Был уверен, что здесь эту новость запостили. Но раз нет, это буду я
- С того момента связь с нашими ребятами была потеряна, - рассказывает Денис (имя изменено) из Оренбурга. – Уже потом мы узнали, что их буквально загнали в убежища, но не смогли победить. Гарнизон острова, особенно спецназ армии и флота смог отстоять перед превосходящей (географически, технически и численностью) силой противника. Это тот самый кулак, который смог контратаковать противника, в результате чего тот отступил.
Но связь с «большой землей» была потеряна. Больше того, Украина с воздуха постоянно обстреливала территорию Змеиного. Ребята буквально были заложниками своих убежищ, не могли выйти даже за водой – сразу становились мишенью. Настоящие герои, они стояли до последнего.
Украинские беспилотники кружили над Змеиным, как стервятники. Любая попытка российской техники проникнуть туда подвергалась массированным обстрелам.
На разведку отправился самолет. С воздуха наш пилот увидел большую белую букву «Z». Значит, наш остров, живы ребята!
Во второй раз самолет отправился уже с провизией и письмом: «Держитесь, мужики! Мы идем». Буква «Z» была красная. Живы ребята, ждут подмоги.
Каждый день наши войска предпринимали попытку попасть на остров, но «Байрактары» и оперативно-тактические ракетные комплексы «Точка У» не дремали. Российскую технику они пытались обстрелять еще на подходе к Змеиному. Одну машину поразили, как только та высадилась на берегу.
- На новое задание послали меня, - рассказывает Денис, который управляет зенитной ракетной установкой ТОР – мощным оружием противовоздушной обороны. – Я понимал, что это билет в один конец. Двоим ребятам из своего экипажа честно сказал – если не готовы, оставайтесь, я пойду один. Но мы доверяли друг другу. И пошли вместе. Они настоящие мужики, которые не спасовали, не испугались.
Задание более чем сложное. Высадиться на острове шансов нет. Почти весь берег обрывистый и скалистый, а пологая территория и пирс - под прицелом беспилотников.
- Мы решились на очень непростой «эксперимент», - говорит Денис. – Стрелять с моря. Честно скажу, ТОР для этого не предназначен. Да, это мощная современная машина, она видит и уничтожает беспилотники, крылатые ракеты, дроны и реактивные снаряды, но для четкой работы орудие должно быть четко зафиксировано. Представьте, какая качка в море, как сложно настроить прицел.
К наступлению готовились долго и тщательно, отрабатывали несколько планов и вариантов развития событий. Но на месте все оказалось иначе.
- Первый выстрел вхолостую, второй – тоже, - вспоминает Денис. – Тогда мы решили идти ва-банк – отошли подальше, и понеслись на крейсерской скорости. Так качка была меньше, и точность выстрела – выше.
Первый – в цель, второй – в цель, третий – в цель. Нацисты больше не хозяева неба над Змеиным!
Когда противник увидел, что его оружие уничтожено, еще долго не мог понять, в чем дело. Да и никто не поверил бы, что можно совершать выстрелы из такой тяжелой машины в движении, с моря.
- После этого ребята по-дружески сказали, что даже не думали, как важна бывает ПВО, - вспоминает Денис. – А для меня это было моментом какой-то особой проверки на прочность. Когда ты четко понимаешь – ошибка будет стоить не только твоей жизни, что за тобой ребята, которые уже который день в жутких условиях выживают на необитаемом острове под прицелом врага.