Д.М.>> Порт-Артур. Авиация ТОФ. 1948. Самолёт Як-8. Весьма редкая машина, как и её упоминание в качестве реально действующего самолёта. Большинство источников дружно отмечают, что машина в серию не пошла. Значит - в Порт-Артуре был один из немногих выпущенных экз.
Д.М.>> Фото: 1-5
3. Познакомимся с редким самолётом.
Транспортный самолет Як-8.
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.
Як-8 — восьмиместный пассажирский самолет (шесть пассажиров) с двумя двигателями М-11ФМ (М-11М) по 145 л.с. (с винтами ВИШ-327), создан на базе штабного самолета Як-6. Конструкция деревянная с полотном. Фюзеляж в своей средней части (где кабины) — полумонокок с рамными шпангоутами с высотой их стенки 80 мм, с фанерной обшивкой в 2 мм снаружи и внутри, так что получалась очень жесткая фанерная коробка. Носовая и хвостовая части — как в Як-6. Крыло двухлонжеронное неразъемное, деревянное, как и оперение, обшивка везде полотняная. Шасси — убираемое назад в мотогондолы, колеса 600 х 180 и 220 х 110 мм.
Конструкция была достаточно легкой и рациональной, но испытания показали, что для принятых размеров самолета мощность недостаточна, чего и следовало ожидать, так как Як-8 проектировался под двигатели М-12 в 190 л.с., но они и в данном случае не были получены. Установка М-11ФМ была вынужденным решением. Впрочем, скорость была довольно высокой — 248 км/ч и были устранены недостатки Як-6. Самолет Як-8 прошел госиспытания и был рекомендован в серию, но фактически не строился в связи с общей тенденцией перехода на металлические пассажирские самолеты.
ЛТХ:
Модификация: Як-8
Размах крыла, м: 14,80
Длина, м: 11,35
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг
-пустого самолета: 1750
-нормальная взлетная: 2700
Тип двигателя: 2 х ПД М-11ФМ
-мощность, л.с.: 2 х 145
Максимальная скорость, км/ч: 248
Крейсерская скорость, км/ч: 202
Практическая дальность, км: 890
Скороподъемность, м/мин: 156
Практический потолок, м: 3900
Экипаж: 2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров.
Это сообщение редактировалось 27.02.2024 в 08:41