[image]

Фотографии катеров

 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
какие-то катера БФ 1957
отсюда

Морская практика курсантов ВВМКУ им. Фрунзе 1957 г.

Отсканировал альбом с морской практики курсантов ВВМКУ им. Фрунзе. К некоторым снимкам прилагались описания, которые я указал в кавычках. Хмурым, пасмурным утром 1 июня 1957 г. от плавбазы ВВМКУ им. М.В. Фрунзе отошел буксирный катер РБК-122 на борту которого находились курсанты 2 и 3 курсов… //  prostislav1.livejournal.com
 
Прикреплённые файлы:
БФ 1957.jpg (скачать) [3928x2539, 1,49 МБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.03.2024 в 16:00

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
РК-332 ...
От куда он в музейчике нет данных. Какой то из Клайпеды видимо ...
Прикреплённые файлы:
IMG_4665.JPG (скачать) [3456x2304, 4,1 МБ]
 
IMG_4666.JPG (скачать) [3456x2304, 3,6 МБ]
 
IMG_4668.JPG (скачать) [3456x2304, 3,3 МБ]
 
 
   124.0124.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> РК-332 ...
DDR> От куда он в музейчике нет данных. Какой то из Клайпеды видимо ...
Прикреплённые файлы:
IMG_4667.JPG (скачать) [3456x2304, 3,6 МБ]
 
IMG_4669.JPG (скачать) [3456x2304, 3,5 МБ]
 
IMG_4671.JPG (скачать) [3456x2304, 3,4 МБ]
 
 
   124.0124.0

parohod

старожил
★★☆
DDR> РК-332 ...
DDR> От куда он в музейчике нет данных. Какой то из Клайпеды видимо ...

"Вийтия-02" типа "Амур-М"
а "Вийтис-01" (РК-333) пр.371 не попался?
   2424
+
+2
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> РК-332 ...
parohod> "Вийтия-02" типа "Амур-М"
РК-332 назывался "Kiras" (Чайка).
parohod> а "Вийтис-01" (РК-333) пр.371 не попался?
Попался, он там по соседству стоит ...
Назвали - малый патрульный катер ПК-333 "Vytis-1" (Витис - Витязь).
В 1992 был передан из Клайпедской школы ДОСААФ в подразделение охраны границы.
Использовался для охраны Клайпедского порта и контроля ...
Вся корма закрыта, что то ремонтируют. Как долго будет продолжаться ремонт, не знает никто. Видимо по мере поступления финансов ...
Если что то еще по катеру, напишите ...
Прикреплённые файлы:
IMG_4651.JPG (скачать) [3456x2304, 2,7 МБ]
 
IMG_4652.JPG (скачать) [3456x2304, 2,2 МБ]
 
IMG_4653.JPG (скачать) [3456x2304, 1,98 МБ]
 
 
   124.0124.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> РК-332 назывался "Kiras" (Чайка).
parohod>> а "Вийтис-01" (РК-333) пр.371 не попался?
DDR> Попался, он там по соседству стоит ...
DDR> Назвали - малый патрульный катер ПК-333 "Vytis-1" (Витис - Витязь).
DDR> В 1992 был передан из Клайпедской школы ДОСААФ в подразделение охраны границы.
DDR> Если что то еще по катеру, напишите ...
Прикреплённые файлы:
IMG_4655.JPG (скачать) [3456x2304, 2,8 МБ]
 
IMG_4655 2.JPG (скачать) [3456x2304, 2,3 МБ]
 
IMG_4655 1.JPG (скачать) [3456x2304, 3,9 МБ]
 
 
   124.0124.0

parohod

старожил
★★☆
parohod>> а "Вийтис-01" (РК-333) пр.371 не попался?
DDR> Попался, он там по соседству стоит ...
DDR> Назвали - малый патрульный катер ПК-333 "Vytis-1" (Витис - Витязь).
DDR> В 1992 был передан из Клайпедской школы ДОСААФ в подразделение охраны границы.

"Амур" - "Кирас" тоже из ДОСААФ
нашел

машинный перевод
Усиление охраны и контроля над Клайпедским портом в 1992 году. 4 февраля. Кому приказы
№ 56, 59 из Клайпедского технического училища „Vytis” для передачи на судно сборной береговой охраны
РС-300 "меткий", катера 371 У, с-54, "Амур", самоходная баржа МСТБ-172, Морская Техника
база школы в Клайпеде (ул. Артуяй 7а). Комиссия, назначенная командиром береговой охраны
7 февраля. захватил катера и здания. Корабль Metkij был захвачен в 1992 году. 28 мая., когда
только что прибыл в Клайпедский морской порт
 


В целях усиления охраны акватории порта и морских берегов 30 июня было проведено была сформирована отдельная дивизия кораблей, в состав которой входили:
спасательное судно " ветра "(бортовой номер) 41);
сторожевой катер (бортовой № 22);
сторожевой катер (бортовой № 23);
патрульный катер " погоня-1“;
патрульный катер " погоня-2“;
патрульный катер „Амур“ (бортовой № 3);
патрульный катер (бортовой нет. 4)
 
   2424

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> Попался, он там по соседству стоит ...
Я его снимал в Вильнюса в апреле 2012. Он тогда был в плачевном состоянии
Как и там он стоит на улице, хотя на новом месте есть возможность спрятать под "крышу".
Фото по сслыке не открываются, Радикал был ...
   124.0124.0

parohod

старожил
★★☆
DDR> Я его снимал в Вильнюса в апреле 2012. Он тогда был в плачевном состоянии
DDR> Как и там он стоит на улице, хотя на новом месте есть возможность спрятать под "крышу".

А сейчас эта пара где стоит?
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
parohod> РКО 13-35 ЦСК ВВС Самара
parohod> https://cskasamara.ru/assets/galleries/413/5.jpg
parohod> что за катер?

Нашел - "Нептун-550"
   115.0.0.0115.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> Борт. 354 ...
Попались фото ...
КСВ-354 ...
Лиепая, День ВМФ, 1981 ...
Там же был и еще один КСВ, борт не виден, матрос загородил его ...
И еще катера тогда же и там же ...
Прикреплённые файлы:
Chasiuk 5 1.jpg (скачать) [1680x1114, 570 кБ]
 
Chasiuk 5 2.jpg (скачать) [1680x1114, 652 кБ]
 
Chasiuk 6.jpg (скачать) [1680x1114, 579 кБ]
 
 
   124.0124.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От служивого с Октябрьской революции, конец 60-х, начало 70-х ...
Парад видимо, матросы по борту стоят.
Что за катер? Адмиральский?
Прикреплённые файлы:
Buriak kater.jpg (скачать) [1494x1452, 313 кБ]
 
 
   125.0125.0

YAV

старожил
★★
DDR> Что за катер? Адмиральский?

ПОК (затем КСВ) проекта 1387.
   124.0.0.0124.0.0.0

Korner

втянувшийся

DDR>> Борт. 354 ...
DDR> Попались фото ...
DDR> КСВ-354 ...
DDR> Лиепая, День ВМФ, 1981 ...

Довольно симпатичный представительский КСВ-354 в стиле 30-х годов. В сети не редко можно встретить фото подобных катеров. Особенно во время военно-морских парадов, в т.ч. вошедшего в историю Парада на Неве 1957 года, когда на борту катера "Альбатрос" находился Г.К.Жуков.

День ВМФ в Ленинграде и маршал Жуков на катере

Любопытная серия снимков, озаглавленная на лоте аукциона , как "Парад ВМФ 1957 года в Ленинграде". Со снимками связана политическая загадка, о которой подробней - в конце поста. И кстати: в 1957-м тоже был авиапарад над Невой - хотя журналисты недавно писали, что (дескать) в Питере на Большом… //  periskop.su
 

В то же время сведения технического характера о катерах этого типа крайне скудны. Судя по материалам из сети:

От Саламина до Мидуэя

Создай свой форум на сервисе Borda.ruФорум находится на 95 месте в рейтингеТекстовая версия //  brummel.borda.ru
 

Это стальной катер тип ЯМБ, как бы яхта морская быстроходная. Водоизмещение 34,7 тонн, длина 22,7м, ширина 5,0м, осадка 0,9 м, 2 мотора ГАМ-34 по 800 лс, скорость 25 уз.Сообщается также, что катера строились на Ленинградском ССЗ № 194 им. Марти в 1937 г , причём была построена серия из 6 ед.К сожалению первоисточники этих данных не приводятся. Интересно, известна ли ещё какая-то техническая информация по этим катерам:схемы, чертежи, ттх и проч., или всё это уже давно кануло в лету.
Прикреплённые файлы:
16-4109150-albatros.jpg (скачать) [2766x2000, 1,26 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 29.04.2024 в 02:42
RU Вованыч #29.04.2024 11:34  @Korner#29.04.2024 00:34
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Korner> известна ли ещё какая-то техническая информация по этим катерам:схемы, чертежи, ттх и проч., или всё это уже давно кануло в лету.

Если не ошибаюсь, по ним что-то было в одной из рубрик "Вопрос-ответ" журнала "Морская Кампания". Правда, конкретный номер не подскажу.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Шарнхорст #29.04.2024 20:32  @Вованыч#29.04.2024 11:34
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Вованыч> Если не ошибаюсь, по ним что-то было в одной из рубрик "Вопрос-ответ" журнала "Морская Кампания".

ЯМБ – это не наименование, а тип катера; расшифровывается как «яхта морская быстроходная». Это были стальные катера, которые строились на ленинградским судостроительном заводе №194 им. Марти в 1937 г. Водоизмещение – 34,7 т, размерения – 22,7×5,0×0,9 м, 2 мотора ГАМ-34 по 800 л.с., скорость 25 уз.
Серия состояла из 6 единиц: 1 – для Наркома ВМФ, 1 – для Северного флота, 2 – для Штаба КБФ, 1 – для ВВС КБФ.
Таким образом, в 1939 г. на Балтике имелось три катера данного типа: Ш-11 и Ш-12 в составе плавсредств штаба КБФ (можно предположить, что впоследствии они получили номера Ш-1 и Ш-2, или М-1 и М-2); ВС-75 – в составе плавсредств ВВС КБФ. Последний был передан бригаде торпедных катеров КБФ и вначале получил обозначение ТК-11, на 1.9.1940 уже имел номер ТК-21, а циркуляром НШ КБФ №К/009 от 28.9.1941 включался в 3-й отряд БТКА КБФ с присвоением боевого №174.
Один из катеров типа ЯМБ был на Ханко, участвовал в эвакуации этой базы и по справочнику потерь ВМФ значится раздавленным льдом в бухте о. Гогланд 13.12.1941.
Во избежании путаницы с торпедными катерами следует отметить, что боевые катера имели номера без всяких букв, а вот плавсредствам присваивались литеры (например, «Ш» – плавсредства штаба флота, «ПЛ» – плавсредства бригады подводных лодок, «ТК» – плавсредства бригады торпедных катеров, «ВС» – плавсредства ВВС флота и т.д.).

В. Яровой (МорКам 2011 №4)
   88

KNN

втянувшийся

Korner> Интересно, известна ли ещё какая-то техническая информация по этим катерам:схемы, чертежи, ттх и проч., или всё это уже давно кануло в лету.

Попадалось только что-то довоенное а-ля спецификация на санитарный вариант этого катера
   124.0.0.0124.0.0.0

Korner

втянувшийся

KNN> Попадалось только что-то довоенное а-ля спецификация на санитарный вариант этого катера

Всё равно интересно.
   115.0115.0
DE Korner #29.04.2024 22:55  @Шарнхорст#29.04.2024 20:32
+
+1
-
edit
 

Korner

втянувшийся

Шарнхорст> МорКам 2011 №4

Спасибо за ссылку.Только что битый час сидел и перебирал рубрики "Вопрос-ответ" в сетевом Архиве «Морской кампании» .

Кстати, обозначение катера, как тип "Ямб", просматривается в журналах учёта личного состава в фондах ГАВМФ.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 30.04.2024 в 02:38

Korner

втянувшийся

Korner> Кстати, обозначение катера, как тип "Ямб", просматривается в журналах учёта личного состава в фондах ГАВМФ.

Кроме того в сети имеются немало источников разной степени достоверности, в которых упоминается катер ЯМБ, в том числе во время тяжёлых событий, связанных с эвакуацией гарнизона полуострова Ханко. Цитаты выделены курсивом.

А.Чернышёв.Оборона полуострова Ханко.
Автор публикует Таблицу (приведена частично) в которой катер ЯМБ включён в список кораблей, учавствовавших в обороне и эвакуации гарнизона полуострова Ханко.

Форум Поисковых Движений /Оборона п/о Ханко /Сводка по плав.средствам базы Ханко/18.02.2011.
Плав.средства береговой базы 1 -й бригады ТКА: быстроходный катер ЯМБ (яхта моторная быстроходная - скорость 24 уз.)

Кабанов С.И. На дальних подступах.
Около гибнущего турбоэлектрохода находились эсминец «Славный», два базовых тральщика № 217, 205, четыре катера МО и ханковский катер ЯМБ.

Краснознамённый Балтийский Флот 1939 – 1945 (очерки,хроники). Сосновый Бор, 2008.
Отряд сопровождали семь катеров МО и штабной катер базы ЯМБ (яхта морская большая). На переполненные выше всех мысленных пределов корабли больше взять кого-либо было невозможно, и отряд взял курс на восток, чтобы затемно достигнуть Гогланда. На переходе бесследно исчез штабной катер ЯМБ, имевший на борту 90 человек.

А. Чернышев . 1941 год на Балтике подвиг и трагедия.
Катер, ЯМБ имевший на борту около 90 чел., пересадил в районе острова Родшер 67 чел. на канлодку «Кама», а сам с остальными пошел самостоятельно, но на Гогланд не прибыл. Моторы на нем не завелись. Ветром катер был сдрейфован в губу Кунда, где находящиеся на нем 20 чел. были взяты в плен. Остальные корабли отряда В.П. Дрозда в течение 3 декабря прибыли на Гогланд.

Рудный В. Гангутцы, гл. 7
Привезли шикарный штабной катер «Ямб» с такой начищенной медной трубой, что Шустров, когда сердился за что-нибудь на Алешу, попугивал его: «Вот пошлю тебя, юнга, драить этот самовар, узнаешь, почем фунт лиха».

И.Сизова.Бой после Победы.Рязанские ведомости. 31.03.2010
Мой касимовский корреспондент спрашивает: на какой яхте провел войну адмирал В. Трибуц? По проверенным источникам, она принадлежала одному из руководителей одной из прибалтийских республик и была роскошна внутри. Мне удалось опять-таки в Интернете обнаружить сведения о том, что у Владимира Филипповича Трибуца, командующего Балтийским флотом в годы войны, были в то время два катера ЯМБ, довольно комфортабельных – с мягкими диванами, кухней, посудой и т.д. Так как флот под командованием Трибуца в первые дни войны перебазировался в Кронштадт с таллинской базы, не исключено, что эти катера имели таллинское происхождение. Один из участников обороны Ленинграда вспоминал, как в 1943 году адмирал передал эти катера дымозавесчикам в качестве плавучей базы для отдыха. На них моряки жили, питались и отдыхали после ночных походов. Наверное, так и родилась легенда о роскошной блокадной жизни адмирала.

Петров П.В. Краснознаменный Балтийский флот накануне Великой Отечественной войны:1935–весна 1941г.
В 12 ч. 03 мин. нарком ВМФ и командующий КБФ вышли в море на катере «Ямб».

Пантелеев Ю.А. Морской фронт.
Командующий флотом приказал мне с моим заместителем Ф. В. Зозулей выйти на катере, уточнить, какие корабли стоят на рейде, и рассредоточить их, потому что в любую минуту можно ожидать повторения вражеского налета. Обойдя рейд и отдав распоряжения, мы на быстроходном штабном катере «ЯМБ» подлетели к линкору.

Чуть далее в повествовании появляется любопытная деталь:

Дан самый полный ход, катер выходит на редан и летит среди хаоса всплесков.

Это что, эффектная фраза и художественный вымысел, или действительно ЯМБ имел поперечный редан?
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 02.05.2024 в 00:23

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От служивого с МТ-503, 1974-77 ...
RCJK-04 ...
Что то на правом борту закреплено длинное ...
Багор от них :)
Прикреплённые файлы:
 
   125.0125.0

KNN

втянувшийся

KNN>> Попадалось только что-то довоенное а-ля спецификация на санитарный вариант этого катера
Korner> Всё равно интересно.

Ну раз интересно...
Прикреплённые файлы:
ЯМБ 01.jpg (скачать) [4333x6508, 3,4 МБ]
 
ЯМБ 02.jpg (скачать) [4235x6445, 4,2 МБ]
 
ЯМБ 03.jpg (скачать) [4249x6494, 3,4 МБ]
 
ЯМБ 04.jpg (скачать) [4193x6353, 2,4 МБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0

Korner

втянувшийся

KNN>>> Попадалось только что-то довоенное а-ля спецификация на санитарный вариант этого катера
Korner>> Всё равно интересно.
KNN> Ну раз интересно...

Спасибо огромное,даже и не ожидал откровенно говоря.Документально подверждённые размерения неизменённого корпуса ЯМБ и главные элементы проекта переоборудования в санитарный катер, даже расчётная метацентрическая высота судна в полном грузу (2,01м).Не маленькая надо сказать.Хотя отчасти понятно, отн. широкий, почти пятиметровый корпус и два морских двигателя с редукт., как попутный балласт (прибл.2т).Дело в том, что помимо обычно публикуемых основных данных, меня интересуют ещё элементы остойчивости проектов прошлых лет. Тем более, такой редкой птицы,как сан. вариант катера ЯМБ. В связи с этим не могли бы Вы, если это возможно, привести также страничку с диаграммой статической остойчивости катера в полном грузу, которая видимо следует после слова Диаграмма...в части IV Остойчивость и дифферент.При наличии ТЧ можно было бы построить цифровую модель остроскулого корпуса ЯМБ, что возможно имело бы общий интерес.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 03.05.2024 в 02:10
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный


Korner> Всё равно интересно.

1.С ЯМБ ТК-11 ех.1-й БТКА с Ханко -понятно.По Платонову из-за отказа двигателей на переходе с Гогланда в Кронштадт оказался в Кунде.(версия в справочнике по потерям , что раздавлен льдами 13.12.41 не состоятельна).
2. ЯМБ ТК-21 ех. 2-й БТКА с базы Литке 28.09.41г вошел в БТКА , как ТК-174 и состоял в ней до конца войны .
3.Есть известные фотографии 1957 и 1961гг с ЯМБ Альбатрос в Ленинграде ,1980-х гг КСВ-354-в Либаве и КСВ Ленинград на кильблоках в яхт-клубе ВМФ в СПб , проданный на слом весной 2009г , как РК-877 .
Мне остается предполагать что возможно это ветеран ех. ТКА-174.
С интересом выслушаю Ваши версии.
С уважением Вох.
   124.0.0.0124.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Korner

втянувшийся

boxer> Есть известные фотографии 1957 и 1961гг с ЯМБ Альбатрос в Ленинграде ,1980-х гг КСВ-354-в Либаве и КСВ Ленинград на кильблоках в яхт-клубе ВМФ в СПб , проданный на слом весной 2009г , как РК-877 .

Эти фотографии мне известны.Они и привлекли внимание к этому проекту, благодаря благородству форм этих катеров представительского класса.Хорошо бы найти ближайший прототип, который мог лежать в основе проекта ЯМБ, а это не просто. Корпус то сильно отличается от "железнодорожного стандарта", ширина не более 4 метров, допустим серийных торпедных катеров и морских охотников типа МО-4. Судя по имеющимся данным, ЯМБ в полном смысле мощная (1600 лс), быстроходная (25 узлов) моторная яхта с остроскулыми обводами и хорошей обитаемостью, шириной почти 5 метров.По этим показателям вполне себе тянет на современный уровень.

Благодаря ряду известных работ, все мы хорошо знакомы с перепетиями проектирования и строительства больших кораблей или тех же морских охотников и торпедных катеров.А тут, как будто с нуля завод Марти выдаёт по некоторым данным шесть шикарных стальных катеров и ничего. Обстоятельства создания и разработки катеров типа ЯМБ заводом Марти №194 совершенно неизвестны.Откуда они возникли вообще, ведь был же скорее всего какой-то аналог. В сетевых материалах о заводе Марти о строительстве этой серии не упоминается.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 03.05.2024 в 12:27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru