Китай наращивает отрыв в судостроении от Южной Кореи
Доминирование КНР в мировом портфеле заказов укрепилось по итогам 10 месяцев 2024 года. Это уже вызвало реакцию вновь избранных властей США, заявивших о курсе на укрепление связей с верфями Ю. Кореи.
По данным Xclusiv Shipbrokers, китайские верфи зафиксировали 17% рост новых заказов в годовом исчислении в четырех основных секторах — балкеры, танкеры, газовозы и контейнеровозы — за первые 10 месяцев 2024 года. Это увеличило их долю рынка до 74% по сравнению с 63% за январь-октябрь 2023 года, сообщает Splash247.
На заказы китайским верфям приходится 90% от общего объема заказов на контейнеры, 81% от общего объема заказов на балкеры, 72% от числа контрактов на строительство танкеров и 44% - на строительство газовозов. По прогнозам, доля судостроения КНР в некоторых секторах, как балкеры и танкеры, будет только возрастать.
Ожидается, что вопрос о доминировании Китая в секторе судостроения будет обсуждаться на первых заседаниях нового кабинета Трампа в Вашингтоне в начале следующего года. Акции южнокорейских верфей поднялись после заявления Дональда Трампа о желании укрепить отношения с южнокорейскими верфями. В течение последних месяцев американские судостроительные профсоюзы настаивали на принятии жестких мер против китайских судостроителей, которых они обвиняют в получении необоснованной поддержки от китайского государства. Подобные взгляды разделяют в Канаде и Европе.