Приморский край. Судостроение ("Восточная верфь", "ССК "Звезда"). Официальные итоги 2023 от Приморскстата.
21.92.2024 / VL.RU
"Самое значительное падение объёмов (43,1%) Приморскстат отмечает в сфере производства «прочих транспортных средств и оборудования». Согласно классификатору, сюда входит судостроение, производство железнодорожных локомотивов, вертолётов, в том числе и боевых.
[1] "Одним из крупнейших предприятий этой сферы является «Восточная верфь», которая специализируется на судостроении и судоремонте во Владивостоке. За предприятием тянется тяжёлый шлейф судебных тяжб, долгов и самобанкротства. Серьёзный кризис длится уже несколько лет. Против компании подано множество исковых заявлений, сумма долгов оценивалась в 8-12 млрд рублей. Проблемы связывают с влиянием западных санкций, разрывом логистических цепочек поставок комплектующих, оборудования и запчастей, в связи с чем возникли нарушения исполнения условий контрактов, а следом и экономические трудности.
В октябре 2023 года министерство промышленности и торговли приостановило права акционеров АО «Восточная верфь» и полномочия его органов управления. Предприятие было передано в управление Амурскому судостроительному заводу (АСЗ), который входит в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) в целях своевременного исполнения гособоронзаказа. В декабре 2023 года давление на предприятие было усилено. «Восточная верфь» попала в «чёрный» санкционный список Японии".
[2] "Не обошли стороной санкции и другого важного участника судостроительной отрасли Приморья – Дальневосточный завод «Звезда». В январе 2023 года французская инжиниринговая компания Gaztransport & Technigaz заявила о приостановке работы по контракту о строительстве 15 газовозов ледокольного класса. Своё решение компания объяснила восьмым и девятым пакетом санкций Евросоюза".
(Заметим, что здесь в тексте почему-то ДВЗ "Звезда" идентифицируется с ССК "Звезда").
Статья полностью:
https://www.newsvl.ru/economics/2024/02/21/222202/#ixzz8SLcBBclH
Новости Владивостока на VL.RU