Белоруссии.
«Согласно принятому решению, с 14 марта прекращено оказание различных услуг самолетам, произведенным в США и находящимся под российско-белорусским контролем», — сообщает AirportHaber.
Также уточняется, что заправка и сопутствующие услуги запрещены для частных, грузовых, коммерческих, чартерных самолетов или самолетов, произведенных в любой другой стране и содержащих более 25% материалов американского происхождения, если они направляются в Россию и Беларусь.
Ранее стало известно, что компания Havas, занимающаяся обслуживанием самолетов в турецких аэропортах, предупредила о риске прекращения содержания более 170 Boeing российских авиакомпаний. Всё из-за американских санкций.
Авиакомпании могут остановить полёты на Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) из-за дефицита американских свечей зажигания для моторов, поставки которых прекратились из-за санкций.
Речь идёт о комплектующих для российско-французских моторов SaM146, пишет РБК в пятницу, 17 марта, со ссылкой на источники в шести авиакомпаниях.
О проблеме с нехваткой свечей перевозчики уведомили Минпромторг.
Руководство "ИрАэро" направляло в министерство 16 февраля письмо, в котором сообщило о риске остановки части парка SSJ-100 в ближайшее время. Интенсивность полётов на Superjet авиакомпания пока не снижает, но запас импортных свечей зажигания у многих сформирован лишь до конца 2023 года. Перевозчики надеются, что к этому времени "Ростех" предложит им отечественную замену.
В госкорпорации заявили, что результат работы над созданием аналога свечи зажигания ожидают в этом году. В Минпромторге также подтвердили, что российский аналог свечей находится в производстве.
Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолёта Sukhoi Superjet 100, прекратила их техобслуживание и ремонт в конце марта прошлого года. Были полностью остановлены поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, а также предоставление их в лизинг.
В Минпромторге заявляли, что импортных запчастей для обслуживания SSJ-100 хватит на значительное время. Поставки полностью импортозамещённого самолёта Sukhoi Superjet обещали начать в 2024 году. Эту модель (SSJ-NEW) планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать Объединённая двигателестроительная корпорация "Ростеха".
Пока же проблему решили оснащением самолётов двигателями второй категории — из так называемого подменного пула, то есть из резерва запчастей. Такие воздушные суда авиакомпании получили осенью.
На территории Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина проводится отработка на борту комплекта пилотажно-навигационного оборудования АО «Навигатор».
Первый успешный полет самолета ТВС-2МС с бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) АО «Навигатор» был осуществлен в январе 2023 года. Сейчас специалисты проверяют работу авионики в разных режимах.
На ТВС-2МС установлены современные «умные» многофункциональные индикаторы, самолетный ответчик СО-2010, вычислители пилотажно-навигационных параметров ВПНП-1М со встроенными инерциальными датчиками и вычислителем системы воздушных сигналов, магнитометр ЦДМК-1, устройство преобразования и сопряжения. На борт планируется также устанавливать отечественные спутниковые антенны АС-005, разработанные АО «Навигатор» в рамках работ по импортозамещению.
«Все оборудование, которым оснащен ТВС-2МС, российского производства и имеет высокие конкурентоспособные характеристики. Отработки на воздушном судне позволят адаптировать изделия под заказчика и по необходимости усовершенствовать человеко-машинный интерфейс для удобства эксплуатации»