[image]

Проект 09410/09412 шифр "Акула"

Теги:
 
1 27 28 29 30 31 32 33

Ingwar

новичок
У меня возник вопрос по шпигатам на донной части, есть у кого дополнительная информация?
Есть фото шпигатов возле кормовой подруливающей колонки, там решетка отличается от шпигатов на бортах (больше окошек) и есть схема шпигатов в кормовой нижней части, но не нашел, фотоподтверждения.
Ingwar> Начал нанесение разметки на чертеж, потом перенесу на 3д модель.
Ingwar> Работа кропотливая, но делать надо!
Ingwar>> Самая большая проблема - это отображениеи НППРК на корпусе: учитывая что на оригинале она уложена встык без швов, на модели эта расшивка получается совсем некопийной, и
Ingwar>> второе: размер плиток на лодке 800х1000 примерно, что в маштабе 1/100 получается 8х10 мм всего.
Ingwar> diletant2010>>> Модель "Дмитрия Донского" в музее Куликовской битвы.
Ingwar> Вованыч>> Интересная модель, даже плиты НППРК проработаны.
Прикреплённые файлы:
IMG_7655.jpeg (скачать) [3777x1029, 797 кБ]
 
IMG_7886.png (скачать) [2688x1242, 666 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

Ingwar>> второе: размер плиток на лодке 800х1000 примерно, что в маштабе 1/100 получается 8х10 мм всего.
Размер плиток покрытия 1000x1000
   11

Vadik

опытный

Ingwar> У меня возник вопрос по шпигатам на донной части, есть у кого дополнительная информация?
Ingwar> Есть фото шпигатов возле кормовой подруливающей колонки, там решетка отличается от шпигатов на бортах (больше окошек) и есть схема шпигатов в кормовой нижней части, но не нашел, фотоподтверждения.

Как по мне, то длинного ряда видно не будет на боковой проекции. Так как расположение шпигатных вырезов идет в плоскости подзора. А вот внешние уже вполне попадают. И фото этого участка если и встречаются, то вскользь, по касательной, в ракушках и тени. Ничего там не разглядеть
   11
RU Ingwar #30.05.2024 15:16  @GOLF_stream#11.02.2024 10:48
+
-
edit
 

Ingwar

новичок
Vadik>> У 941 проекта шел подьем палубы надстройки от всплывающих спасательных камер к ракетной.
G.s.> Насколько помню, никакого подъема палубы там не было. Было расширение.
Прикреплённые файлы:
IMG_7636.jpeg (скачать) [1242x1290, 135 кБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

Vadik

опытный

Vadik>>> У 941 проекта шел подьем палубы надстройки от всплывающих спасательных камер к ракетной.
G.s.>> Насколько помню, никакого подъема палубы там не было. Было расширение.

Собственно "просадка" палубы в районе надстройки была обнаружена благодаря двум противоречивым данным. 1) Разметка на миделе показывает высоту до главной палубы надстройки 16,7 м. и на приводимом снимке это видно. Множество карандашей истер понапрасну проводя палубу по этой отметке. 2) Однако! В литературных источниках встречается цифра 16,9. Картинка сложется если обратить внимание на участок от всплывающих спасательных камер и далее вести взгляд в нос. Причина такого решения, думаю, в том, что участок с высокими ракетными шахтами вписывали как могли плотнее под легкий корпусом. Но его менее, чем 16,9 м. по высоте выполнить было не возможно. Ну а там, где нет шахт, надстройку чуть опустили. Прям хороший пример постройки оружия вокруг "патрона" :)
Прикреплённые файлы:
 
   11
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

Вот еще из серии Кронштадтских снимков. Видна игра границы палубы обсуждаемого участка с одновременным расширением и снижением (если ведем взгляд теперь в хвост)
Прикреплённые файлы:
 
   11
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik>>>> У 941 проекта шел подьем палубы надстройки от всплывающих спасательных камер к ракетной.
👍
Глаз-алмаз!!!
   2424
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> 👍
Mitiay82> Глаз-алмаз!!!

А я как телескоп Хабл, люблю вглядываться и рассматривать большое и черное, Мить :D Тут вот еще кое что удалось разглядеть. Ну и заодно на одни вопросы ответить. С другой стороны, еще в догонку новых вопросов получить. Чтобы тема по 941 не остывала. Я вдруг случайно отметил посадочные места под "удочку" и их положение, которое нам передает чуть ли ни единственный снимок старой носовой части Акулы. Не будь его (снимка) и не обратил бы внимание. Так вот - удочка крепится над антенной ГАК. Посадочные фланцы под нее - в самом вверху. Слева и справа, у края торпедо погрузочного люка. Их видно. Ржавенькие.
Прикреплённые файлы:
 
   11

Vadik

опытный

А вот у ТК-20 они уже в районе середины погрузочного люка. То есть, как я предположил, ось антенны гидроаккустического комплекса передвинули в нос. Начиная с 1983 г. То есть с ТК-12. Там не только, видимо передвинули. Или отодвинули в результате того, что новая антенна оказалась очень большой. Либо от того, чтобы разнести акустику от прочного корпуса в нос. Либо и то и то. Это наблюдение, вроде бы объясняет, почему носовые части такие не похожие в итоге. Но и ставит вопрос другой. А сохранилась ли при этом длина ТК-12 такой-же, как и у первых двух акул? И вот тут вопрос. То есть мог быть такой расклад: ТК-208, ТК-202 - одинаковые по наибольшей длине легкого корпуса. ТК-12 и ТК-13 либо такие же, либо больше??? Ну и плюсом длина "ласта" на ТК-17 и ТК-20. Фото ТК-20 и места крепления.
Прикреплённые файлы:
6b03dc4d8adc.jpg (скачать) [2160x1440, 1,27 МБ]
 
 
   11

Vadik

опытный

Антей, по данным 3 тома Апалькова из за получения точно такой же антенны, длину носовой части предшественника не сохранил. Она выросла
   11
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Антей, по данным 3 тома Апалькова из за получения точно такой же антенны, длину носовой части предшественника не сохранил. Она выросла
И так же смещены к левому борту пластины крепления удочки,как у дельфина.
А обязательно ли удочку устанавливать по центру антенны?
Из-за габаритов антенны нос вероятно стал длинней.
Ну и ласт-крайняя точка,по любому длины будут отличаться.
   2424
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Поперечное сечение у 941 образованно несколькими радиусами?
   2424
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> А обязательно ли удочку устанавливать по центру антенны?

Думаю да, ведь если предположить обратное, то как же без этой соосности?
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Поперечное сечение у 941 образованно несколькими радиусами?

В основе поперечника катамаран. Я думаю, что легкий корпус повторяет очертания прочного по наибольшим отсекам (в диаметре). Которые в корме. А уж как формируется переход в палубу? Возможен дополнительный радиус. Либо кривая. Помнить надо, что, по сути, у акулы тоже есть "горб". Ракетный. Если у 667-ых он за ограждением. То у 941 он перед. Хоть и не большой. И там радиус перехода в главную палубу будет чуть другим. Не понятно если выражаюсь. То я бы строил ее теорию с кормы в нос. База - мидель. Район ракетных шахт основан на этом. Только выше и с более узкой по ширине главной палубой.
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> В основе поперечника катамаран. Я думаю, что легкий корпус повторяет очертания прочного по наибольшим отсекам (в диаметре)
Наверно так.
Я тут прикинул по плиткам ГАП,что плоская часть палубы в корме около 12 метров. В носу она заметно уже. И переход как раз замаскирован уширением палубы в районе ВСК.
У дельфина трапеция носовой надстройки переходит в юбку,которая в свою очередь эквидистантно отстоит от БДРовского сечения на 400 мм.
У 941 получается перепад высот между кормой и носом в районе 600 мм
   2424
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
В глаза бросается еще то,как уширение для ВСК на разных корпусах сочленяется с корпусом,я так понимаю,что на ранних корпусах оно имеет четкие очертания,в том числе на ДД,а на более поздних корпусах оно плавно перетекает в корпус.
Не очень понятно,как реализован сглаженный переход,обратный радиус?
Прикреплённые файлы:
8217244_original.jpg (скачать) [188x247, 15,9 кБ]
 
 
   2424
Это сообщение редактировалось 15.07.2024 в 02:52
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> У дельфина трапеция носовой надстройки переходит в юбку,которая в свою очередь эквидистантно отстоит от БДРовского сечения на 400 мм.

Да. Есть очень информативная статья "Главное - в "мелочах"/Заметки о "становлении" проекта 667БДРМ". Там о принятии щелевого шпигата, который сегодня на всех проектах почти себя зарекомендовал. И на БДРМ он точно 400 мм.

Mitiay82> У 941 получается перепад высот между кормой и носом в районе 600 мм
Поменьше - где-то 300.
   11
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> я так понимаю,что на ранних корпусах оно имеет четкие очертания,в том числе на ДД,а на более поздних корпусах оно плавно перетекает в корпус.

Да, с ТК-12 сгладили. Скруглили, если точнее. Как никак работа над гидродинамикой шла. И на постоянной основе то там, то тут что то добавлялось, сдвигалось..

Mitiay82> Не очень понятно,как реализован сглаженный переход,обратный радиус?
Мне кажется, что да. Обратный и переменный. Причем, со стороны шахт (с носа) он становится равным нулю еще до основания ВСК. В хвост если смотреть, то излом тоже еще виден по основанию вдоль борта. Вот поискал, ничего лучше не нашел по фото.
Кстати про этот излом у основания ВСК. Думаю, что начиная с этой отметки обечайка легкого корпуса меняется. До нее - постоянная
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [800x600, 134 кБ]
 
 
   11
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Кстати про этот излом у основания ВСК. Думаю, что начиная с этой отметки обечайка легкого корпуса меняется. До нее - постоянная

Сто пудов,до слома обечайка постоянная,а меняться она может в любом месте выше слома,но возможно и слом граница.
Эх,руки зачесались,охота поработать в компасе,но я щас в отпуске,из гаджетов только телефон под руками.
   2424
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Да. Есть очень информативная статья "Главное - в "мелочах"/Заметки о "становлении" проекта 667БДРМ". зарекомендовал.

👍
Нашел эту статью про мелочи!
Не понятно только про цистерну быстрого погружения,где там пузырь под ракетной палубой образовывался,вроде эта цистерна в носу,хотя могу ошибаться. И ничнго не написано про то,как с этой проблемой боролись,вроде ракетная палуба такой же и осталась до сих пор...

У меня юбка отстоит от корпуса на 380 мм,из-за разной толщины ГАП на корпусе и на юбке. В металле она 400 мм.
   2424
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Эх,руки зачесались,охота поработать в компасе,но я щас в отпуске,из гаджетов только телефон под руками.

И я тоже в отпуске. Без компа. Под это дело) Но! Если очень захочется, есть тетрадь в клетку)
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> У меня юбка отстоит от корпуса на 380 мм,из-за разной толщины ГАП на корпусе и на юбке. В металле она 400 мм.

Да, там и имелось ввиду по металлу. Все верно у тебя.
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Но! Если очень захочется, есть тетрадь в клетку)

Ага,этим и займусь.
Линии валов проходят строго по центру турбинных отсеков?
Расстояния между валами 13 метров на сколько мне удалось понять. Осевая-8.1 метр.
А ширину палубы за ОВУ какую приняли?
   2424
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Ага,этим и займусь.

Ну тогда я устраиваюсь поудобнее) Желтый полосатик токо осталось купить)

Mitiay82> Линии валов проходят строго по центру турбинных отсеков?

Думаю, да. На секции под утиль там заглушки в переборке прям по центру.

Mitiay82> Расстояния между валами 13 метров на сколько мне удалось понять. Осевая-8.1 метр.

Осевая - да. Между валами зависит от положения и диаметра прочных корпусов.
Потому как написано, что они 10 м. Надо еще надеятся, что это не округлили. Вдруг от бдр взят?

Mitiay82> А ширину палубы за ОВУ какую приняли?

Я помню, что около 7 м. Надо топик перечитывать.
Имхо, ширина палубы у 941 одинаковая везде. Под ограждением есть просто уширение под балконы. И думается, что палуба, что киль равны по ширине.
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Имхо, ширина палубы у 941 одинаковая везде. Под ограждением есть просто уширение под балконы. И думается, что палуба, что киль равны по ширине.

По основным параметрам.
Длинна корпуса ТК-208 на момент вывода 170 метров+толщина ГАП в носу,в корме не добавляем,так как крайняя точка КГР?
Какова толщина ГАП на этих кораблях?
Поизучал тему и не понял по длинне корабля с длинным (заостренным)ластом,острые ласты имели разную длинну?
Или все корпуса с этим ластом одинаковы?
   2424
1 27 28 29 30 31 32 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru