D.M.> Похожая. С той только разницей, что пелловские заказы спускали с установленными валопроводами.
Уважаемый Deadushka Mitrich, мы с вами толчем воду в ступе. Давайте рассуждать логически.
Тройка пелловских кораблей строилась на заводе в Феодосии. Предстоял их дальний перегон по Черному и Азовскому морям и по внутренним водным путям на головное предприятие в Отрадное. Перед морской буксировкой несамоходного судна его конвертуют, приводят в мореходное состояние. Заваривают все палубные люки, гусаки и прочие отверстия, заваривают двери, укрывают и даже заваривают иллюминаторы. Это делается на случай форс-мажорных обстоятельств. Во время буксировки в море, в штормовую погоду буксирный трос сильно играет. Он может оборваться. Несамоходное, неуправляемое судно не может сопротивляться стихии. Его всегда разворачивает бортом к волне. Резко усиливается качка, увеличивается ее амплитуда. Внизу корпуса нет ,,железа,,. Топливные и балластные танки пустые. Метацентрическая высота маленькая и восстанавливающий момент соответственно не большой. Он не может дрлго противостоять моменту кренящему, от воздействия волны и ветра. Судно опрокидывается. Если оно герметично закрыто, то оно останется на плаву и его можно спасти. Если же у него есть открытые отверстия, то забортная вода попадает во внутрь корпуса, что приводит к затоплению судна.
У построенных трех корпусоов в палубе были большие открытые проемы в машинные отделения для погрузки движков, валов и редукторов. Также были проемы под лестничные марши и другие технологические вырезы. В таком состоянии никакой портнадзор ни в каком порту не выпустит судно в море. Поэтому необходимо было либо заварить всю палубу сплошным листом, закрыв все отверстия, а изготовленную надстройку буксировать отдельно на плоскодонной барже по морю, что тоже чревато негативными последствиями. Либо нужно было приварить на корпус надстройку и закрыть проемы. К тому же минимальный состав перегонной команды, состоящий хотя бы из трех человек, тоже должен где-то обитать. А перегон был длительный. Две единицы из трех добирались до пункта назначения более полугода. Причина, по которой на них наварили надстройки, понятна и об'яснима. А вот каков убедительный резон так поступать с зеленодольской ,,Тучей,, непонятен. Буксировать его не планируют. Освобождать стапель под следующий заказ больше некому. Последние ,,Буян,, и ,,Каракурт,, стоят на стапелях. Приварить надстройку на пустой корпус без движков, заглушить дейдвуды и столкнуть его на воду, чтобы через некоторое время снова его поднять, срезать надстройку и грузить в корпус оборудование? Никто так делать не будет. Думаю, что зеленодольские корабелы не настолько веселые люди.
Кстати, на один из пелловских МРК, предположительно ,,Козельск,, уже установили РЛК, идет его наладка. А он по технологии устанавливается в последнюю очередь. И не факт, что на нем нет движков. Мы еще сможем увидеть его этой осенью в Финском заливе. Я надеюсь.
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 14:52