Реклама Google — средство выживания форумов :)
Д-470 на шасси ЗиЛ-157 полностью живой и исправный.
Пути повышения возможностей специальных видов материально-технического обеспечения авиационных частей морской авиации
Повышение возможностей АэрТехО и ЭлГазО авиационных частей МА в современных условиях предлагается по следующим направлениям:
формирование в составе АвТехБ батальонов аэродромно-технического обеспечения (бато) в авиационных полках на каждом флоте, аэродромно-эксплуатационной роты (взвода), предназначенной для подготовки авиационных частей к вылету на оперативных аэродромах и аэродромах рассредоточения;
ввести в организационно-штатную структуру бато, организационно входящего в структуру авиационной части, технико-эксплуатационную часть (автомобильной и специальной техники) и пожарную команду;
обязательное содержание в необходимом количестве запасов ремонтных материалов на каждом аэродроме оперативно-тактического назначения для скоростного восстановления взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек после нанесения по ним МРАУ противника (табл. 1) [5];
заменить устаревшие образцы средств АэрТехО и ЭлГазО полетов (60–70 на современные – на базе автомобилей типа КамАЗ, «Урал» и унификацию для всех типов авиационных комплексов, состоящих на вооружении МА;
создание СНОП ОП блочно-модульного типа, специальное оборудование которых размещается на малогабаритных шасси, прицепах, тележках, рамах (полозьях);
разработка малогабаритных СНОП ОП в целях формирования аэромобильных комплексов, перевозимых на внешних узлах подвески или в грузовых отсеках летательных аппаратов;
оборудование аэродромов, в том числе оперативных и рассредоточения, централизованными системами заправки топливом, электроэнергией и газами;
размещение специального оборудования АэрТехО на унифицированных автомобильных шасси, принятых для штатного комплектования ВС РФ;
модернизация образцов СНОП ОП, унификация серийно выпускаемых промышленностью, для обслуживания всех типов летательных аппаратов.
Таким образом, предложения по повышению возможностей специальных видов обеспечения авиационных частей МА позволят в современных условиях повысить качество боевой подготовки авиационных частей в мирное время, обеспечить своевременность развертывания системы базирования в период непосредственной угрозы агрессии, восстановить боеспособность авиационной техники и обеспечить подготовку к повторным вылетам в военное время.
В свою очередь, заслуженный летчик РФ Владимир Попов считает, что в условиях нынешней военно-геополитической обстановки развитию морской авиации должно уделяться особое внимание. В одном из своих выступлений он отметил: «Россия с трех сторон омывается океанами и морями, ее морские границы и прибрежные территории очень протяженные: Северный Ледовитый океан и Балтика, Тихоокеанский бассейн и Черное море. Для того чтобы контролировать их, нужно оперативное реагирование. Морская авиация является тем самым компонентом ВМФ, который может это реализовать наиболее эффективно». А без надлежащего и эффективного инженерно-технического обслуживания морская авиация не сможет выполнить свое предназначение.