Реклама Google — средство выживания форумов :)
После рассмотрения нескольких схем построения РЛС, в НИИП был выбран вариант с передатчиком на одной лампе бегущей волны, запитывавшей антенную решетку с ее торцов через фазовращатели. Несмотря на то, что РЛС для самолета МиГ-29, разрабатывавшуюся в НИИ радиостроения (ныне – корпорация «Фазотрон-НИИР»), предполагалось оснастить более привычной двухзеркальной антенной Кассегрена с механическим сканированием в обеих плоскостях (такая же использовалась на истребителях МиГ-23 и МиГ-25ПД), в результате предварительной проработки обоих радиолокаторов было установлено, что возможна унификация их основных блоков. Это давало серьезный выигрыш в стоимости и сроках разработки, а также трудоемкости серийного производства. В дальнейшем степень унификации обоих радаров еще более повысилась: летные испытания первого варианта РЛС «Меч» на опытных самолетах Су-27 (Т10-4 и Т10-11) выявили перечень недостатков исходной конструкции, которые, по мнению специалистов, не позволяли обеспечить заданные характеристики РЛС. Так, фазировано-щелевая антенна с торцевыми фазовращателями имела большие потери в распределительной системе и достаточно узкую полосу пропускания, вследствие чего выходные характеристики радиолокатора оказывались существенно ниже заданных. С серьезными проблемами пришлось столкнуться и при разработке математического обеспечения для БЦВМ.
В результате, в мае 1982 г. было принято решение прекратить испытания и дальнейшую доводку РЛС «Меч» в ее первом варианте и разработать для нее новую антенну с механическим сканированием на базе двухзеркальной антенной системы Кассегрена (применение РЛС со щелевой антенной откладывалось до создания модифицированного варианта истребителя – Су-27М). Усилиями специалистов четырех институтов – НИИП, НИИР, НИИЦЭВТ и ГосНИИАС – поставленная задача была выполнена в очень сжатые сроки. Обновленная РЛС Н001 прошла испытания на стендах разработчика и ГосНИИАС и была установлена на опытные самолеты Су-27 (Т10-10 и Т10-11). Уже в марте 1983 г было подготовлено заключение о ее готовности к летным испытаниям в составе системы управления вооружением самолета Су-27. Они проводились в Ахтубинске и были закончены в начале 1984 г. Совместные государственные испытания успешно завершились всего через два месяца. После небольших доработок программного обеспечения в 1985 г. СУВ С-27 с РЛПК-27 (Н001) была рекомендована к принятию на вооружение и в составе самолетов Су-27 начала поступать в войска.