[image]

Суда снабжения и обеспечения буровых и строительных работ

 
1 26 27 28 29 30 31 32
RU aleksandr tikhomirov #12.03.2023 16:57  @aleksandr tikhomirov#12.03.2023 16:48
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

С.1.>> Александр здравствуйте! А может в вашей коллекции есть и чертежи судов-кабелеукладчиков, трубоукладчиков

Мне в ноябре 2014 в Анголе нв палубу MPSV Lewek Aquarius установили кучу всякого оборудования вроде как для разрыва скважин. Сейчас уже не помню для каких целей. Давно было. И нагнали человек 40 Ангольцев во главе с Французами. Работали 75 суток всё время в режиме ДП.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU aleksandr tikhomirov #12.03.2023 17:05  @aleksandr tikhomirov#12.03.2023 16:57
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

С.1.>> Работали 75 суток всё время в режиме ДП.

Ну это так для информации. Сама работа с МСП.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Bourbon Arctic
Прикреплённые файлы:
В Arctic.jpg (скачать) [1623x1363, 273 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

info>

PSV Mariner (бывший North Mariner) Средиземное море.
 
   113.0.0.0113.0.0.0
IL ju_jutsu_zp #07.05.2023 21:45  @ju_jutsu_zp#07.05.2023 21:43
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

info>>
j.j.z.> PSV Mariner (бывший North Mariner) Средиземное море.
Прикреплённые файлы:
 
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Черномор™ #08.05.2023 10:10  @aleksandr tikhomirov#12.03.2023 16:57
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
a.t.> Мне в ноябре 2014 в Анголе нв палубу MPSV Lewek Aquarius установили кучу всякого оборудования вроде как для разрыва скважин. Сейчас уже не помню для каких целей. Давно было. И нагнали человек 40 Ангольцев во главе с Французами. Работали 75 суток всё время в режиме ДП.

Ув. Александр Иванович, заинтересовал ваш пост - редко встретишь в сети диалоги по данной теме.
Вы не подскажете, а работало только ваше судно?
Или Lewek Aquarius лишь стоял в DP у МСП, а работы велись с платформы?
Просто однажды изучал вопрос, гидроразрыв пласта - чрезвычайно дорогое удовольствие и, насколько понял, на морских месторождениях не применяется в силу экономической неэффективности.
Может быть, выполнялся ремонт скважин и/или повышение нефтеотдачи пласта?..
Если был не только Lewek Aquarius, то, возможно, помните, какие суда еще работали на данном месторождении?
Может, вспомните, что за месторождение или название этого ангольского проекта?
Заранее благодарю.
   
RU aleksandr tikhomirov #08.05.2023 17:32  @Черномор™#08.05.2023 10:10
+
+1
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Черномор™> Вы не подскажете, а работало только ваше судно?

Добрый день. Давно было. Не всё помню. Но есть некоторые фото по этому проекту. Кажется проект назывался Saipem? За всё время проекта подходил UT-755-L под названием, очень трудно прочитать, но кажется Carcago? На нем была установлена буровая установка, ну знаете на судах инженерной геологии такие устанавливают. Вот у него была такая установка. Простоял он в р-не МСП суток двое трое, тонее не помню. Постоянно менял свое местоположения. Наверно обуривал наш р-н?

Черномор™> Или Lewek Aquarius лишь стоял в DP у МСП, а работы велись с платформы?

Да Аквариус стоял в ДП у МСП но связь с МСП была постоянно. На МСП с моего судна были заведены кабели и шланги. Сама работа велась как на МСП так и на моём судне. Для связи с МСП на правый борт в порту установили достаточно мощный трап с уловителем для носовой части скоростного катера который постоянно сновал между судном и МСП. Уловитель нужен был потому что течение доходило до 6 узлов. Это дельта реки. А катер подходил и упирался перпендикулярно носом в этот уловитель и пересаживал народ.

Черномор™> Просто однажды изучал вопрос, гидроразрыв пласта - чрезвычайно дорогое удовольствие и, насколько понял, на морских месторождениях не применяется в силу экономической неэффективности.

В этом вопросе, в смысле с экономической точки зрения, я не специалист. Но за мою практику участвовал в гидроразрывах раза три. Один раз в Африке и пару раз в СП Совьетпетро.

Черномор™> Может быть, выполнялся ремонт скважин и/или повышение нефтеотдачи пласта?..

Возможно и этот вид работ т.к. к МСП подходили трубопроводы с трех сторон. Как то не задумывался тогда, что когда то эта информация понадобится.

Черномор™> Если был не только Lewek Aquarius, то, возможно, помните, какие суда еще работали на данном месторождении?

Про суда я назвал выше.

Черномор™> Может, вспомните, что за месторождение или название этого ангольского проекта?

Похоже что Saipem, но точнее сказать не могу. Просто под папкой с фото этой работы у меня пописано Saipem Project.

Черномор™> Заранее благодарю.
   
RU Черномор™ #08.05.2023 18:29  @aleksandr tikhomirov#08.05.2023 17:32
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Вы не подскажете, а работало только ваше судно?
a.t.> …Кажется проект назывался Saipem? За всё время проекта подходил UT-755-L под названием, очень трудно прочитать, но кажется Carcago? …Похоже что Saipem, но точнее сказать не могу. Просто под папкой с фото этой работы у меня пописано Saipem Project.

Спасибо большое за развернутый ответ - поковыряю тему, весьма интересна.

Saipem - название итальянской нефтегазовой компании. Так что, скорее всего, вы в своих записях так обозначили заказчика проекта, вероятно.

По судам тоже посмотрю. Ну, и «дельта реки» в сочетании с «2014 г.» и списком судов, вероятно, даст разгадку на пути к месторождению и выполняемым там в указанный период работам.

a.t.> Но за мою практику участвовал в гидроразрывах раза три. Один раз в Африке и пару раз в СП Совьетпетро.

Да, об опыте СП Вьетсовпетро в области ГРП пару лет назад читал статью в отраслевом журнале. Кстати, на месторождении им. В. Филановского на Каспии в 2021-2022 гг. также выполнялись такие работы.
Просто данный метод используется не столь широко, как на истощаемых месторождениях континентальной суши.
   
RU Черномор™ #08.05.2023 19:22  @aleksandr tikhomirov#12.03.2023 17:05
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
С.1.>>> Работали 75 суток всё время в режиме ДП.
a.t.> Ну это так для информации. Сама работа с МСП.

Александр Иванович, а вот это ваше фото (фото 1) вы соотносили с Анголой?
Ибо при увеличении на платформе видна надпись «Platforme Nord d’oleration République Democratic du Congo» (фото 2).
Или фото не относилось к «ангольской» истории?
Хотя полистал сеть, есть несколько «пограничных» шельфовых проектов, которые используют инфраструктуру обеих стран (например, The Congo River Canyon Crossing Pipeline/Crossing Project). Кстати, и платформа на нем (фото 3) весьма похожа на представленную на вашем фото.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 08.05.2023 в 21:44
RU aleksandr tikhomirov #08.05.2023 21:16  @Черномор™#08.05.2023 19:22
+
+1
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Черномор™> Или фото не относилось к «ангольской» истории?

Скорее всего этот проект относится к Анголе. Это дельта реки Конго и на входе в реку по первому борту расположен порт Soyo. В этом порту есть база для офшорных судов. В этом порту меня и грузили. Но к кому относится эта платформа не знаю.
   
RU Черномор™ #08.05.2023 21:42  @aleksandr tikhomirov#08.05.2023 21:16
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Или фото не относилось к «ангольской» истории?
a.t.> Скорее всего этот проект относится к Анголе. Это дельта реки Конго и на входе в реку по первому борту расположен порт Soyo. В этом порту есть база для офшорных судов. В этом порту меня и грузили. Но к кому относится эта платформа не знаю.

Да.
Скорее всего, это - проект Congo River Canyon Crossing Pipeline Project.
Карта (в аттаче) - отвратительного качества, но, вероятно, узнаете антураж, если я выдвинул правильное предположение о локации.
На сайте компании Chevron даже есть эта самая платформа, приведенная на вашем фото (фото с сайта - в аттаче 2, она опознается по тем же «табличкам» с надписями, как на вашем фото).

И, если я правильно понимаю, то эта платформа «Platforme Nord d’operation République Democratic du Congo» приведена и на видео (на карте-схеме она значится, как NPP — North Pigging Platform).
Глубина воды - 20 метров, находится со стороны территориального моря Конго, тогда как вторая платформа - со стороны Анголы (расстояние между ними - 5 км).

Производственные процессы показаны на видео ниже.

Well Intersection at the Congo River Canyon Crossing Pipeline Project
Chevron recently achieved a technological feat in the depths of one of one of the world’s largest underwater canyons. Jack-up rigs on both sides of the Congo River submarine canyon simultaneously drilled wells that intersected precisely mid-point beneath the canyon.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU aleksandr tikhomirov #08.05.2023 22:38  @aleksandr tikhomirov#08.05.2023 17:32
+
+1
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

За всё время проекта подходил UT-755-L под названием, очень трудно прочитать, но кажется Carcago? На нем была установлена буровая установка, ну знаете на судах инженерной геологии такие устанавливают.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #09.05.2023 07:47  @aleksandr tikhomirov#08.05.2023 22:38
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
a.t.> За всё время проекта подходил UT-755-L под названием, очень трудно прочитать, но кажется Carcago? На нем была установлена буровая установка, ну знаете на судах инженерной геологии такие устанавливают.

Нет, не Carcago, а GARGANO, IMO 9249403.

И все же, по составу оборудования на судне, оно предназначено для испытания скважин, ремонта скважин и, возможно (судя по вьюшке с гибкой трубой на юте на вашем фото) - для колтьюбинга.

©️ На судне установлена морская буровая установка Fugro Seacore R50 с компенсацией вертикальной качки, конусный пенетрометр Wison MkIII для испытаний скважин, а также система отбора керна (вместе - интегрированная система Fugro Wison). Судно обеспечивает выполнение геотехнических работ по бурению, испытанию скважин, шаблонировке ствола скважины и отбор керна.
Буровая установка R50 была модифицирована для размещения инструмента Wison CPT (статического зондирования, cone penetration test - CPT) за счет удлинения основной мачты вышки на 4,5 м и изменения механизмов развертывания инструмента внутри бурильной колонны.
Новая мезонинная палуба была построена на высоте 3 м над уровнем основной палубы и интегрирована с конструкцией базовой рамы R50.
Отсюда

Поэтому работы по гидроразрыву поставлю под сомнение. Тем более, что речь в 2014 г. идет о «молодом» месторождении, где разрыв пласта не требуется.

В любом случае, спасибо за предоставленную информацию и интересный диалог.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 09.05.2023 в 09:21
RU aleksandr tikhomirov #09.05.2023 10:25  @Черномор™#09.05.2023 07:47
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Черномор™> Нет, не Carcago, а GARGANO, IMO 9249403.

Черномор™> В любом случае, спасибо за предоставленную информацию и интересный диалог.

Спасибо тоже за информацию и диалог. А про судно я и написал, что прочитать трудно. Знал бы заранее что все перечисленное выше потребуется вел бы дневник. Шутка.
   
RU Черномор™ #09.05.2023 10:53  @aleksandr tikhomirov#09.05.2023 10:25
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
a.t.> Знал бы заранее что все перечисленное выше потребуется вел бы дневник. Шутка.

Да, таких работ в России - не встретишь, к сожалению)))
   
RU aleksandr tikhomirov #10.05.2023 13:25  @Черномор™#09.05.2023 10:53
+
+2
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

a.t.>> Знал бы заранее что все перечисленное выше потребуется вел бы дневник. Шутка.
Черномор™> Да, таких работ в России - не встретишь, к сожалению)))

Уважаемый Черномор. К сожалению не знаю Вашего имени и отчества. Прошу за это извинить. У меня достаточно богатый опыт работы в оффшоре, начиная с 1986 по 2015. Работы с якорями различных типов и модификаций, трубоукладка в Северном Море с трубоукладчиком Castoro Sai, работа в Индии, Индонезии, Малайзии, в Северном Море, и даже не упомню где ещё. Особенно опыт работы с якорями и буксировки. Максимальная глубина работы с якорями ППБУ 1437 метров на шельфе Малайзии с ППБУ Фалкон и дальше не помню кажется лесной голубь Forest Falcon? У меня на AHTS Lewek Swift длина буксирного троса составлляла 3,5 км при диаметре 76 мм что позволяло брать якоря с такой глубины. Есть некоторое ко-во фотографий с различных проектов. Если у Вас есть интерес, то могу Вам отправить эти фото. С Уважением, А. Тихомиров
   
Это сообщение редактировалось 11.07.2023 в 19:33

  • Черномор™ [11.05.2023 23:01]: Перенос сообщений в ...del
  • Черномор™ [11.05.2023 23:02]: Перенос сообщений в ...del
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Тумча ex Нефтегаз-71

Мурманск
Прикреплённые файлы:
Тумча.jpg (скачать) [1490x1064, 238 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

Сообщение было перенесено из темы Буксиры.
YAV> "Смелый"

Edt Zenon 2004 г.п. Нидерланды,ГД 2х1380 л.с.Cat.
Буксир якорезавозчик.
Срезиземное море, район Ашкелона,снято сегодня утром.
Прикреплённые файлы:
20230813_101405.jpg (скачать) [4128x2006, 1,86 МБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.08.2023 в 19:42
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

j.j.z.> Буксир якорезаводчик.

AHTS или прямой аналог в русском языке это ТБС )

Зы есть по ним ветка

Суда снабжения и обеспечения буровых и строительных работ
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

info> Зы есть по ним ветка
info> Суда снабжения и обеспечения буровых и строительных работ

Если не затруднит Вас,перенесите тогда пожалуйста. :)
   115.0.0.0115.0.0.0

  • YAV [14.08.2023 15:34]: Перенос сообщений из Буксиры
IL ju_jutsu_zp #23.08.2023 16:18  @ju_jutsu_zp#13.08.2023 13:57
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

YAV>> "Смелый"
j.j.z.> Edt Zenon 2004 г.п. Нидерланды,ГД 2х1380 л.с.Cat.
j.j.z.> Буксир якорезавозчик.


EDT Niovi,1997 г.п. Damen Shipyard 2 ГД САТ х 800 л.с.
Схема из судового ахива.
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
US ju_jutsu_zp #13.09.2023 18:33  @ju_jutsu_zp#23.08.2023 16:18
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

j.j.z.> EDT Niovi,1997 г.п. Damen Shipyard 2 ГД САТ х 800 л.с.

12.09.2023
Средиземное море,Ашкелон
Прикреплённые файлы:
20230911_143720[1].jpg (скачать) [3679x1350, 1,24 МБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
US ju_jutsu_zp #19.09.2023 20:07  @ju_jutsu_zp#13.09.2023 18:33
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

j.j.z.> Средиземное море,

Хайфа,сегодня.

Energean Star, 2016 г.п.
Прикреплённые файлы:
20230919_174111[1].jpg (скачать) [4128x2006, 3 МБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

SIMA ex Нефтегаз-66

1990 г п Польша


Cuxhaven 14.09.2023
Прикреплённые файлы:
НГ-66.jpg (скачать) [1942x1265, 602 кБ]
 
 
   117.0.0.0117.0.0.0
1 26 27 28 29 30 31 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru