[image]

Паровые буксиры

 
1 32 33 34 35 36 37 38
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Буксирный пароход «Медвежонок».
Буксир построен в Ростоке на верфи «Нептун» в 21-ом году под наименованием «Angora», с 26-го «Orkan» (Польша), с 29-го «Ajax» (Германия).
В 34-ом приобретен СССР и в декабре того же года переименован в «Медвежонок». Изначально буксир должен был быть передан Северному Управлению Морского торгового флота, порт приписки – Архангельск, но был ли он передан физически – нет сведений.
В РК 1935-36 г.г. портом приписки указан Ленинград, а в РК 1938-39 г.г. и РК 1948-49 г.г – Баку.
Согласно справочнику НКМФ 39-го года и имеющимся на данный момент архивным сведениям, с 39-го по 52-ой год буксир «Медвежонок» числился на балансе Каспийского Государственного сухогрузного морского пароходства «Каспфлот». Дальнейшая судьба пока не установлена.

Морской несамоходный лихтер «Лесной № 4».
В начале 35-го года СССР приобрел в Германии четыре морских лихтера. «Hohenfelde», «Hamfelde» и «Oldenfelde» были построенные в Ростоке на верфи «Нептун» в 20-ом году, а лихтер «Wulksfelde» в Любеке на верфи «Флендер» в 21-ом. В СССР лихтеры получили новые наименования: «Лесной № 1», «Лесной № 2», «Лесной № 3» и «Лесной № 4». Однако, имеются разночтения кто кем стал между разными источниками. К сожалению, приказов ЦУМОР’а или Наркомвода о переименовании этих лихтеров я пока не видел.
Согласно РК 1935-36 г.г. и одному из документов Наркомата Водного Транспорта, о приобретенном заграницей флоте, все четыре лихтера числились за Балтийским пароходством с портом приписки – Ленинград. В РК 1938-39 г.г. у всех этих лихтеров указан порт приписки – Баку. В вышеупомянутом справочнике НКМФ 39-го года лихтеров «Лесной № 1», «Лесной № 2», «Лесной № 3» и «Лесной № 4» – нет, но в составе несамоходного флота Каспийского Сухогрузного Госморпароходства имеются: «Лихтер № 1», «Лихтер № 3» и «Лихтер № 4». Вполне вероятно, что это бывшие «Лесные». Дальнейшая их судьба на данный момент также не установлена.
Прикреплённые файлы:
 
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-
edit
 

sudprom

опытный

vedmedj> Буксирный пароход «Медвежонок».
Вот интересно... На Водном транспорте текст как у Вас, фото другого буксира с названием Медвежонок и говориться. что он погиб в 1942 году...

МЕДВЕЖОНОК (до 1936 г. "Ajax"). Полная вместимость 384 брт. Размерения 44.91 х 7.52 х ? м. ГЭУ котломашинная, 126 н.л.с.
Построен в 1920 г. (АО "Neptun", Росток, Германия), первоначальное название "Angora", затем переименован в "Orkan". В 1936 г. приобретен СССР, был приписан к порту Ленинград, а затем переведен на Север и поступил в распоряжение Главного управления Севморпути. Имел бортовой № 24. С 29.07.1941 г. числился в составе СФ, а 21.07.1942 г. возвращен Главсевморпути. 22.11.1942 г. исключен из состава судов Главсевморпути как пропавший без вести. Фактически был потоплен 24.08.1942 г. артогнем германской ПЛ "U-601" к северо-востоку от о. Вилькицкого....

Два разных буксира? Или на Севере его капитально перестроили?

Медвежонок – Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   113.0.0.0113.0.0.0

boxer

опытный

DDR>> Матросъ ...

DDR> Тут он уже как „Lačplesis” ...

А подробности когда эст. Мардус стал латв. Лачплесисом известно кому-нибудь?
С увжением.
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

boxer> А подробности когда эст. Мардус стал латв. Лачплесисом известно кому-нибудь?
boxer> С увжением.

Насколько я знаю, это разные суда.

"Матрос" спущен на воду в Хельсинки в 1914 г., 25 февраля 1918 года захвачен в Риге войсками Германии, в мае 1918 года уведен в Либаву и включен в состав флота Германии как «Hamburg», 24 июля 1919 года передан Латвии, осенью 1921 года переименован в «Lacplesis».
Захвачен в 1941 году на острове Сааремаа, 8 мая 1945 года перевез в Швецию беженцев из Латвии, интернирован. 12 сентября 1945 года возвращён Латвийскому государственному морскому пароходству, переименован в «Моряк». В 1946 году переименован в «Лачплесис», работал в Рижском торговом порту. В конце 1960-х годов сдан на слом.

Мардус затоплен в Таллине.

Mardus (1919) — Wiki. Lesta Games

Эстония Meeme 17.10.1910 г. Рижская Городская управа заказала в Гетеборге (Швеция) 2 пассажирских парохода для работы на городских линиях. Оба 11.11.1911 г. прибыли в Ригу и как «N» и «О» начали работу на городских линиях (брали до 200 пассажиров). «N» в 8.1915 г. мобилизован Военным Ведомством России в Рижскую военную флотилию. И после вооружения как вооруженный пароход «ПСКОВ» вошел в ее состав. В 1916 г. участвовал в боях нар. Лиелупе. В 11.1916 г. с другими судами флотилии передан в подчинение Усть-Двинской крепости на правах отдельного подразделения. //  Дальше — wiki.lesta.ru
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.06.2023 в 00:47
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

sudprom> Вот интересно... На Водном транспорте текст как у Вас, фото другого буксира с названием Медвежонок и говориться. что он погиб в 1942 году...

На снимке с сайта ВТ «Медвежонок» финской постройки. До ноября 54-го года назывался «Северолес-18». На момент переименования числился на балансе порта Нордвик Главсевморпути ММФ. Там под снимком, кстати, есть комментарий по этому поводу.
По году постройки, размерениям и мощности машины данный «Северолес-18»/«Медвежонок» соответствует буксирам, строившимся для СССР на верфи «Крейтон-Вулкан» в Турку. В частности, в 33-ем году для Экспортлеса Наркомвнешторга были построены «Экспортлес-18» (зав. № 709) и «Экспортлес-19» (зав. № 710).
С большой долей вероятности «Северолес-18»/«Медвежонок» это бывший «Экспортлес-18». Но, документального подтверждения переименования буксира «Экспортлес-18» в «Северолес-18» у меня на данный момент нет.
Исходные данные погибшего во время ВОВ буксира «Медвежонок» мне неизвестны. Но к «Медвежонку» (бывш. «Angora», «Orkan», «Ajax») этот судно не имеет никакого отношения.
Так, что на ВТ состряпан бред с приплетением трех разных буксиров. Что возьмешь с фотографофф?
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

E.8.> 12 сентября 1945 года возвращён Латвийскому государственному морскому пароходству, переименован в «Моряк». В 1946 году переименован в «Лачплесис», работал в Рижском торговом порту.

У Вас есть подтверждение о переименовании «Лачплесиса» после возращения из Швеции в «Матроса»?
Насколько мне известно, в марте 46-го, во исполнение распоряжения СНК СССР, приказом Министра (уже не Наркома) морского флота Начальник Рижского порта Рудников обязывался принять, укомплектовать командой и ввести в эксплуатацию не позже 25 марта т/года возвращаемый из Швеции ледокольный буксир «Лачплесис», мощностью 580 л. с. Ни о каком переименовании этого буксира в приказе речь не идет.
   113.0.0.0113.0.0.0

boxer

опытный

E.8.> Насколько я знаю, это разные суда.

E.8.> Мардус затоплен в Таллине.
E.8.> Mardus (1919) — Wiki. Lesta Games

Большое спасибо , помогли разобраться.
С уважением.
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

vedmedj> У Вас есть подтверждение о переименовании «Лачплесиса» после возращения из Швеции в «Матроса»?

У меня подтверждающего документа нет.
Информацию взял из справочника: Гайдук А.А., Лапшин Р.В. Военно-морские силы Прибалтийских государств: Справочник. СПб.: ООО «Галерея Принт», 2009. – 176 с.
Прикреплённые файлы:
Лачплесис.jpg (скачать) [937x539, 202 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

E.8.> Информацию взял из справочника: Гайдук А.А., Лапшин Р.В.

Не исключено, что с тех пор Гайдук А.А. пересмотрел свое мнение по данному вопросу.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Ник60 #09.09.2023 16:25  @George T#18.05.2023 12:44
+
+1
-
edit
 

Ник60

опытный

info>> Кто может подсказать, буксир Буревестник,постройка 1932 г Германия
info>> Как он попал в СССР (МРХ) прежнее название?
G.T.> Был построен для СССР как "Буревестник". Верфь Шихау, Данциг. До войны был приписан к Мурманску.
Северный флот, 1942-й год. Буксирный пароход "Буревестник" Мурманского морского порта. Мобилизован, с 29.07.1941 г. в составе Северного флота. С 01.08.1941 г. спасательное судно Северного флота. 09.05.1945 г. возвращено Мурманскому морскому порту.
Прикреплённые файлы:
 
   2323

info

аксакал
★☆
Ник60> Северный флот, 1942-й год. Буксирный пароход "Буревестник" Мурманского морского порта. Мобилизован, с 29.07.1941 г. в составе Северного флота. С 01.08.1941 г. спасательное судно Северного флота. 09.05.1945 г. возвращено Мурманскому морскому порту.
В Мурманске,как и в Клайпеде было 2 порта -торговый ММФ и рыбный МРХ
В Клайпеде он принадлежал МРХ,а в Мурманске?
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+2
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

«Буревестник» был возвращен от ВМС Минзапрыбпрому СССР только весной 47-го и передан на баланс треста «Севрыба», а не Мурманскому рыбпорту.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

vedmedj> У Вас есть подтверждение о переименовании «Лачплесиса» после возращения из Швеции в «Матроса»?

Не переименовывали его. Как был "Лачплесис" так им и остался.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> У Вас есть подтверждение о переименовании «Лачплесиса» после возращения из Швеции в «Матроса»?
Jurijs> Не переименовывали его. Как был "Лачплесис" так им и остался.

Я тоже считаю, что не переименовывался. Но, человек озвучил - надо было уточнить откуда сведения.
   117.0.0.0117.0.0.0
+
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

Jurijs>> Не переименовывали его. Как был "Лачплесис" так им и остался.
vedmedj> Я тоже считаю, что не переименовывался. Но, человек озвучил - надо было уточнить откуда сведения.

"Моряк" был в Вентспилсе. У Гайдука и Лапшина все правильно написано. Надо бы только еще одну "И" добавить. Чтоб было : И, как и "Моряк", вошел в .....
   117.0.0.0117.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Jurijs> "Моряк" был в Вентспилсе. У Гайдука и Лапшина все правильно написано. Надо бы только еще одну "И" добавить. Чтоб было : И, как и "Моряк", вошел в .....

Я с произведением данных авторов не знаком. О каком «Моряке» у них идет речь?
   117.0.0.0117.0.0.0
+
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

Jurijs>> "Моряк" был в Вентспилсе. У Гайдука и Лапшина все правильно написано. Надо бы только еще одну "И" добавить. Чтоб было : И, как и "Моряк", вошел в .....
vedmedj> Я с произведением данных авторов не знаком. О каком «Моряке» у них идет речь?

Я тоже не знаком. Это Egor_82 #04.06.2023 написал и приложил копию книги.
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆
Del
   117.0.0.0117.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.09.2023 в 10:37
RU aleksandr tikhomirov #30.09.2023 10:18  @info#30.09.2023 08:39
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

info> б/п Ленинец
info> Пр 854, тип Аполлон
info> Сдан 04.09.1954 Oy «Crichton-Vulcan» Финляндия Турку

Но это не пр. 854 типа Аполлон. Это МБ пр. АТ-202 и он теплоход.Возможно он тоже имел название Ленинец.
   
RU aleksandr tikhomirov #30.09.2023 10:21  @aleksandr tikhomirov#30.09.2023 10:18
+
+1
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

info>> б/п Ленинец
info>> Пр 854, тип Аполлон
info>> Сдан 04.09.1954 Oy «Crichton-Vulcan» Финляндия Турку

Вот фото МБ пр. 854 типа Аполлон. Разница видна сразу.
Прикреплённые файлы:
 
   
LT info #30.09.2023 10:56  @aleksandr tikhomirov#30.09.2023 10:21
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
a.t.> Вот фото
Ок спасибо
Ленинец румынской постр.тоже был,в БМП
   117.0.0.0117.0.0.0

3X

аксакал
★☆
DDR> Йокителака со строящимися паровыми буксирами, 1951 ...
Это Турку, центр города, старая верфь Chrichton-Vulcan. За первым буксиром (Чеша) виден механический цех верфи, в котором позднее начали собирать дизеля. Производство данного цеха затем превратилось в отдельный бизнес и структуру Wartsila Diesel, известную сегодня как корпорация Wartsila (Вяртсиля). В 1980-х годах судоверфь была перенесена в соседний район, а на этом месте сейчас жилые дома.
DDR> Вроде Чеш ...
Чеша
 


На фото бывший цех в наши дни, а дома на заднем плане стоят на месте слипов.
Прикреплённые файлы:
turk.jpg (скачать) [739x542, 117 кБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 02.10.2023 в 00:51
+
+1
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

Jurijs>> "Моряк" был в Вентспилсе. У Гайдука и Лапшина все правильно написано. Надо бы только еще одну "И" добавить. Чтоб было : И, как и "Моряк", вошел в .....
vedmedj> Я с произведением данных авторов не знаком. О каком «Моряке» у них идет речь?

Теперь с произведением знаком.
1914, Сандвикский корабельный док, Гельсингфорс, В.К. Финляндское, Россия (Стр N207 )
Портовый ледокол "МАТРОС"

Переименован (1918-м) в HAMBURG и потом (1921-м) в LACPLESIS.
   118.0.0.0118.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Jurijs> Переименован (1918-м) в HAMBURG и потом (1921-м) в LACPLESIS.

Это понятно. Меня интересует, в каком контексте там «Моряк» упомянут?
   118.0.0.0118.0.0.0

info

аксакал
★☆
Харьков СДП
Прикреплённые файлы:
Харьков.jpg (скачать) [2048x1366, 163 кБ]
 
 
   119.0.0.0119.0.0.0
1 32 33 34 35 36 37 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru