[image]

Морские круизы

Теги:флот
 
1 28 29 30 31 32 33 34
RU Дед Митрофан #25.03.2024 07:10  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:08
+
-
edit
 
Д.М.>>> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/

4. Воспоминания от Людмилы Фокиной (2017). Выдержки.
«В 1974 году после долгих и безуспешных попыток приобрести билеты на самолёт в городе Петропавловске-Камчатском, мы решили добираться морем до Владивостока, а оттуда поездом до Самары…»
(Это был май «нашего 1974» – Д.М.)
«…мы в толпе других пассажиров с довольно многочисленным багажом в порядке очереди ожидали поднятия на борт турбохода «Советский Союз».
Это был огромный белоснежный красавец-лайнер. При посадке команда, одетая в форменную белую одежду, с изысканной вежливостью помогала пассажирам подняться на борт по широкому трапу. И вскоре нас любезно проводили в нашу уютную каюту.
Лестница, по которой мы спускались вниз, поразила своей красотой. Она начиналась с небольшого холла, на стене которого висели красивые корабельные часы. Массивные металлические перила тускло- желтого цвета под золото придавали лестнице нарядный вид. А ковровая дорожка с красивым рисунком ярко-красного цвета, покрывающая её ступени дополняла это впечатление.
Две небольшие по ширине лестницы, отделанные в едином стиле с основной лестницей, располагались по ее сторонам. Заняв свои места в каюте, мы всей семьёй поспешили в ресторан, так как за долгие часы ожидания нагуляли изрядный аппетит. Ресторан встретил нас восхитительным ароматом вкусно приготовленной пищи. Вид обеденных столиков, покрытых одинаковыми красными скатертями в белый горошек и сервированных красивой посудой еще больше возбудил наш аппетит.
В ожидании заказа рассматривали внутренний интерьер огромного зала с гигантским круглым плафоном-картиной на потолке. Настенные светильники с бронзовой фигурной отделкой составляли полную гармонию с плафоном. Панно на морскую тему и растительные узоры обрамлявшие иллюминаторы и проемы дверей дополняли впечатление единого ансамбля.
Отдав должное корабельной кухне, в отличном настроении мы возвратились в свою каюту. По пути наше внимание привлекло объявление об экскурсии по турбоходу на следующий день.
…На следующий день состоялась платная экскурсия, во время которой мы наблюдали роскошь во всем. Внутренние убранства и интерьеры поражали своим великолепием.
Стены многочисленных коридоров и переходов были покрыты отделочным моющимся материалом с выпуклым рисунком в виде цветов, листьев, водорослей. Общий фон этого покрытия был нежно-голубого и светло-зелёного тонов. Подобную отделку, спустя многие годы я наблюдала в Санкт-Петербурге в Петродворце.
Шикарные светильники в бронзовой фигурной оправе создавали уютное освещение. Коридоры и лестницы, покрытые коврами и дорожками, подобранными в едином стиле, оставляли впечатление чистоты и красоты.
Экскурсовод сообщил, что помещения на судне отделаны ценными породами деревьев; красным деревом, орехом, палисандром, дубом, ясенем.
В коридорах многочисленных палуб можно было заблудиться, и мы старались не отставать. Входы в служебные помещения были перекрыты нарядными и массивными витыми желтыми канатами с кисточками на концах, которые были натянуты между металлическими тумбами, отделанными желтовато-тусклым металлом. На канатах висели таблички «Посторонним вход запрещен!».
Повсюду в воздухе ощущался приятный аромат, идущий или от деревянной отделки, или от особого средства для очистки ковров и, создавалось впечатление, что такой запах бывает только на судах.
Экскурсовод рассказал, что на судне имеется три ресторана, тренажерный зал, бассейн, кинозал, медпункт.
Во время экскурсии посетили музыкальный и танцевальный салоны. Полы в этих салонах покрывал цветной фигурный паркет.
В музыкальном салоне на невысокой сцене стоял рояль желтого цвета. По словам экскурсовода, на нем играл сам Адольф Гитлер.
(Одна из самых расхожих, живучих и популярных баек-мифов для пассажиров - Д.М.)
В шахматном клубе паркет был выполнен крупными разноцветными клетками в виде шахматной доски, а на столике недалеко от входа стояли крупные фигуры шахмат примерно метровой высоты.
…Очень довольные мы вернулись в свою каюту. Прекрасно поужинав в ресторане картошкой фри и крабовым салатом, мы решили погулять перед сном и поднялись на верхнюю палубу…»

«…Ещё в начале рейса, как только вышли в открытый океан, я с удивлением отметила тот факт, что меня не укачивало. Хотя по корабельному радио объявили шестибалльный шторм. Турбоход шёл заданным курсом и лишь слегка переваливался на волнах с одного борта на другой. Это обстоятельство чрезвычайно радовало меня. Так как на теплоходах «Петропавловск» и «Николаев», на которых приходилось добираться до Петропавловска-Камчатского во время отпусков, я сильно страдала от морской болезни.
Только тридцать лет спустя, с появлением Интернета я узнала, что «Советский Союз» был оснащён пассивными успокоителями качки так называемыми (цистернами Фрама), что придавало ему значительную устойчивость при волнении на море.
…Те люди, которым на своем жизненном пути довелось встретить «Советский Союз», никогда не забудут момент встречи с ним!
И в их сердцах останутся горькие сожаления, что такой красавец – лайнер был разделан на гвозди! (С 1982 - Д.М) А через восемь лет не стало и самой страны «Советский Союз».
(Если кто будет читать полный оригинальный текст - некоторые знаки препинания, не проставленные автором, пришлось расставить самому… Без вмешательства в стилистику…) ;)
4.
Прикреплённые файлы:
сов.с.42.jpg (скачать) [3250x2054, 3,3 МБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.03.2024 в 07:30
RU Дед Митрофан #25.03.2024 07:12  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:10
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/
5. "Советский Союз".
Прикреплённые файлы:
сов.с.013.jpg (скачать) [1080x1080, 328 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.03.2024 в 07:20
RU Дед Митрофан #25.03.2024 07:15  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:12
+
-
edit
 
Д.М.>>>>> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/

6.… Жена поинтересовалась на днях – какую тему я печатаю на этот раз на Морском форуме. Ответил – «Морской круиз «Из зимы в лето», «Советский Союз», дек. 1974.
Вспомнила, что во время её учёбы в ин-те, группа студентов и преподавателей их вуза при весьма значительной финансовой поддержке профкома в приобретении путёвок, ходила в такой круиз. (Естественно, группу возглавила сама председатель/»председательша» профкома!)
Название судна жена не вспомнила (или не знала), дату назвала 1978 или 1979. В оба этих года в круиз на экватор ходил т/х «Ильич» (о них- далее). Вернулись загорелыми, отдохнувшими, «счастливыми». Восхищались красотой внутреннего убранства лайнера и его внушительными размерами… О подробностях же весёлого и фривольного своего времяпровождения, тем не менее, особо широко не распространялись. (Ну и правильно, ни к чему!) /Кое-что о "фривольности" будет в след. блоке постов... ;)
Между делом супруга далее продолжила свои нахлынувшие ассоциативные воспоминания и про «Советский Союз». Вспомнила, что у её подруги по учёбе в институте дома была настоящая подлинная …люстра с «Советского Союза».
Я уточнил – может светильник какой?
- Нет, люстра…
Муж у подруги работал в ДВМП. Когда судно списали и постепенно готовили к последнему походу (уже как «Тобольск») на утилизацию в Гонконге, многие в пароходстве брали на память об уникальном прекрасном лайнере разл. предметы шикарного богатого убранства интерьеров, части приборов и механизмов и т.д. Думаю, что девять десятых из оставшегося, что можно было легко сохранить и оставить в стране, досталось в период разборки в личное оприходование ушлым китайцам в Гонконге, бывшем тогда ещё под управлением Великобритании. (Сейчас, к примеру, Приморский Краевой музей им. В.К. Арсеньева буквально ищет «днём с огнём» разл. раритеты, связанные с экс-германскими лайнерами «Советский Союз», «Русь», «Ильич»… Впервые публично музей обратился к приморцам с такой просьбой о помощи в поисках и приобретении ещё 10 лет назад, в 2013).
Опять же – классика: «Что имеем - не храним, потерявши – плачем»!

+ И такое…
…А тут 20 марта 2024 на «Мешке» увидел выставленную для продажи …люстру с «Советского Союза». Фото 6-11 ниже. (По ним ознакомимся подробнее с этим раритетным предметом внутреннего убранства паротурбохода)
Прежде - Оригинальный текст объявления без коррекции:
Люстра с теплохода «Советский Союз», 1922 год
Завершение торгов: 08.04, 01:37:45
60 000 ₽

Инфо
Первоначально германский океанский лайнер, спущенный на воду в 1922 году!
Идеальный сохран.
Диаметр 63 см
Вес около 18 кг
Снята в теплоходе в 1980 году».

*****
Сразу показал супруге выложенные на «МЕШКЕ» фото.
Она уверенно подтвердила, что была именно «эта», иными словами такая же люстра… У подруги такая люстра была даже установлена под потолком в одной из комнат.
Мне оставалось лишь пошутить, что подруга давних студенческих лет явно поиздержалась, и именно она и выставила люстру на продажу… :) (Тем более, что Владивосток упоминается как самый экономичный в оплате для доставки пункт).
Бывает и такое неожиданное совпадение по времени…
P.S. Если меня не подводит моё уже далеко не самое хорошее зрение, то принадлежность данной люстры паротурбоходу «Советский Союз» подтверждается и фото № 1 предыдущего блока постов (от 22.03.2024, где девушки-номерные готовят судно к очередному рейсу).
6.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.4.jpg (скачать) [1536x1152, 257 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.03.2024 в 08:54
RU Дед Митрофан #25.03.2024 07:16  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:15
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/
7.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.17.jpg (скачать) [1536x1152, 257 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #25.03.2024 07:17  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:16
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/
8.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.3.jpg (скачать) [1536x1152, 283 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #25.03.2024 07:17  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:17
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/
9.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.2.jpg (скачать) [1536x1152, 279 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #25.03.2024 07:18  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:17
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>>> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/
10.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.1.jpg (скачать) [1536x1152, 277 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #25.03.2024 07:19  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:18
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>>>> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/
11.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.18.jpg (скачать) [1536x1152, 280 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Доцент 3 #26.03.2024 11:49  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:15
+
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

Д.М.> Прежде - Оригинальный текст объявления без коррекции:
Д.М.> Люстра с теплохода «Советский Союз», 1922 год
такие люстры из анодированного алюминия стояли и на судах проекта Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин черно белое фото. мешок известный сайт барыг, что только не придумают чтоб впарить :) :) :) :)
еще одно фото с такими светильниками
Прикреплённые файлы:
d30ad9e3d194.jpg (скачать) [1024x734, 156 кБ]
 
scale_1200 (1).jpg (скачать) [587x868, 112 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2024 в 12:31
RU Дед Митрофан #27.03.2024 09:50  @Доцент 3#26.03.2024 11:49
+
-
edit
 
Д.М.>> Люстра с теплохода «Советский Союз», 1922 год
Д.3.> такие люстры из анодированного алюминия стояли и на судах проекта Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин черно белое фото. мешок известный сайт барыг, что только не придумают чтоб впарить :) :) :)
Д.3.> еще одно фото с такими светильниками
Увы, не убедили.
По поводу "барыг" и проч. - не ко мне. Уточните у них и "выведете" их "на чистую воду", если что не так - здесь-то что копья ломать! В случае успеха- порадуемся вместе и посрамим т.н. "барыг", подсунувших "фуфло".
И ещё. Оба упомянутых проекта строились в одном государстве - Германии, хоть и в разл. периоды её истории. Школа и традиции одни. Внешне вполне могли быть похожими... Это тоже надо учитывать.
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.03.2024 10:00  @Дед Митрофан#25.03.2024 07:19
+
-
edit
 
ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Круизы 1974.
Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/
******************************

ХV Круиз «Из зимы в лето».
Круизы 1974.
Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Продолжим. Фото: 1-8. Будни круиза.


1.У Ст. Курилова, который изначально запланировал побег с лайнера у берегов Филиппин, остались такие впечатления: «…Руководители круиза «Из зимы в лето» пытались взять под контроль все свободное время туристов. Для этого сформировали группы по двадцать пять — тридцать человек, не считаясь с желаниями людей, назначили комиссаров и всем выдали цветные галстуки как отличительные знаки. Каждая группа должна была сидеть за своим столом в ресторане, ходить вместе на лекции и в кино и участвовать в каких-то полудетских, полуидиотских играх под руководством затейников. Однажды кто-то из затейников предложил устроить соревнование по задержке дыхания. Желающие по очереди погружались в большую бочку с водой, а затейник засекал время на хронометре. Чемпион по задержке дыхания подозрительно долго не показывался. Когда его вытащили, он был без сознания, и его едва удалось спасти с помощью искусственного дыхания.
Поначалу нас будили по утрам и пытались сгонять на лекции. Но скоро организаторам лекций стало ясно, что для успешного выполнения этого «задания партии» туристов нужно связывать и тащить в лекционный зал силой, а перед началом лекции запирать дверь зала на ключ. Обычно мы в шутку бросали монету: если упадет на орла, мы купим вина в буфете и пойдем пить, если на решку, то все равно купим вина и пойдем пить, а если на ребро, то пойдем на лекцию.
Первыми взбунтовались девушки. Нужно отдать должное их решительности — дисциплинировать их было совсем не просто, не то, что мужчин, воспитанных с пионерского возраста в послушании. Как-то вдруг оказалось, что в нескольких группах собрались только женщины, и они решительно потребовали «разбавить» их группы достаточным количеством мужчин. Женщины других групп не хотели отдавать своих мужчин — их и так было мало. Перегруппировки продолжались несколько дней, но недовольных все равно было много. Тогда организаторы круиза пошли на некоторые уступки и предложили сохранять группы хотя бы за обедом.

Как вы думаете, что может случиться, если несколько сотен здоровых цветущих парней поселить в близком соседстве с еще большим числом молодых красивых женщин? И всего лишь на двадцать дней!

Стоило спуститься вниз по трапу в жилые палубы, как можно было услышать несмолкаемый гул голосов, ощутить распыленный в воздухе запах спиртного и духов. За дверью каждой каюты — музыка, песни, пляски, хохот и визг женщин, несмолкаемый шум споров, пьяные выкрики, любовные стоны, непрерывные тосты, звон посуды. Иногда дверь с шумом распахивалась и из нее вываливалась компания раскрасневшихся мужчин и полуодетых хохочущих девушек. Туристы предавались веселью, начиная с обеда и до утра — каждый драгоценный день отпуска. Самые смелые из них скоро «потеряли» галстуки, подчеркнув свою полную независимость. На завтрак выходило сравнительно мало людей — многие еще крепко спали, на обед собирались почти все, во время ужина можно было видеть, как быстро прибегали посланцы разгулявшихся компаний, хватали несколько бутербродов со стола и снова исчезали в каютах. Похоже было, что многие гуляки так и не найдут времени выйти на палубу — взглянуть на океан и подышать свежим морским воздухом.

В конце концов руководители круиза махнули на все рукой и предоставили туристов самим себе.
Как только темнело, начинались танцы. Музыку и песни передавали по громкоговорителям с утра и до полуночи…»
1. Музыканты судна (1974/1975)
Прикреплённые файлы:
сов.с.0015.jpg (скачать) [1680x1292, 386 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.03.2024 10:02  @Дед Митрофан#27.03.2024 10:00
+
+1
-
edit
 
Д.М.> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Круизы 1974.
Д.М.> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/
Д.М.> ******************************
Д.М.> ХV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Круизы 1974.
Д.М.> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Продолжим. Фото: 1-8. Будни круиза.


2. Из воспоминаний Приморского журналиста Михаила Матвеева.
…Отпуск выпал на декабрь. Недолго думая, направил свои стопы в тогдашнее туристическое бюро во Владивостоке и предложил свои услуги: пойти руководителем группы в готовящийся на этот последний месяц года круиз "Из зимы в лето". Опыт у меня такой уже был, в студентах ходил пару раз групповодом в круиз "По морям и землям Дальнего Востока". (Мы уже ранее на ветке приводили его воспоминания в постах о соответствующем круизе).
Круиз “Из зимы в лето” был рассчитан на две с половиной недели. За это время турбоход "Советский Союз" должен был из Владивостока сходить в тропики, на экватор и вернуться обратно. Вот он стоит, серебристо-серый, у причальной стенки. Огромный, даже несколько громоздкий, издали как бы прошитый двойными строчками иллюминаторов. Довольно старая "посудина" - это трофейный гитлеровский корабль, ранее носил имя немецкого генерала времен первой мировой войны. (Здесь автор непростительно ошибается -Д.М.) Во вторую мировую турбоход был затоплен, поднят, реставрирован, получил новое имя "Советский Союз" и продолжал служить теперь уже нам.
Мне приходилось до этого пересекать экватор, это было на военной службе, и наш корабль имел "кондишен", на "Советском Союзе" система кондиционирования воздуха, естественно, отсутствовала. Пожалуй, это единственное, что несколько омрачало отдых. Из-за тропической жары порой было не уснуть там, на экваторе. Отличался этот круиз от предыдущего («По морям и землям Дальнего Востока» - Д.М.), о коем шла речь выше, еще тем, что весь его надо было провести на корабле, не сходя на берег.
Итак, "Советский Союз" двинулся в морское путешествие, пенится за кормой кильватерная струя. В лютый декабрь через несколько дней туристы уже загорали на верхней палубе. Но перед этим мы проходили Цусимский пролив. Звучат мелодии "Плещут холодные волны...", "Наверх вы, товарищи, все по местам...". И там, где несколько десятилетий назад морская пучина поглотила российских героев, мы торжественно опускаем в воду венок. Дань памяти.
Когда проходили Тайвань, слегка штормило. Выныривали из туманной мороси какие-то странные длинноносые китайские суденышки, подозрительно вертелись подле нашего судна, сопровождали его какое-то время и молча исчезали. А мы “топали” дальше. Вскоре уже и солнце стало баловать круизян. Кто-то, “дорвавшись до бесплатного”, сразу и обгорел, страдал потом в тропиках от невозможности позагорать…»

/Электронная версия газеты "Владивосток" № 1967 от 21 июня 2006/

2.Страницы одного из редких буклетов, посвящённых «Советскому Союзу».
Прикреплённые файлы:
сов.с.0017.1.jpg (скачать) [1536x686, 194 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.03.2024 10:05  @Дед Митрофан#27.03.2024 10:02
+
-
edit
 
Д.М.>> ХV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-8. Будни круиза.

3. М. Матвеев: «…Корабельная развлекательная “индустрия” действовала на всю катушку. В самом начале круиза каждая группа выбрала себе имя: “Морепроходимцы”, “Бычки в томате”, “Морские дьяволята”... Под такими названиями выпускались и стенные газеты. В каждой группе был избран кабинет министров: министр финансов, министр культуры и бытового разложения, пан спортсмен и, конечно же, путный премьер-министр.
В моей группе, например, чтоб здорово не скучать, вскоре сформированный официально кабинет министров был свергнут, и власть захватила “хунта черных полковников”. Туристы развлекали себя сами, развлекала, как могла, их дирекция круиза. Повсюду были понатыканы бары, кабачки, спиртного – вдосталь».
/Думал-думал, выставлять- не выставлять фото пьяненьких молодых женщин в каюте «Советского Союза» «на отдыхе» (фото имеется), но всё же решил, что это не только не эстетично но, тем более, и неэтично РОЖА/
«…Сексуальными мотивами был пропитан корабельный воздух - круиз... И жгучее экваториальное солнце. А по ночам - Южный Крест. Действовали души и бассейн с забортной водой. Каждая группа ставила концерт. На нашем звучали песни “Как хорошо быть Раппопортом...” (начальник круиза – Д.М.) про корабельных тараканов, которых действительно было много: “Ветер свистит, лайнер скрипит, шторм надвигается...” Великолепен был праздник Нептуна с купелью, в которую швыряли черти всех и каждого. А потом зазвучала грустноватая песенка, сочиненная тут же, на “Советском Союзе”: “Уносят с палубы шезлонги, пора костюмы надевать...” Всему приходит конец…»
Один из туристических значков. Праздник Нептуна.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.15.jpg (скачать) [1536x1152, 244 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.03.2024 10:06  @Дед Митрофан#27.03.2024 10:05
+
-
edit
 
Д.М.>>> ХV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-8. Будни круиза.
4. Праздник Нептуна. Подписано: «Советский Союз». Круиз «Из зимы в лето". Индонезия. Макассарский пролив. Экватор. Праздник Нептуна. декабрь 1974г.»
Прикреплённые файлы:
зима 3.jpg (скачать) [1024x768, 182 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.03.2024 10:07  @Дед Митрофан#27.03.2024 10:06
+
-
edit
 
Д.М.>>>> ХV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-8. Будни круиза.
5 В период круиза свои незаметные для отдыхающих каждодневные обязанности чётко выполняла и большая палубная команда лайнера. По судовой роли – 52 матроса и 2 боцмана. /Иллюстративно/.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.34.jpg (скачать) [1680x819, 227 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 27.03.2024 в 10:15
RU Дед Митрофан #27.03.2024 10:09  @Дед Митрофан#27.03.2024 10:07
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>>> ХV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-8. Будни круиза.
6. И ещё один штришок к повседневности на судне. Комсомольское собрание. Можно увидеть на фото и часть интерьера лайнера. Фото в данном случае иллюстративное (1976)
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.38.jpg (скачать) [1569x950, 283 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.03.2024 10:10  @Дед Митрофан#27.03.2024 10:09
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>> ХV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-8. Будни круиза.
7. Незаменимые и никогда особо незамечаемые пассажирами работницы судового пассажирского сервиса. Грамоты лучшим (фото иллюстративные).
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.41.jpg (скачать) [1039x957, 159 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.03.2024 10:13  @Дед Митрофан#27.03.2024 10:10
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>> ХV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-8. Будни круиза.

8. Одна из бывших номерных (затем – музсалон) Людмила_Крылова-Лопаченко ностальгически и с большой теплотой вспоминает работу на «Советском Союзе» в свои молодые годы:
«…Каюты плавсостава находились гораздо ниже. Каждый раз, когда начинался шторм, круглые иллюминаторы в наших каютах задраивали наглухо, поэтому их называли «глухарями». В шторм, когда корабль зарывался носом в волну, мы видели в иллюминаторе только воду. А когда уходила под воду корма — в иллюминаторе было небо.
Обычно в шторм страдали все: и обслуживающий персонал, и, особенно, пассажиры. При килевой качке мы с подругой… выходили на корму, там привязывались верёвкой к дверям, выходящим на открытую палубу кормы, и качались, как на качелях, только ощущения здесь были покруче, чем на качелях. (Девчонки! – Д.М. :) )
Килевая качка — это когда то нос, то корма уходят в воду. При бортовой качке было интересно ходить по коридорам кают 1-го класса. Их длина была более ста метров. Мы там стометровку бегали.
Во время крена на левый или на правый борт казалось, что человек, идущий по коридору, идёт не прямо, а по диагонали…»
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.42.jpg (скачать) [1042x961, 135 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0

aw

втянувшийся

"Сахалинский маршрут" - снова кое что от японцев. Не уверен, подходит ли под определения круиза (тем более, что это уже новая история), но оставлю тут на всякий случай. Вдруг пригодиццо. :D
 
   123.0.0.0123.0.0.0
aw> "Сахалинский маршрут" - снова кое что от японцев. Не уверен, подходит ли под определения круиза

Это не круиз

В 1995 г была открыта Паромная переправа Корсаков - Вакканай

Ее открыл и 4 года работал паром Сахалин-7
   123.0.0.0123.0.0.0

aw

втянувшийся

info> Это не круиз
Ну о-о-о-очень короткий "круиз". ;)

info> Паромная переправа
Тогда и все эти переходы из Японии в Находку 1970-х - 1990-х - тоже не подходят по критериям для данной темы, по сути - те же паромы...
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:30  @Дед Митрофан#27.03.2024 10:13
+
-
edit
 
ХV Круиз «Из зимы в лето».
Круизы 1974.
Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Продолжим. Фото: 1-8. Будни круиза.
***********************
ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Круизы 1974.
Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова
1. Этот круизный рейс «Советского Союза» был ознаменован небывалым, экстраординарным безумно-авантюрным событием – бегством в открытом море с борта движущегося судна одного из туристов (С.В.Курилов). Событие стало всемирной сенсацией и имело огромный резонанс повсеместно, кроме СССР, где о нём население практически не знало. Благодаря этому происшествию, круиз декабря 1974 г. остался в истории самым известным и ярким в плане событийности из всех аналогичных, проведённых в 1960-1980-х гг. в СССР. (Второй такой же побег, осуществлённый практически в том же районе 5 лет спустя - в декабре 1979 - и в ходе аналогичного круиза, стал менее заметен и известен в мировых СМИ и у общественности…) О нём – далее.

Фото: Владивосток. «Советский Союз». Тот же 1974 год, но ещё до круиза.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.67.jpg (скачать) [1656x1054, 342 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2024 в 08:23
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:31  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:30
+
+1
-
edit
 
Д.М.> ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Круизы 1974.
Д.М.> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова
2. Ст. Курилов, как мы уже ранее отмечали, запланировал бегство заранее и именно с этой целью прибрёл путёвку в рейс. Сам Станислав (Слава) Курилов так вспоминал первые часы прибывания во Владивостоке и визуальное знакомство с лайнером, дабы оценить возможности успешно реализовать свои планы на практике.
«Меньше всего лайнер был приспособлен для побега — как хорошая, добротная тюрьма. Линия борта шла от палубы не по прямой вниз, как у всех судов, а закруглялась «бочонком» — если кто и вывалится за борт, то упадет не в воду, а на округлость борта. Все иллюминаторы поворачивались на диаметральной оси, разделявшей круглое отверстие на две части. Я надеялся незаметно отправиться за борт через один из них, но это полукруглое отверстие годилось разве что для годовалого ребенка! Чуть ниже ватерлинии по обе стороны судна от носа и до кормы были приварены подводные металлические крылья шириной полтора метра. Для прыжка с борта нужно было бы разбежаться по палубе и нырнуть ласточкой, чтобы войти в воду как можно дальше от корпуса и этих крыльев. Такой прыжок трудно выполнить с верхних палуб, где есть разбег, — высота их превышала двадцать метров, и на ходу это мог сделать разве только Тарзан».
2. «Советский Союз». Фото носа лайнера крупным планом.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.60.jpg (скачать) [1236x872, 177 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:33  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:31
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова
3. Продолжим цитирование: «После тщательного осмотра кормы лайнера глазами будущего беглеца я понял, что прыгать можно только в двух местах: между лопастью гигантского винта и концами подводных крыльев, там, где струя воды отбрасывается от корпуса. На корме главной палубы, возможно, не будет туристов — у самого борта стояли баки с мусором. Расстояние до воды отсюда было метров четырнадцать. Мне приходилось много раз прыгать в море со скал десятиметровой высоты или с надстроек небольших судов. Но с такой большой высоты… на скорости…»
3. «Советский Союз». Фото кормы лайнера крупным планом.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.77.jpg (скачать) [1512x1518, 366 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:35  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:33
+
-
edit
 
Д.М.>>> ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова
4. В круизе. Ст. Курилов «Передо мной, задумавшим «нечистое дело», стояла очень трудная задача — нужно было каким-то образом определить местоположение судна. У меня были только мелкомасштабная карта Тихого океана, карта звездного неба и бинокль. Я собирался определять путь судна по счислению и по видимым контурам земли. Чтобы не привлекать внимания, я не решался часто бывать в штурманской рубке и много часов простаивал с биноклем на верхнем мостике, пытаясь увидеть землю на горизонте. Мне обязательно нужно было узнать, как пролегает маршрут — всегда в открытом океане или хотя бы иногда недалеко от берегов. К моей величайшей радости, на третий день плавания наш загадочный маршрут был рассекречен. В одном из залов лайнера мы увидели карту западной части Тихого океана с линией пути судна к экватору и обратно, и даже с помеченными датами! Я принял эту карту как знамение небес — она помогла мне сэкономить массу времени и усилий по определению курса судна. Лайнер должен был пересечь Восточно-Китайское море в виду острова Тайвань, проследовать вдоль восточных берегов Филиппинских островов, направиться в Целебесское море и достичь конечной цели — экватора между островами Борнео и Целебес. В дневное время курс проходил сравнительно близко от берегов, ночью — дальше. Само собой разумеется, это была приблизительная схема маршрута, и на нее нельзя было полностью полагаться. С другой стороны, можно было ожидать, что ради сокращения маршрута капитан будет вынужден приблизиться к берегу в районе маленького острова Сиаргао и, может 9 быть, у южной оконечности острова Минданао. После тщательного анализа маршрута я совершенно ясно понял, что покинуть лайнер можно будет только в этих двух точках».
4. Условная карта-рисунок маршрута круиза.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.68.jpg (скачать) [1400x874, 235 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
1 28 29 30 31 32 33 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru