sam7> Из книги Warships of the Soviet Fleets, 1939–1945: Volume 1: Major Combatants
sam7> Пр.7, 7У
Интересные подробности, касающиеся приёмки и технического состояния эскадренных миноносцев проектов 7 и 7-у, приведены в Постановлении Комитета Обороны от 10 апреля 1941 года, выложенном в открытый доступ на сайте Президентской библиотеки.
Отмечено, что корабли были приняты с большим количеством дефектов, главным из которых является недостаточная начальная остойчивость кораблей. При стандартном водоизмещении расчётная метацентрическая высота пр. 7 предусматривалась 0,78 м, а проекта 7-у 0,63 м. В реальности же, после опыта кренования, она оказалась существенно меньше, для пр. 7 0,51м, а для пр. 7-у 0,39м.
С целью повышения МЦВ было принято решение погрузить твёрдый балласт.Как известно, балласт особенно эффективен на больших углах крена, на начальную остойчивость его влияние меньше.Поэтому пришлось взять существенное количество балласта. На пр. 7 50-75 тонн, а на пр. 7-у 100 -120 тонн.Кроме того, для успокоения качки было решено установить скуловые кили. НКВМФ обязали утвердить точный перечень дополнительных работ и сроки устранения недостатков.В документе упоминаются хорошо известные на флоте и в судостроении лица: Власов, Шиманский,Кузнецов. Подписан документ предс. КО К.Ворошиловым.