Д.М.>>>> Продолжим тему. «Albert Ballin» (15). Германский период будущего советского пассажирского лайнера
Д.М.>> Д.М.>> "Советский Союз". Фото: 1-12.
5.«Albert Ballin». Обратим внимание и на следующий аспект. Зимой 1933/34 судно претерпело серьёзную реконструкцию корпуса. Модельные эксперименты в Гамбургском опытовом бассейне показали, что если лайнер удлинить на 10 метров, то для сохранения существующей скорости потребуется мощность турбин всего в 20 000 лс, что давало существенную экономию топлива. Была разобрана носовая часть на длину 15 метров и заменена на новую — с наклонным форштевнем обтекаемой конфигурации.
Отмечается, что такая форма носа отражала более современные тенденции и, наверное, делала судно более привлекательным. В итоге, вследствие реконструкции, помимо удлинения на 14 метров, было увеличено количество «светлых» кают для пассажиров и существенно повысилась вместимость носовых трюмов. Новая длина судна стала равняться 205,2 м (до этого – 191,2), тоннаж достиг 21 131 тонны. После ремонта турбины были отъюстированы, при этом выяснилось, что при максимальной мощности судно развивает скорость в 21,5 уз. Процесс ремонта и удлинения был снят на кинопленку и смонтирован в документальный фильм, который показывался в немецких кинотеатрах.
Фото: S.S. «Albert Ballin» на реконструкции.