RodenkoAV> Уважаемые коллеги, меня интересует "Морж", а точнее узел крепления и сброса бортовой торпеды. Пролистал все 130 листов. С уважением к знатокам!
Сейчас набегут "специалисты" и будут всякое предлагать, но есть нюансы.
Этот узел называется торпедный аппарат Джевецкого-Подгорного и за время жизни "Моржа" его три раза переделывали. ТА Джевецкого, их модернизаций лейтенанта Подгорного более 20 вариантов - на каждый тип лодки ставили свои.
Хорошей информации в открытых источниках нет. Идите в РГА ВМФ или в ЦВММ.
В ЦВММ
403 Forbidden - первоначальный вариант до изменения ножниц и лент. ЭТО ИМЕННО МОРЖ, НЕ КОРЖ И НЕ ЖОРЖ!! А то тут любят анал-огии.
В РГА ВМФ 876 фонд 196 опись и рыть дела, там тоже было.
PS есть отдельная тема по "Моржам":
… Можно я поворчу? … Там вообще много чего отличалось, не стоит так делать. … Переведу на бытовой:"А если надуть бобра на метр выйдет капибара?" … Я не уверен, что по ним выйдет даже что-то похожее на саму "Пантеру". … Почему это нет? Есть репродукции с "Барсовских" подлинных с 5 сечениями и продольником в Цветковской арбузовке по "Барсам", ну и есть Моркампа по "Моржам". Там подлинные вид сбоку,сверху и спереди есть. И какая то теория в реконструкции Балакина. Если очень надо, это + фотки в…
// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
И да, все писатели, что писали по современным пл РИФ сделали грубую ошибку, считая, что на пл были торпеды обр. 1912 г., которых ни на одной лодке за ПМВ не было. Были обр. 1908, 1910, английские и 1915 гг. Первые три были на "Моржах".
Ну и может лет через 4-5 выйдет моя монография по "Моржам"