[image]

О парусной практике курсантов

 
1 10 11 12 13 14 24
DE alexkruger #25.05.2023 10:45  @БН181#25.05.2023 09:28
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

БН181> ПыСы Учебная практика курсантов ВМФ СССР в период его расцвета в 1970-е гг. - это серьезный "производственный" процесс, цели, задачи и организация которого значительно отличались от гражданских морских учебных заведений.

Разумеется! Корабли ВМФ и суда торгового или промыслового флотов, прочих ведомств выполняют сври задачи. Соответственно, члены экипажей подготовлены по профилю судна.
   110.0.0.0110.0.0.0
RU тащторанга-01 #25.05.2023 12:46  @АМГ1963#23.05.2023 08:56
+
+3
-
edit
 
АМГ1963> Ты про свои лайбы тоже втирал по ушам своему командованию?
Отдуплись.Где я хоть слово написал про втирание? Объясняю на пальцах, капитан УПС пишет о нужности парусников. Прекрасно. На его позиции это правильно и верно. Человек доказывает, что дело которому он посвятил свою жизнь необходимо. Но так как он лицо прямо заинтересованное, бесспорным аргументом, каким ты его пытаешься представить, его слова являться не могут. Так понятно?


АМГ1963> В составе ВМФ СССР...
Бла-бла-бла пропустим, как маловразумительное и не в тему
АМГ1963> "Новороссийск" не прослужил и 10 лет!
Маленькая ложь рождает большое недоверие © Прослужил, не много больше, но прослужил. 10 лет это срок до среднего ремонта, нет денег на ремонт, никакая высокая морская культура не поможет, не важно с парусом или без.

> Сейчас останки советского ВМФ составляют основу ВМФ РФ.
Можешь свои слова цифрами подтвердить?
Ну или хотя бы, что такое в твоем разумении "основа"?
   77
RU Lot-2 #25.05.2023 13:07  @тащторанга-01#25.05.2023 12:46
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963>> "Новороссийск" не прослужил и 10 лет!
тащторанга-01> Маленькая ложь рождает большое недоверие © Прослужил, не много больше, но прослужил. 10 лет это срок до среднего ремонта, нет денег на ремонт, никакая высокая морская культура не поможет, не важно с парусом или без.
В 1991 г. должен был идти в ремонт в Николаев (Дальзавод был занят не помню чем), но случился пожар ...
Следствию толком не до этого было. Время шибко интересное в стране было.
Всё. 1991 г. Денег нет.
А почему не было нужного количества мощностей для ремонта кораблей ТОФ на ДВ - это вопрос к тогдашнему руководству страны.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU тащторанга-01 #25.05.2023 13:23  @Lot-2#25.05.2023 13:07
+
+3
-
edit
 
Lot-2> А почему не было нужного количества мощностей для ремонта кораблей ТОФ на ДВ - это вопрос к тогдашнему руководству страны.
Видимо потому что парусную практику не проходили...
   77
RU Lot-2 #25.05.2023 13:30  @тащторанга-01#25.05.2023 13:23
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
тащторанга-01> Видимо потому что парусную практику не проходили...
Самое смешное, что "адмирал всех времён и народов" (заслугами которого восторгаются даже лютые враги), эту самую парусную практику в ВМФ и сничтожил, на корню. Начало 60-х. гг.
Что на это скажет товарищ АМГ1963?
   113.0.0.0113.0.0.0
RU АМГ1963 #25.05.2023 16:53  @тащторанга-01#25.05.2023 12:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
тащторанга-01> Отдуплись.Где я хоть слово написал про втирание? Человек доказывает, что дело которому он посвятил свою жизнь необходимо. Но так как он лицо прямо заинтересованное, бесспорным аргументом, каким ты его пытаешься представить, его слова являться не могут. Так понятно?
То есть он по твоему - преследует свои личные интересы в ущерб общефлотским, сиречь государственным. Ведь по вашему общему мнению - учебные парусные суда флоту не нужны. Ну а называть лайбой заслуженный корабль под флагом ВМФ СССР, а ныне России - тебе нигде не жмет...
АМГ1963>> "Новороссийск" не прослужил и 10 лет!
тащторанга-01> Маленькая ложь рождает большое недоверие © Прослужил, не много больше, но прослужил.
Корабль был причислен к ТОФ в 1982 г. но пришел к нам в 175-ю БРК ранней весной 1984 года. Переход совершал совместно с БПК "Николаев" и СКР "Порывистый". Стал на рейде рядом с "Минском". В 1991 г. был поставлен в отстой, в 1993 г. - конвертирован: заварены кингстоны...
тащторанга-01> 10 лет это срок до среднего ремонта, нет денег на ремонт, никакая высокая морская культура не поможет, не важно с парусом или без.
Я выше привел ранжирование понятия "Морская культура". Военно-морская культура - лишь часть этого емкого феномена, в третьем порядке по значимости, в одном ряду с культурой торгового, ледокольного и рыболовного флота.
Если в стране победили представители континентальной партии, да еще со сворачиванием экспансии за рубеж - то и океанскому флоту в ней нет места. Поэтому собственно и "военно-морская культура" скукожилась до показухи. В 1991 г. не хватило средств на поддержание в строю ТАКР, который в 1993 г. (почти новый для кораблей) - списали. И в 2023 г. небоеспособный РКР вышел в поход.
тащторанга-01> Можешь свои слова цифрами подтвердить? Ну или хотя бы, что такое в твоем разумении "основа"?
Ты шутишь? Могу посчитать. Делить на находящиеся в строю и в ремонте - не буду.
АПЛ 1 ранга:
ПЛАРБ - 6 СССР / 6 РФ
ПЛАРК - 7 / 3
ПЛАТ 13 / - (8 достались РФ недостроями, вступили после 1991). Корабли с малым % готовности разобрали. Доставшиеся от СССР корабли, которые не смогли сохранить из-за низкой морской культуры - порезали.

Корабли 1 ранга:
ТАВКР - 1 СССР
ТАРКР - 1 СССР / 1 достроен при РФ (2 порезали)
РКР - 2 (1 утонул) СССР
БПК и Фрегаты - 9 (2 переоборудован(ется) во "фрегаты", 1 достроен при РФ с ПКР) / 2 РФ
ЭМ - 2 СССР
Доставшиеся от СССР корабли, которые не смогли сохранить из-за низкой морской культуры - порезали.
   99
Это сообщение редактировалось 25.05.2023 в 17:02
RU АМГ1963 #25.05.2023 17:30  @VHS-1221#23.05.2023 22:58
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
VHS-1221> Здесь в обсуждении противостоят две точки зрения, но не технократическая, как вы назвали, а прагматическая, тех людей, которые знают, чего хотят от курсанта и как этого добиться, и романтическая - ваша, когда не знают, чего хотят, не интересуются, как этого добиться, но хотят, чтобы было красиво, "как в ранешние времена".
Технократическая/прагматическая точка зрения отрицает морально-психологическую подготовку / проверку готовности к профессиональной деятельности на море. Технократы/прагматики вяжут петли вокруг и около учебных планов, умений и навыков.
Велосипед никто не изобретает, красоту не наводит. Практика на парусном судне предназначена для первого знакомства с морем и морской профессией, с кораблем как системой - взаимодействующей с водой и атмосферой.
Какая разница, в каком гальюне блевать при первом шторме? Несколько человек, прошедших первую практику под парусами - здесь высказались. Имеется и точка зрения на судно - "притворяющееся" парусником :D Учебное судно для ребятишек-пионеров, используют нынешние прагматики. По большому счету, на нем есть все системы и устройства, за исключением грузового трюма. Будь на "Юном Балтийце" реи хотя-бы на фок-мачте, может, и мнение о его пользе было другое.
Добавлю, что эти мнения субъективные. Десяток лет назад на парусном форуме один ветеран торгового флота с сарказмом вспоминал свою практику на старой деревянной шхуне "Запад". Однако, сейчас сетует на исчезновение старинной поморской культуры (это второй порядок - региональная морская культура), включая деревянные карбасы... Кстати, военных моряков критикует! По его мнению, это временщики, которые на Севере не живут, а служат - культура им до одного места!
   99
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Lot-2> Что на это скажет товарищ АМГ1963?
Не в начале - в середине 1960-х.
Руководство принимает решение на основании тех докладов, которые приходят снизу. Прагматики получили специализированные учебные суда и НИС. Им стали не нужны непонятные громоздкие четырёхмачтовые гиганты. Узок круг командиров и старпомов учебных парусных судов. Кто донесет наверх свою точку зрения?
"Седов" мог погибнуть в начале 1970-х по воле чиновников в МРХ. Однако, это гражданская структура, и общественности удалось переломить ситуацию. Вместо списания - капитальный ремонт. Барку нынче исполнилось 102 года, и он вышел в очередной учебный рейс!
Прикреплённые файлы:
 
   99
?? БН181 #25.05.2023 18:01  @АМГ1963#25.05.2023 17:30
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Технократическая/прагматическая точка зрения отрицает морально-психологическую подготовку / проверку готовности к профессиональной деятельности на море.
Вы про отрицание морально-психологической подготовки расскажите в подробностях всем, получившим военно-морское образование и служившим в ВМФ СССР. Самому-то не смешно?

АМГ1963> Технократы/прагматики вяжут петли вокруг и около учебных планов, умений и навыков.
Для тех кто "в танке", объясняю еще раз. Речь идет о высших учебных заведениях. Отмените все ГОС ВО и квалификационные требования, и можете хоть планерную подготовку вводить в качестве обязательной в военно-авиационные училища.
Кстати, серфинг в подготовку будущих военно-морских офицеров - обязательно!! И практику - на лучших побережьях, в сезон, с самой лучшей волной.

АМГ1963> Какая разница, в каком гальюне блевать при первом шторме?
Вот Вы сами и ответили на все свои вопросы.
ПыСы Но, выполнение учебных целей и программы корабельной практики никто не отменял.
   11.011.0
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963> Руководство принимает решение на основании тех докладов, которые приходят снизу.
А руководство - наивные дурачки, ага.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU АМГ1963 #25.05.2023 18:26  @БН181#25.05.2023 18:01
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Вы про отрицание морально-психологической подготовки расскажите в подробностях всем, получившим военно-морское образование и служившим в ВМФ СССР. Самому-то не смешно?
Здесь действующие товарищи офицеры сетовали, что некоторые коллеги не приспособлены к службе на корабле. Валяются, а в это время другие за них выполняют задачи. Эти товарищи отсеялись бы на практике под парусами. Нашли более подходящее поле деятельности.
БН181> Для тех кто "в танке", объясняю еще раз. Речь идет о высших учебных заведениях. Отмените все ГОС ВО и квалификационные требования, и можете хоть планерную подготовку вводить в качестве обязательной в военно-авиационные училища. Кстати, серфинг в подготовку будущих военно-морских офицеров - обязательно!! И практику - на лучших побережьях, в сезон, с самой лучшей волной.
Еще раз для тех, кто "писатель а не читатель".
Содержание ВО по специальности определяется программой, которую разрабатывает образовательная организация. Например, в блок "Практика" ФГОС ВО "Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения" (размещена на сайте ВВА) входит семь типов учебной и восемь типов производственной практики. Почему невозможно включить планерную подготовку в один из типов практики, например "учебно-летную"?
БН181> Вот Вы сами и ответили на все свои вопросы.
Вы невнимательно читаете посты коллег, или их сознательно игнорируете! Или сосредоточились на оппонировании лично мне? Коллега Штушта, имеющий огромную практику управления современными танкерами в должности судоводителя (до старпома включительно) - с благодарностью вспоминает практику на парусном судне, а если бы сперва попал на БМРТ - то бросил бы учебу!
БН181> ПыСы Но, выполнение учебных целей и программы корабельной практики никто не отменял.
Программу пишут люди, специалисты. Это не догма! Дадут команду сверху - и напишут как надо! :D
   99
RU plutong #25.05.2023 18:36  @АМГ1963#25.05.2023 16:53
+
+1
-
edit
 

plutong

опытный

АМГ1963> Доставшиеся от СССР корабли, которые не смогли сохранить из-за низкой морской культуры - порезали.
О!
Хорошая тема для диссертации "Высокая морская культура - важнейший фактор сохранения боеспособности флота в условиях отсутствия финансирования".
надо только понять по какой науке ее защищать
- культурология
- экономика
- военная наука
   113.0.0.0113.0.0.0
RU АМГ1963 #25.05.2023 18:44  @plutong#25.05.2023 18:36
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
plutong> Хорошая тема для диссертации "Высокая морская культура - важнейший фактор сохранения боеспособности флота в условиях отсутствия финансирования".
Политология
Отсутствие финансирования из-за низкой морской культуры. Это Вам в голову не приходит?
Руководство государства не обладало соответствующей культурой. Никакой. Тогда не только недофинансировали ВМФ, но и отдавали конкурентам огромные морские районы (соглашение Бейкера — Шеварднадзе). И руководство флота не имело возможностей хотя-бы военно-морскую составляющую привнести наверх.
   99
RU Тилле #25.05.2023 18:58
+
+2
-
edit
 

Тилле

опытный

Я, наверное, эту фразу неправильно понял?
Отсутствие финансирования из-за низкой морской культуры.

То есть это что, уровень финансирования имеет какое-то отношение к морской культуре? :eek:
А когда мелкобриты резали свой океанский флот, ибо содержать накладно было, там тоже нехватка морской культуры влияла на отсутствие финансирования?
   109.0.0.0109.0.0.0
RU АМГ1963 #25.05.2023 19:28  @Тилле#25.05.2023 18:58
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Тилле> То есть это что, уровень финансирования имеет какое-то отношение к морской культуре? :eek:
Тащи офицеры пытаются "оправдаться" - лучший способ защиты, это нападение. Только от этого не исчезнет бескультурье. После революции и Гражданской войны флот долго возрождался. Из революционных матросов и комиссаров были выкованы лихие моряки. В том числе благодаря парусной практике на учебных судах юнг, нахимовцев, и курсантов ВВМУ - под руководством талантливых воспитателей старой закалки.
В советский период государство и общество обладали морской культурой. Страна вышла в Мировой океан и отстаивала свои интересы. Главком С.Г. Горшков написал капитальный труд "Морская мощь государства". Все флоты (военный, торогвый, рыболовный, научно-исследовательский - входили в число 2-3 самых больших на планете. Соответственно, все они были обеспечены кадрами. Если в нашем самом маленьком по числу жителей и самом отдаленном от океанов субъекте России - живут сотни моряков-ветеранов, то что говорить о других субъектах. Капитуляция перед геополитическим противником привела к краху всего, что было нажито непосильным трудом. Океанская Россия - сдулась до регионального уровня.
Ну и все составляющие морской культуры - тоже атрофировались. Пока ВПР не получило пинок под зад - не зашевелились. Пока не поняли, что в золотой миллиард не возьмут - даже тушкой... Стали возрождать флоты: военный, гражданские.
Кстати, моряки сохранили учебные парусные суда. "Седов" волевым решением на борту перегнали в Мурманск. Энтузиасты - В. Дмитриев, П. Мартюков, В. Мартусь, не дали сгинуть парусному судостроению.
Тилле> А когда мелкобриты резали свой океанский флот, ибо содержать накладно было, там тоже нехватка морской культуры влияла на отсутствие финансирования?
А они входят англо-саксонскую в общность. Океаническая цивилизация. У них всё в порядке.
   99
Это сообщение редактировалось 25.05.2023 в 19:35
RU Тилле #25.05.2023 19:45  @АМГ1963#25.05.2023 19:28
+
+4
-
edit
 

Тилле

опытный

Тилле>> То есть это что, уровень финансирования имеет какое-то отношение к морской культуре? :eek:
АМГ1963> Тащи офицеры пытаются "оправдаться" - лучший способ защиты, это нападение.
Вы, уж извините за откровенность, пишете в данный момент какую-то странную демагогию...
Я не заметил, что перед вами оправдываются. Как по мне, до вас пытаются донести (если одной фразой выразить), что уровень морской культуры мало зависит от того, что кто-то на паруснике курсантом поплавал.

Вот душой и сердцем я на вашей стороне, ибо парусники это красиво, это романтика.

А беспристрастным разумом на стороне ваших оппонентов. :(
   109.0.0.0109.0.0.0
RU АМГ1963 #25.05.2023 20:02  @Тилле#25.05.2023 19:45
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Тилле> Я не заметил, что перед вами оправдываются. Как по мне, до вас пытаются донести (если одной фразой выразить), что уровень морской культуры мало зависит от того, что кто-то на паруснике курсантом поплавал.
Мне не нужны их "откровения", по поводу парусных практик. Практика показала, что эти суда необходимы. Они эксплуатируются, и даже проектируются и строятся.
"Оправдание" - это что у них с военно-морской культурой всё в порядке. Невзирая на видимые недостатки в эксплуатации оружия и технических средств флота. Несмотря на нарушение собственных уставов и нормативных требований. Мы знаем эти факты, к сожалению, приводившие к боевым потерям - сейчас прозрачная информационная среда.
Маленький штрих: недавно на день подводника собирались - пообщаться, за рюмкой чая. От 50 и старше. Самый молодой - мичман с Камчатки, недавно вышел на пенсию. Сейчас его вахту на борту АПЛ принял его старший сын. Рассказывал с юмором случаи из современной подводной жизни. Включая наличие на борту патронов регенерации не того типа, что стоит на лодке. Возвращаясь с БС, тяжело дышали. На борту был комбриг. После возвращения, лодку направили в полигон боевой подготовки - патроны на нужные не заменили!
Морская практика... Мы не в вакууме живем, так что ситуацию на флотах знаем.
   99
?? БН181 #25.05.2023 20:08  @АМГ1963#25.05.2023 18:26
+
+9
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Эти товарищи отсеялись бы на практике под парусами. Нашли более подходящее поле деятельности.

Коллега Ваша проблема в том, что Вы пытаетесь существовать в каком-то идеальном мире. В реальном мире, всё - несколько иначе.
1. Курсант ввмуз в ВМФ СССР проходил медицинскую комиссию, которая определяла годность или негодность к службе в ВМФ. Если курсант признан годным и начал обучение, то никуда "отсеяться" он потом уже не может. Отчисление могло иметь место только по учебе или по недисциплинированности.
2. Жизнь показывает, что даже из тех, кто прошел на медкомиссии все физиологические тесты на профпригодность, в реальных условиях шторма укачивается до (и даже более) 70%. Но, степень укачивания у всех разная. То, что тебя укачивает - не является основанием для отчисления из училища. Например, на втором курсе, во время штурманской практики мы попали в тяжелый шторм, причем, как раз была наша штурманская смена (на штурманской прокладке). К середине смены, из двух взводов, в вертикально-стоячем положении осталось 7 человек (я тогда специально посчитал). Из них реально прокладку пытались вести только двое. Другие 5 просто стояли, упираясь в прокладочные столы. Остальные - "в ауте". И это - нормально.
Корабельные практики (любые, а не только лишь под парусами) как раз и служат тому (в том числе), чтобы определить морские качества курсанта. И этот аспект учитывался в те годы командованием при распределении выпускников.
3. Если увольнять всех, у кого присутствуют симптомы укачивания, в ВМФ СССР некому было бы служить. За исключением крайних случаев, человеческий организм может адаптироваться к морской качке. Вопрос - в тренировке и в мотивации (волевых качествах). К слову, большинство из тех, кто был на той штурманской вахте, пошли служить на корабли. Привыкли. Некоторые дошли до командирских мостиков.
4. И если уж говорить о парусной практике, как о некоем тесте на пригодность, то всё это полная фигня против "удовольствия" оказаться в хороший шторм в океане в прочном корпусе ДЭПЛ, совершающей переход в надводном положении.

БН181>> Отмените все ГОС ВО.
АМГ1963> Содержание ВО по специальности определяется программой, которую разрабатывает образовательная организация.

Бли-ин-н... Так Вы не понимаете что такое Государственный стандарт высшего образования (ГОС ВО)? А я тут распинаюсь... )))
Федеральные ГОС ВО "спускаются" образовательной организации и являются для неё за-ко-ном. Образовательная организация исполняет ГОС ВО. И если разработанная ей учебная программа не соответствует требованиям и содержанию ГОС, то эта организация не пройдет лицензирование.
Дополнительный коммент: в рамках ГОС существует небольшой объем учебного времени, который может быть использован по усмотрению ведомственных руководителей и образовательной организации (в разные годы он мог называться "факультатив" или было еще такое хитрое деление на т.н. федеральные и региональные компоненты, и т.д.), но в военных вузах его даже не хватало, чтобы толком прикрыть все КТ. В итоге, приходилось жертвовать даже военно-специальными дисциплинами.

АМГ1963> Вы ...сосредоточились на оппонировании лично мне?
Вашу бы энергию и энтузазим - да в мирных целя! Вот и пытаюсь )))

АМГ1963> Программу пишут люди, специалисты. Это не догма! Дадут команду сверху - и напишут как надо!
Так я ж Вам сразу предложил. Впишите в ГОС ВО и в Квалификационные требования для специалиста-минера или ракетчика (ЗРК, РО), или БИУС-нк - "должен уметь работать с такелажем и парусами в разных условиях плавания" - и флаг Вам в руки. Потом вместе посмеёмся.
   11.011.0
03.06.2023 00:51, Bredonosec: +1: четко и по делу.
RU Тилле #25.05.2023 20:21  @АМГ1963#25.05.2023 20:02
+
+2
-
edit
 

Тилле

опытный

АМГ1963> Мне не нужны их "откровения", по поводу парусных практик. Практика показала, что эти суда необходимы. Они эксплуатируются, и даже проектируются и строятся.
Они эксплуатируются просто потому, что это красивая традиция. Но если бы вдруг это прекратилось, мир бы не рухнул, и мировые флоты не стали бы на прикол.
АМГ1963> "Оправдание" - это что у них с военно-морской культурой всё в порядке. Невзирая на видимые недостатки в эксплуатации оружия и технических средств флота.
Типа если бы каждый морской офицер был, так сказать, взращен курсантом на паруснике, то вдруг всё стало бы чудесно и безупречно?
Неужели сами верите в эту сказку? 😳
АМГ1963> Маленький штрих: недавно на день подводника собирались - пообщаться, за рюмкой чая. От 50 и старше. Самый молодой - мичман с Камчатки, недавно вышел на пенсию. Сейчас его вахту на борту АПЛ принял его старший сын. Рассказывал с юмором случаи из современной подводной жизни. Включая наличие на борту патронов регенерации не того типа, что стоит на лодке.
Я не в теме - а разве на АПЛ с их
электролизной системой регенерации воздуха, начиная со 2-го колена, ещё до сих пор используются регенеративные патроны, как на старых проектах?
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

parex12

втянувшийся

БН181> Кстати, серфинг в подготовку будущих военно-морских офицеров - обязательно!! И практику - на лучших побережьях, в сезон, с самой лучшей волной.

Именно! И между прочим для пехоты НАТО есть курсы по грилю/барбекю, 4500 еуро за курсанта. Пруф -

Soldiers under fire for going on €4,500 barbecue course - DutchNews.nl

The defence ministry has launched an investigation after 32 serving soldiers went on an expensive course to learn how to barbecue on money allocated to their budget for personal training.  The training budget was set up in 2019 to make sure soldiers are up to scratch. However, a spokesman told the AD, it has transpired that a number of soldiers spent the money on a hobby, in this case a €4,500 barbecue course.  The ministry normally only pays for books and... //  www.dutchnews.nl
 

:-)
   77
RU АМГ1963 #25.05.2023 20:37  @БН181#25.05.2023 20:08
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Коллега Ваша проблема в том, что Вы пытаетесь существовать в каком-то идеальном мире. В реальном мире, всё - несколько иначе.
Возможно, в том мире, командир, прочувствовавший в юном возрасте, что значит ответственность - не стал бы лгать руководству о техническом состоянии вверенного корабля.
Другой командир, прочувствовавший в юном возрасте, что необходимо учитывать фактор опасности - не стал бы отправлять беззащитный корабль в район, где возможен удар. Или не приказывал бы выгружать боеприпасы на причал в порту, который доступен для удара противника, и не собирал бы у причала несколько кораблей.
На разных языках мы говорим :(
   2323
27.05.2023 01:31, kkg1960: +1: В точку.
RU Тилле #25.05.2023 20:39
+
-
edit
 
RU АМГ1963 #25.05.2023 20:53  @Тилле#25.05.2023 20:21
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Тилле> Они эксплуатируются просто потому, что это красивая традиция. Но если бы вдруг это прекратилось, мир бы не рухнул, и мировые флоты не стали бы на прикол.
Тойсть традиция = это неважно. Мир же не рухнул от того, что немцы прекратили стыдиться того, что сотворили с русскими. Традиция - раз в полвека получать от русских разгром
Тилле> Неужели сами верите в эту сказку? 😳
Ответственность, чувство осторожности и наоборот - преодоление собственного страха. Полагаю, что полученные в молодости уроки - лучше усваиваются. Тем более в подходящей традиционной атмосфере.
Тилле> Я не в теме - а разве на АПЛ с их
"За рюмкой" присутствовали надводник, "береговик", "авиатор" и шестеро подводников (с дамами). Если бы мичман заливал - его бы поправили :)
Кстати, там маслопупы делились меж собой, как завести дизель подлодки "с толкача" :D
   2323
Это сообщение редактировалось 25.05.2023 в 20:59

  • VAS63 [25.05.2023 20:57]: Перенос сообщений в ...del
RU Тилле #25.05.2023 21:05  @АМГ1963#25.05.2023 20:53
+
+5
-
edit
 

Тилле

опытный

АМГ1963> Тойсть традиция = это неважно. Мир же не рухнул от того, что немцы прекратили стыдиться того, что сотворили с русскими.
Мдя...
Ну вот и вся ваша аргументация примерно такого же уровня - поток слов, "душа болит", перепрыгивание на абсолютно иные темы, прям как сейчас, а убедительности и логики... ну очень мало.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963> Тойсть традиция = это неважно.
Какая нах. традиция? 60 лет нет парусных кораблей в ВМФ, нет. Успокойтесь.
Что, все офицеры подготовленные за эти 60 лет лишены каких-то сакральных знаний, кои приходят только после парусной практики и особо не офицеры, а так себе?

АМГ1963> Кстати, там маслопупы делились меж собой, как завести дизель подлодки "с толкача" :D
С буксира не пробовали? :)
   113.0.0.0113.0.0.0
1 10 11 12 13 14 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru