[image]

О парусной практике курсантов

 
1 4 5 6 7 8 24
RU Тилле #10.05.2023 23:57  @VKoshkin#10.05.2023 21:46
+
-
edit
 

Тилле

опытный

тащторанга-01>> Так вот, в те времена, лодок было столько, что их хватало, чтоб нас отработать, дублёрами нижних вахтенных без какого-либо напряга. Да, именно АПЛ, первой линии, никакие не учебные.
VKoshkin> Так их, учебных ПЛ, не существовало на отечественном ВМФ. Это у немцев на Балтике была учебная флотилия с лодками II серии.

Как не существовало? А как же Отдельный учебный дивизион ПЛ в Ораниенбауме, к которому были приписаны три лодки типа "Правда"?

Или вот это пишут:
"17 января 1946 года «Лембит» выведен из боевого состава флота и переформирован в учебную подводную лодку. Субмарина была передана Краснознаменному учебному отряду подводного плавания им. Кирова."

А ещё Б-2, которая "Пантера", одно время числилась в учебном отряде подплава. Также и Л-55 тоже считалась учебной до списания.
И вроде список учебных ПЛ всеми этими единицами не исчерпывается.
   109.0.0.0109.0.0.0

CK

втянувшийся

Вот интересно, лица, допущенные к управлению бортовыми катерами (БЛ 680, БЛ 820 и пр.) имеют хоть какое удостоверение на право управления маломерным судном ? Ну, там, ГИМСовское удостоверение ? Или просто назначаются приказом, а далее - кто не спрятался, я не виноват ?
К парусной подготовке вопрос отношения не имеет, но ясности хочется... :)
   112.0112.0

БН181

старожил
★★☆
CK> Вот интересно, лица, допущенные к управлению бортовыми катерами (БЛ 680, БЛ 820 и пр.) имеют хоть какое удостоверение на право управления маломерным судном ? Ну, там, ГИМСовское удостоверение ? Или просто назначаются приказом..?

А командир крейсера, с борта которого спустили этот катер, имеет хоть какое-то "удостоверение на право управления" этим крейсером? Ну, там, ГИМСовское удостоверение ? Или просто назначается приказом? :)

CK> К парусной подготовке вопрос отношения не имеет, но ясности хочется...

В ВМФ СССР этот вопрос имел отношение, в частности, к катерно-шлюпочной практике. Тут, выше, звучали предложения, отработать её (шлюпочную практику) в ходе парусной практики на парусном судне.
Дело в том, что это была не шлюпочная практика, а именно катерная и шлюпочная практика (причем, основной упор был именно на катерную составляющую). Результатом этой практики являлась сдача курсантами зачетов на допуск к управлению катером и шлюпкой. Вопросы управления катером отрабатывались на катерах с одним винтом (т. "Ярославец") и двумя винтами (ПОК). В ходе практики курсанты отрабатывались на катерах на всех "рабочих местах": на руле, на "машинных телеграфах", сигнальщики, швартовщики и, конечно, командир. Но, итоговый зачет принимался только в качестве командира катера, который должен был командовать всей этой "бандой". Последовательно, от простого к сложному, отрабатывались все элементы: отход от причала, подход к причалу, выполнение маневров на свободной акватории, подход к плавающему объекту/предмету носом, кормой, л/п бортом, тактическое маневрирование в составе группы (как правило, из трех (ПОК), и т.д., и т.п. Все действия отрабатывались сначала на "Ярославце", потом на ПОКах. Для обеспечения катерных практик существовали дивизионы учебных катеров (ДУК).
С учетом пройденных предварительно учебных курсов по Морской практике, Кораблевождению, Боевому применению средств связи ВМФ и др., зачет по данной практике позволял допустить будущего офицера к самостоятельному правлению катером и шлюпкой ВМФ.
Естественно, что с прибытием на место службы офицер сдавал "местные" зачеты на допуск, которые включали, в том числе, вопросы знания особенностей местного морского театра, и на основании имеющегося у него уже училищного диплома и сданных на месте зачетов он допускался соответствующим приказом к управлению катером и шлюпкой. Как правило, допущенными к управлению катером являлись все вахтенные офицеры (традиционная схема на кораблях, стоящих на рейде: 4 часа - ВО, 4 часа - командир дежурного катера, 4 часа - отдых).
Не, готов сказать, как сейчас, но в 1990-е и 2000-е при оформлении документов в ГИМС, офицеры - выпускники соответствующих ВВМУЗ ВМФ СССР допускались к сдаче экзамена только на основании выписки из учебного плана, которую оформляли в учебном отделе своего училища. То есть, дополнительное теоретическое и практическое обучение по вопросам судовождения не требовалось. Все мои офицеры, кто хотел, получили ГИМСовские удостоверения именно по такой схеме без каких либо проблем.
ПыСы Сейчас нет особой необходимости иметь на каждом корабельном катере (при его движении по акватории) офицера. Это может быть контрактник. Какие требования предъявляются к ним, и какая от них требуется подготовка, надо спросить у находящихся сейчас в строю офицеров ВМФ.
   11.011.0
+
-
edit
 

Gorjatschew

втянувшийся

CK> Вот интересно, лица, допущенные к управлению бортовыми катерами (БЛ 680, БЛ 820 и пр.) имеют хоть какое удостоверение на право управления маломерным судном ? Ну, там, ГИМСовское удостоверение ? Или просто назначаются приказом, а далее - кто не спрятался, я не виноват ?

На тех заказах, в испытаниях которых участвовал, командир допускал к управлению катером только тех, у кого было удостоверение ГИМС.
На одном из судов вспомогательного флота такое удостоверение было только у капитана, поэтому он собственноручно перевозил всех катером на берег.
   113.0.0.0113.0.0.0

CK

втянувшийся

Коллеги, спасибо за развернутые ответы.
По управлению крейсером сарказм понятен, но меня интересовали именно быстроходные маломерные плавсредства.
   112.0112.0

VHS-1221
VHS

опытный

CK> Вот интересно, лица, допущенные к управлению бортовыми катерами (БЛ 680, БЛ 820 и пр.) имеют хоть какое удостоверение на право управления маломерным судном ? Ну, там, ГИМСовское удостоверение ?
Имеют ГИМСовское удостоверение, ну и, соответственно, допускаются приказом соответствующего начальника.
   106.0.5249.126106.0.5249.126
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
VHS-1221> Имеют ГИМСовское удостоверение

Они уже со своим на контракт приходят? Или в ВМФ есть какой-то центр подготовки?
   11.011.0
+
-
edit
 

VHS-1221
VHS

опытный

БН181> Они уже со своим на контракт приходят? Или в ВМФ есть какой-то центр подготовки?
Обучаются на военных курсах, сдают экзамены и получают документ в ГИМС.
   99.0.4844.8899.0.4844.88
RU АМГ1963 #11.05.2023 21:50  @БН181#10.05.2023 08:54
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Дело в другом. Он постоянно подменяет понятия. "Парусная практика" и "практика на парусных судах".
БН181> Практика курсантов на парусных судах была (прежде всего, ввиду отсутствия в те годы в ВМФ
Что и требовалось доказать. Ваша эквилибристка терминами "парусная практика" и "практика на парусных судах" - сиречь софистика. Нет чтобы написать - коллега был прав, мы погорячились: курсанты ВВМУ проходили плавательную практику на учебных парусных судах.

Парусная практика (Вячеслав Кисляков 2) / Проза.ру

Вячеслав Кисляков 2 Первая парусная практика на бермудской шхуне «Кодор». Говорят, будто парусу реквием спет, Чёрный бриг за пиратство в музей заточён, Бросил якорь в историю стройный корвет, Многотрубные увальни вышли в почёт. Но весь род моряков, сколько есть, до седьмого колена, Будет помнить о тех, кто ходил на накале страстей, И текла за кормой добела раскалённая пена, И щадила судьба непутёвых своих сыновей.      После окончания первого курса ЛМУ нашу роту направили на первую парусную практику  двумя группами. //  Дальше — proza.ru
 

Методические указания к самостоятельной работе курсантов, проходящих практику на УПС "Седов", по дисциплине "Производственная практика" для направлений 180400 "Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования", специальностей 180403.65 "Судовождение", 180405.65 "Эксплуатация судовых энергетических установок", 180407.65 "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики", 162107.65 "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования" Мурманск, 2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
На УПС "Седов” проходят как плавательную, квалификационную, так и штурманскую практику курсанты Мурманского Государственного Технического Университета, Мурманского Морского рыбопромышленного колледжа, Астраханского государственного технического университета, Архангельского Морского рыбопромышленного колледжа осваивая морские профессии судоводителей, матросов, мотористов, электриков.
Учебная практика курсантов, проводимая на учебном парусном судне, имеет целью привить практикантам любовь к профессии моряка, проверить свою способность к работе на море и умение жить в коллективе в условиях длительного плавания, приучить их к дисциплине и ответственности, освоить организацию службы на судах, получить прочные морские навыки, хорошую физическую закалку, умение работать с такелажем и парусами в разных условиях плавания, выполнять судовые работы, обслуживание спасательных средств, систем и средств жизнеобеспечения и освоить вахту на руле и впередсмотрящего, получить начальные навыки в работе с навигационными картами и мореходными инструментами, пособиями, уметь нести вахтенную службу, знать и выполнять требования техники безопасности, участвовать в мероприятиях по борьбе за живучесть судна.
   2323
?? БН181 #11.05.2023 22:22  @АМГ1963#11.05.2023 21:50
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Что и требовалось доказать. Ваша эквилибристка терминами "парусная практика" и "практика на парусных судах" - сиречь софистика.
Коллега, мне же не трудно снова воспроизвести Ваш исходный тезис:
АМГ1963 = Если Вы не в курсе, то курсанты ВВМУ проходят парусную практику на гражданских судах. Ибо сами без таковых.
И специально для Вас еще раз повторить: в ВМФ СССР в указанные годы не было в программах ввмуз "парусной практики". Нет её и сейчас. В связи с чем нет необходимости искать где-то на стороне парусные суда, чтобы её ("парусную практику"), кровь из носу, провести. Именно на это Вам и указали.
И вместо того, чтобы признать свою ошибку и сказать, что, да - был неправ, Вы начинаете делать вид, что русский язык для Вас не родной, и смысла написанного Вы не понимаете.
Дальнейшее продолжение этой дискуссии считаю бессмысленным. Все всё поняли. А лично Вас убеждать в чем-то не вижу необходимости.
   11.011.0
?? БН181 #11.05.2023 22:58  @АМГ1963#11.05.2023 21:50
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
АМГ1963> Учебная практика курсантов, проводимая на учебном парусном судне, имеет целью ...получить ...умение работать с такелажем и парусами в разных условиях плавания..

Не в плане ответа автору поста, а в качестве комментария для следящих за темой.
Выше приведена, типа, выдержка из рукдоков по практике.
Рассказываю в общих чертах:
Для того, чтобы такой пассаж возник в учебных планах и программах ввмуз, надо, чтобы такая формулировка появилась в документе, определяющим квалификационные требования к выпускнику ввмуз. То есть, в КТ (или аналогичном ему документе) должно быть зафиксировано, что выпускник ввмуз по такой-то специальности должен "уметь работать с такелажем и парусами в разных условиях плавания".
Только тогда этот пункт появится в учебных программах того или иного ввмуз по указанной специальности. Причем, квалификационное требование "уметь" будет означать, что ему должно быть приведено в соответствие несколько часов теоретических (лекционных) занятий ( в какие-то годы это могло быть - не менее 8-12 час, а то и более) и определенное число практических занятий.
(Для справки: существовали четкие градации и приведенные им в соответствие показатели учебного времени: "иметь представления о...", "знать", "знать и уметь", "иметь навыки", "иметь опыт" и т.д.).
Учитывая, что лимита учебного времени, как правило, не хватает, чтобы "прикрыть" учебными часами наиболее важные пункты КТ (которые представляют собой сумму требований ГОС ВО и требований МО/ВМФ), то я буду рад посмотреть на того начальника "заказывающего управления" ВМФ, который первым пропишет в КТ на своих выпускников - "уметь работать с такелажем и парусами в разных условиях плавания".
Кто: Штурмана? БЧ-2? "Румыны"? РТВ-нк?
   11.011.0
RU АМГ1963 #11.05.2023 23:23  @БН181#11.05.2023 22:22
+
+3
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Дальнейшее продолжение этой дискуссии считаю бессмысленным. Все всё поняли. А лично Вас убеждать в чем-то не вижу необходимости.
Я на форуме не первый год, и не первую пятилетку. Останемся при своем мнении, о методах ведения дискуссии :D
Курсанты военно-морских учебных заведений проходили практику на учебных парусных судах. В 1950-1960-е годы на собственных, а в недалеком российском прошлом - на гражданских.
В настоящий период снова победили дуболомы - "эксплуатанты", из-за чего, как указывают коллеги - морская культура в российском ВМФ пала на колени :(
   2323

Golos

втянувшийся

Lot-2> Да уж - Военно-морской политехнический институт...

Это да. Я, пока не попал в ВУНЦ, даже не сразу понял, что это такое - ВМПИ...:)
   2323
Это сообщение редактировалось 12.05.2023 в 14:02
RU garry69 #12.05.2023 14:18  @Gorjatschew#11.05.2023 13:39
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

Gorjatschew> На тех заказах, в испытаниях которых участвовал, командир допускал к управлению катером только тех, у кого было удостоверение ГИМС.
Ну, странных людей достаточно много. Если открыть, например, приказ ГИМС об утверждении правил аттестации на управление маломерными судами, то там, черным по белому написано, что данные правила применяются только в отношении управления маломерными судами поднадзорными ГИМС. Каким образом судовые плавсредства имеют отношение к поднадзорности ГИМС, вопрос конечно интересный, скорее всего данный вопрос имеет отношение к головам соответствующих начальников.
Да
   113.0.0.0113.0.0.0
US Bredonosec #12.05.2023 16:01  @VHS-1221#03.05.2023 22:02
+
+1
-
edit
 
VHS-1221> Транспортников - не знаю, возможно и на Ан-2, хотя слышал про Ан-26.
VHS-1221> А прочих учат сразу на реактивных, Л-39, Як-130.
неправда. Первоначальное обучение - на легких комарах с минимальной стоимостью часа для удешевления базовых навыков и отсева профнепригодных. Переход боевых на реактивные утс-ы в зависимости от стран и школ происходит где-то после 60-200 часов.
Переход транспортных - опять же, в зависимости от стран и школ - в том же диапазоне.

для сравнения, лет 20 назад час на комаре стоил 60 евро, час на Ан-2 - 1200 евро. Разница ощущается?
На Л-39 коммерсов тогда же по 1500 вроде за час вывозили.
Можно оценить куркулятором, сколько часов налёта и знаний можно получить за стоимость 1 часа джета или самого мелкого транспорта.
При этом собсно транспорт нужен только после буквально около 200 часов (ну, пусть 180 по easa) - получить квалификацию multiengine и после неё МСС (multi-crew cooperation). Первая программа 12 часов, вторая 20 на тренажере с контрольным полетом.
   62.062.0
FR VHS-1221 #12.05.2023 21:34  @Bredonosec#12.05.2023 16:01
+
-
edit
 

VHS-1221
VHS

опытный

Bredonosec> неправда. Первоначальное обучение - на легких комарах с минимальной стоимостью часа для удешевления базовых навыков и отсева профнепригодных. Переход боевых на реактивные утс-ы в зависимости от стран и школ происходит где-то после 60-200 часов.
Вот только на днях разговаривал с бывшим военным истребителем. Учился в начале 80-х сразу на реактивных элках.
   99.0.4844.8899.0.4844.88

GREI

опытный
★★
Gorjatschew>> На тех заказах, в испытаниях которых участвовал, командир допускал к управлению катером только тех, у кого было удостоверение ГИМС.
garry69> Каким образом судовые плавсредства имеют отношение к поднадзорности ГИМС, вопрос конечно интересный, скорее всего данный вопрос имеет отношение к головам соответствующих начальников.
garry69> Да
По окончании училища я получил два удостоверения - право на самостоятельное управление шлюпки и право на самостоятельное управление катером по моему проект 722у. В удостоверениях были дополнительные графы - о сдаче зачетов и продлении допуска.
На Камчатке, где-то до 1995 года, на флотилии ежегодно проводились сборы командиров плавсредств
принимались зачеты, по итогам издавался приказ.
Потом все это дело заглохло. У кого-то вверхах возникла идея насчет ГИМСа. К сожалению это общая тенденция в верхах - спихивание с себя ответственности.
   112.0.0.0112.0.0.0
LT Bredonosec #12.05.2023 22:20  @Черномор™#08.05.2023 14:03
+
-
edit
 
Lot-2>> А вот в качестве отдыха, хобби, свободного времяпровождения почему бы молодым офицерам не предложить льготные, или совсем бесплатные занятия в яхт-клубах? А в отпуска дарить путёвки на походы на парусных судах? … в отпуск путёвка.
Черномор™> За чей счет банкет? (ц)
Например, за тот же счет, за который содержатся парусные учебные суда.
Только боюсь, кто-то проникнется настолько, что вообще не пожелает потом на боевых служить, уйдет в яхтсмены )))

CK>> Севастопольское училище приобрело несколько спортивных яхт.
mkg81> Замечательно! Всяко больше пользы чем от громоздких парусников.
Громоздкие парусники помогают на практике ощутить, причем, явственно и без промедлений, что корабль только тогда корабль, когда вся большая команда работает слаженно и никто не филонит.
И при этом все подчиняются командиру, а тот знает, что делает.
С яхтами нет большой команды, не столь наглядно.
С кочегарками - некритичные косяки незаметны, а критичные чреваты потерей судна и смертями, потому тоже не вариант.
А с парусниками - всё сразу, здесь и наглядно. Профилонил кто-то - все паруса надулись, а твой хлопает как бабские трусы о жопу. Ну или там вместо изящного разворота - тупое дрейфование с креном. Словом, наглядный результат сразу.

то есть, командный дух, а не знания по специальности.
   108.0108.0
LT Bredonosec #12.05.2023 22:23  @VHS-1221#12.05.2023 21:34
+
-
edit
 
VHS-1221> Вот только на днях разговаривал с бывшим военным истребителем. Учился в начале 80-х сразу на реактивных элках.
при ссср много чего было. Например, керос сливали в канаву за стоянками. Потому что если не используешь - на следующий год лимит урежут.
Отчасти из-за такого отношения к народным деньгам (не только там, повсюду) союз и не выдержал.
Сейчас - так, как описал я.
   108.0108.0

RU Помор_63 #12.05.2023 22:48  @АМГ1963#11.05.2023 21:50
+
+3
-
edit
 

Помор_63

опытный

☠☠
АМГ1963> На УПС "Седов” проходят как плавательную, квалификационную, так и штурманскую практику курсанты ...
Мой батя проходил практику на "Седове", курсант Рижского ВВМУПП (6-й выпуск 1959г.), минёр. Пару фото есть:
Прикреплённые файлы:
УПС Седов.jpg (скачать) [2088x2837, 1,47 МБ]
 
 
   113.0113.0
?? БН181 #13.05.2023 10:08  @АМГ1963#11.05.2023 23:23
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> В настоящий период снова победили дуболомы - "эксплуатанты", из-за чего, как указывают коллеги - морская культура в российском ВМФ пала на колени

К сожалению, всё с точностью до наоборот.
В 1990-е - 2000-е в нашем ВМФ "эксплуатанты" проиграли почти "всухую", а рулить всем процессом стали (назовем их так условно) "круизники", которые очень быстро "потеряли берега" и постарались забыть, для каких целей и задач существует ВМФ. Итогом этого процесса стали ситуации, когда флот (в лице ГШ) после постройки нового корабля и нескольких лет его эксплуатации вынужден был признавать, что корабль так и не освоен личным составом, и искать неординарные пути выхода из этой ситуации. Или, когда после подписания контракта на обучение ИНВС выяснялось, что у нас в ВМФ нет необходимых специалистов-"эксплуатантов", которые смогли бы "закрыть" этот контракт по системе, которая серийно производилась и состояла на вооружении кораблей нашего ВМФ (после чего некоторые начальники вдруг смогли задать себе интересный и неожиданный вопрос: "А каков же тогда реальный уровень её освоения в нашем ВМФ?"). И таких примеров за прошедшие годы - море! Нормальная ситуация - корабельный офицер элементарно не знает своего заведывания, а его командиры и начальники не шибко этим заморачиваются, ибо не о том у них в тот момент голова болит. (Безусловно, даже в эти времена в лучшую сторону отличалась ситуация на подплаве, но там - это был вопрос элементарного выживания).
К сожалению, закономерным финалом этого многолетнего процесса стали некоторые известные события из зоны СВО (в детали вдаваться не хочу и не буду, но все "профильные" специалисты "в теме").
Что касается упавшей на колени морской культуры, то необходимым условием разгрома "эксплуатантов" в указанные годы был слом системы. В том числе, системы подготовки и обучения кадров. Систему сломали. (Не, ну а чо? Сердюковы и Ко сказали же, что любого нужного специалиста мы просто "купим". Зачем нам все эти учебные отряды, зачем нам школы мичманов, да и сами мичмана зачем?). Преемственность, опыт? Нет, не слышали о таком. Да и фигня всё это. "Софистика!" ©
ПыСы Для понимания картины. Во времена дуболомов - "эксплуатантов" ведущую роль в военно-морской подготовке будущих офицеров флота играли кафедры "Морской практики", "Боевых средств флота" и др. Это нормально. Ибо с точки зрения "эксплуатанта" - соблюдение всех правил хорошей морской практики является обязательным условием правильной, длительной и безаварийной эксплуатации корабля/судна. Угадаете с двух раз, какие кафедры ушли под заклание, когда начали ломать эту систему?
   11.011.0
13.05.2023 11:32, mkg81: +1: Началось всё гораздо раньше. Ещё в 70-х.

Mex

опытный

БН181> Или, когда после подписания контракта на обучение ИНВС выяснялось, что у нас в ВМФ нет необходимых специалистов...

ИНВС - это "иностранные военнослужащие"?
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Mex> ИНВС - это "иностранные военнослужащие"?
Да.
   11.011.0
RU GREI #13.05.2023 11:06  @Помор_63#12.05.2023 22:48
+
-
edit
 

GREI

опытный
★★
П.6.> Мой батя проходил практику на "Седове", курсант Рижского ВВМУПП (6-й выпуск 1959г.), минёр. Пару фото есть:

Ух ты, босиком на палубе, сразу вспомнил, что на шлюпке при температура выше +14, запрещено носить обувь.
   90.0.4430.21690.0.4430.216
RU Вованыч #13.05.2023 11:20  @GREI#13.05.2023 11:06
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
GREI> сразу вспомнил, что на шлюпке при температура выше +14, запрещено носить обувь.

Помню, как у нас в летнем лагере была шлюпочная практика. Всех разбили на группы и начали заниматься изучением шлюпки "в статике", ткскзть. Потом сдавали зачёты, после чего планировались выходы в залив под парусом. Одна из групп с "наставником", уже прилично отойдя от берега, перевернулась к херам, вернулись мокрыми, злыми, но, к счастью, без потерь. На этом тогда всё и закончилось.

Так что "шлюпочная практика" © бывает разной :)

P.S. в гонках, правда, ещё потом участвовали, даже чего-то там взяли. Но более ничего подобного навскидку не припомню.
   113.0.0.0113.0.0.0
1 4 5 6 7 8 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru