[image]

Подводные лодки типа Щ - фото в память минувшей войны

Щуки
 
1 58 59 60 61 62 63 64
+
-
edit
 

aw

втянувшийся

Докер58> И у меня просьба - если появится свободное время просмотрите альбомы по тихоокеанским лодкам вот тут Вход | ВКонтакте там их много, около 50-ти, но вдруг
Чет я сходу не сообразил и начал листать подряд - 10% отсмотрел, пока не понял что можно по альбомам листать :D
Но пока встретил 3 находкинские фотки, которые и атрибутированы Находкой. На днях продолжу копать ваш архив - спасибо за ссылку, объем материала впечатляет. :)
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

aw

втянувшийся

Докер58> На последнем фото в ЖЖ - Щ-129, лето 1945г.

Вот только сегодня правил - сидел и чесал репу, не то брать 129-ю из коммента на пастве, не то с совбоата - там она же подписана 127-й. Теперь сомнения пропали - спасибо, исправлю.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

aw

втянувшийся

Докер58> И у меня просьба - если появится свободное время просмотрите альбомы по тихоокеанским лодкам вот тут Вход | ВКонтакте там их много, около 50-ти, но вдруг

Если никто не возражает - небольшой оффтопик. Заметил, что частенько фотки из Находки путают с Совгаваньскими. Почему? Сложно сказать, может профиль сопок противоположного (от базы) берега вводит в заблуждение (они похожи, но не очень). А потому, извините за занудство, считаю нужным расставить точки над "Ё" в вопросах местоположения базы в Находке, на мысе Линдгольма. А чтобы не захламлять тему ненужными фотками - буду давать ссылки.

1. Мыс Линдгольма в бухте Находка: собственно назван по имени местного предпринимателя (бил китов, строил маяки, занимался всяким) 19-го и начала 20-го веков - Отто Васильевича Линдгольма. Практически сразу же, после основания фактории в бухте Находка, "выбил" себе участок под "дачу" (выделено желтым на карте) на этом самом мысу. Вскоре и сам мыс начали называть просто "дачей Линдгольма" (что отражено на картах). Выдающийся в акваторию бухты мыс с небольшим холмом на оконечности оказался очень удобным местом не только для дачи - приличные глубины вокруг него позволяли становиться на якорь достаточно крупным судам императорского флота (Начиная от крейсера "Адмирал Корнилов" и далее везде). Ну и плюс защищенность от ветров и волн на восточном берегу бухты сыграло не последнюю роль в выборе места будущей базы ПЛ (в 1905-м тут впервые стали на ночевку подлодки императорского флота - возможно это так же сыграло какую-то роль в выборе места для базы через 30 лет).

2. В 1930-х года от дачи Отто Васильевича, разумеется, не осталось и следа. Но место на мысе Астафьева и прилегающих окрестностях ещё с доисторических (открытия бухты английскими и русскими моряками) были заселены (когда постоянно проживающим, когда исключительно сезонным населением - китайскими ловцами селедки и морской капусты). На снимке 1931-го года (сделан Н.Баландиным во время экспедиции УПИТО) он хорошо выделяется в центре снимка на дальнем (восточном) берегу бухты (с резкой тенью). Собственно история военно-морской базы в Находке начинается в 1934-м году. По воспоминаниям очевидцев и участников событий, в 1934-году плавбаза стояла посреди бухты и лодки швартовались к её борту - на берегу ещё никакой инфраструктуры не было.

3. Начиная с 1934-го года начали строить причалы и распахивать береговую часть мыса под строительство инфраструктуры. Наверняка работал и земснаряд на заглубление дна (но подтверждения этому нет). К концу 1935-го - в начале 1936-го годов (по всей видимости) база уже обрела следующую конфигурацию причалов: причальная стенка вдоль берега (севернее мыса), несколько (три как минимум) длинных пирса от северной стороны мыса и один, в форме буквы "Т", отходивший от места чуть южнее оконечности мыса в направлении северо-запада. Собственно на карте, датируемой примерно 1945-1947 годами вся эта конструкция схематически отображена. Вслед за причала строилась жилая, производственная и соц.культурная инфраструктура: ранней весной 1935 года началось строительство стадиона, в мае спортивная площадка была готова, и через месяц состоялась бригадная спартакиада. С прибытием офицерских семей построены дома для семей подводников, родильный дом, школа, клуб, баня. До сих пор на улице Макарова, в районе Нефтебазы, стоят дома, построенных матросами-подводниками, два дома до сих пор сохранились на остановке «Лесная», под козырьком подъезда надпись «1934 г.».

4. С окончанием войны не утратила своего значения. В 1945 году с визитом на Сахалин и часть военно-морских баз и портов южного Приморья, находку посетил тов. Микоян (тот самый). На фото прохода по территории базы (направление съемки вдоль мыса, на юго-восток) и с борта судна (направление то же самое, причалы базы скрыты за надстройками). Дорогому товарищу устроили экскурсию по бухте на импортном (лендлизовском, как подсказали на соседнем форуме) торпедном катере. Кстати хорошо видно участок побережья, в районе строительства первых причалов торгового порта, о чем шла речь ранее. С этого визита есть и другие фотографии, но привязать их однозначно к Находке мне не удалось.

5. В сентябре-октябре 1947 года залив Америка и бухту Находка посетила небольшая флотилия из 11 (как минимум) японских кораблей, в рамках передачи "военных трофеев" СССР (10 передаваемых кораблей + 1 транспортный, на котором перегонные экипажи вернулись в Японию). Американский представитель, cmdr. Wilson сделал ряд фотографий и набросал схему бухты Находка с отметками о оборонительных сооружениях. Из его отчета следует, что командование ТОФ позаботилось о секретности базы - все лодки выгнали в море, а плавбазу "Саратов" отправили во Владивосток (именно её "трофейная" японская эскадра из тральщиков и транспортников и встретила по пути в Находку). К сожалению самой базы на фотографиях американского шпиона не видно (снимал в контровом свете, мыс Линдгольма под двухгорбой сопкой, где одинокий дымок), даже в отчете об этом не упоминает - видимо наши хорошо постарались.

6. Послевоенный период в жизни базы так же не особо радует фотографиями. С одной стороны, город и порт активно строились (особенно с конца 1940-х), приходили первые иностранные суда (за время войны, как ни странно, приходили японцы за/с грузом гуманитарной помощи по линии красного креста, а начиная с 1946-1947-го, как только более-менее оформились первые причалы, начали вывозить японских военнопленных в товарных количествах). Но с другой, фотографы, фиксирующие стройку города-порта словно нарошно обходили базу ПЛ (секретность!) стороной. Казалось бы, уже и скрывать особо нечего (на каждый приход иностранного сухогруза, начиная с 1950-х, лодки не напрячешся), но тем не менее. Даже фоток подолодок от "интуристов" (иностранных моряков) особо то и нет (я не видел). Иногда попадаются отдельные экспонаты, но их совсем не много. Правда это уже и лодки не для данной темы.

7. К концу 1950-х/началу 1960-х, когда скрывать-то особо было нечего, база мелькает на общих панорамах бухты. Но уже совсем скоро, в 1962-м базу закроют а лодки переведут на новое место. А саму базу практически полностью снесут под строительство причалов. На берегу останется, разве что бывшее здание зарядной.

Как итог: обычно на снимках из базы на Линдгольме фоном идёт вид на запад - района НСРЗ / Морвокзала (Ковша гидростроя), или на север, на район побережья будущего торгового порта, а если камеру повело ещё дальше к востоку - то и мыс Астафьева. В общем все виды довольно узнаваемы или по характерному профилю сопок горизонта или изменениям местности того или иного временного интервала. Беда лишь в том, что на некоторых фотографиях этот самый горизонт отсутствует как класс...
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.08.2023 в 18:42
+
+1
-
edit
 

aw

втянувшийся

Докер58> И у меня просьба - если появится свободное время просмотрите альбомы по тихоокеанским лодкам вот тут Вход | ВКонтакте

По списку, что точно Находка (кроме тех, что и так атрибутированы правильно):
1. "Щуки" во льдах, 1940г. Владивосток, бухта Улисс, 1940г. - как уже и писал, это не Улисс, а Находка (мыс Астафьева).
2. "Щука" Х-й серии под бортом ПБ "Саратов", весна 1943г
3. Возвращение из похода лодок 10-го ДПЛ 3-ей БПЛ, у пирса "малютка" VI-бис серии. Совгавань, 1945 г. - на горизонте справа мыс Астафьева.
4. Командующий ТОФа адмирал Юмашев И.С. с командованием 3-й БПЛ ТОФ и 10-го ДПЛ, на заднем плане "малютка" VI-бис серии. Совгавань, 1945 г - профиль сопок находкинский. К тому же видна дорога, пробитая через склон (ещё до войны).


А вот тут: Офицеры 1-го ОДПЛ ТОФ у носового орудия "щуки" V-бис-2 серии. Находка, 1944г. - у меня очень большие сомнения, что это Находка. Если вид из бухты к базе, то сопки слишком низкие для Линдгольма (сравните с этим фото). Если в каком-то другом месте (а где ещё лодка могла швартоваться, помимо причалов базы?) - то даже не могу предположить в каком. Короче как не верти, но на окрестности мыса Астафьева это не очень похоже.

Но зато тут есть смутные догадки: Подводники на фоне своей "щуки" Х-й серии. Вдали видна носовая часть ?"малютки" VI-серии? 1937г - посмотрите на строение слева - очень напоминает зарядную на Линдгольма, если смотреть с причалов севернее мыса (на юг относительно лодки). Хотя здание вполне могло быть и типовое, так что на истину в последней инстанции не претендую.
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.08.2023 в 19:52

aw

втянувшийся

Ещё одна странная фотка, которую не могу однозначно привязать (к тому же датируется по-разному на разных ресурсах:

- Госкаталог: Подводники ТОФ во время Великой Отечественной войны. ПЛ "Щ-121". 1945 г.
- sovboat: «Щ-121» «Зубатка» подводная лодка V-бис-2 серии
- deepstorm: Подводная лодка С-121 типа "Щ" V-бис-2 серии. 50-е годы.
Прикреплённые файлы:
17413088.jpg (скачать) [800x620, 79 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

aw

втянувшийся

Докер58> И у меня просьба - если появится свободное время просмотрите альбомы по тихоокеанским лодкам

Пара фото, которых не заметил в вашем альбоме (с ГК):
Подводники - ветераны ТОФ. Группы. Период создания: 1944-1945 гг.
Подводники - ветераны ТОФ. Эпизоды и групповые фото. Период создания: 1944 г.

Поправка - первую нашел.
Прикреплённые файлы:
17413182.jpg (скачать) [800x515, 69 кБ]
 
17513982.jpg (скачать) [800x565, 78 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.08.2023 в 16:40
RU Докер58 #21.08.2023 22:43
+
+1
-
edit
 

Докер58

опытный

Расчет носового орудия Щ-122, занявший 1-ое место в артиллерийских стрельбах (слева направо): лейтенант Михайлов С.С., краснофлотец Григорьев Е.Ф., командир орудия старшина 2-й ст. Гетманцев Иван Григорьевич, рулевой-сигнальщик ст. краснофлотец Ермаков И.А., Фомин И.Н., сентябрь 1942г.
Прикреплённые файлы:
-122_1~1.JPG (скачать) [516x777, 116 кБ]
 
 
   116.0116.0
Это сообщение редактировалось 28.08.2023 в 13:20
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
УТС-70 (Щ-129). Бухта Постовая
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Тилле #27.08.2023 16:34
+
-
edit
 

Тилле

опытный

☠☠
Почитал про эту Щ-129...
Охренеть, аж в 90-е на металлолом отправили! Хотя могли бы и на постамент, как С-56.
Жаль, не нашлось у неё защитников, как у Д-2...
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Докер58 #27.08.2023 22:32  @Lot-2#27.08.2023 15:52
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Lot-2> УТС-70 (Щ-129). Бухта Постовая

Буквально на днях рассматривал это фото: орудия демонтированы, видны остатки БМУ, кожух которого хорошо виден ниже линии шпигатов.
Какой-то странной формы глушитель выхлопных газов главных дизелей?
   116.0116.0
RU Докер58 #06.09.2023 16:58
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Подводники. Купание в Купеческой гавани, довоенное фото.

Спасибо Сергею Т.!

На заднем фото видна Щ-307, стоящая у пирса №?
Прикреплённые файлы:
htQfWBZJy9o.jpg (скачать) [1208x1600, 449 кБ]
 
 
   117.0117.0
RU Докер58 #29.09.2023 13:55
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Фото интересное, пока не определился с датой, но не позднее сентября 1941г.


Пока вот: Командир Щ-212, капитан-лейтенант Бурнашев И.К. и командир Щ-210, старший лейтенант Михайлов Георгий Афанасьевич на мостике "щуки", предположительно, 1941г.

Из архива Бурнашева И.К.
 
   118.0118.0
RU Докер58 #01.10.2023 17:48
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Щ-212 в походе
Прикреплённые файлы:
 
   118.0118.0
RU Докер58 #01.10.2023 22:36
+
+1
-
edit
 

Докер58

опытный

Щ-212 в походе, 1942г.
Прикреплённые файлы:
огрль788.jpg (скачать) [776x493, 56 кБ]
 
3881159.jpg (скачать) [800x509, 75 кБ]
 
 
   118.0118.0
Это сообщение редактировалось 01.10.2023 в 22:46
RU Докер58 #29.10.2023 00:29
+
+1
-
edit
 

Докер58

опытный

Вот часть подборки по Щ-309, все фотографии С.Н. Струнникова, Ленинград, конец декабря 1942г.

Спасибо Российской Государственной Библиотеке! Ссылка обязательна!
 
   119.0119.0
Это сообщение редактировалось 29.10.2023 в 19:43
RU Докер58 #13.11.2023 15:05
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Кто сомневался в № этой "щуки"? :D

Щ-213 на ходу, 1938г.
Прикреплённые файлы:
Щ-213 1938г..jpg (скачать) [1389x962, 203 кБ]
 
 
   119.0119.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2023 в 16:00
RU Анатолий К #25.11.2023 08:16
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Щ-215.
Прикреплённые файлы:
3891974.jpg (скачать) [800x594, 76 кБ]
 
3891978.jpg (скачать) [800x531, 61 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Анатолий К #25.11.2023 08:18  @Анатолий К#25.11.2023 08:16
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

А.К.> Щ-215.
Прикреплённые файлы:
3891980.jpg (скачать) [509x793, 69 кБ]
 
3891982.jpg (скачать) [785x447, 70 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Анатолий К #25.11.2023 08:24
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Щ-216.
Прикреплённые файлы:
3892010.jpg (скачать) [765x529, 65 кБ]
 
3892014.jpg (скачать) [799x572, 64 кБ]
 
3893351.jpg (скачать) [695x466, 42 кБ]
 
3893355.jpg (скачать) [800x701, 72 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 01.12.2023 в 01:47
RU Анатолий К #01.12.2023 01:40
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Щ-213.
Прикреплённые файлы:
3893357.jpg (скачать) [800x570, 76 кБ]
 
3893359.jpg (скачать) [800x625, 95 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Анатолий К #01.12.2023 05:53
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Щ-202.
Прикреплённые файлы:
3872301.jpg (скачать) [585x799, 91 кБ]
 
3872303.jpg (скачать) [596x800, 84 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Докер58 #01.12.2023 11:11  @Анатолий К#01.12.2023 01:40
+
-
edit
 

Докер58

опытный

А.К.> Щ-213.

Друг поправил: Щ-212 проходит мимо ПБ. На заднем плане корма крейсера "Ворошилов", а справа в доке - эсминец, возможно "Бодрый". Поти, 23 октября 1942г.
   120.0120.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2023 в 15:22
RU Докер58 #01.12.2023 14:23  @Анатолий К#25.11.2023 08:18
+
-
edit
 

Докер58

опытный

А.К.>> Щ-215.

На палубе Щ-215 (слева направо): военком "щуки", старший политрук Самарин Иван Александрович, командир отделения торпедистов старшина 1-й ст. Рябчиков Василий Иванович, командир БЧ-5 воентехник 2 ранга Поспелов Михаил Николаевич, торпедист, старший краснофлотец Дерелкин Дмитрий Михайлович, командир "щуки" капитан-лейтенант Коршунов Виктор Анисимович, старшина команды трюмных, мичман Попов Виктор Андреевич и военком БПЛ полковой комиссар Обидин Виталий Иванович после вручения партбилета Дерелкину Д.М., 1942г.

Спасибо Андрею С.!
   120.0120.0
RU Докер58 #01.12.2023 14:24  @Анатолий К#25.11.2023 08:16
+
-
edit
 

Докер58

опытный

А.К.> Щ-215.

На палубе Щ-215 (слева направо): военком "щуки", старший политрук Самарин Иван Александрович, командир БЧ-5 воентехник 2 ранга Поспелов Михаил Николаевич, виновник торжества, торпедист, старший краснофлотец Дерелкин Дмитрий Михайлович, старшина команды трюмных, мичман Попов Виктор Андреевич и военком БПЛ полковой комиссар Обидин Виталий Иванович, вручающий партбилет, 1942г.



Спасибо Андрею С.!
   120.0120.0
RU Анатолий К #03.12.2023 02:22  @Докер58#01.12.2023 11:11
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Докер58> Друг поправил: Щ-212 проходит мимо ПБ. На заднем плане корма крейсера "Ворошилов", а справа - ... в доке. Поти, 23 октября 1942г.
Докер58> Но, я не 100%.
Вам и другу:В доке стоит эсминец пр.7.Перед погружением 1942г.
Прикреплённые файлы:
36359_21.jpg (скачать) [557x800, 136 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2023 в 05:58
1 58 59 60 61 62 63 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru