DDR> Силач - портовый буксир-ледокол постройки 1897 г. (заказ № 543, рак. № 312) по заказу Петербургского Lotssällskap ...
Железный одновинтовой однопалубный безмачтовый буксирно-ледорезный пароход «СИЛАЧ». Владелец – русское Общество Санкт-Петербургских лоцманов в Санкт-Петербурге. Стоимость – 43300 руб., приписка Санкт-Петербург № 248, № МПС 4050. Обеспечивал лоцманов в районе Кронштадт – Санкт-Петербург. В июле 1903 г. у Кронштадта легко повредил парусную шхуну «АННА СИРИУС», убыток составил 20 руб.
В ходе Первой мировой войны, приказом Начальника тыла Главного командира Кронштадтского порта и военного губернатора г. Кронштадт № 185 от 28 апреля 1916 г. был взят по военно-судовой повинности в Морское Ведомство для охраны вод Кронштадтской крепости. Затем сдан в плавсредства Кронштадского военного порта Балтийского флота. С 25 октября 1917 г. установлен контроль Советской власти.
По «Временному расписанию флота Балтийского моря» от 16 мая 1918 г. вошёл в плавсредства Петроградского порта. В его составе находился в годы гражданской войны и после неё. С 5 июля 1921 г. в плавсредствах ГВП МСБМ. 18 октября 1923 г. сдали в порт на хранение. К концу 20-х гг. с отстоя вывели и вошёл в плавсредства Кронштадтского военного порта МСБМ как буксирный пароход.
1 января 1932 г. стал числится под именем – «КП-13». С 11 января 1935 г. в плавсредстах Главного Военного порта КБФ. С середины апреля 1937 г. из ВМФ исключён и сдан как «СИЛАЧ» в военно-морское управление Балттехфлота НКВД. Затем обеспечивал его черпалки и землеотвозные шаланды. 25 октября 1939 г. вновь как «КП-13» мобилизован в плавсредства главного военного порта КБФ.
В ходе Советско-финской войны, с 30 ноября 1939 г. в плавсредствах Кронштадтской ВМБ. 22 декабря 1939 г. на переходе во льду из Кронштадта в Ручьи тяжело повредил корпус, остался на плаву и в тот же день на буксире ледокола «ЕРМАК» уведён в Кронштадт и сдан в порт на хранение как «СИЛАЧ». После ремонта, в годы ВОВ работал у Кронштадта. С 12 июля 1943 г. – как «К-13». После войны, с 15 февраля 1946 г. числился в Северо-Балтийском флоте. С 17 января 1947 г. числился в 8-м военно-морском флоте СССР.
К началу 50-х гг. сдан в плавсредства Кронштадтской военно-морской крепости. С 30 августа 1955 г. директивой начальника ГШ ВМФ от 3 августа 1955 г. вошёл в 474 отдельный дивизион ВСУ обеспечения Кронштадтской ВМК, как рейдовый буксир и подчинён начальнику отдела ВСУ и гаваней тыла КВМК. С 24 декабря 1955 г. числился в КБФ. С 27 декабря 1956 г. – как «РБ-93».
В середине 60-х гг. списан из-за плохого технического состояния и сдан в ОФИ на слом. Затем разобран на металл.
Это сообщение редактировалось 12.02.2023 в 20:51