[image]

Подводные лодки проекта 613 [2]

 
1 70 71 72 73 74 75 76
RU aw #27.11.2023 08:44  @Дед Митрофан#27.11.2023 04:43
+
-
edit
 

aw

втянувшийся

Д.М.> 2. Фото по профильной теме ветки. Не помню, было-нет...
Было
Д.М.> Находка. 1960 -1963
1962. В этот год (осенью) базу ПЛ в Находке расформировали.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.11.2023 09:31  @aw#27.11.2023 08:44
+
-
edit
 
Д.М.>> 2. Фото по профильной теме ветки. Не помню, было-нет...
aw> Было
Д.М.>> Находка. 1960 -1963
aw> В этот год (осенью) базу ПЛ в Находке расформировали.
Спасибо. Вспоминается, что в своё время в Госархиве Приморского края по касательной читал стенограммы и разл. черновики обсуждения этой пробл., в т.ч. аргументацию тогда ещё командующего ТОФ адм. В.А. Фокина. ПЛ 171 бригады должны были переводиться в Магадан... (Документы бюро крайкома КПСС).
   119.0.0.0119.0.0.0
RU aw #27.11.2023 11:03  @Дед Митрофан#27.11.2023 09:31
+
+1
-
edit
 

aw

втянувшийся

Д.М.> ПЛ 171 бригады должны были переводиться в Магадан...
Тут подробнее. Но да - удивляет с какой скоростью это осуществлялось - осенью только начали работы по топосъемке и пр., а 3 ноября бригада уже вышла из Находки. Ощущение, что тянули до последнего (ну или план такой был). И, кстати, кроме этого фото, других снимков этого проекта в бухте Находка пока не находятся. "Щуки" - есть, "Малютки" - тоже. А переход к более новым ПЛ остался за кадром. Хотя уж чего-чего, а тех же иностранных судов в Находке, а значит и любопытных фотокамер (к тому времени - начале 1960-х) было пруд-пруди.

И датировка на 1962 поставлена по факту строительства жилых домов: Гагарина 2 (построен в 1962 году, на снимке - выведен под крышу), а Гагарина 4 (построен в 1963 г) ещё нет. так что диапазон дат исключается. И есть подозрение (на снимке моряки в бушлатах? Ноябрь, холодно?) что запечатлен уход лодок из находки в Нагаево.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.11.2023 11:43  @aw#27.11.2023 11:03
+
-
edit
 
Д.М.>> ПЛ 171 бригады должны были переводиться в Магадан...
aw>
ОК!
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Анатолий К #04.12.2023 14:18
+
+2
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Утро на рейде.СФ.1958г.
Прикреплённые файлы:
4730306.jpg (скачать) [800x551, 92 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU MOJJEVEL #04.12.2023 14:27  @Анатолий К#04.12.2023 14:18
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
А.К.> Утро на рейде.СФ.1958г.
Если по памяти,экипаж 613-й 73 воена (Это всех,от командира,до бойца).Где остальные военные? :D
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Анатолий К #04.12.2023 14:59  @MOJJEVEL#04.12.2023 14:27
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

А.К.>> Утро на рейде.СФ.1958г.
MOJJEVEL> Если по памяти,экипаж 613-й 73 воена (Это всех,от командира,до бойца).Где остальные военные? :D
На прогулке.КБФ.1958г.
Прикреплённые файлы:
4730472.jpg (скачать) [800x520, 75 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2023 в 06:18
LT info #04.12.2023 15:50  @Анатолий К#04.12.2023 14:59
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

А.К.> КБФ.1958г.

На Балтике гор нет)
   119.0.0.0119.0.0.0

Mex

опытный

А.К.>> КБФ.1958г.
info> На Балтике гор нет)

Это Полярный
   119.0.0.0119.0.0.0
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

info> На Балтике гор нет)

Вообще-то такие виды есть на Балтике. Например, у берегов Швеции.
Надеюсь, что это не эпизод перегрузки вручную ядерных зарядов с севшей на камни С-363 на другую ДПЛ, оставшейся незамеченной... :)
   2323
RU Дед Митрофан #28.12.2023 09:16
+
-
edit
 
Б/н 240.
Прикреплённые файлы:
пл 613...jpg (скачать) [1177x854, 293 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Не стал искать по теме, очень большая ...
За баян пардон.
Подписано - ТОФ, 1972-75 ...
2- С-88, 1973 ...
Прикреплённые файлы:
Kazanceva 72 75 TOF.jpg (скачать) [1815x1368, 457 кБ]
 
 
   121.0121.0
+
+1
-
edit
 

plutong

опытный

DDR> 2- С-88, 1973 ...
На втором фото на мостке стоит контр-адмирал Кандалинцев Виталий Александрович,
командир 90-й отдельной бригады ПЛ.
   120.0.0.0120.0.0.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
plutong> На втором фото на мостке стоит контр-адмирал Кандалинцев Виталий Александрович,
В 80-е я его застал зам начальника Каспийского ВВМУ
   2323

plutong

опытный

plutong>> На втором фото на мостке стоит контр-адмирал Кандалинцев Виталий Александрович,
VAS> В 80-е я его застал зам начальника Каспийского ВВМУ

Командование Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Поиск людей в прошлом, настоящем и будущем! ВГД - сайт для тех, у кого есть предки //  forum.vgd.ru
 

09.1970-08.1976 – командир 90-й ОБПЛ.
1972 - контр-адмирал
1976-1985 – заместитель начальника Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. С.М. Кирова.
Уволен в запас 2.09.1986 г.
Умер 28 февраля 1994 г. Похоронен в Запорожье (Украина).
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

Ник60

опытный

ДПЛ проекта 613 на базе разделки кораблей в Угольной гавани.
Прикреплённые файлы:
 
   2323

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попались ...
Никак не подписаны.
Лиепая ...
Борт 264 ...
2 фото от туда же.
На 2 плане стоит Образцовый, судя по всему, бортовой 430 у него был в 1978 и далее.
Возможно, что первой фото тех же лет ...
У него "леса" вроде как на палубе в районе 3 мачты?
Прикреплённые файлы:
Ceplaijev Liepaja.j 1.jpg (скачать) [1778x1158, 561 кБ]
 
Ceplaijev Liepaja.jpg (скачать) [1299x1770, 610 кБ]
 
 
   122.0122.0
+
+1
-
edit
 

Ник60

опытный

Лиепайский канал, 1989.
Прикреплённые файлы:
Лиепая 1989.jpg (скачать) [1384x1000, 435 кБ]
 
 
   2424

Dirk

опытный

Из альбома матроса срочной службы 1986-1989 гг.

День ВМФ? Лиепая?
Прикреплённые файлы:
2024-03-01-0006.jpg (скачать) [2457x1462, 734 кБ]
 
 
   2424

Dirk

опытный

Dirk> Из альбома матроса срочной службы 1986-1989 гг.

Красота...
Прикреплённые файлы:
2024-03-01-0012.jpg (скачать) [2268x1657, 306 кБ]
 
 
   2424

havron

аксакал
★★☆
Dirk> День ВМФ? Лиепая?

Очень похоже.
   2424
RU Игорь Яр #02.03.2024 10:52
+
+1
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Когда-то давно побывал на ставшей музеем С-189. Позже, работая над книгой, вспомнил об этом и лодка стала одним из действующих лиц фантастической книги "Ленинград-61". Почему именно она? Очень удачная для сюжета судьба корабля, вернее, точное местонахождение в начале 60-х и в наши дни.

Разрешите предложить на ваш суд небольшой фрагмент, где герой первый раз посещает не названную по номеру музейную подводную лодку. ;)


В апрельское воскресенье набережная лейтенанта Шмидта пустынна, машину припарковали напротив перехода на плавучий причал, пришлось пройти почти до конца. Напротив купола Успенской церкви, несмотря на подавленное настроение, не могу не отметить изумительную легкость линий солидного пятиглавого собора.

Воспоминания перекинули меня в позапрошлый год, когда Мишка первый раз уговорил меня на экскурсию, только на ледокол. Сама прогулка по старинному кораблю понравилось, эдакое «ретро за толстой броней». Потом понял, почему приехали на такси, неподалеку, на Большом Васильевском, товарищ знал неплохой ресторанчик в полуподвале. Потом все воскресенье вспоминал, на каком тосте остановились, за Отто Юльевича Шмидта, или за адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна? Мишкина одержимость морем иногда имеет не совсем приятные последствия.

Понятно, на музейной лодке постоянно отвлекался, то на мысли о Наташке, то о завтрашнем визите. Машинально перебирался из отсека в отсек, слушая Мишкины рассказы о жизни подводников, даже без экскурсовода. Отставной мичман в оранжевом жилете предложил нам подождать на палубе, пока завершится предыдущая экскурсия и наберется новая группа. Но Мишка решительно заявил: «Зачем нам проводник на 613-м проекте?», на что мичман подмигнул, и с улыбкой показал на ведущий вниз трап: «Братишки, раз знаете номер, можете следовать самостоятельно!»

Мишка не скрывал, с детства мечтал стать военным моряком, но помешали здоровье и родители, сейчас отрывался, много чего интересного рассказал, еще больше показал. По понятной причине сам многое пропускал, но семейная парочка, тоже не дождавшаяся экскурсии, следовала за нами, навострив уши. Слушая Мишкину болтовню, понимал, военный флот потерял ценного кадра. Только в люки между отсеками я проскальзываю без усилий, даже особо не сгибаясь. А Михаилу с его габаритами приходится стараться, впрочем, у него это ловко получается.

Понемногу увлекся, казалось, сколько можно пробыть на семидесятиметровой лодке? Но Мишка почти о каждом устройстве или приборе мог рассказывать больше, чем о начинке своего катера. Все же «железо» порой действует плодотворно, оно окружает со всех сторон, насосы, штурвалы, маховики, вентили, разноцветные жгуты проводов и труб. Панели приборов, усеянные лампочками, барабаны манометров, кренометров и глубиномеров, огромные трубки морских телефонов, ламповая радиоаппаратура и вершина технической мысли прошлого – электромеханический торпедный компьютер!

Мне положительно стало нравиться протискиваться между койками и стеллажами с торпедами и минами, дизелями и электромоторами. Заглянули в крохотную командирскую каюту, на камбуз и даже в гальюн, как же здесь тесно, а ведь куда-то надо припасы девать! Мичман, спустившийся вниз попить чайку, поведал, при выходе в море все до подволока бывало забито ящиками и мешками. И вообще, на лодке есть места, куда с самой закладки никто не залезал.

- Это военный корабль, хотя и подводный, не крейсер, конечно, но полностью его даже хозяин, боцман, не знал. А он у нас такой хозяйственный был, везде что-то припрятано. Зато когда понадобится, та же краска, к примеру, не надо ничего просить и выписывать.

Поневоле посочувствуешь геройским парням, ходившим, по словам мичмана, в «автономку»* (* дальнее плавание) месяцами. Пусть и кормили их по тогдашним меркам по-царски, в раскладке по питанию чего только нет! Больше всего порадовала большая консервная банка с воблой, сам бы сейчас не отказался. Путь лодка не под водой и не на ходу, но до сих пор ощущается слабый запах солярки, тавота, резины и почему-то электричества.

Только извещение скучающего экскурсовода об окончании рабочего дня прервал Мишкино красноречие. Товарищ как раз заканчивал рассказ о торпедном вооружении и особенностях аварийного выхода через носовой аппарат, слушал его, присев на подвешенную на цепочках койку с синим поролоновым матрасом. Скажу честно, в голове слегка гудело от обилия морских терминов, словно действительно ударялся ей об эти переборки, комингсы, кремальеры и подволок.

Напоследок постояли на палубе у пластикового тамбура, мичман выпытывал у Михаила, на какой лодке тот служил, ведь «613-е» начали списывать до его рождения. Товарищ едва смог убедить, что это просто увлечение, и ходить довелось лишь на катере. Похоже, у нас появился новый приятель, едва отговорились от приглашения снова спуститься по трапу и «попить флотского чайку».
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 05.03.2024 в 21:22
+
+1
-
edit
 

Dirk

опытный

На обороте написано: "Практика 1955 г. Север. Териберка. ПЛ-148".

Будущая "Северянка", ещё с артвооружением?
Прикреплённые файлы:
2024-03-03-0001.jpg (скачать) [1523x2268, 303 кБ]
 
 
   2424
RU Вованыч #03.03.2024 23:04  @Dirk#03.03.2024 22:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Dirk> Будущая "Северянка", ещё с артвооружением?

Если не бортовой - то вполне может быть и С-148.
   122.0.0.0122.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось ...
Служивый подписал - Б-86, возможно ...
Служил человек на Б-89 ...
Прикреплённые файлы:
Bruy B-86 vozmozno.jpg (скачать) [1712x1044, 173 кБ]
 
 
   123.0123.0
1 70 71 72 73 74 75 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru