С индийского форума - принято очередное окончательное решение снять Миг-21 с вооружения ВВС Индии в 2025 г.
Последние две эскадрильи МиГ-21 (№3 "Кобры" и №23 "Пантеры") выводятся из эксплуатации к 2025 году, это переломный момент для ВВС Индии.
Этапы т.с. большого пути с того же источника:
В течение 60 лет МиГ-21 служил в ВВС Индии, в то время как его поэтапный вывод из эксплуатации растянулся на 40 лет.
Основные идеи:
1. ВВС Индии насчитывали 24 истребительные эскадрильи и 4 учебных подразделения, оснащенных МиГ-21.
2. За время службы в этих 28 учреждениях средний срок службы самолета МиГ-21 составил 33 года.
3. Переход на МиГ-21 начался с 28-й эскадрильи в 1963 году, а 20-я эскадрилья была последней (хотя и ненадолго) в конце 1990-х годов.
4. В 1980-х годах только четыре эскадрильи перешли на другие модели с МиГ-21: две перешли на "Мираж 2000", а две - на МиГ-29.
5. 4-я эскадрилья отличается тем, что дольше всех прослужила на МиГ-21 - почти 58 лет. Если 3-я эскадрилья продолжит свою службу до 2025 года, это будет второе подразделение по продолжительности службы - 53 года.
6. Пять эскадрилий ВВС эксплуатировали исключительно вариант МиГ-21M в среднем по 40 лет каждая. Эти эскадрильи имели номера 17, 35, 37, 101 и 108.
7. Вариант FL (Тип 77) использовался учебными эскадрильями.
8. Учреждение по разработке тактики и воздушного боя (TACDE) имело честь эксплуатировать четыре различных варианта МиГ-21, исключая учебные типы.
Милые подробности тамошней авиационной жизни:
Подразделение Koraput производило двигатели для МИГ-21. Этот завод был расположен в отдаленной части страны и не имел железнодорожного и воздушного сообщения. Большинству людей, которые там жили, приходилось добираться до расшатанного транспортного автобуса штата Орисса из Вишакапатнама (120 км)/ Виджайнагарама (всего 3 раза в день), который часами петлял по местным дорогам.
Двигатели должны были быть перевезены из Сунабеды в Джагадалпур (Чаттисгарх) на грузовике по извилистым дорогам, а затем погружены на железную дорогу, чтобы быть доставленными в Нашик и уже там присоединены к корпусу самолета.
Интервью с индийским летчиком, служившим на Миг-21 (на английской - легко гуглопереводится):
Despite first flying over sixty years, the pugnacious MiG-21 remains in frontline service in the Indian Air Force. Fast, agile and brutally simple – the elderly Cold War fighter jet is still …
// hushkit.net