sam7> Есть, где дымят, но очень редко, две серии у себя только нашёл.
Признателен за ответ! Действительно, дымят.
Судя по фото, весна или осень, "еще" или "уже" отопление требуется, могли и вспомогательные котлы греть. На фото "68-К" и"68-бис", надо будет уточнить по расположению механизмов, где находились.
На "Кирове" дизель-генераторы на нижней палубе по бортам от кормовой башни, выхлоп наверняка как и от вспомогательных котлов, во вторую трубу.
Летом, пожалуй, могли и дизелями обойтись, тем более, Гречко и Горшков прибыли!
Рассказ о параде 30.07.61 и пребывании на крейсере "Киров" ведется от лица сугубо "сухопутного" человека.
"Если оставались опасения, как же нас, «гражданских», встретят на боевом корабле, то они мигом рассеялись. Мне не показалось, вся палуба заполнена многочисленными гостями. На первый взгляд царил хаос, но похоже, здесь у каждого свое место, это даже не про экипаж корабля. По палубе за кажущейся огромной кормовой башней сновали матросы в белых форменках, как и экипаж катера. Офицеры столпились группами, видимо, обсуждая предстоящую встречу высокого начальства.
За орудийной башней на высокой надстройке еще одна телекамера, все пространство ниже между «зенитками» заполнено гостями. Оркестранты готовились к встрече, протирая и без того сверкающие медные инструменты. Повсюду виднелись «гражданские», кто с фотоаппаратурой, кто с кинокамерой, прикидывая ракурсы съемки. Остальных, кто не в форме и без аппаратуры, по очереди провожали на кормовую надстройку или в носовую часть корабля.
Вот и наш черед, вахтенный офицер махнул подбежавшему матросу с такой же повязкой, мол, быстрее уводи с кормы! Нас повели за орудийную башню к надстройке вдоль левого борта, мимо приваленных к леерам шлюпбалок. По проклепанной, крашеной суриком палубе с тянувшимися рельсами, прямо как в шахте для вагонеток. Еще больше усиливал впечатление огромный навес с пушками, простирающийся до самого борта. Вдоль надстройки двери с закругленными углами и массивными рукоятками чередуются с вентиляционными решетками. Палуба подрагивает, слышится легкий гул изнутри, похоже, дизель-генераторы дают энергию неподвижному кораблю. Стараемся не споткнуться о рельсы под ногами или не налететь на забавные «грибочки» с надраенными латунными вентилями на серых «шляпках».
Борис сказал: «Вообще, это не по уставу, но сегодня такой день, можно и по левому!» и мы вышли на неожиданно свободное пространство, сразу окружил запах еды, видимо рядом окна камбуза. Дальше у борта разлеглись показавшиеся огромными пустые кильблоки, их ни с чем не спутаешь. Борис пояснил: «Как раз место «Семеновского линкора», сегодня все на плаву, гостей не только принимать надо, но и разместить», показав на площадку сверху под огромной грузовой стрелой на растяжке, полную людей в форме и в «гражданке».
Оставляем кильблоки слева, упираемся в перегородку надстройки с очередной спаренной «зениткой» и маячившей за ней сферической громадой с короткими трубами по бокам. Куда нам теперь, слева трап наверх, справа дверь с высоким порогом? И там, и там стоят матросы с сине-бело-синими повязками на рукаве. Вахтенный у двери, узнав Артемьева, без слов пропустил нас. Сначала женщины, приходится высоко поднимать ноги, оказываемся внутри длинного, коридора, пахнущего железом, маслом, электричеством и еще многим, чем и должен пахнуть военный корабль. Под потолком, нет, сразу поправляюсь, подволоком, тянутся белые трубы, обмазанные асбестом и толстые кабели. Переборки (быстро вспоминаются уроки товарища), в отличие от корпуса, приятного цвета слоновой кости, что совсем не лишнее в тусклом свете плафонов."