Во время обсуждения моей вчерашней статьи на Авиафоруме, один пользователь в ответ на мою фразу «Начиная с понедельника, 22 мая 1972 года ни один Ан-10 не поднялся в небо, а флот подвергся тщательному изучению» написал гневную тираду о том, что я неправ, а он видел летавшие Ан-10 в начале восьмидесятых годов. Я уже неоднократно писал о том, что интересуюсь именно гражданскими пассажирскими перевозками по установленному расписанию, и пишу о них. Но, тем не менее, упрек принимаю. В своей фразе мне следовало сделать оговорку для того, чтобы всем было понятно, о чем идет речь. Далее, небольшое послесловие о судьбе самолетов Ан-10 после 22 мая 1972 года. Постановлением Правительственной комиссии по расследованию катастрофы Ан-10А СССР-11215, предписывалось тщательно изучить весь флот Ан-10 на предмет целостности конструкции. Этим занимались ОКБ Антонова, Воронежский авиационный завод и авиаремонтный завод №412 в Ростове на Дону. В процессе изучения разобрали и впоследствии списали несколько
// dzen.ru
После публикации статей, посвященных истории эксплуатации Ан-10 в Украинском управлении гражданской авиации, у читателей возникло много вопросов, на которые сложно ответить быстро и просто. Они требуют развернутого повествования. Итак, Сухим языком документов, в четверг, 18 мая 1972 года, примерно в 11:53 московского времени в районе села Русская Лозовая Харьковской области, в 25 километрах к северу от аэропорта Основа, произошло летное происшествие самолета Ан-10А СССР-11215, принадлежавшего 87 летному отряду Харьковского ОАО, которое стало самым крупным для типа по числу человеческих жертв за всю историю его эксплуатации. В свое время я пытался по крупицам воссоздать события дней, прошедших с момента катастрофы 11215. Вкратце, все происходило так. Правительственная комиссия, состоявшая из специалистов Аэрофлота, ОКБ Антонова и Минавиапрома прибыла на место происшествия уже вечером, примерно в 17:00 того же дня. По свидетельству очевидцев (отдельные персоналии я приведу ниже), входящи
// dzen.ru