plutong> Но тревоги частые и спать свои условные 8 часов не получается от слова вообще. Поэтому сон тоже постоянно "рваный". Жрачка - ну тут просто народ иногда на обед не ходил просто. так что даже не толстых, а с "избыточным" весом - не было, за очень редким исключением. Коки поэтому все "дифситы" на ужин выкладывали, а обед - это так, для худых... Причём матросам дифситы - обязательно все 100%, а офицеры и мичмана брали натурой, т.е. в конце похода икру, шоколад и воблу банками/штуками забирали. Вино в последние года (конец 80-х такое г редкостное было), что проще для здоровья было на соки/компоты (по "таблице..." поменять, видимо так боролись с пьянством и алкоголизмом).
Я застал только раз, когда выдали г-нное вино, так было все отлично(ну по тем временам отлично, не Мадам Клико конечно, но вполне презентабельные вина по тем временам были, от Токайского до Рислингов всяких)
И старшина команды снабжения в начале БС опрашивал офицерский и мичманский состав, кто желает забрать икру, вино, шоколад и воблу, а кто будет употреблять в море, составлял списки и выдавал в море или не выдавал (в столовой и кают-компании у всех же штатные места были, вестовые раскладывали и разливали в соответствии с пожеланиями)
>Пресная вода - вареная, воздух вареный, - СО, СО2, О2 постоянно не в норме, а это для организма совсем не полезно, особенно для ССС.
Насчет воздуха-это все зависит от того, насколько вдумчиво и плодотворно командование "воспитывало" начхима. Попробовал бы он у нас какой-то СО или СО2 превысить, или О2 не додать.
Анальное его отверстие сразу с изощренной жестокостью превращалось в британский флаг!
Вспоминается к-р, Андрианов Юрий Николаевич на БС сидит в центральном и как заорет!!!: "У меня в горле першит!!© (он по какой то причине считал, что в горле першит от избытка СО2
"Начхима в центральный!"© И дальше начиналось "воспитание" Покровского изощренными военно-морскими методами
Правда были варианты, как то я ходил прикомандированным на корабле 19 дивизии на БС, и там был начхимом Бумблис Стасус Альфонсус. Это было редкостное г-но, и как человек ("в меня мои мальчики (сыновья) камнями бросаются! © гнусавым голосом) и как специалист. Там бывало, особенно по СО и СО2 .
>Плюс гиподинамия. Доктора, кстати, запретили давно физическими нагрузками (сильными) заниматься, ибо ССС сажается в момент. И послепоходовый отдых не зря придумали, поэтому...
Это да 24 суток
Для тех, кто не знает, после каждой БС экипажу положен послепоходовый отдых в санатории
Л/с срочной службы убывает в санаторий СФ Щук-Озеро (это рядом с Североморском) под началом офицера и двух мичманов
Офицеры и мичманы , с полным составом семей (те с женами и детьми) на те же 24 суток в санатории МО СССР, в основном на юга, так я побывал от Мардакян (рядом с Баку) , до Балдарая (Латвия)
Особенно запомнился последний визит такого рода
Как раз в 81 году разбился самолет командования ТОФа под Пушкиным. МО СССР лет 7 подумал, и своим приказом запретил л/с одной в/ч отправлять одним самолетом. А у меня в экипаже еще и лейтенантик был, зять нач штаба СФ.
Вдруг кто не знает, но у всех офицеров были пропуска, в виде маленьких книжечек ( у меня где-то 10х8 см , красного цвета)
Помимо морды лица на фотографии и ФИО, там была страничка, на которой ставили печатки маленькие синенькие такие , меньше , чем 1х1см с условными обозначениями (чтоб НАТО в ступор вводить), помимо геометрических фигур там были рыбки и зверюшки, разные знаки. У меня, в силу постоянной сдачи зачетов на флоте, было их овердохрена, значков этих, и пропуск носил негласную кличку "проезд разрешен по всей территории рейха"
Естественно, после очередной БС в июне 89года я был назначен старшим (командир отдыхал по своему плану) над экипажем в санаторий Песчаное под Севастополем. Погрузили жен и детей в три автобуса в Гаджиево и повезли на аэродром Североморск-1, это прям рядом с Верхней Ваенгой (р-н Североморска)
Погода стояла-ЧУДО, как счас помню. Тепло, Солнце наяривает, ляпота неописуемая, столь редкая для тех наших Палестин
Через все КПП (а их дохрена по дороге было) , все три ЛАЗа прошли, благодаря моему пропуску, без каких-либо проверок, достаточно было открыть мою красную книжечку
Прибыли на аэродром, выехали прям на летное поле (точнее на стоянку), там нас встречал какой-то летный подполковник, доложивший, что под перелет экипажа выделено три самолета , ИЛ-62 Министра, Ту-154 Главкома и Ту-134 НГШ, все в исполнении "Салон"
Но была одна проблема. На аэродроме не было гражданских трапов. И нашим теткам(большинство в юбках), пришлось карабкаться на борта (а у Ила это ну очень высоко), по отвесным стремянкам! К восторгу аэродромного л/с
В общем расселись, в каждом самолете голов по 40-50, более чем свободно, особенно в Иле
Ил-62 и Ту-154 летели в Качу без посадок и дозаправок, а Ту-134 пришлось садиться в Кипелово (Аэродром МА в Вологодской), но догнал потом, приземлялись синхронно, один за другим.
Приземлились в Каче, жарища, Солнце печет, температура за 30.
Тут уж нормальные гражданские трапы были, начальник санатория, полковник м/с , мне, сходящему с трапа, доклад отдавал (его аж корежило, я ж кап.2р а он ПОЛКОВНИК!
) , потом автобусы на поле выскочили и нас повезли.
Это был самый лучший послепоходовый отдых в моей службе.
Но все хорошее быстро заканчивается, закончился и дом отдыха и в августе я опять ушел на БС, будучи прикомандированным к экипажу К-92 (Крылова), а сентябре у меня родился сынок, но это совсем другая история