[image]

Парусный флот

 
1 237 238 239 240 241 253
RU АМГ1963 #24.02.2023 19:37
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Рыбацкие шхуны у городской пристани в Николаевске. В облике рыбацких суденышек я вижу очертаниях каспийских реюшек, или даже ильменских сойм :)
 
   99
RU Дед Митрофан #25.02.2023 02:38
+
+1
-
edit
 
"Надежда". Владивосток, пролив Босфор Восточный, Токаревский маяк... 2020
Прикреплённые файлы:
надежда02.jpg (скачать) [1400x738, 466 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0

info

аксакал
★☆

Седов


Фото В.Василевский
Прикреплённые файлы:
Седов.jpg (скачать) [1080x1620, 169 кБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Speed under Sail, 1750–1830
Morgan Kelly and Cormac O Grada, 2017

Abstract
We measure technological progress in oceanic shipping directly by
using a large database of daily log entries from ships of the British
and Dutch East India Companies and Navies to estimate daily sailing
speed in different wind conditions from 1750 to 1850. Against
the consensus among economic (but not maritime) historians that the
technology of sailing shipswas static during this time, we find that average
sailing speeds of British ships in moderate to strong winds rose
by nearly a third. Driving this steady progress seems to be continuous
evolution of sails and rigging, and improved hulls that allowed a
greater area of sail to be set safely in a given wind. By contrast, looking
at every voyage between the Netherlands and East Indies undertaken
by the Dutch East India Company from 1595 to 1795, we find that journey
time fell only by 10 per cent, with no improvement in the heavy
mortality, averaging six per cent per voyage, of those aboard.
 


Показывают на базе обработки материалов десятков тысяч записей судовых журналов рост средней скорости парусников с 1750 по 1850 на треть, и полагают его следствием совершенствования технологий. Но ИМХО всё же как минимум частично может быть обусловлен тем, что лучше примеривались к ветрам и течениям. Они пытались учесть эти факторы, но по-моему не до конца корректно. Всё-таки отдельно в явном виде изменение маршрутов по годам и сезонам НЯП не рассматривалось, было оно или нет - из статьи непонятно.
Если бы они приводили именно маршруты по годам и их сопоставления с сезонными картами ветров и течений, то можно было бы адекватно учесть этот фактор. Или приводили по годам графики скорости наблюдаемого ветра. Или хотя бы для получаемой ими средней скорости график по годам или хотя бы по десятилетиям - можно было бы как-то оценивать вероятность вклада «Sailing Directions» и «Charts...». Всё-таки период 1835-50 в этом плане достаточно революционен - и прогресс в технологии тут ни при чём.
Правда, пишут, что дни штиля выбрасывали из статистики, что несколько повышает вклад именно технических факторов.

Отдельно стоило бы ИМХО рассмотреть вариант, когда на маршрутах изменялись типичные классы кораблей или их доли. Что не обязательно технологический прогресс - допустим, классы А и Б с разными скоростями существовали и в 1750, и почти без изменений до 1850, но доля медленных Б снижалась. Естественно, это влияло на среднюю скорость, рассчитываемую по судовым журналам всех кораблей.

Ну и еще один-два как бы и не совсем мелких, но трудно выделяемых варианта опустим.
   56.056.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Поиск и в теме не работает, так что если повтор, пардон ...
Suomen Joutsen ...
Может кому сгодится ...
Прикреплённые файлы:
 
   111.0111.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Archibald Russel
Прикреплённые файлы:
A.r..jpg (скачать) [887x699, 133 кБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0

Dirk

опытный

"Америго Веспуччи". На обороте отпечатка указано - 1979 г., на подходе к Антверпену.
Прикреплённые файлы:
2023-03-19-0058.jpg (скачать) [3780x2698, 688 кБ]
 
 
   2323
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

DDR> Suomen Joutsen ...
Причал парусника "Суомен Йоутсен". Финляндия, 1991
Muuseumilaev/purjelaev "Suomen Joutsen" kai ääres. Soome, Turu, 1991, MM F 1713/1, Eesti Meremuuseum SA, Веб-Портал Музеев - Muuseumilaev/purjelaev "Suomen Joutsen" kai ääres. Soome, Tu...
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU Алексей Логинов #02.04.2023 23:19
+
+4
-
edit
 
Ровер, Волаже, Чемпион. Все англичане.
И наш Донской, для сравнения.
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2023 в 23:26

info

аксакал
★☆

Седов
Прикреплённые файлы:
Седов.jpg (скачать) [1365x2048, 213 кБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От финнов.
Крузенштерн.
Подписано - Котка, парусные гонки 18.07.2007-27.07.2007 ...
Если проглядел, пардон.
Прикреплённые файлы:
448.jpg (скачать) [3872x2592, 1,4 МБ]
 
449.jpg (скачать) [3872x2592, 1,56 МБ]
 
450.jpg (скачать) [2592x3872, 2,4 МБ]
 
 
   111.0111.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> От финнов.
DDR> Подписано - Котка, парусные гонки 18.07.2007-27.07.2007 ...
DDR> Если проглядел, пардон.
Седов.
Прикреплённые файлы:
451.jpg (скачать) [3072x2304, 1,22 МБ]
 
452.jpg (скачать) [3872x2592, 1,8 МБ]
 
453.jpg (скачать) [3872x2592, 1,82 МБ]
 
 
   111.0111.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> От финнов.
DDR>> Подписано - Котка, парусные гонки 18.07.2007-27.07.2007 ...
DDR>> Если проглядел, пардон.
Штандартъ ...
Прикреплённые файлы:
454.jpg (скачать) [2592x3872, 1,65 МБ]
 
455.jpg (скачать) [3872x2592, 1,83 МБ]
 
456.jpg (скачать) [3872x2592, 1,62 МБ]
 
457.jpg (скачать) [3872x2592, 1,53 МБ]
 
 
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2023 в 11:32

info

аксакал
★☆

WESTFART
Построен 1938 Швеция

1941 16/7 Затонул по неизвестной причине


Зы никогда не видел парусник с палубным караваном
Прикреплённые файлы:
F4.jpg (скачать) [1107x749, 253 кБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Dirk> Год не указан...

Согласно обозримых фотографий с датами - это кон. 60-х - нач. 70-х г.г.
Латинский шрифт названия судна и подобный б/штоковый якорь на фото вижу впервые.

PS. Якорь своими лапами похож на "я. Грюссона-Хейна", кот. не применялся в Союзе. Так пишут :D
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 08.04.2023 в 04:04
RU kotlogradskyi #07.04.2023 21:02
+
-
edit
 

kotlogradskyi

опытный

"Amerigo Vespucci" в Петербурге
Прикреплённые файлы:
 
   111.0111.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
У финнов попалось ...
Меридианас в Клайпеде ...
Фото старое видимо, плохое состояние борта видно ...
Прикреплённые файлы:
Меридианас.jpg (скачать) [2126x1535, 678 кБ]
 
 
   111.0111.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Там же есть видеоролик о постройке шхун на верфи Holming Oy в Рауме.

Metsästä merelle

Sotakorvausteollisuutta. Kuunarin valmistusta Raumalla Holming Oy:n telakalla. //  finna.fi
 
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+2
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Видеосюжет о верфи Valkon Laiva Oy.
Имеются кадры спуска на воду шхуны «Креветка».

Miten tyhjästä nyhjäistiin

Telakan rakentamista Valkoon Loviisan lähelle ja sotakorvauslaivojen rakentamista. //  finna.fi
 
   111.0.0.0111.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Типы парусов, предложенные в ХХ в
Прикреплённые файлы:
 
   56.056.0
+
+3
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Mersey — корабль, корпус стальной, с прямым вооружением, спущен на воду 18 мая 1894 г., и назван в честь реки Мерси на северо-западе Англии. Строился компанией Charles Connell & Co.(Глазго) для Джеймса Норса(Лондон).

Тоннаж: 1829 GRT, 1713 NRT.
Размерения: 270 фт. 7 дм. × 39 фт. 0 дм. × 22 фт. 5 дм.

"Мэрси" - "кули-шип", ходил на линии Nourse Line - в основном для перевозки индийских и китайских наемных рабочих в британские колонии, т.к. Суринам, Тринидад, Фиджи, и т.п.
С 1908 по 1914 г. "Мэрси" исп. как учебный корабль британской компании «White Star Line», и с 60 кадетами совершил шесть рейсов в Австралию вокруг м. Доброй Надежды, из Австралии - вокруг м. Горн.
В 1910 году М. стал первым радиофицированным парусником. Также это был первый парусник, на борту которого курсанту сделали хирургическую операцию.
В 1915 г., из-за ПМВ, компания White Star Line отказалась от программы обучения, и продала M. норвежским владельцам. Корабль несколько раз переходил из рук в руки, под новыми именами - Transatlantic, а затем Dvergso. В период 1916–1917 г.г. кораблю дали новое имя "Кристиан Радих" и использовали как учебный для курсантов морского училища «Kristiania Skoleskipsinstitution».
В 1923 г. корабль был сдан на слом.

На фото: "Мэрси" вооружен: сверху вниз, трюмселями(на гроте), бом-брамселями, брамселями и разрезными марселями над ниж. парусами.
Прикреплённые файлы:
Mersey.JPG (скачать) [4975x2961, 1,57 МБ]
 
 
   111.0111.0
RU Андрей M #15.04.2023 00:23
+
-1
-
edit
 

Андрей M

втянувшийся

Попался на глаза этот занимательный рапорт. Я не могу судить об уровне образования капитана "Седова", надеюсь ему некогда было составлять рапорт самому и он его только подмахнул. Слог и орфография, как говорится, осталась на совести автора.
Прикреплённые файлы:
 
   99

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
MVM> https://commons.wikimedia.org/wiki/...
MVM> «IMPERATOR ALEXANDER», Rostock. 1766 GRT. Ex «GRASSENDALE». Built at Workington 1885.
Gjlgbcfyj - Император Александр II (бывш. Грассендейл). Построен в Вашингтоне в 1885 ///
Прикреплённые файлы:
537.jpg (скачать) [2760x1795, 1,27 МБ]
 
 
   111.0111.0
+
+3
-
edit
 

kkg1960

аксакал

DDR> Gjlgbcfyj - Император Александр II (бывш. Грассендейл). Построен в Вашингтоне в 1885 ///

+
Корабль построен на верфи в Уоркингтоне (Workington). Это город и порт в устье р. Дервент на западном побережье Камберленда, графство Камбрия, Англия.


Ниже 4-мачт. стальной барк Hougomont, построенный(3 ед.) компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Co. в Гриноке, Шотландия, в 1897 г. Имя «Хюгомонт» или «Угумон» дано в ч. насел. пункта на местности, где произошла битва при Ватерлоо. Два других барка б. названы «Нивель» (сел на мель в 1906 г.) и «Арчибальд Рассел».
Судно ходило в Перу, Флориду, Канаду, Австралию, Англию, Ирландию и Швецию, и пр.
В 1924 году барк был приобретен судоходной компанией Густава Эриксона, Мариехамн, Аландские о-ва, Финляндия. Использовался в качестве УПС до 1932 г.
В 1932 г. судно попало в шторм, сломавший все мачты. Hougomont затонул в р-не п. Стенхаус-Бей в Южной Австралии. Экипаж 24 человека, погиб.

Корпус серо-белый.
Прикреплённые файлы:
hougomont.png (скачать) [3977x2790, 4,4 МБ]
 
 
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 15.04.2023 в 20:57
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
две привьюшки

Juan Sebastian de Elcano, Лима, Перу, 14 апреля 2023 года
Автор: Guadalupe Pardo

The Juan Sebastian de Elcano, a training ship for the Royal Spanish Navy, sits afloat off the coast of Lima, Peru, Friday, April 14, 2023. (AP Photo/Guadalupe Pardo)
Прикреплённые файлы:
6439c25c8c54c.image.jpg (скачать) [1754x1181, 285 кБ]
 
6439c26185072.image.jpg (скачать) [1763x1175, 408 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
1 237 238 239 240 241 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru