Bornholmer> Названия "шхуна" и "шхунара" использовались одновременно, или в разное время?
Одновременно. A schooner (/ˈskuːnər/). Как прочитать, или услышать
РГАВМФ, ф.135, оп.1, д.75, л.31
№44 Февраля 22 дня 771 года
В Интендантскую экспедицию из Кронштадтской конторы над портом по департаменту интендантскому
Репорт
Указом из оной Экспедиции велено на заложенное для построения аглинское судно которое от корабельного мастера АУенгама и мачт мастера Ингелдева имяновано
шхунарой и надлежащее число по препорции онаго судна весла и протчие вещи сделать... А заложенное судно именуемое
шхунара длиной 55 фут 10 дюйм ширина без досок 18 фут 8 дюйм глубина интрюма 6 фут. О чем экспедиции интендантской контора над портом доносит во известие
п/п
февраля 20 дня 1771 год п/п
Когда ГИМ на своем сайте выложил фотографии предметов своей коллекции, оказалось, что судно по этому проекту было построено в Англии. На английском чертеже, хранящемся в ГИМ, имеется надпись графа И.Г. Чернышева: «Катер вымышленной, построенной и мне данной адмиралом Нолс в Лондоне октября 20го 1769 года».
Другая надпись на этом же чертеже (в переводе с английского) гласит: «Чертеж каттера, составленный в соответствии с ордером Лорда Адмиралтейства, датированным 3 января 1764 года. Построен на верфи Его Величества в Дептфорде и спущен 7 сентября 1764 года». В справочниках «British Warships in the Age of Sail» о составе английского флота по этим записям выявлен каттер (катер) «Kite», который предназначался для плавания в эстуарии Темзы и был вооружен четырьмя 3-фн. пушками и 10 1/2-фн. фальконетами. Экипаж судна составляли 30 человек. Конструктором каттера указан Уильям Батли (William Bately). На хранящемся в ГИМ чертеже также имеется его подпись. 29 октября 1771 г. судно было продано в Ширнессе.
Чертеж ранее выкладывал, продублирую...