[image]

О парусной практике курсантов

 
1 7 8 9 10 11 24
RU Тилле #21.05.2023 17:15  @АМГ1963#21.05.2023 16:36
+
-
edit
 

Тилле

опытный

АМГ1963> Union стал самым крупным по длине учебным парусным судном в Америке и вторым в мире - после российского парусника "Седов", и учебным парусником с самым большой в мире площадью парусов.
Вообще-то у "Седова" площадь парусов больше - 4195 кв/м против 3402 у перуанца.
   109.0.0.0109.0.0.0
LT info #21.05.2023 18:30  @тащторанга-01#21.05.2023 17:12
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
тащторанга-01> Перетягивание каната отлично подходит.
У нас в п-ве была такая должность-организатор спортивной работы. В народе-Пан спортсмен )
Очень активный. Так он придумал соревнования между судами,кто больше проедет на велотренажере.
1 пом следил,данные посылались в п-во ежедневно,по радио.
Практика у курсантов начиналась с велотренажера) за это получали запись в отчете-принимал активное участие в общественной жизни судна

Проводился чемпионат ММФ по шахматам. Ходы посылались/принимались по радио. Спортивная жизнь кипела....до первого порта )
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2023 в 18:41
?? БН181 #21.05.2023 18:52  @АМГ1963#21.05.2023 16:22
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Вы снова пытаетесь включить софистику.
Коллега, Вы уже дважды использовали этот оборот. И оба раза не "в кассу". Вы точно понимаете его смысл или Вам просто слово нравится?

АМГ1963> Этот человек сохранил для страны трофейные учебные парусные суда "Седов" и "Крузенштерн". Их не порезали на иголки.

То есть, главной целью всё-таки было сохранить эти парусники для страны. А временная передача их в МО и использование для проведения корабельной практики курсантов ввмуз - это средство решения главной задачи.
Есть близкая аналогия. Сохранение для страны дворцовых ансамблей. Еще до революции нашли замечательный способ сохранения временно ненужных императорских и других дворцов - передача их военным. Аналогичным путем пошли в СССР, особенно после Великой Отечественной войны. Все пригородные императорские дворцы, до которых у государства после 1945 года просто руки не доходили (были более актуальные задачи), передали военным для размещения военных училищ и различных НИИ (Гатчина, Ораниенбаум, Пушкин и т.д.). Являются ли бывшие императорские дворцы оптимальными для размещения в них военных училищ? Нет, не являются. Но, в тот момент и в тех условиях это было РЕШЕНИЕ. Это решение позволяло, с одной стороны, спасти от полного уничтожения здания дворцовых ансамблей (до лучших времен), и, с другой стороны, разместить военные училища, для которых в тот момент не было других пригодных зданий и не было средств для постройки новых учебных и жилых корпусов. По мере улучшения ситуации дворцы освобождались и передавались с баланса МО в распоряжение ГМЗ.
Так и с парусниками. В тот момент это было РЕШЕНИЕ. Являлись ли парусные суда оптимальными с точки зрения обеспечения учебного процесса ввмуз и достижения целей и задач корабельных практик в современных условиях? Нет, не являлись. Но, до тех пор, пока у ВМФ не появились другие учебные корабли, это решение было вполне удовлетворительным. Он позволяло, с одной стороны, сохранить для страны парусные суда и, с другой стороны, временно снять проблему проведения корабельных практик в ВМФ. Как только ситуация в стране позволила решить эти задачи другими способами и средствами, парусным судам нашли других "хозяев".
   11.011.0
RU АМГ1963 #21.05.2023 19:50  @БН181#21.05.2023 18:52
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Коллега, Вы уже дважды использовали этот оборот. И оба раза не "в кассу". Вы точно понимаете его смысл или Вам просто слово нравится?
Я точно понимаю, что вместо комплексного обсуждения проблемы, человек начинает делать упор на один из аспектов. Я должен удивиться, какой он крупный специалист по учебным программам и планам курсантов ВВМУ... Однако, в вопросе он не компетентен, т.к. не знает факты из истории использования учебных парусных судов в ВМФ СССР. ФИО основоположника, много лет командовавшего УПС и ЭОС под флагом ВМФ СССР - впервые слышит.
БН181> То есть, главной целью всё-таки было сохранить эти парусники для страны. А временная передача их в МО и использование для проведения корабельной практики курсантов ввмуз - это средство решения главной задачи. Есть близкая аналогия. Сохранение для страны дворцовых ансамблей.
СССР получил парусные суда в качестве репараций - трехмачтовый барк и два четырехмачтовых барка от Германского флота, трехмачтовый корабль - от флота Италии; румынский барк вскоре вернули назад румынам. Другими словами, это были военные трофеи. Главная задача была определить: использовать учебные парусные суда по назначению, или держать у причала в качестве плавказарм, или распилить их на иголки. Командир барка "Седов" Митрофанов П.С. доказал, что даже в условиях послевоенной минной опасности, возможно маневрирование под парусами по протраленным фарватерам, под силу команде из числа военных моряков. А потом и море от мин очистили, и в океан начальники разрешили выходить.
БН181> Так и с парусниками. В тот момент это было РЕШЕНИЕ. Являлись ли парусные суда оптимальными с точки зрения обеспечения учебного процесса ввмуз и достижения целей и задач корабельных практик в современных условиях? Нет, не являлись. Но, до тех пор, пока у ВМФ не появились другие учебные корабли, это решение было вполне удовлетворительным.
Выше я приводил мнение командира УПС "Седов" о роли учебных парусных судов, которое отличается от Вашего. У каждой стороны дискуссии свои доводы, верно? Или можно просто отмахнуться... Что понимал этот капитан 1 ранга в учебных целях и задачах!
В последующем в 1-й половине 1960-х военные парусники стали экспедиционными океанографическими судами. Отказ ВМФ от парусных судов в середине 1960-х гг. был вызван не только поступлением на вооружение новых специализированных НИС, но и нежеланием отдельных руководителей заниматься поддержанием в исправном состоянии больших парусников, в т.ч. опасением за их безопасную эксплуатацию. В чем некомпетентен - лучше от этого избавиться. Под это подвели идеологическую базу, которой пользуетесь Вы с коллегой VAS63. Хотя военные моряки ряда стран успешно эксплуатируют учебные парусные суда, в том числе и древних дат спуска на воду.
Бюджет у нашего государства один, поэтому добавление статьи расходов в смету МО, или МРХ, или ММФ - не было проблемой.
   99
+
+6
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
АМГ1963> Я точно понимаю, что вместо комплексного обсуждения проблемы, человек начинает делать упор на один из аспектов.
Замечу, что Вы лично в ответ на неоднократно, очень неоднократно задаваемые Вам конкретные вопросы: а зачем нужна парусная практика, какие конкретно практически необходимые для исполнения своей будущей специальности умения, компетенции приобретет курсант на парусном судне из числа тех, которые невозможно приобрести на обычном учебном судне или действующем корабле?
Вы каждый раз отделывались общими псевдоромантическими фразами про брызги в лицо, ветер в парусах, пусть побегает по реям и вантам, закалка морского характера на вантах и реях учебных парусных судов, привыкнуть к морю, ну и т.п.
Я так понимаю, никаких вменяемых аргументов, кроме упомянутых выше у Вас нет?
АМГ1963> Я должен удивиться, какой он крупный специалист по учебным программам и планам курсантов ВВМУ... Однако, в вопросе он не компетентен, т.к. не знает факты из истории использования учебных парусных судов в ВМФ СССР. ФИО основоположника, много лет командовавшего УПС и ЭОС под флагом ВМФ СССР - впервые слышит.
Вам самому не смешно? Какое отношение современные "учебные программы и планы курсантов ВВМУ" имеют к фамилии пресловутого якобы основоположника? (Чего основоположника? Парусных практик? Так он совсем не первый) Лично мне он не интересен, какого-то вклада в методику преподавания в ВВМУ он не внес. Приведенные Вами аргументы за его авторством наивны и смешны серьезному моряку и преподавателю. Опять те же мантры про морской характер, ванты и реи, именно без которых якобы нельзя стать моряком. Ну что за детство? Взрослый же человек, капитан.
Так что даже если и слышал когда-то, давно забыл за малозначительностью данного человека.
И уж точно знание его фамилии не является признаком компетентности :D
   113.0113.0
21.05.2023 22:52, Lot-2: +1: Правильно, про паруса.
?? БН181 #21.05.2023 20:54  @АМГ1963#21.05.2023 19:50
+
+8
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181>> Вы точно понимаете его смысл или Вам просто слово нравится?
АМГ1963> Я точно понимаю, что вместо комплексного обсуждения проблемы, человек начинает делать упор на один из аспектов.

То, на что Вы указали, ничего общего с софистикой не имеет. То есть, Вам просто понравилось слово. Бывает...

АМГ1963> Выше я приводил мнение командира УПС "Седов" о роли учебных парусных судов, которое отличается от Вашего.

Чем же оно отличается? Он утверждает, что парусные суда ТОЖЕ можно использовать для практики курсантов ввмуз. Я также как и он считаю, что их ТОЖЕ можно использовать для практики курсантов.
Но, являются ли они оптимальным вариантом? Нет, не являются. Однако этот момент он не комментирует.
Ваша проблема в том, что Вы оцениваете ситуацию с внешне-эмоциональной точки зрения. И корабельная практика для Вас, это просто некая прогулка по морю. Абстрактное оморячивание. Вы не знаете учебных целей и программы корабельной практики курсантов ввмуз. Выше Вы привели фрагмент статьи из "Морского сборника", где разговор "за парусники" идет про "приобретение общих морских навыков". Однако, корабельная практика 1-го курса не ограничивалась этим. И здесь возникала коллизия: не было никаких препятствий, чтобы приобрести общие морские навыки в ходе корабельной практики на крейсере или на специальном учебном корабле (без парусного вооружения); но есть масса учебных тем и вопросов, отработка которых не могла быть осуществлена на учебном парусном корабле. То есть, время практики израсходовано, а учебная программа не выполнена. Проводить вторую практику, чтобы закрыть оставшиеся вопросы?

АМГ1963> Бюджет у нашего государства один, поэтому добавление статьи расходов в смету МО, или МРХ, или ММФ - не было проблемой.
И именно поэтому все ведомства, включая МО, стремятся избавиться от непрофильных "активов" и статей расходов. Хотя, казалось бы, какая проблема - бюджет то один? Или всё-таки, проблема есть, но Вы её не знаете, и всех "подводных камней" не видите и не понимаете?
   11.011.0
RU АМГ1963 #22.05.2023 08:00  @БН181#21.05.2023 20:54
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> То есть, время практики израсходовано, а учебная программа не выполнена. Проводить вторую практику, чтобы закрыть оставшиеся вопросы?
Слово, которым я воспользовался - применил совершенно сознательно. Ибо Ваши аргументы - есть софистика, подмена предмета спора. Я совершенно точно знаю, что образовательные стандарты, учебные программы и планы - это не догма. Хотите в очередной раз задавить своим "опытом"? Плюсы, которые Вам накидали, объясняю корпоративной солидарностью господ офицеров. Это проявление снобизма к мнению матроса-выскочки? :D
Имею некоторый опыт преподавания и составления учебных программ и планов: 12 лет педстажа в школе, 10 лет преподавания на истфаке провинциального ВУЗа, 7 лет работы методистом и руководителем судомодельного кружка в РЦНТТУ. Организовывал и руководил учебными курсами по подготовке судоводителей маломерных судов; 15 лет отвечал за профессиональную подготовку госинспекторов в отделе и центре ГИМС.
БН181> И именно поэтому все ведомства, включая МО, стремятся избавиться от непрофильных "активов" и статей расходов. Хотя, казалось бы, какая проблема - бюджет то один? Или всё-таки, проблема есть, но Вы её не знаете, и всех "подводных камней" не видите и не понимаете?
Если руководство ВМФ поймет, что для повышения морской культуры офицерам корабельной службы необходим опыт работы в составе экипажа учебного парусного судна - так и будет. Полагаю, что руководству льют в уши свою точку зрения технократы. Опыт изменения мнения начальства от смены ведущих специалистов - также имеется ;)
Проблема в технократах, которые не желают понимать, для чего нужны учебные парусные суда. Прежде всего - для поддержания морской культуры, для пропаганды морского дела. В Росрыболовстве и Минтрансе понимают, в ВМС Вьетнама, Перу, Польши и т.д. понимают - в ВМФ России не желают понимать.
Топик отпочковался от сюжета про создание копии брига "Меркурий". капитан 1-го ранга Российского императорского флота, педагог, гидрограф Березин Евгений Васильевич в своем труде "Морская тактика. Часть историческая" (СПб. :Тип. Морского Мин-ва, 1880) написал, что "Бой брига "Меркурий" показывает боевое значение отваги и хладнокровной распорядительности (вообще нравственных элементов боевой силы), которыя в морском сражении могут быть ценнее лишних пушек...
Бой брига «Меркурій» - одно изъ лучшихъ дѣлъ нашихъ моряковъ — едва ли имѣетъ въ исторіи флотовъ дѣло себѣ равное, по обстановкѣ и всѣмъ другимъ условіямъ. Блескъ этого дѣла не можетъ умаляться предположеніемъ недостаточной опытности турокъ. При матеріальномъ неравносиліи противниковъ, успѣхъ только и возможенъ въ томъ случаѣ, если одна изъ сторонъ имѣетъ преимущество въ нравственныхъ элементахъ силы. Каковъ бы не быль турецкій флотъ 1829 года, онъ во всякомъ случаѣ былъ не хуже, а скорѣе лучше Французско-испанскаго Флота въ Трафальгарскомъ сраженіи: но это обстоятельство не въ чьихъ глазахъ не уменьшаетъ блеска англійской побѣды.
Деятели эпохи "Мытищ" и "Удомлей" конечно не могут понять значения копии парусного брига "Меркурий" в городе Севастополь, для нравственного воспитания курсантов военно-морских училищ России.
Наши с Вами точки зрения - не могут сойтись! :(
   2323
RU тащторанга-01 #22.05.2023 08:18  @АМГ1963#21.05.2023 19:50
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
АМГ1963> Выше я приводил мнение командира УПС "Седов" о роли учебных парусных судов, которое отличается от Вашего.
Башку уже включи, наконец!
Что еще мог этот капитан (а не командир) написать про свою лайбу?
Что она нахрен никому не нужна, надо её на дрова распилить, а меня на пенсию выгнать?
   77
23.05.2023 14:50, швед2: -1: Сам ты лайба а не командир
18.07.2023 16:42, LtRum: +1: Компенсация за минус
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

VAS63> Вы каждый раз отделывались общими псевдоромантическими фразами про брызги в лицо, ветер в парусах, пусть побегает по реям и вантам, закалка морского характера на вантах и реях учебных парусных судов, привыкнуть к морю, ну и т.п.
VAS63> Я так понимаю, никаких вменяемых аргументов, кроме упомянутых выше
VAS63> Вам самому не смешно? Какое отношение современные "учебные программы и планы курсантов ВВМУ" имеют к фамилии пресловутого якобы основоположника? (Чего основоположника? Парусных практик? Так он совсем не первый) Лично мне он не интересен, какого-то вклада в методику преподавания в ВВМУ он не внес. Приведенные Вами аргументы за его авторством наивны и смешны серьезному моряку и преподавателю. Опять те же мантры
VAS63> Так что даже если и слышал когда-то, давно забыл за малозначительностью данного человека.
VAS63> И уж точно знание его фамилии не является признаком компетентности :D

Необходимость парусной практики под большим вопросом. ГМА им. Адмирала Макарова уже не владеет парусником Мир. Судно принадлежит ФГУП Росморпорт. Практику там проходят курсанты различных учебных заведений, даже из Новосибирской АВТ. Курсанты из ВВМУ тоже представлены были там. Навигационное оборудование там самое современное. Штурманская практика на парусных судах ничем не будет отличаться от практики на судне, построенном в последние годы.

Капитан 1 ранга П. С. Митрофанов командовал ЭОС Седов. Жил на Коммунистической, рядом с Усть-Рогаткой. Был в детстве много раз с отцом у него в гостях на Седове. Ходил медведя кормить конфетами. Митрофанов служил там командиром 60 лет назад. И все тогда было по-другому. На мачты лазили матросы служившие 4 года. Может быть курсанты тоже были расписаны по мачтам. Спросить уже некого. Разумеется, сейчас все изменилось, но не думаю, что 17летние пацаны идут во ВМУЗы с настроем:одет, обут, паек,льготв, в 45 на пенсию.
Все мы шли в свое время в моряки с флером романтики.

Что в Вашем понимании серьезный моряк?

И еще. Не хочу Вас оскорбить, но не Вам судить о "пресловутости" и "малозначительности" капитана 1 ранга Митрофанова. Он служил в другое время. Прошел войну, обошел полмира на Седове. Он готовился стать штурманом торгового флота, проходил практику на Товарище, у Лухманова. Но был призван в ВМФ после окончания ХМУ. Стал офицером. Служил достойно.
Прикреплённые файлы:
 
   110.0.0.0110.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.05.2023 в 14:06
GB alexkruger #22.05.2023 09:06  @тащторанга-01#22.05.2023 08:18
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

тащторанга-01> Что еще мог этот капитан (а не командир) написать про свою лайбу?
тащторанга-01> Что она нахрен никому не нужна, надо её на дрова распилить, а меня на пенсию выгнать?

Корпус у парусников стальной, на дрова не пойдет. Напишите Вы про свою лайбу.
До определенного времени Седов и Крузенштерн несли Военно-Морской флаг. Позже был поднят флаг гидрографических судов ВМФ.
   110.0.0.0110.0.0.0
?? БН181 #22.05.2023 09:10  @АМГ1963#22.05.2023 08:00
+
+6
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Слово, которым я воспользовался - применил совершенно сознательно. Ибо Ваши аргументы - есть софистика, подмена предмета спора.
С таким же успехом можно сказать, что Ваши аргументы - это софистика. Ибо тема про морскую практику курсантов ввмуз, а Вы рассказываете про поддержание морской культуры и пропаганду морского дела.

АМГ1963> Я совершенно точно знаю, что образовательные стандарты, учебные программы и планы - это не догма.
И я знаю. Но, Вы же начали не с обсуждения целесообразных (или нецелесообразных) изменений в стандартах и в учебных планах и программах. Вы начали с конца. На что Вам и указали. Нельзя решать "правильные" задачи, неправильным методом. Результат может оказаться ошибочным.

АМГ1963> Плюсы, которые Вам накидали, объясняю корпоративной солидарностью господ офицеров. Это проявление снобизма к мнению матроса-выскочки?
В Дзене есть одна мадама, которая прочитала Новикова-Прибоя и пару мужниных вумных книжек по военно-морскому делу (не факт, что поняла) и которая любит участвовать во всех популярных ныне обсуждениях по РЯВ (типа, гибель ЭБР "Ослябя" и пр.). Как только ей начинают более или менее профессионально возражать, указывая на её элементарные ошибки, она сразу кидает главный козырь, что мол, это её начинают гнобить по гендерному признаку. Ей богу, не надо уподобляться этой мадаме.

АМГ1963> Если руководство ВМФ поймет, что для повышения морской культуры офицерам корабельной службы необходим опыт работы в составе экипажа учебного парусного судна - так и будет.
Кто б сомневался. Вот, руководство МО и ВМФ поняло, что для повышения боеспособности ВС и ВМФ не хватает "катушек" на форме одежды, и они сразу появились. Теперь в ВС и ВМФ все просто зашибись.
ПыСы Никто не строит иллюзий. Диапазон решений, которые может принимать современное руководство МО и ВМФ - просто огромен.

АМГ1963> Полагаю, что руководству льют в уши свою точку зрения технократы. Опыт изменения мнения начальства от смены ведущих специалистов - также имеется.
Все современные беды ВС РФ - от технократов. Проклятое наследие СССР. Не всех ведущих специалистов еще поменяли.

АМГ1963> Проблема в технократах, которые не желают понимать, для чего нужны учебные парусные суда. Прежде всего - для поддержания морской культуры, для пропаганды морского дела.
Технократы как раз прекрасно это понимают. Учебные парусные суда именно для этого и нужны. Хотите строить? Стройте. Только не надо всем рассказывать сказки, что это исключительно из-за заботы о корабельной практике курсантов (которая без парусных судов, ну, просто не может быть обеспечена). Для достижения учебных целей корабельных практик курсантов ввмуз нужны другие корабли и суда.

АМГ1963> Деятели эпохи "Мытищ" и "Удомлей" конечно не могут понять значения копии парусного брига "Меркурий" в городе Севастополь, для нравственного воспитания курсантов военно-морских училищ России.
Деятели эпохи "Казанца", "Туркменца-Ставропольского", "Донского казака", "Забайкальца" и др. ("Финн", "Москвитянин"...) - тоже, наверное, чего-то не понимали.
Короче, всё, как всегда:
"Не повезло нам лишь с погодой,
Людьми, эпохой и страной…"

АМГ1963> Наши с Вами точки зрения - не могут сойтись!
А я Вам свою точку зрения еще не излагал. Я лишь оппонирую Вашей.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 22.05.2023 в 09:32
?? БН181 #22.05.2023 09:31  @alexkruger#22.05.2023 09:06
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
alexkruger> Напишите Вы про свою лайбу.

У него - ядрёный подводный/надводный челн. Технократ, одним словом. Что с него возьмешь :)
   11.011.0
RU Тилле #22.05.2023 10:53
+
+1
-
edit
 

Тилле

опытный

Предлагаю не размениваться на небольшой "Меркурий", а построить полноразмерную реплику 130-пушечного трёхдечного линейного корабля "Двенадцать апостолов". :D
И чтобы на нём могли проходить практику технократы, он наряду со 130 бронзовыми пушками, будет вооружён "Калибрами", "Пакетами", иметь в наличии ЗРК "Редут", какой-нибудь ГАК. :D
А, чуть не забыл, самое главное. Он должен быть атомным. Такой себе деревянный парусно-атомный учебный корабль. :D
Это чтобы можно было готовить в том числе эксплуатантов ядерных энергетических установок. Побегал будущий технократ по вантам, а потом идёт изучать устройство ЯЭУ. :D

Таким образом, и волки будут целы, и овцы сыты (именно в такой последовательности).
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Тилле> Предлагаю не размениваться на небольшой "Меркурий", а построить полноразмерную реплику 130-пушечного трёхдечного линейного корабля "Двенадцать апостолов". :D
Он ещё подводным должен быть. :)
   113.0.0.0113.0.0.0
22.05.2023 10:56, Тилле: +1: Во, точно!
03.06.2023 00:39, Bredonosec: +1: бгггг )))
+
-
edit
 

Stvastos

новичок
Тилле>> Предлагаю не размениваться на небольшой "Меркурий", а построить полноразмерную реплику 130-пушечного трёхдечного линейного корабля "Двенадцать апостолов". :D

Например такой был в ВМФ СССР (Дунай, полученный по репарациям) и сейчас его систершип служит в ВМФ Италии.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Тилле #22.05.2023 11:45  @Stvastos#22.05.2023 11:32
+
+1
-
edit
 

Тилле

опытный

Тилле>>> Предлагаю не размениваться на небольшой "Меркурий", а построить полноразмерную реплику 130-пушечного трёхдечного линейного корабля "Двенадцать апостолов". :D
Stvastos> Например такой был в ВМФ СССР (Дунай, полученный по репарациям) и сейчас его систершип служит в ВМФ Италии.

Не-не, уважаемый, называть что "Дунай", что "Америго Веспуччи" репликами деревянных линкоров можно разве что в шутку. Это обычные стальные парусники с полным корабельным вооружением, которым в некоторой степени придан внешний вид двухдечных линкоров. Но тем не менее там до настоящей реплики дистанция как до Парижа раком.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+4
-
edit
 

Н-12

аксакал

АМГ1963> Имею некоторый опыт преподавания и составления учебных программ и планов: 12 лет педстажа в школе, 10 лет преподавания на истфаке провинциального ВУЗа, 7 лет работы методистом и руководителем судомодельного кружка в РЦНТТУ. Организовывал и руководил учебными курсами по подготовке судоводителей маломерных судов; 15 лет отвечал за профессиональную подготовку госинспекторов в отделе и центре ГИМС.

ну, я вот опыта преподавания и составления учебных программ не имею вовсе, знаю чему учили курсантов СВС мореходных училищ ММФ во время плавпрактики на парусных судах, но им ценза надо много, чего секстантом в морду лица то не потыкать для общего развития.

вот с СМС, ЭМС, РТС на парусные суда отправляли залетчиков по паре человек, это было своего рода взыскание.

потому обращаюсь к Вам за помощью.

не накидаете учебную программу для курсантов военно-морского училища обучающихся, например, по специальностям эксплуатация судовых энергетических установок, радиоэлектронные системы и комплексы, эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, на парусную плавпрактику?

с учётом Вашего опыта.
   
RU АМГ1963 #23.05.2023 08:56  @тащторанга-01#22.05.2023 08:18
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
тащторанга-01> Что еще мог этот капитан (а не командир) написать про свою лайбу? Башку включи!

Еще один крупный специалист! Ты про свои лайбы тоже втирал по ушам своему командованию?
В составе ВМФ СССР барки "Седов" и "Крузенштерн" были кораблями 1 ранга. Например, ЭОС "Крузенштерн" был в/ч 09869. ("Барк "PADUA" - "Крузенштерн" 90 лет". - с. 111)
П.С. Митрофанов при приеме у немцев трофейных парусных судов имел воинское звание капитан 3 ранга. При командовании соединением океанографических судов в 1960-е гг. имел воинское звание капитан 1 ранга.
И.Г. Шнейдер - капитан 2 ранга. Принимая в 1957 г. у И.Г. Шнейдера барк "Крузенштерн, старпом "Седова" П.В. Власов - капитан 2 ранга.
Капитан 1 ранга П.С. Митрофанов сыграл главную роль в сохранении обоих военных парусников. В начале 1950-х - когда они стояли на приколе, а Балтийское море еще было заминировано. Первое пробное плавание, решившее судьбу "Седова" и "Крузенштерна" состоялось в июне 1952 года. Также спасать от списания барк "Седов" пришлось при передаче его в МРХ, когда в 1970-е затянулся его ремонт на КМОРЗе.

Нынешние военморы в начале 1990-х списали 60 надводных кораблей 1-го ранга даже не поморщившись! "Новороссийск" не прослужил и 10 лет! Какие корабли оставили, и то не сохранили. "По объективным причинам"... Сейчас останки советского ВМФ составляют основу ВМФ РФ.
   99
Это сообщение редактировалось 23.05.2023 в 09:41
RU БорПалыч #23.05.2023 08:57  @АМГ1963#22.05.2023 08:00
+
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

АМГ1963>... Если руководство ВМФ поймет, что для повышения морской культуры офицерам корабельной службы необходим опыт работы в составе экипажа учебного парусного судна...

АМГ1963> ...Прежде всего - для поддержания морской культуры, для пропаганды морского дела...

Признаться,не понял,почему Вы акцентируете эту мысль.
Поясните разницу морской культуры на парусных и кораблях ВМФ.
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Н-12> с учётом Вашего опыта.
Историю средних веков? Вспомогательные исторические дисциплины? Или подготовку судоводителя моторного маломерного судна, категория плавания ВВП?
Сапоги должен тачать сапожник. Если сапожники не хочут, значит им начальство такую задачу не ставило. Поставит - и напишут как миленькие...
Содержание учебной программы практики на учебном парусном судне должны составить специалисты по морской практике, а также воспитатели. Эти программы имеются в гражданских морских ВУЗах, если лень доставать военморовские из архивов.

Танцы с бубном вокруг учебных программ и часов - это от лукавого. Когда грянула пандемия, мой племянник, курсант 3 курса военного училища, несколько месяцев жил у маменьки в деревне - на дистанционке, точно также, как племянница - второкурсница гражданского ВУЗа.
Нынче прошел ускоренный выпуск в ряде военных училищ - поменяли программы, и не поморщились...

Что касается плавценза, то это снова включение софистики. Парусного ценза не существует, его можно наплавать на любом судне. Для получения в 1986 г. удостоверения "специалиста по спасательным шлюпкам и плотам - квалифицированного матроса", нужен был плавценз: "ходовая вахта 12 месяцев". Иначе матросом 1 класса на траулер не брали! Я пошел с гражданским бланком на родной БПК "Петропавловск", новый командир корабля мне справку предоставил, и пожал руку с наилучшими пожеланиями.
   99
RU спокойный тип #23.05.2023 09:17  @Lot-2#22.05.2023 10:55
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Тилле>> Предлагаю не размениваться на небольшой "Меркурий", а построить полноразмерную реплику 130-пушечного трёхдечного линейного корабля "Двенадцать апостолов". :D
Lot-2> Он ещё подводным должен быть. :)


шутки шутками а поднимать паруса на перископах надо уметь .
   113.0113.0
RU АМГ1963 #23.05.2023 09:48  @БорПалыч#23.05.2023 08:57
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БорПалыч> Признаться,не понял,почему Вы акцентируете эту мысль. Поясните разницу морской культуры на парусных и кораблях ВМФ.

Вот выше, например, какой-то подводник, с пренебрежением пишет про военных моряков - своих предшественников. Он технократ - ему плевать на предыдущие поколения. Может, если он в юности прошел морскою практику под руководством представителей старого поколения моряков - он не был бы таким подлецом.
Сколько тысяч моряков прошли по вантам и реям "Седова" и "Куренштерна" и сколько сотен приобщаются к морскому делу сейчас - они не понимают! Нет у вояк морской культуры, к тому же они снобы, вертящиеся в своем профессиональном узком мирке. Сейчас у них даже нет ежегодной свежей струи в лице матросов-срочников...
Советский Союз был в том числе морской супер-державой. И по количеству вымпелов разных флотов, и по числу моряков, и по престижу морской профессии. Сейчас - вот такие жоржики, ни в грош не ставящие даже ветеранов Великой Отечественной - врали мол, начальству, чтобы сохранить свою лайбу. Зато своему начальству боятся сказать, что корабль небоеспособен и смерти подобно его в бой отправлять...
   99
Это сообщение редактировалось 23.05.2023 в 09:53
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
LT info #23.05.2023 10:01  @БорПалыч#23.05.2023 08:57
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
БорПалыч> Признаться,не понял,почему Вы акцентируете эту мысль.
БорПалыч> Поясните разницу морской культуры на парусных и кораблях ВМФ.
Вот есть такое издание 2007 г
Ну ничего нет о парусных судах....


При СССР культура на борту сильно отличалась в разных ведомствах
Зависит от капитана и его культуры (это кроме общепринятого)
Прикреплённые файлы:
 
   113.0.0.0113.0.0.0
RU АМГ1963 #23.05.2023 10:21  @Тилле#21.05.2023 17:15
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Тилле> Вообще-то у "Седова" площадь парусов больше - 4195 кв/м против 3402 у перуанца.
Вопросы к корреспонденту, чей перевод я привел в качестве примера постройки современного учебного парусного судна для военно-морского флота.

Норвежский трёхмачтовый барк «Статсраад Лемкюль» считается самым старым учебным парусным кораблём в мире. В 2014 году ему исполнилось ровно сто лет со дня постройки. Это парусное судно в настоящее время используется в качестве учебного корабля для обучения будущих офицеров военно-морской академии Королевских ВМС Норвегии.

Трёхмачтовый барк Gorch Фок II является парусным учебным судном в ВМС Германии, который был введен в эксплуатацию в 1958 году.

Трехмачтовый барк «Gloria» стал первым парусником в серии из четырех кораблей, построенных на испанской верфи «Spanish Naval Construction». Барк «Гуайяс» (Эквадор, 1976 год). барк «Simón Bolívar» (Венесуэла, 1979 год). барк «Cuauhtémoc» (Мексика, 1982 год).

Трехмачтовая баркентина «ORP Iskra» («Искра») учебное судно ВМС Польши. Парусник введен в эксплуатацию в 1982 году.

Бриг (бригантина) INS Varuna - первое в Индии учебное парусное судно, входящее в состав ВМС Индии, кстати, также в Азии. Строительство Варуны было завершено в апреле 1981 года компанией Mazagon Dock Limited в Мумбаи и базируется в Кочи, где размещается Южное военно-морское командование Индии. Вмещает 26 курсантов. Он был введен в эксплуатацию 20 апреля 1981 года начальником штаба ВМФ адмиралом Р.Л. Перейрой.
Трехмачтовый барк INS Тарангини , введен в эксплуатацию в 1997 г. учебный парусный корабль для ВМС Индии.

Парусный корабль «Cisne Branco» ( «Белый лебедь») входит в состав Военно-морских сил Бразилии как учебное судно. Был построен в Нидерландах в 1999 году, а через год официально вошёл в состав ВМС Бразилии. Судно числится как учебная единица, а также используется для представительских и дипломатических миссий.

12 сентября 2014 года на судостроительном предприятии Damen Schelde Naval Shipbuilding во Флиссингене (Нидерланды) судостроительного объединения Damen Shipyards Group состоялась церемония передачи Королевским ВМС Омана построенного для них парусно-моторного учебного корабля с трехмачтовым клиперским парусным вооружением Shabab Oman II.

Построенный для ВМС Вьетнама польской частной судостроительной верфью Marine Projects Ltd в Гданьске парусно-моторный учебный корабль Le Quy Don 27 января 2016 года прибыл из Польши во Вьетнам к месту базирования в Нячанг (провинция Кханьхоа), где находится Морская академия Вьетнамской Народной армии, к которой и будет приписан корабль.
   99
RU Тилле #23.05.2023 10:36
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Ну, насчёт самого старого находящегося в эксплуатации учебного парусного судна тоже слегка лукавят.
Шхуна Seeteufel "Надежда" выполняет учебные функции, вполне может считаться учебным парусником, и она постарее норвежца.
   109.0.0.0109.0.0.0
1 7 8 9 10 11 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru