[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 118 119 120 121 122 136
GB Гальванер1062 #16.07.2023 14:03  @info#16.07.2023 14:00
+
-
edit
 
Гальванер1062>> РЛС музейного ледокола "Красин" - "Наяда-М" и "Донец-2".
info> Фото нр 1 РЛС Наяда-5
info> Фото нр 2 антенна РЛС Дон,

Спасибо за уточнение. Исправляю.
   112.0112.0
LT info #16.07.2023 14:13  @Гальванер1062#16.07.2023 14:03
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Гальванер1062> Спасибо за уточнение. Исправляю.
Welcome )
   114.0.0.0114.0.0.0
GB Гальванер1062 #16.07.2023 14:15
+
+1
-
edit
 
РЛС нашего ветерана -"Коммуны"
Прикреплённые файлы:
DSC07927.JPG (скачать) [2572x1918, 1,79 МБ]
 
 
   112.0112.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
"Бывшая" антенна РЛС Фуруно
Прикреплённые файлы:
Furuno.jpg (скачать) [719x355, 56 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
GB Гальванер1062 #16.07.2023 14:48  @info#16.07.2023 14:22
+
-
edit
 
info> "Бывшая" антенна РЛС Фуруно

Лопнувший буксирный конец - страшная вещь. Хорошо, что пострадали только РЛС и стекла на мостике. У нас в конторе на одном из пароходов в прошлом году таким концом боцману голову снесло.
   112.0112.0
LT info #16.07.2023 15:29  @Гальванер1062#16.07.2023 14:48
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Гальванер1062> Лопнувший буксирный конец - страшная вещь. Хорошо, что пострадали только РЛС и стекла на мостике. У нас в конторе на одном из пароходов в прошлом году таким концом боцману голову снесло.
Да,у нас в п-ве тоже были переломанные лопнувшими концами руки/ноги.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> У меня тоже бывает. Не скажу, что ОЧЕНЬ часто, но бывает. Однако обычно стоит подвести курсор к окошку с паролем - там возникают точки и остается только нажать "вход"....

Ладно, спасибо, попробую не заморачиваться. Однако раздражает, когда вечером заходишь с паролем, а утром, раз, и опять пароль требуется. А относительно точек, пробовал. У мена пароль 8 знаков, а точек штук 20. Сразу выдает ошибку. Ну да ладно, раз у всех, то не грех, что и у меня. Спасибо за разъяснение.
   2121
?? БН181 #16.07.2023 20:21  @Гальванер1062#16.07.2023 14:48
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Гальванер1062> Лопнувший буксирный конец - страшная вещь.

Иногда НРЛС и без лопнувших тросов достается ))
Рассказ из жизни:
Корабль, уже пожилой и заслуженный, оказался после долгих ремонтов снова на БС в составе 5 опэск. Во время стояния в одной из точек ЯС подгадал какой-то государственный праздник, по случаю которого полагалось вывешивать флаги расцвечивания. За эту красоту отвечал дивизион связи. Они с вечера оборудовали тросы и закрепили флаги, и даже провели небольшую проверку-репетицию - всё "работало" нормально. На следующий день "отработали" праздник. Вечером спустили флаги расцвечивания и даже успели снять их до темноты. А потом - кино на вертолетке. Короче - один трос (в сторону бака) снять не успели, а когда (после кино) совсем-совсем стемнело, то на верхотуру, ессно, никто не рискнул лезть. В итоге, утром трос всё еще оставался на своем месте. Но..., с подъема сыграли приготовление, и корабль начал сниматься с бочки (поступила от супостатов какая-то вводная). И когда наступил "торжественный" момент включения НРЛС, то выяснилось, что:
1). Заступивший по приготовлению ВО БИЦ был абсолютно не в курсе про этот самый трос.
2). На корабле было две НРЛС - "Дон" и "Волга". И этот самый трос вполне нормально попадал в радиус обметания антенны НРЛС "Волга".
В итоге, трос успел срезать головку облучателя с куском волновода прежде, чем вахтенный радиометрист заметил резкое увеличение тока привода антенны (тем более, что стрелка быстро пришла в норму, и антенна начала нормально вращаться).
ПыСы Станцию удалось потом за пару-тройку дней восстановить (всё, типа, как учили: лужу - паяю, примуса починяю). "Видела", конечно, плохо, но ... это уже другая тема ))
   11.011.0

bugor337

опытный

Гальванер1062>> РЛС музейного ледокола "Красин" - "Наяда-М" и "Донец-2".
info> Фото нр 1 РЛС Наяда-5
info> Фото нр 2 антенна РЛС Дон

Совершенно непонятная для меня ситуация. Как может так быть: в тексте своего поста уважаемый Гальванер1062 написал, цитата: «РЛС музейного ледокола "Красин" - "Наяда-5" и "Дон"».
А в следующем посте, от уважаемого info, в цитировании, приведена цитата из поста того же уважаемого Гальванер1062: «Гальванер1062> РЛС музейного ледокола "Красин" - "Наяда-М" и "Донец-2"». Как такое могла случиться, как РЛС Дон стала РЛС Донец-2?!
Прилагаю два скрина:
- фото №1 - текст из поста уважаемого Гальванер1062;
- фото №2 – цитирование текст из поста уважаемого Гальванер1062, уже из поста уважаемого info, где он дает правильное название РЛС.
 
   2121

info

аксакал
★☆
bugor337> Совершенно непонятная для меня ситуация.
Не судите строго...человек исправил )
   114.0.0.0114.0.0.0
RU bugor337 #16.07.2023 20:26  @Гальванер1062#16.07.2023 14:15
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> РЛС нашего ветерана -"Коммуны"

Ну, да два ветерана: Комуна и Дон.
   2121
GB Гальванер1062 #16.07.2023 20:39  @bugor337#16.07.2023 20:22
+
+1
-
edit
 
bugor337> - фото №1 - текст из поста уважаемого Гальванер1062;
bugor337> - фото №2 – цитирование текст из поста уважаемого Гальванер1062, уже из поста уважаемого info, где он дает правильное название РЛС.

Разгадка проста - я неверно атрибутировал фотографии,коллега info меня поправил и я отредактировал свой пост.
   112.0112.0

info

аксакал
★☆
Гальванер1062>> Лопнувший буксирный конец - страшная вещь.
БН181> Иногда НРЛС и без лопнувших тросов достается ))
Я не знаю как в военных РЛС,там конечно мощности двигателей антенн другие,а в ДОНе была защита,при зацепе ее срывало и антенна переставала вращаться. После этого конечно же ремонт привода,но станция оставплась рабочей
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 16.07.2023 в 20:54
GB Гальванер1062 #16.07.2023 21:27  @info#16.07.2023 20:49
+
-
edit
 
Гальванер1062>>> Лопнувший буксирный конец - страшная вещь.
БН181>> Иногда НРЛС и без лопнувших тросов достается ))
info> Я не знаю как в военных РЛС,там конечно мощности двигателей антенн другие,а в ДОНе была защита,при зацепе ее срывало и антенна переставала вращаться. После этого конечно же ремонт привода,но станция оставплась рабочей

Уже на "Печоре" и "Миусе", не говоря уже о современных РЛС, при зацепе, т.е. возрастании тока привода, тупо выбивает автомат электродвигателя привода. Сломать антенну можно только внешним воздействием типа оборванного буксирного конца.
   112.0112.0
LT info #16.07.2023 21:36  @Гальванер1062#16.07.2023 21:27
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Гальванер1062> Уже на "Печоре" и "Миусе", не говоря уже о современных РЛС, при зацепе, т.е. возрастании тока привода, тупо выбивает автомат электродвигателя привода.
На старых тоже автомат стоял,на него табличку вешали: Не включать-работают люди )
   114.0.0.0114.0.0.0
RU bugor337 #18.07.2023 10:54  @Гальванер1062#12.07.2023 04:47
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> "Печоры" были разными - одна морская, другая речная. Отличались только разметкой шкалы на индикаторах. В то время на судах река-море всегда одна из РЛС была в морском исполнении, вторая - в речном. Почему при модернизации сняли именно речную РЛС - не знаю. Помню только, что после этого, судоводители пользовались "Фуруно" везде - и в море, переводя в уме километры в мили, и на речке. "Печора" стояла в резерве. Оно и понятно - нормальный дисплей вместо маленького экранчика куда как удобнее. Плюс качество обработки сигнала.

Прочитав этот пост, решил стать на паузу, а вдруг кто-нибудь, из уважаемых участников форума, решит высказать свое экспертное мнение относительно сказанного уважаемым, Гальванер1062.
Ждал почти неделю, все молчат, решил сам высказать, в чем мое непонимание сказанной, тобой, Сережа, фразы: «…нормальный дисплей вместо маленького экранчика куда как удобнее».
Сережа, извини, без всякой предвзятости, как говорится: «Не злорадства ради, справедливости, для». Но меня, как-то малехо, озаботили твои эти слова. Поясни, пожалуйста, это, о каком таком маленьком экранчике идет речь? Я, понимаю, что если бы речь шла о РЛС Лоция, с её диаметром экрана 108 миллиметров. Ну, или, по крайней мере – РЛС SRN-207 – диаметр экрана 160 мм. Ну, или уж, в крайнем случае - РЛС Миус, у которой диаметр ИКО, равен 180 мм. А тут ведь речь идет о РЛС Печора. Это вообще, полный отпад. Ведь у РЛС Печора-2, диаметр ИКО равен… 310 мм! (Фото №1). И это при том, что у знаменитой Furuno, для сравнения я взял РЛС Furuno FR-2115, и FR-2117 (FR-2127). По тому времени, когда ходил тх Ладога-105, вполне приемлемая РЛС. Так вот, у этой фурунки, при её дисплее по диагонали равному 529 мм, эффективный диаметр экрана – 275 мм. (Фото №2).
Сережа, возможно, ты хотел сказать нечто другое, когда говорил: «нормальный дисплей», видимо, имея в виду картинку, которая располагается по всей площади экрана дисплея, т.е. картинку с катрплоттера. (Фото №3). Не знаю, была ли такая функция (Картплоттер, совмещенный с РЛС) у радара т/х Ладога-105? Если была, то конечно, любоваться такой картинкой на экране дисплея, гораздо приятнее, чем глазеть на мерцающий экран, усеянный непонятными яркостными пятнами. Но в таком случае ты не должен был упоминать о размере экрана РЛС, т.е. РЛС Печора-2, ведь удовольствие, при работе, получалось не от размера экрана, а от вида картинки, как я понимаю.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
GB Гальванер1062 #18.07.2023 11:39  @bugor337#18.07.2023 10:54
+
-
edit
 
bugor337> Ждал почти неделю, все молчат, решил сам высказать, в чем мое непонимание сказанной, тобой, Сережа, фразы: «…нормальный дисплей вместо маленького экранчика куда как удобнее».
bugor337> Сережа, извини, без всякой предвзятости, как говорится: «Не злорадства ради, справедливости, для». Но меня, как-то малехо, озаботили твои эти слова. Поясни, пожалуйста, это, о каком таком маленьком экранчике идет речь? По тому времени, когда ходил тх Ладога-105, вполне приемлемая РЛС. Так вот, у этой фурунки, при её дисплее по диагонали равному 529 мм, эффективный диаметр экрана – 275 мм. (Фото №2).

Да по поводу размеров экрана был неправ. Сейчас не вспомнить уже, чем тогда восторгались судоводители на "Фуруно", почему они сразу же перевели "Печору" в резерв. Видимо, какие-то специфические моменты, которые мне были неизвестны.


bugor337> Не знаю, была ли такая функция (Картплоттер, совмещенный с РЛС) у радара т/х Ладога-105?

Абсолютно точно - не было.
   112.0112.0
RU kaouri #18.07.2023 12:08  @Гальванер1062#18.07.2023 11:39
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Гальванер1062> Сейчас не вспомнить уже, чем тогда восторгались судоводители на "Фуруно", почему они сразу же перевели "Печору" в резерв. Видимо, какие-то специфические моменты, которые мне были неизвестны.
Возможность отстройки помех, возможность слежения за точками в течении 5-15 минут( относительный курс), возможность установки охранных зон с сигнализацией появления в них точек. Это на 90-й год. Может было что то еще, но за давностью лет запамятовал.
   23
LT info #18.07.2023 12:22  @Гальванер1062#18.07.2023 11:39
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Гальванер1062> Видимо, какие-то специфические моменты, которые мне были неизвестны.

Цифровой экран всегда лучше ЭЛТ. Четче картинка,не устают глаза
Не нужно защищать индикатор от падающего света.
На Фуруно был хороший приемник.

След от движения судна оставался на всех радарах т к ЭЛТ имело послесвечение. Но на Фуруно,и не только,этот "хвост" был виден лучше.
НКД были на всех радарах. Советские сигнал не давали при попадании судна в охранную зону,просто штурмана почаще заглядывали на экран.
В середине 80х появились различные приставки к радарам,в которых уже была эта функци и функция помощи при расхождении. Другое дело,что работали они очень плохо

Хороших радаров было много,не только Фуруно.
Атлас-Крупп например.

Наработка до отказа у иностранных радаров была на много порядков выше,чем у советских. Иностранные могли годами не выключаться


На Океане-С уже были и зоны и вычислители,но...работал он очень плохо


Я точно не помню,но плоттеры появились ближе к 2000м
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 18.07.2023 в 12:29

kaouri

аксакал

info> Я точно не помню,но плоттеры появились ближе к 2000м

У Фуруно уже во второй половине 80-х.
   23
RU bugor337 #19.07.2023 10:04  @bugor337#16.07.2023 20:26
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Ну, да два ветерана: Комуна и Дон.

На сайте водного транспорта нашел фото ВТР-24 (пр.220). На фото два ИКО: слева - РЛС Нептун, справа - РЛС неустановленной. Антенна установленная на надстройке напоминает известную РЛС. Называть не хочу чтобы не подсказывать. Хочу получить чистый ответ от знающего человека.

12:33 Под подсказкой, я подразумевал РЛС Р-722. Однако, как оказалось, ИКО РЛС Р-722 совершенно не похоже на то устройство, которое на фото с ИКО, справа. Получается, что любой ответ будет чистым.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 19.07.2023 в 12:35
RU bugor337 #19.07.2023 23:00  @bugor337#19.07.2023 10:04
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> На сайте водного транспорта нашел фото ВТР-24 (пр.220). Хочу получить чистый ответ от знающего человека.

Уважаемый info, я тут в трех темах расклеил свои объявления, про хоть что-нибудь о РЛС, которая на ВТР-24. И вот одно – сработало. Вы, откликнулись. Благодарю Вас за наводку на РЛС, которую назвали «Мачта П». Даже не подозревал, что такая существует в природе. Но, раз уж Вы открылись, что знакомы с ней, то, пожалуйста, расскажите, что это за чудо. Мое знакомство с ней началось в начале прошлого года, когда я увидел подобную антенну (как на ВТР-24) на немецких речных пограничных катерах. Вот, с тех пор и лазаю по разным сайтам, в надежде хоть что-нибудь почерпнуть об этой РЛС. А тут Вы, со своим признанием. Поэтому, как говорится: - Колитесь.
   2121
RU bugor337 #20.07.2023 08:31  @Гальванер1062#16.07.2023 13:50
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Шхуна "Заря" НЯП была именно "маломагнитной", поэтому модификация РЛС "Донец" в маломагнитном исполнении именно на ней не выглядит чем-то необычным.

Cерёжа, извини, я, немножко, с тобой не согласен. Попытаюсь объясниться. То, что шхуна «Заря» была маломагнитным судном, это общеизвестный факт. Её маломагнитность зиждилась на деревянном
корпусе. Но я, в том своем посте, говорил не о маломагнитности шхуны, я говорил о её, ещё НЕ маломагнитной, РЛС.
С ноября 1957г. по ноябрь 1958г. немагнитная шхуна «Заря» находилась в экспедиции по программе Международного геофизического года. На шхуне, в то время, была установлена РЛС «Нептун», (Фото №1). Я, в отношении РЛС «Нептун», разговоров о её маломагнитности не слышал. Вот если только уважаемый info подскажет: что, и как, в этом плане. Он работал с РЛС «Нептун».

Немного истории:
Вот выдержки из статьи «Корабельные навигационные РЛС», Г.С. Баскаков (канд.воен.-морск. наук), сборник статей «Радиолокационное вооружение Военно-Морского флота России» под ред. И.И. Тынянкина и В.Ф. Измайлова, стр. 132-133;

В 1960 году на снабжение ВМФ принимается навигационная РЛС «Дон». Для малых надводных кораблей и катеров на «снабжение ВМФ принимается навигационная РЛС «Донец».

В этот период (это значит с 1960-го по 1964-й годы, мое прим.), по заказу РТУ ВМФ ОКБ завода №879 Минрадиопрома создает модификацию РЛС «Дон» в маломагнитном исполнении, которая в 1964 была принята на вооружение ВМФ под шифром «Дон-МН». В этот же период (т.е. с 1960-го по 1964 годы, мое прим.), начинаются работы по созданию маломагнитной модификации РЛС «Донец», которая впоследствии (в 1967 г.) принимается на вооружение под шифром «Донец-2МН».

Итак, зафиксируем:
1. В 1960 году принимается РЛС «Донец». Зеркальная ли, волноводно-щелевая ли, об этом история умалчивает, но, это та РЛС, которая без индекса «2МН».
2. В 1967 году принимается маломагнитная РЛС «Донец-2МН».

А теперь, из жизни:
Имеется два фото шхуны «Заря», любезно предоставленных мне, одним уважаемым участником форума.
- в 1962 году, в Ленинграде, на набережной Шмидта;
- в 1963 году в Таллине.
На обоих фото, особенно на фото, сделанном в Таллине (Фото №2)., довольно прилично просматривается ранняя антенна РЛС «Донец» в волноводно-щелевом исполнении. Как пример, предлагаю фото внешнего вида антенны РЛС «Донец», той, ещё первой антенны, в комплектации с волноводно-щелевой антенной, - (Фото №3).
Имеется, так же фото антенны РЛС «Донец», от уважаемого info, с антенной усеченный параболический отражатель облучаемый рупором – зеркальная антенна (Фото №4);
Я, полагаю, что первой на судах флота появилась антенна с отражателем, в виде усеченной параболы (зеркальная). Волноводно-щелевой излучатель на поворотном устройстве появился, как я считаю, несколько позже. К сожалению даты появления этой антенны у меня нет. Но, что интересно, обе антенны: антенна с зеркальным отражателем, и антенна с волноводно-щелевым излучателем, установлены на одном и том же типе блока вращения (оба аналогичных редуктора закреплены на аналогичных станках типа «салазки») Из этого я делаю вывод, что эти антенно-поворотные устройства принадлежат РЛС «Донец», которая появилась в 1960-м году, т.е. без индекса «2МН».
Отсюда – вывод: на шхуне «Заря» (согласно тех двух фото), ни в 1962, ни в 1963 годах, маломагнитной РЛС «Донец», не стояло!
Несколько позже, на шхуне появилась РЛС «Дон». О это уже другая история.
 
   2121
RU bugor337 #20.07.2023 08:34  @bugor337#20.07.2023 08:31
+
-
edit
 

bugor337

опытный

2

Справедливости ради, вынужден привести как пример информацию из журнала (что за журнал не знаю, где взял - не помню). Так вот, в этой публикации, антенна (Фото №5), записана как антенна РЛС «Донец-2». Что можно сказать про это? На основании того, что мне приходилось неоднократно сталкиваться с множеством ошибок: как в текстах, так и в описаниях всевозможных изображений на фото. Такие факты имеют место быть, даже в некоторых, довольно-таки, приличных изданиях как, например, JANAS FAITHING SHIPS. Здесь же, как пример ляпов, даже в серьёзной справочной литературе, привожу страницу, в которой приводится состав радиотехнического оборудования большого морозильного рыболовного траулера типа «Кронштадт» (тип Прометей). Где в разделе: «Радиосвязь, электронавигационная и поисковая аппаратура» записано: РЛС – Дон-2, (Фото №6). Я, уже упоминал об этом ляпе, в этой теме, но тут как-то, снова, к слову пришлось. РЛС «Дон» – это навигационная радиолокационная станция, а РЛС «Дон-2» - это радиолокационная станция предупреждения о ракетно-ядерном ударе (ПРЯУ). Видимо, когда готовилась та статья о РЛС «Донец-2» (видимо хороший специалист готовил её), под руку попалось фото, которое попалось. В результате РЛС «Донец» преобразовалась в РЛС «Донец-2». Исходя из этого, я не могу принять на веру то, что записано в представленной, на фото №5, публикации. Для меня, маломагнитная антенна РЛС «Донец-2», это старая, добрая, привычная антенна РЛС, такая как на фото №7.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 20.07.2023 в 08:40

info

аксакал
★☆
bugor337> Отсюда – вывод: на шхуне «Заря» (согласно тех двух фото), ни в 1962, ни в 1963 годах, маломагнитной РЛС «Донец», не стояло!
bugor337> Несколько позже, на шхуне появилась РЛС «Дон». О это уже другая история.

Я не слышал о маломагнитных РЛС. От магнитов магнетрона не избавиться :)
(в то время)

Приемо-передатчик РЛС Дон крепился к палубе и для лучшего охлаждения магнетрона,защитную крышку снимали

Магнетрон давал в импульсе 95 квт и по этой причине блоки устанавливали в металлических агрегатных.
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.07.2023 в 08:57
1 118 119 120 121 122 136

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru