[image]

МиГ-29

 
1 11 12 13 14 15 16 17
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Spinch> а трос порвется, или незацеп, и надо резко уходить? Нормально будет на одном?

Я читал про взлет на одном двигателе миг-29. Там приличные ограничения по взлетной массе и длине впп.
   

brazil

аксакал

101> А что смущает сажать на одном на палубу?
Вот кстати можно было у ВМС Индии спросить, они требовали буквально цирковых трюков от Миг-29К, типа сесть на одном двигатели или зацепится за первый трос :D :D :D
   108.0.0.0108.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Gasilov

опытный

brazil> Вот кстати можно было у ВМС Индии спросить, они требовали буквально цирковых трюков от Миг-29К, типа сесть на одном двигатели или зацепится за первый трос

Так у Викрамадитьи 3ри троса а не 4ре. История темная.
Т.е. за свои деньги, индусы хотели получить палубник, который на одном двигателе, гарантированно зацепит 1-ый трос, после чего не потребуется испытывать судьбу пилота со взлетом на одном двигателе (это для минусующего -) ). А это сталбыть вопрос управляемости самолетом на посадочных скоростях ( но… на одном двигателе).
   
Это сообщение редактировалось 10.12.2022 в 14:39

101

аксакал

101>> Вы можете просто сказать "Я не знаю, самому интересно", а не ходить вокруг да около.
Gasilov> Так с этого и начал… с вопроса.

Ну так сам же и ответил на свой вопрос уже.
   107.0107.0
LT Bredonosec #10.12.2022 17:01  @Gasilov#09.12.2022 10:01
+
-
edit
 
Gasilov> Кто то помнит, чем закончилась история с корабельными мигами для индийских авианосцев. Могут они садиться на палубу с одним двигателем или нет?
помнится, они и на 2 двигателях сыпались, стоило посадочную скорость приблизить к заявленной, а не на 20 кмч выше.
   105.0105.0
+
+1
-
edit
 
101> Вы все уходите от прямого ответа. Так в чем трудность сесть на одном? 29 разнотяг от рождения понимает - видите у него развал сопел какой?
- Низкая потребная посадочная
- отсутствие пространства для выравнивания
Что в сумме требует более крутую глиссаду, и торчание на околосрывных скоростях значимую её часть. И повышенную тягу, чтоб при полёте враскоряку и со значительным тангажом часть игрека генерировать именно за счет тяги, а не крыла.

про возможность уйти на второй при незацепе троса - даже не вспоминаю.
   105.0105.0
LT Bredonosec #10.12.2022 17:11  @Gasilov#10.12.2022 11:59
+
-
edit
 
Spinch>> а трос порвется, или незацеп, и надо резко уходить? Нормально будет на одном?
Gasilov> Я читал про взлет на одном двигателе миг-29. Там приличные ограничения по взлетной массе и длине впп.
мож не взлет, а по отказу одного на взлете? Параметр ASDA ВПП как критерий разрешения использования самолета на данном аэрождроме. Обеспечение дистанции торможения при отказе до Vr или продолженного взлета при отказе после Vr

Просто штатный взлет на миге с одним неработающим - вообще ж должен быть запрещен.
   105.0105.0

Gasilov

опытный

101>>> Вы можете просто сказать "Я не знаю, самому интересно", а не ходить вокруг да около.
Gasilov>> Так с этого и начал… с вопроса.
101> Ну так сам же и ответил на свой вопрос уже.

Не совсем. Я только предположил, но бездоказательно. Вот и обратился за помощью…
   
RU Gasilov #10.12.2022 17:27  @Bredonosec#10.12.2022 17:01
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Bredonosec> помнится, они и на 2 двигателях сыпались, стоило посадочную скорость приблизить к заявленной, а не на 20 кмч выше.

Я , что то типа этого подозревал. Ведь перерабатывая прочность 29-го под палубник, его перетяжелили. Но полной уверенности нет.
   
RU Gasilov #10.12.2022 17:31  @Bredonosec#10.12.2022 17:11
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Bredonosec> Просто штатный взлет на миге с одним неработающим - вообще ж должен быть запрещен.

Тут , как говорится , за , что купил. На форуме обсуждалась ВОЗМОЖНОСТЬ взлета на одном двигателе.
Спецы начали считать…сделали выводы. Я в их выкладках нибельмеса, выводы принял на веру.
Т.к. история датирована 2015 годом, она должна была чем то завершиться. Но в инете тишина.
   
?? Bredonosec #10.12.2022 17:31  @Gasilov#10.12.2022 17:27
+
-
edit
 
Bredonosec>> помнится, они и на 2 двигателях сыпались, стоило посадочную скорость приблизить к заявленной, а не на 20 кмч выше.
Gasilov> Я , что то типа этого подозревал. Ведь перерабатывая прочность 29-го под палубник, его перетяжелили. Но полной уверенности нет.
И щитки крюгера можно вспомнить, которые вкрячили, надеясь, что поможет снизить посадочную, а оно нифига не помогло.
И внезапно начавшие рваться на каждой 10 посадке (вместо ресурса на 100) тросы кузнецова в сирийском походе 16, емнис, года, когда на палубу вместе с более тяжелыми сушками посадили опытную партию "более легких" мигов с "той же посадочной скоростью"(тм)
Много чего было.
Только забыто за политкорректностью.
   105.0105.0
RU Gasilov #10.12.2022 17:36  @Bredonosec#10.12.2022 17:31
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Bredonosec> Только забыто за политкорректностью.

Получается ответ НЕТ. И индусы это приняли.
   

101

аксакал

Gasilov> Не совсем. Я только предположил, но бездоказательно. Вот и обратился за помощью…

Если у личного состава будет налет на этом режиме, то будет и навык.
Масса на посадке зависит от массы топлива. Если не хотите садиться на максимально допустимой посадочной, то избавитесь от подвесок и топлива. Обеспечить посадочную вы и без движков сможете. Вся сложность в том, что у вас будет только один шанс сесть.
Про оборванные троса идиотов не слушайте. Слышали звон, да не знают где он.
   107.0107.0
+
-
edit
 
101> Если у личного состава будет налет на этом режиме, то будет и навык.
правда сколько будет потеряно в ходе "выработки навыка", традиционно опускается, ага.

101> Масса на посадке зависит от массы топлива. Если не хотите садиться на максимально допустимой посадочной, то избавитесь от подвесок и топлива
и цена вылета будет равняться стоимости всех подвесок, неважно, были ль в ходе вылета цели.
Но пиар-отделу ж насрать на интересы пользователя, пиар-отделу ж главное впарить =))

101> Про оборванные троса идиотов не слушайте. Слышали звон, да не знают где он.
по мнению лжецов, уверяющих, что это внезапно сушки стали хуже летать, что ветер стал не таким, что чайки нагадили - словом, что угодно, но только не их фекальное изделие, которое является единственным отличием от сирийского похода 2012 года, в котором не было ни единого ЛП.
   105.0105.0
US Seafang-45 #02.01.2023 23:59
+
-
edit
 

Seafang-45

опытный

Ukrainian MiG-29 (Fulcrum-C) with 2xKH31A AGMs & AAMs; 24Dec2022
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Гость Мк3 #16.02.2023 14:20
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Испытания МиГ-29 в Израиле. Много комплиментов машине. Ну и Яндекс-перевод, конечно)

Israel’s Secretive MiG-29 Fulcrum Test Program

In a little-known initiative, Israel tested three MiG-29 jets against its own frontline fighters to gain an edge over its adversaries. //  www.thedrive.com
 
В рамках секретной программы в середине 1990-х годов Израиль ненадолго заполучил в свои руки небольшое количество истребителей советской эпохи МиГ-29 "Фулкрум", в то время почти наверняка наиболее боеспособных самолетов-угроз, с которыми ему, вероятно, приходилось сталкиваться. Хотя источник этих реактивных самолетов никогда официально не раскрывался, ВВС Израиля испытали их на себе, в том числе в различных воздушных боях, и эти усилия позволили получить некоторые интересные сведения о сильных и слабых сторонах МиГ-29.

Израиль добился некоторых значительных успехов в приобретении предыдущих истребителей МиГ для изучения и оценки. Большинство из них прибыли в Израиль в результате дезертирства из арабских военно-воздушных сил или были связаны с самолетами, которые были захвачены после того, как были повреждены в бою. В некоторых случаях, как в случае со знаменитым истребителем МиГ-21 иракских ВВС с кодировкой "007", попытки приобрести этот самолет были в целом более гнусными, о чем вы можете прочитать здесь.

К середине 1990-х годов военно—воздушные силы Ирана и Сирии — двух наиболее значительных потенциальных противников Израиля в регионе - начали получать МиГ-29. Эти самолеты представляли собой значительную модернизацию по сравнению с их предыдущим истребительным оборудованием: истребителями американского производства времен холодной войны в случае Ирана - некоторые из которых также летали в Израиле - и МиГами более раннего поколения в случае Сирии.

К этому моменту израильские ВВС смогли провести масштабные испытания МиГ-23MLD Flogger-G, доставленного в страну сирийским перебежчиком в 1989 году. Хотя на тот момент это была самая совершенная версия истребителя Flogger с поворотным крылом, и в определенных отношениях она произвела впечатление на израильтян, МиГ-29 к настоящему времени явно затмил ее с точки зрения общих боевых возможностей класса "воздух-воздух" и даже угрожал бросить вызов своим F-15 и F-16.

Согласно официальному отчету израильских ВВС, три одноместных МиГ-29 Fulcrum-As прибыли в Израиль примерно в апреле 1997 года, после чего “в течение нескольких недель израильские летчики-испытатели изучали самолет и его системы вооружения изнутри и снаружи, летали много часов и проверяли возможности реактивного самолета при столкновении с израильскими истребителями”.

Отчет израильских ВВС не раскрывает, на какую базу было доставлено трио Fulcrum, хотя Центр летных испытаний, базирующийся в Тель-Нофе, к югу от Тель-Авива в центральной части Израиля, безусловно, сыграл ключевую роль. Это подразделение отвечает за испытания новых и модифицированных самолетов и оружия, проверку отечественных модификаций самолетов и авионики, а также оценку средств, представляющих угрозу.

Хотя Израиль никогда не признавал источник происхождения трех МиГ-29, существует масса доказательств, указывающих на то, что они принадлежали польским ВВС — по крайней мере, один источник даже указывает индивидуальную принадлежность самолета для одного из задействованных польских самолетов. Несмотря на то, что их национальная маркировка была скрыта, области, окрашенные в серый цвет, соответствуют форме и расположению польских шахматных досок, а цветовая гамма также идентична той, что применена на польских самолетах.

На немногих доступных фотографиях самолетов отчетливо видны опознавательные знаки 253-й эскадрильи ВВС Израиля, нанесенные на хвостовые оперения, что позволяет предположить, что пилоты этого подразделения (тогда летавшие на F-16A/B) принимали активное участие в оценке.

Предположительно, Fulcrums сопровождали в Израиль пилоты польских ВВС и сопровождающие. Согласно отчету израильских ВВС, большинство полетов было выполнено с пилотами-не израильтянами за штурвалом, хотя “несколько” местных летчиков-испытателей также получили возможность самостоятельно пилотировать реактивный самолет, каждый из которых налетал на Миге около 20 часов.

Однако, прежде чем это могло произойти, израильтяне должны были ознакомиться с самолетом, пройдя специально подготовленный курс переоборудования. Согласно отчету израильских ВВС, “Языковой барьер был главной трудностью: весь учебный материал был написан на русском языке, что вынуждало израильских пилотов пользоваться переводчиком, а иногда и импровизировать”.

Среди тех израильтян, которым все-таки довелось полетать на МиГ-29, был "лейтенант Дж. Седло. М", который в то время был командиром летно-испытательного центра. “Мы привыкли испытывать иностранные самолеты в рамках нашей процедуры закупок, но МиГ-29 был необычным испытательным полетом”, - напомнил он. “Ни на мгновение мы не забывали, что этот самолет является самой передовой стратегической угрозой, которая существует сегодня на арене”.

Даже после овладения теорией, поднявшись в воздух, можно было столкнуться с некоторыми препятствиями, включая систему голосового оповещения, которая выдавала пилоту предупреждения и которая была только на русском языке. Кроме того, все приборы в кабине пилотов были выполнены на кириллице и откалиброваны в метрических, а не имперских единицах измерения, что привело к появлению временных англоязычных табло.

“Поскольку мы привыкли летать на незнакомых самолетах, пилотировать МиГ-29 самостоятельно с первого раза было не так уж сложно”, - сказал подполковник М. “Через несколько минут, сидя в кабине, я почувствовал себя комфортно”.

“Я был не слишком взволнован первым самостоятельным полетом на Миге”, подполковник. М задумался. “Что было захватывающим, так это тот факт, что так много людей смотрели этот премьерный полет. Не каждый день "МиГ" взлетает с взлетно-посадочной полосы эскадрильи. Все на базе прекратили свои занятия, чтобы посмотреть, как летит этот реактивный самолет”.

Пока МиГи находились в Израиле, каждый день совершалось “по нескольку” полетов. Перед началом каждого испытательного полета проводился предварительный инструктаж, а затем тщательный разбор полетов с анализом конкретных точек тестирования.

“Разбор полетов - самая серьезная часть [любой миссии]”, - объяснил генерал-лейтенант. Джи, еще один из израильских пилотов, летавших на миге. “На этот раз они были еще серьезнее. После каждого полета, который длился час, проводился двух-трехчасовой разбор полетов, иногда даже больше.”

Наиболее ценной, без сомнения, была возможность провести имитацию боя "воздух-воздух" между МиГ-29 и передовыми самолетами израильских ВВС, а именно F-15 и F-16, хотя некоторые источники указывают, что Fulcrum также летал против F-4E.

Против F-15 и F-16 реактивный самолет советской разработки был признан “серьезным противником”, превосходящим в определенных сценариях израильские истребители.

“Самолет обладает высокой маневренностью, а его двигатели обеспечивают более высокое отношение тяги к массе”, - отметил израильский летчик-испытатель майор Н. “Наши пилоты должны быть осторожны с этим самолетом в воздушном бою. Управляемый хорошо обученным профессионалом, это достойный противник”.

Подробности того, как проходили эти непохожие друг на друга учения по воздушному бою, не раскрываются, хотя генерал-лейтенант М. отметил, что преимущества мига были наиболее заметны “в напряженном [поворотном] бою”.

“Это усовершенствованный самолет, и в ближних маневренных боях он абсолютно великолепен”, - продолжил генерал-лейтенант М. “Он совершает крутые повороты, он быстр, и, на мой взгляд, как платформа он не уступает нашим передовым истребителям”.

Возможно, удивительно, но израильтяне высоко ценили импульсно-доплеровский радар MiG N019 (слот НАТО Back), хотя в этой области истребитель впоследствии был замечен в невыгодном положении по сравнению с западными самолетами той же эпохи.

“У Мига отличная радиолокационная система”, - сказал майор Н. “Я также был очень впечатлен системой IRST [инфракрасный поиск и слежение]. Ракетные системы обеспечивают реактивному самолету значительное преимущество. Я хорошо использовал русский шлем [который имел возможность наводки вне поля зрения для своих ракет Archer], и я могу сказать, что он работает довольно хорошо. Сказав это, она менее удобна, чем израильская система, и в некотором смысле не дотягивает до нее. В целом, это работает хорошо ”.

“Я был приятно удивлен его системами”, — сказал генерал-лейтенант Г. “Различные части — радар, нашлемный дисплей и ракеты - очень хорошо сочетаются. Реактивный самолет оснащен усовершенствованными управляемыми ракетами класса "воздух-воздух", а также ракетами с радиолокационным наведением. Самолет оснащен системой IRST, которая идентифицирует цели по их тепловой сигнатуре без использования радара. Все это, объединенное на относительно хорошей платформе, приводит к созданию усовершенствованной системы вооружения. МиГ оказался усовершенствованным реактивным истребителем, похожим на F-15 и F-16.”

Следует напомнить, что на данный момент пассивный датчик IRST все еще был в значительной степени новинкой и был установлен лишь на нескольких западных истребителях той эпохи, в то время как он был стандартной функцией на истребителях российского производства.

Упоминание о ракетном преимуществе Мига также звучит удивительно, учитывая, что базовое вооружение класса "воздух-воздух" первого поколения Fulcrum сегодня обычно рассматривается как один из его недостатков. Однако на данном этапе израильские ВВС все еще использовали полуактивную радиолокационную систему самонаведения AIM-7 Sparrow, а не активную радиолокационную систему AIM-120 AMRAAM, и им еще предстояло представить новейшие модели своих отечественных ракет с тепловым наведением Python, которые были специально разработаны для того, чтобы превосходить их Российские коллеги.

Другие характеристики, заслужившие похвалу израильских пилотов, включали его уровень автоматизации, который исключал некоторые важные части полета из рук пилота, позволяя ему сосредоточиться на других элементах миссии.

“Одним из величайших инструментов, доступных пилоту этого реактивного самолета, является его способность приземляться самостоятельно, без необходимости участия пилота”, - сказал майор Н. “Пункт назначения посадки вводится в компьютер перед взлетом. В случае плохой погоды или любых других трудностей, затрудняющих посадку пилота, ему просто нужно нажать кнопку, и самолет приземлится сам по себе”.

Однако тот же пилот также отметил, что эта функция фактически не подвергалась испытанию во время оценки.

“Еще одна система, заслуживающая упоминания, - это та, которая стабилизирует самолет на случай, если пилота укачивает и он теряет ориентацию в пространстве. Таких систем не существует на западных самолетах, рассчитывающих на то, что пилот самостоятельно справится с подобными ситуациями”, - продолжил майор Н. За последние годы ситуация сильно изменилась.

Несмотря на подобные функции, которые были разработаны, чтобы облегчить работу пилота, перегруженного задачами, было также обнаружено, что общий человеко-машинный интерфейс был слабым местом MiG.

“Одной из величайших проблем MiG является его человеческая инженерия”, - сказал майор Н. “Большинство установленных систем в целом хороши, но их комбинация и пользовательский интерфейс громоздки и нуждаются в улучшении. Несколько раз мне требовалась определенная информация, которая не отображалась ни на одном из приборов кабины пилота”.

Кроме того, неспособность нести значительное количество вооружения класса "воздух-земля" ставила "Точку опоры" в невыгодное положение по сравнению с западными реактивными самолетами.

Однако типично жесткий советский подход к проектированию самолетов заслужил похвалу израильтян.

“Я был положительно впечатлен общей простотой реактивного самолета”, - сказал израильский пилот F-16 майор Х. “Важные вещи правильны и просты. Запуск двигателя, например, осуществляется одним нажатием кнопки, после чего пилоту необходимо выполнить всего несколько тестов.”

Надежность, в целом, была плюсом, поскольку генерал-лейтенант G, объяснено. “У реактивных самолетов было очень мало неисправностей, и, как и у другой российской продукции, МиГ-29 надежен, прочен и массивен. По сравнению с этим F-15 и F-16 гораздо более деликатны”.

После оценки МиГ-29 ВВС Израиля представили значительно более совершенные версии F-15 и F-16 в виде F-15I Ra'am и F-16I Sufa, оба из которых оптимизированы для нанесения ударов на большие расстояния без ущерба для их воздушно-возможности выхода в эфир. На эти и более старые самолеты F-15 и F-16 были добавлены новые авионика и вооружение, в то время как израильские "Вайперы" первого поколения с тех пор были полностью сняты с производства. Тем временем на вооружение поступил истребитель-невидимка F-35I, известный как Adir, обеспечивающий совершенно новый уровень возможностей.

МиГ-29 остаются важной частью арсеналов Ирана и Сирии, хотя уцелевшие самолеты прошли лишь довольно скромную модернизацию, и общая работоспособность измученного войной сирийского парка Fulcrum вызывает споры.

Периодически проводились более масштабные модернизации МиГ-29, и было получено несколько заказов, но проблемы, с которыми, вероятно, столкнется Израиль, если он вступит в войну с региональным соперником, мало изменились по сравнению с теми, которые он испытал еще в 1997 году.

В то время как сотни МиГ-29 различных модификаций сегодня остаются в значительной степени фронтовыми истребителями в разных частях мира, операторы НАТО сейчас находятся в процессе поиска более современных преемников Fulcrum, и Украина также неоднократно обращалась с просьбами о западных истребителях, чтобы заменить свои отработанные и все более устаревшие Парк МиГ-29.

Разумеется, Израиль был не единственной страной, предпринявшей напряженные усилия по приобретению МиГ-29 в целях оценки. Почти в то же время, в июне 1997 года, правительство США купило 21 МиГ-29 у Молдовы, якобы для того, чтобы предотвратить их продажу Ирану. Однако, по крайней мере, некоторым бывшим молдавским МиГам была возвращена летная годность и они тайно прошли испытания, в том числе в непохожих тренировках по воздушному бою с самолетами американского производства.

Более того, усилия США по эксплуатации иностранной техники, или FME, продолжают тайно использовать вражеские самолеты, включая МиГ-29 и Су-27. Преемник секретного подразделения, известного как Red Eagles, которое было сосредоточено на полетах на иностранных самолетах в качестве противников для американских пилотов-истребителей во время обучения, как предполагается, летает на обоих этих типах советской разработки и, возможно, на других самолетах иностранной угрозы из зоны 51.

На видео 2003 года показаны примеры полетов МиГ-29 и Су-27 над Невадой. Неясно, был ли задействован один из бывших молдавских МиГов, но с тех пор появились новые сообщения очевидцев о полетах МиГ-29 в этом районе. Известно, что другие образцы МиГ-29 были приобретены правительством США у Кыргызстана и Украины и также использовались в разведывательных целях и, возможно, для обучения.

Парк МиГ-29, унаследованный недавно объединенной Германией, также предоставил множество возможностей для лучшего понимания реактивного самолета и его вооружения, что продолжалось и после того, как другие эксплуатанты Fulcrum также присоединились к НАТО.

С течением времени, и особенно с темпами модернизации израильских ВВС, угроза, исходящая от МиГ-29, в настоящее время значительно уменьшилась. Процессу демистификации МиГ и разработки эффективных способов противодействия ему огромную пользу принесет краткий период полузакрытой оценки этих самолетов Израилем в Тель-Нофе в середине 1990-х годов.
   109.0109.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-29К (9.41) · 941 · КБ МиГ - РСК МиГ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Микоян-Гуревич, модификация: МиГ-29К (9.41), бортовой номер: 941, оператор: КБ МиГ - РСК МиГ, место съёмки: Москва - Жуковский (Раменское), фотограф: Вячеслав Грушников © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1500x1009, 670 кБ]
 
 
   111.0111.0

101

аксакал

Неплохой обзорный материал по МиГ-29 в Восточной Европе.

The Ironic Saga Of Ukraine's Newly Donated MiG-29 Fulcrums

The MiG-29s with very colorful pasts being sent to reinforce Ukraine will ironically end up fighting Russia with the backing of NATO. //  www.thedrive.com
 
   111.0111.0
+
+1
-
edit
 
Последние действия над темой
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru