А.А.>> А почему трехбашенный? Если четвертую башню сняли ради установки дополнительной зенитки, то проект корабля это явно не меняет. А "колонии" всегда были четырехбашенными.
Andru> Это мягко говоря, два очень схожих проекта, но они конструктивно разные по количеству башен ГК изначально.. Поинтересуйтесь у врача, он подтвердит..
У Боярина я уж спрашивать не буду, как и отсылать Вас к умным книжкам. Хотя бы приметивную Википедию почитайте.
Лёгкие крейсера типа «Фиджи» — тип лёгких крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании времён Второй мировой войны. Всего для британского флота построено 8 единиц: «Фиджи» (Fiji), «Кения» (Kenya), «Найджериа» (Nigeria), «Мауритиус» (Mauritius), «Тринидад» (Trinidad), «Гамбия» (Gambia), «Джамайка» (Jamaica), «Бермуда» (Bermuda). Относились к крейсерам типа Colony первой серии. Стали британским вариантом крейсера, соответствующего условиям Лондонского морского договора 1936 года.
Проект «Фиджи» стал результатом глубокой переработки проекта крейсера типа «Саутгемптон» под ограничение стандартного водоизмещения в 8000 длинных тонн[5]. За счёт применения более плотной компоновки удалось уменьшить длину на 10 м. Ради сохранения вооружения прототипа пришлось пожертвовать мощностью энергетической установки и несколько ослабить бронирование, но использование транцевой кормы дало возможность избежать значительного падения скорости, а меньшая длина корпуса позволила прикрыть броневым поясом погреба главного калибра. Толщина броневой палубы, по сравнению с «Саутгемптон», даже увеличилась.
Артиллерийское вооружение
Артиллерийское вооружение крейсеров типа «Фиджи» включало двенадцать 152-мм и восемь 102-мм универсальных орудий. Боекомплект и тех и других орудий сократили до 150 снарядов на ствол[6], это было сделано для соблюдения 8000 тонного ограничения стандартного водоизмещения, хотя вместимость погребов позволяла принимать по 200.
152-мм пушки Мк-XXIII с длиной ствола в 50 калибров являлись орудиями главного калибра на всех британских лёгких крейсерах предвоенной постройки, начиная с «Линдера». Первоначально они устанавливались в двухорудийных башнях Мк-XXI («Линдер», «Сидней», «Аретьюза»), затем в трёхорудийных Мк-XXII (тип «Саутгемптон») и Мк-XXIII («Белфаст», «Фиджи»). Особенностью британских трёхорудийных башен было смещение среднего ствола назад на 0,76 м для того чтобы предотвратить рассеивание снарядов из за взаимного влияния дульных газов[8].
Три крейсера, причисленных в дальнейшем к проекту «Уганда», первоначально были заложены как крейсера типа «Фиджи». Однако под впечатлением потерь, нанесённых британскому флоту немецкой авиацией в ходе эвакуации британских войск из Дюнкерка, в июне 1940 года было принято решение об усилении зенитного вооружения строящихся крейсеров[2]. Работы на первых восьми крейсерах продвинулись слишком далеко для внесения радикальных изменений в проект, поэтому фактически были перестроены лишь крейсера, находившиеся в низкой готовности — «Уганда», «Цейлон» и «Ньюфаундленд»[3].
Крайне плотная компоновка крейсеров типа «Фиджи», вызванная стремлением разместить 12 152-мм орудий в пределах стандартного водоизмещения 8000 дл. тонн, соответствовавших ограничениям Лондонского морского договора 1936 года, не позволяли усилить зенитное вооружение кораблей без серьёзных изменений. Первоначальным проектом предусматривалось заменить кормовую возвышенную башню 152-мм орудий на две 102-мм спаренных установки зенитных орудий Mk.XIX, но затем решили ограничиться только одной такой установкой, зато добавить четвёртый зенитный директор и оборудовать все зенитные установки силовым приводом[4]. Тем не менее, это вариант не стал окончательным. В конечном счёте, решили отдать предпочтение ближней ПВО и на крейсерах появился третий зенитный автомат Vickers QF 2 pounder Mark VIII — счетверённая установка калибра 40 мм. Проект был утверждён в феврале 1941 года
И каким образом им удалось стать конструктивно различными?
Это сообщение редактировалось 27.10.2023 в 18:25