[image]

Только отечественные подводные лодки и экипажи [4]

Корабли и служба на них
 
1 178 179 180 181 182 188

info

аксакал
★☆
info>> У нас бывали и ограничения в питании ,редко-но бывало )
oleg7> Нет, на моей памяти у нас не было такого.
Застряли на внешнем рейде и все) деньги на скоропорт выделяли,но чтобы купить-в порт нужно и можно было договориться с другими советскими судами,но для этого их нужно было встретить в порту)


oleg7> Вот с чем у нас не было никакой напряженки, так это с водой. Дистиллята было сколько угодно, правда мочеиспускание от него повышенное :(
Опреснитель работал только на ходу. Застряли на рейде и все. Давали воду только вахте и девушкам)
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Вованыч #13.04.2024 13:24  @info#13.04.2024 13:09
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> Давали воду только вахте и девушкам

У вас ещё и девушки были 🤦‍♂️
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+3
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

plutong> Но тревоги частые и спать свои условные 8 часов не получается от слова вообще. Поэтому сон тоже постоянно "рваный". Жрачка - ну тут просто народ иногда на обед не ходил просто. так что даже не толстых, а с "избыточным" весом - не было, за очень редким исключением. Коки поэтому все "дифситы" на ужин выкладывали, а обед - это так, для худых... Причём матросам дифситы - обязательно все 100%, а офицеры и мичмана брали натурой, т.е. в конце похода икру, шоколад и воблу банками/штуками забирали. Вино в последние года (конец 80-х такое г редкостное было), что проще для здоровья было на соки/компоты (по "таблице..." поменять, видимо так боролись с пьянством и алкоголизмом).

Я застал только раз, когда выдали г-нное вино, так было все отлично(ну по тем временам отлично, не Мадам Клико конечно, но вполне презентабельные вина по тем временам были, от Токайского до Рислингов всяких)
И старшина команды снабжения в начале БС опрашивал офицерский и мичманский состав, кто желает забрать икру, вино, шоколад и воблу, а кто будет употреблять в море, составлял списки и выдавал в море или не выдавал (в столовой и кают-компании у всех же штатные места были, вестовые раскладывали и разливали в соответствии с пожеланиями)

>Пресная вода - вареная, воздух вареный, - СО, СО2, О2 постоянно не в норме, а это для организма совсем не полезно, особенно для ССС.

Насчет воздуха-это все зависит от того, насколько вдумчиво и плодотворно командование "воспитывало" начхима. Попробовал бы он у нас какой-то СО или СО2 превысить, или О2 не додать.
Анальное его отверстие сразу с изощренной жестокостью превращалось в британский флаг! :D :D
Вспоминается к-р, Андрианов Юрий Николаевич на БС сидит в центральном и как заорет!!!: "У меня в горле першит!!© (он по какой то причине считал, что в горле першит от избытка СО2 :D :D "Начхима в центральный!"© И дальше начиналось "воспитание" Покровского изощренными военно-морскими методами :D :D :D
Правда были варианты, как то я ходил прикомандированным на корабле 19 дивизии на БС, и там был начхимом Бумблис Стасус Альфонсус. Это было редкостное г-но, и как человек ("в меня мои мальчики (сыновья) камнями бросаются! © гнусавым голосом) и как специалист. Там бывало, особенно по СО и СО2 .


>Плюс гиподинамия. Доктора, кстати, запретили давно физическими нагрузками (сильными) заниматься, ибо ССС сажается в момент. И послепоходовый отдых не зря придумали, поэтому...

Это да 24 суток
Для тех, кто не знает, после каждой БС экипажу положен послепоходовый отдых в санатории
Л/с срочной службы убывает в санаторий СФ Щук-Озеро (это рядом с Североморском) под началом офицера и двух мичманов
Офицеры и мичманы , с полным составом семей (те с женами и детьми) на те же 24 суток в санатории МО СССР, в основном на юга, так я побывал от Мардакян (рядом с Баку) , до Балдарая (Латвия)
Особенно запомнился последний визит такого рода
Как раз в 81 году разбился самолет командования ТОФа под Пушкиным. МО СССР лет 7 подумал, и своим приказом запретил л/с одной в/ч отправлять одним самолетом. А у меня в экипаже еще и лейтенантик был, зять нач штаба СФ.
Вдруг кто не знает, но у всех офицеров были пропуска, в виде маленьких книжечек ( у меня где-то 10х8 см , красного цвета)
Помимо морды лица на фотографии и ФИО, там была страничка, на которой ставили печатки маленькие синенькие такие , меньше , чем 1х1см с условными обозначениями (чтоб НАТО в ступор вводить), помимо геометрических фигур там были рыбки и зверюшки, разные знаки. У меня, в силу постоянной сдачи зачетов на флоте, было их овердохрена, значков этих, и пропуск носил негласную кличку "проезд разрешен по всей территории рейха" :)
Естественно, после очередной БС в июне 89года я был назначен старшим (командир отдыхал по своему плану) над экипажем в санаторий Песчаное под Севастополем. Погрузили жен и детей в три автобуса в Гаджиево и повезли на аэродром Североморск-1, это прям рядом с Верхней Ваенгой (р-н Североморска)
Погода стояла-ЧУДО, как счас помню. Тепло, Солнце наяривает, ляпота неописуемая, столь редкая для тех наших Палестин :) Через все КПП (а их дохрена по дороге было) , все три ЛАЗа прошли, благодаря моему пропуску, без каких-либо проверок, достаточно было открыть мою красную книжечку :D
Прибыли на аэродром, выехали прям на летное поле (точнее на стоянку), там нас встречал какой-то летный подполковник, доложивший, что под перелет экипажа выделено три самолета , ИЛ-62 Министра, Ту-154 Главкома и Ту-134 НГШ, все в исполнении "Салон"
Но была одна проблема. На аэродроме не было гражданских трапов. И нашим теткам(большинство в юбках), пришлось карабкаться на борта (а у Ила это ну очень высоко), по отвесным стремянкам! К восторгу аэродромного л/с :D :D :D В общем расселись, в каждом самолете голов по 40-50, более чем свободно, особенно в Иле :D Ил-62 и Ту-154 летели в Качу без посадок и дозаправок, а Ту-134 пришлось садиться в Кипелово (Аэродром МА в Вологодской), но догнал потом, приземлялись синхронно, один за другим.
Приземлились в Каче, жарища, Солнце печет, температура за 30.
Тут уж нормальные гражданские трапы были, начальник санатория, полковник м/с , мне, сходящему с трапа, доклад отдавал (его аж корежило, я ж кап.2р а он ПОЛКОВНИК! :D ;) ) , потом автобусы на поле выскочили и нас повезли.
Это был самый лучший послепоходовый отдых в моей службе.
Но все хорошее быстро заканчивается, закончился и дом отдыха и в августе я опять ушел на БС, будучи прикомандированным к экипажу К-92 (Крылова), а сентябре у меня родился сынок, но это совсем другая история
Прикреплённые файлы:
 
   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.04.2024 в 14:36

oleg7

втянувшийся

VAS> Курорт, короче :D
:D :D :D


VAS> Вахта трехсменка (у нас примерно половина была двухсменка), время на отдых фиксированное (на НК поменьше выходило), жрачки от пуза (толстели, наверное, от малоподвижности?), винишко опять же, качки нет, на верхней вахте сопли не морозишь за редкими исключениями, после похода санаторий, большой отпуск, бабла платили чемоданами, с пресной водой все в порядке. Плюс год за два, льгот куча.

Это да

VAS> Из минусов - солнышка не видишь, покурить проблема, живешь с семьей в *опе мира (очень существенно для семьи).

Ну, по разному и для семьи. Приспосабливались как-то. По зиме только в квартирах очень холодно было, электричеством грелись. И с горячей водой часто проблемы

Везде свои погремушки
   123.0.0.0123.0.0.0

oleg7

втянувшийся

info> Опреснитель работал только на ходу. Застряли на рейде и все. Давали воду только вахте и девушкам)

Ну, у нас , конечно же, с девушками на пароходе был определенный напряг :D :D :D , а вот испарители всегда работали, как ГЭУ только ввели

Кстати, о девушках.
Когда наш "меченый" Генсек договорился с США о контроле за ЯО, с их стороны главой инспекции часто приезжала тетка-генерал , жуткого толстого англосаксонского подвида.
И лазила у нас по пароходам.
Ну и , решив прогнуться, наши адмиралы решили построить ей женский сортир в штабе флотилии.
С биде! в виде невиданной роскоши :D
Поручили, иссно воинам строителям. Ну и те, в избытке служебного рвения, помимо воды подвели к биде воздух среднего давления.
Хорошо нашелся один разумный адмирал, зам командующего Кузнецов Владимир Николаевич, твердо усвоивший заповедь: "Бойся шофера- любителя и воина-строителя!"©
Открыл Владимир Николаевич крантик на биде и отттуда кааак жахнет! :D :D :D :D
Живо представляю размеры и силу военно-дипломатического скандала, если бы это произошло с половыми органами толстенной мериканьской генеральши :D :D :D
   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.04.2024 в 14:26

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
oleg7> Везде свои погремушки
Завидую по доброму. :D
А теперь представь то же самое, в том же самом месте на карте родины, но без льгот, получка в два раза меньше, жрачка, что дали (перловка, пшенка, картоха только летом), без санаториев и тем более самолетов для отвоза в них, отпуск по графику, то есть, если кто в отпуске, за него другие вахту тащут, в море от 150 (если повезло) до 250 суток в год. Вахта бывала и в одну смену, командирская и штурманская особенно, то есть без подмены. А двухсменка - так нормально. Водичка только попить. Хлебушек пока не зачерствеет. Потом нету.
В базу зашел, воды и топлива качнул, продуктов закинул и обратно.
Или на соседнем корабле пошел, где некомплект.
Икра? Вот икра была, сами делали. Вместо винишка шило.
Вот воздуха хватало, СО и СО2 в норме всегда, да...
Так что дай бог, что у вас так нормально складывалось.
Слава СССР :D
Интересно сейчас повспоминать и сравнить. Тогда молодые были, всё переносили легко.
   2424

info

аксакал
★☆
oleg7> Ну, у нас

Ну как бы нормы и деньги одинаковы,но ассортимент в портах отличался.
Все суда,которые заходили в Клайпеду,старались затариться именно у нас.

А так баловали себя. Рыбачили,писали в журнал тревогу и стояли на банке.
На Северах бывало обменивали овощи на осетра )

Уже на инофлоте был случай,когда филиппинцы отказались работать т к белый рис окончился,а другой они не кушают

У нас должность была-хоз,пом. От него и повара зависело многое. Как и везде )

У иностранцев вообще фура приходит в порту, с полным набором. Но это в Европе
   123.0.0.0123.0.0.0

oleg7

втянувшийся

VAS> А теперь представь то же самое, в том же самом месте на карте родины, но без льгот, получка в два раза меньше, жрачка, что дали (перловка, пшенка, картоха только летом), без санаториев и тем более самолетов для отвоза в них, отпуск по графику, то есть, если кто в отпуске, за него другие вахту тащут, в море от 150 (если повезло) до 250 суток в год. Вахта бывала и в одну смену, командирская и штурманская особенно, то есть без подмены. А двухсменка - так нормально. Водичка только попить. Хлебушек пока не зачерствеет. Потом нету.
VAS> В базу зашел, воды и топлива качнул, продуктов закинул и обратно.
VAS> Или на соседнем корабле пошел, где некомплект.

Легко представляю. Я вообще считаю, что самая тяжелая служба была на ДЭПЛ. Ни воды толком (0,7 бутылка в сутки на все, от помыться до попить) в море часто в надводном (качает то до выблеванности всего организма) , БС длинные вообще, почти до года у ребят доходило, база-какая нибудь Бечевинка (полный ППЦ, даже Гремихе не чета). Так что у нас почти что "санаторий" был.
Но очень многое, в моральном плане, зависело от того, как командир "построил" отношения в экипаже. Три месяца в стальной трубе без Солнца и естественного воздуха-оно не мед, прямо скажем. И командиры-они очень разные у меня бывали, как и у всех наверное. Были и интеллигенты, образованные, мягкие повседневно, но жесткие, когда нужно. А были и дуболомы, такие, что и вспоминать не хочется.
По разному все было, очень по разному.
Тем более, мы же были МСЯС, это определенная и повышенная ответственность. Тем более при тех средствах кораблевождения, что у нас были на 667А. НК Сигма-это же нечто! :( Согласно ПРС у нас точность знания своего места не должна быть меньше 5км (постоянно). Программа связи №24, то есть под перископ, с возможностью определиться, всплываешь раз в сутки на 10-12 минут. КНС нет, абсолютного лага-нет, остается АНС Сегмент, если облачности нет и она исправна, ну или вражеские Лоран-А и Лоран-С с Омегой. Но все равно, точности знания места в 5км после обсервации мы достигали на протяжении максимум двух часов после его определения. Писали конечно в нав.журнал и ЖБП всякую ерунду, а что делать? У меня раз в р-не южнее Ньюфаундленда , там меандры (циркулирующие завихрения Гольфстрима) , которые спрогнозировать невозможно, а абсолютного лага не было :( невязка за сутки достигла 64 миль! :( На что командир, Берзин А.А. мягко заметил: "штурман, ты помни, что лес валить пойдем все! Но бригадиром буду я! " :D :D
Еще вопросы скрытности. Поскольку наши районы боевого патрулирования были близки к побережью супостата, а там СОСУС, то очень жестко было со всем шумящим. Все что могли выключить-не работало, одна линия вала (а если АЗ упадет, и бывало), 40 об/мин, один АТГ, один испаритель и тд.
Но на первом поколении, считаю, вообще ГЕРОИ служили, у нас полегче и побезопасней было.
VAS> Слава СССР :D

Однозначно! :)
VAS> Интересно сейчас повспоминать и сравнить. Тогда молодые были, всё переносили легко.

Конечно, служили и по большей части служить хотелось. Но были ребята, особенно из ЭМЧ, у которых были "вилы". Пришел лейтенантом на капитанскую должность, типа КИПовца или управленца-и тащи лямку до седых волос. Поскольку в первом дивизионе у нас было шесть управленцев, два КИПовца, к-р турб. группы. А перспектива -командир дивизиона, должность кап.3р. И три командира дивизиона на одного механика (к.2р) Так и были "пятнадцатилетние капитаны". Практически служебный тупик :( Было и спивались, и просто все возможное делали, чтоб сбежать на берег.
А вот минер (к-р БЧ-3) сразу после училища попадал на должность кап.3 ранга. С перспективой ПК-СПК-к-р ПЛ
Так что и внутри у нас все было по разному
Но Вы абсолютно правы, мы были молоды и все воспринималось легко и весело по большей части.
А сейчас с удовольствием вспоминается :)
   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.04.2024 в 19:27
RU Вованыч #13.04.2024 15:44  @oleg7#13.04.2024 15:34
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
oleg7> три командира дивизиона на одного механика (к.2р)

У соседей комдив-раз каким-то хитрым финтом ушёл на зама по ВР. Более того, успешно с этой должностью справлялся. Да и матросики его уважали, что человек из "механиков", а не из штатных болтливых "политиков".
Зато как удивлялась комиссия по ЯБ, когда он по устройству ЯР на вопросы отвечал - мол, если у вас даже "воспитатель" ТАК хорошо устройство ЯР знает (а этому комдива-раз с младых ногтей учили, ещё с училища - чего удивляться?), остальных можно и не спрашивать.
   123.0.0.0123.0.0.0
RU oleg7 #13.04.2024 15:54  @Вованыч#13.04.2024 15:44
+
+1
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

Вованыч> У соседей комдив-раз каким-то хитрым финтом ушёл на зама по ВР. Более того, успешно с этой должностью справлялся. Да и матросики его уважали, что человек из "механиков", а не из штатных болтливых "политиков".

Ну, это точно уникальный случай. Я не слыхал о таком в наших нестройных рядах :D
В Новосиб на особистов уходили учиться, но чтобы в замы..... Молодец, мужик! :D

Вованыч> Зато как удивлялась комиссия по ЯБ, когда он по устройству ЯР на вопросы отвечал - мол, если у вас даже "воспитатель" ТАК хорошо устройство ЯР знает (а этому комдива-раз с младых ногтей учили, ещё с училища - чего удивляться?), остальных можно и не спрашивать.

:D :D :D
Кстати, когда сдавал в ГШ ВМФ на допуск к СУ, ЯБ - была, после УБП, самым жестким зачетом. "Резали" безжалостно направо и налево :D
И это - ПМСМ, был правильный подход!
   123.0.0.0123.0.0.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
oleg7> Легко представляю. Я вообще считаю, что самая тяжелая служба была на ДЭПЛ.

100%
У меня товарищ на 651 проекте служил, страшно было слушать про их БС.
   2424

oleg7

втянувшийся

VAS> У меня товарищ на 651 проекте служил, страшно было слушать про их БС.

Хм, 651й еще относительно большой и относительно современный был :D
У меня батя на 633 служил, вот это была настоящая _опа. БС по полгода , жрачка не очень, болтанка-ОЧЕНЬ
Короче все "радости жизни" в одном "флаконе"
Из забавного только то, что черепаху как то в Средиземке поймали и суп из нее сварили :D
Прикреплённые файлы:
File0582.jpg (скачать) [1380x1998, 716 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
VAS>> У меня товарищ на 651 проекте служил, страшно было слушать про их БС.
oleg7> Хм, 651й еще относительно большой и относительно современный был :D
oleg7> У меня батя на 633 служил, вот это была настоящая _опа. БС по полгода , жрачка не очень, болтанка-ОЧЕНЬ
oleg7> Короче все "радости жизни" в одном "флаконе"
oleg7> Из забавного только то, что черепаху как то в Средиземке поймали и суп из нее сварили :D

651,норм пароход,я на ней на стаже в Видяево был,трое моих однокашников начинали службу на них,Жека даже перегонял с Видяева на балтику.У меня батя был командиром БЧ-5 на 613-м)))Вернее начинал на камчатке в бичеве,как он говорил на 613-м"ухудшенном"(640пр),ну а,на ЧФ уже на 613"В" Вот,где жесть)))
Батин однокашник служил механиком на зажигалке в Балаклаве,в один из отпусков,он както батю пригласил,отец взял меня с собой,после батиной лодки,это была какаято тараканья нора)))
Ну и мой РТМК в сравнении с вашими стратегами,тоже нифига комфортом не блещет))
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+1
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
oleg7> Ну, это точно уникальный случай. Я не слыхал о таком в наших нестройных рядах :D
oleg7> В Новосиб на особистов уходили учиться, но чтобы в замы..... Молодец, мужик! :D
У нас мехи частенько в замы уходили,с моей лодки нет,но с других было,с нашей лодки командир группы аккустиков в замы ущёл,с выпуска Андрюха,был командиром группы целеуказания на батоне-тоже в замы подался.А я от бати прикол взял,меня,когда зам начинал нагибать по каким небудь своим вопросам,ответ был однозначный)
- ЗАМ-буш тут пи---ть,уйду туда,где трудно))
-это куда?
-В замы цуко))
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

MOJJEVEL> Батин однокашник служил механиком на зажигалке в Балаклаве,в один из отпусков,он както батю пригласил,отец взял меня с собой,после батиной лодки,это была какаято тараканья нора)))

Да, пожалуй Вы правы, А615 - это был лютый ППЦ , даже в сравнении с 613м и 633м :D
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+1
-
edit
 

plutong

опытный

oleg7> Да, пожалуй Вы правы, А615 - это был лютый ППЦ , даже в сравнении с 613м и 633м :D
Сейчас, как раз читаю книгу Владимира Сенькина - "А615 ("КВЕБЕК") история одного проекта: события и лица, 2023 года издания.
И это не был лютый ПЦ, - это был лютейший ПЦ!
Первая, наугад открытая страница:
"...Именно в этот момент случилось неожиданно и непредвиденное - взорвалась газовая смесь в выгородке среднего дизеля. В момент взрыва я находился на своем штатном рабочем месте в четвертом отсеке и через открытую дверь в пятый отсек видел, как разорвалась верхняя часть переборки между пятым и шестым отсеками, и из образовавшейся пробоины вылетел огненный шар размером со школьный глобус. Взрывная волна прошла пятый отсек и пронеслась по проходу четвертого. Меня сдуло с места, протащило по проходу и ударило о носовую переборку..."
12.08.1856 года, "М-259".
Помощник командира БЧ-5, Виктор Петрович Пивоваров
(должность, видимо, аналогична должности командира моторной группы на 613 пр., но с расширенным функционалом)
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
plutong> Сейчас, как раз читаю книгу Владимира Сенькина -
Это,тот,что в бичеве одной из 641-х командовал?
Про него еще при его командирстве легенды ходили,при возвращении с автономки,когда на скрытность уже было наложенно ,влез в ордер АВ и в наглую атакавал воздушным пузырём авианосец,потом всплыл внутри ордера и засимафорил,что они потопленны))
У нас долго думали,наградить,или наказать)))
Пиндосы вроде ,как отметили грамотой))
   123.0.0.0123.0.0.0

oleg7

втянувшийся

plutong> И это не был лютый ПЦ, - это был лютейший ПЦ!

100%
Вообще подводники тех лет, до второго поколения АПЛ, были поголовно ГЕРОЯМИ! Ибо техника была "на грани фантастики" и по идее тонуть должны были чуть не каждый второй.
Куда нам до них! Там вся служба была проявлением отваги и мужества!
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

plutong

опытный

MOJJEVEL> Это,тот,что в бичеве одной из 641-х командовал?
Да, он,
Из некролога от 07 июня 2021:

Родился он 18 декабря 1930 года в городе Алма-Ата Казахской ССР. Пройдя трудное , в том числе, военное детство, поступил и в 1952 году окончил в Ленинграде Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Первые годы службы офицером провел на тральщиках в Таллинской ВМБ Краснознаменного Балтийского флота. Участвовал в боевом тралении по разминированию Финского залива и за что заслуженно считается ветераном Великой Отечественной войны. Будучи уже командиром морского тральщика, в 1958 году в составе Экспедиции особого назначения «ЭОН-58», провел свой корабль с Северного флота в Советскую гавань Тихоокеанского флота.

После окончания Высших специальных классов офицерского состава ВМФ, в 1960 году, перешел в подводный флот, начиная с должности помощника командира ПЛ «К-99» в составе 15-й эскадры Камчатской военной флотилии ТОФ. С ноября 1963 года Владимир Ардалионович - старший помощник командира ПЛ «Б-15» 182 –й бригады 15-й эскадры. Этот подводный корабль он с экипажем получал с завода в Ленинграде и провел Северным морским путем из Полярного Северного флота в бухту Крашенинникова Тихоокеанского флота с зимовкой в бухте Певек с октября 1965 по май 1966 года. А в декабре вступил в должность командира этой подводной лодки. Через 6 лет был назначен на должность заместителя командира 182 –й Отдельной бригады подводных лодок. Далее последовал перевод в Ленинград на должность командира 177 бригады кораблей и судов ЛенВМБ. В июне 1982 –го года капитан 1 ранга Сенькин В.А. возглавил 824 НИЦ ВМФ, который ему еще пришлось создавать.

В феврале 1986 года он был уволен из рядов Военно-Морского флота по возрасту. Но трудиться на благо Отечества и ВМФ не перестал. Более 10 лет работал по флотской тематике в Курчатовском институте, а в последующие годы занимался писательским трудом. Им написаны две исторические книги о деятельности советских подводников мирного времени. «Хроника одного соединения с комментариями», в которой изложена история 182 ОБПЛ Камчатской военной флотилии за 50 лет ее существования . Вторая посвящена соединению подводников подводных лодок проекта 615. Владимир Ардалионович инициатор создания Общества ветеранов – подводников 182 ОБПЛ и жителей гарнизона бухты Финвал на Камчатке. А также, его активный деятель.
   123.0.0.0123.0.0.0

oleg7

втянувшийся

plutong> Да, он,

А вот рискну я Вам, друзья, предложить угадайку
А именно, что за пятно на ОВУ 658 проекта, атрибутированого в инете как К-19 (у меня есть определенные сомнения) мы можем наблюдать на фото?
Прикреплённые файлы:
 
   123.0.0.0123.0.0.0

info

аксакал
★☆
oleg7> А вот рискну я Вам, друзья, предложить угадайку
Что то сбросили на него
   123.0.0.0123.0.0.0

oleg7

втянувшийся

info> Что то сбросили на него

Да, это так. Но вопрос: Кто и зачем?
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
plutong>> И это не был лютый ПЦ, - это был лютейший ПЦ!
oleg7> 100%
oleg7> Вообще подводники тех лет, до второго поколения АПЛ, были поголовно ГЕРОЯМИ! Ибо техника была "на грани фантастики" и по идее тонуть должны были чуть не каждый второй.
oleg7> Куда нам до них! Там вся служба была проявлением отваги и мужества!
Ну незнаю,меня,там не было,но отец говаривал,чтоб утопить немца 21-го проекта,соответственно наш 613-й,нужно специально учится.За 615-е молчу.641й,это таже 613-я +один дизель и две аккумуляторные ямы.Лодки надёжные до неприличия))
   123.0.0.0123.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> Что то сбросили на него
oleg7> Да, это так. Но вопрос: Кто и зачем?
Думаю учения,отметили,что уничтожен.

Ну не враги посмели )
   123.0.0.0123.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
plutong>> Да, он,
oleg7> А вот рискну я Вам, друзья, предложить угадайку
oleg7> А именно, что за пятно на ОВУ 658 проекта, атрибутированого в инете как К-19 (у меня есть определенные сомнения) мы можем наблюдать на фото?

Это краска в тубах,орионы ее сбрасывают,район обнаружения обозначают,видимо ее взяли и при всплытии случано прилетело в рубку
   123.0.0.0123.0.0.0
1 178 179 180 181 182 188

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru