Реклама Google — средство выживания форумов :)
После получения патента Ватт мало что сделал для превращения двигателя в рыночное изобретение, перейдя к другой работе. В 1772 году партнер Уатта, доктор Джон Робак , столкнулся с финансовыми трудностями, и Бултон, которому он был должен 1200 фунтов стерлингов, принял свои две трети доли в патенте Уотта в качестве погашения долга. Партнер Бултона Фотергилл отказался принимать какое-либо участие в спекуляциях и принял за свою долю наличные. [49] Доля Бултона мало что стоила без усилий Уотта по улучшению его изобретения. [50] В то время основным применением паровых двигателей была откачка воды из шахт. Обычно используемым двигателем был паровой двигатель Ньюкомена , который потреблял большое количество угля и по мере того, как шахты становились глубже, оказался неспособен защищать их от воды. [51] Работа Уатта была хорошо известна, и ряд шахт, которым требовались двигатели, отложили их покупку в надежде, что Уатт вскоре продаст свое изобретение. [52]
Бултон хвастался талантами Ватта, что привело к предложению о работе от российского правительства, от которого Бултону пришлось убедить Ватта отказаться. [53] В 1774 году ему удалось убедить Уотта переехать в Бирмингем, и в следующем году они заключили партнерство. [54] К 1775 году шесть из 14 лет первоначального патента Ватта истекли, [51] но благодаря лоббированию Бултона Парламент принял закон, продлевающий срок действия патента Уатта до 1800 года. [49] Бултон и Ватт начали работу по улучшению двигателя. При содействии мастера железа Джона Уилкинсона (зятя члена Лунного общества Джозефа Пристли ) им удалось сделать двигатель коммерчески жизнеспособным. [54]
В 1776 году товарищество построило два двигателя: один для Уилкинсона и один на шахте в Типтоне в Черной стране. Оба двигателя были успешно установлены, что привело к благоприятной рекламе партнерства. [55] Бултон и Ватт начали устанавливать двигатели в другом месте. Фирма редко производила двигатель сама: она заставляла покупателя покупать детали у ряда поставщиков, а затем собирать двигатель на месте под руководством инженера из Сохо. Компания получила прибыль, сравнив количество угля, используемого машиной, с количеством угля, использованного более ранним, менее эффективным двигателем Ньюкомена, и потребовала выплаты одной трети экономии ежегодно в течение следующих 25 лет. [56] Эта схема ценообразования привела к спорам, так как многие шахты заправляли двигатели углем нетоварного качества, который стоил владельцам шахт только затрат на добычу. [56] Владельцы шахт также неохотно платили ежегодные платежи, считая двигатели такими, какие они когда-то устанавливали, и угрожали обратиться в парламент с просьбой аннулировать патент Уотта. [57]