Реклама Google — средство выживания форумов :)
- Вы побывали на предприятии в Перми где производят двигатели ПД-14, в какой стадии сейчас идёт разработка?
ПД-14 у нас уже готов, сертифицирован, и здесь мы находимся в графиках. В начале следующего года у нас уже начнутся сертификационные полёты на нашем полностью отечественном ПД-14 и в конце марта начале апреля начнутся полёты уже в полностью импортозамещённом облике МС-21, это тоже очень большое достижение.
И первая задача — это среднемагистральный самолёт, и это Суперджет и МС-21
Что касается ПД-35 — это перспектовный двигатель, тяжёлый с большой тягой, здесь целый ряд научных работ, которые в первую очередь связаны с материалами, потому что такую тягу создавать, надо в общем и температуру определённую создавать и здесь самое главное это материалы.
Уже несколько НИРов завершено, т.е. это длинная работа, мы её несомненно будем продолжать, средства на это частично уже заложены в проекте бюджета, мы идём таким поэтапным путём, т.е. будем создавать целую линейку двигателей одного семейства ПД-35, этот двигатель нужен и под наши перспективные транспортные самолёты и под широкий фюзеляж, который, конечно, такой огромной стране как Россия необходим.
... МС-21, но, конечно, в перспективе, мы сейчас обсуждается будут ли это новые, доработанные МС просто более удлинённой версии либо какие-то другие самолёты, но для таких самолётов нужны будут новые двигатели с гораздо более серьёзной тягой, как раз ПД-35. Проводить работу ОКРовскую на базе уже существующего , разработанного самолёта наверно будет всё-таки проще. Но здесь очень важно, опять же, видеть рынок. Когда мы разрабатываем самолёты очень важно понимать, опять же, что мы должны целиться желательно не только в наш рынок, конечно есть существенные ограничения сейчас связанные с различными санкционными режимами, но у нас очень ёмкие рынки в азии, латинской америке, африке, куда мы можем со своей продукцией двигаться.
- Правильно ли я понимаю, что если говорить про ПД-35 то вы уже будете смотреть на создание широкофюзеляжного самолёта, который будет потенциально интересен для экспорта?
Несомненно, конечно. Но ещё раз повторю: экономики в широкофюзеляжном на исключительно российском рынке мы никогда не создадим. Это объективная реальность. Но нам нужен широкий фюзеляж чтобы летать за рубеж. Желательно хотелось бы чтобы Аэрофлот или любые другие российские авиакомпании на широком фюзеляже летали на нашем, российском. Ещё раз повторю, и это не обеспечит нам экономики, нам всё равно нужен международный рынок. Конечно помимо гражданского исполнения и потребности ГосОборонЗаказа и транспортной авиации и мы собственно имеем это в виду. И унификация должна иметь место, чтобы мы экономили.
- А сроки хотя бы примерно?
Это за 2030-м годом... Точнее не буду говорить. Работа, самое главное, она идёт и большой важной частью она уже завершена, я имею в вид материалы.
- А по двигателю ПД-8 какие сроки?
ПД-8 более сложный проект, потому что, надо понимать что ПД-14 мы начали заниматься гораздо раньше. ПД-8-й... у над задача за 5 лет пробежать дистанцию, которую обычно во всём мире, о всем примерам историческим бегут 10 лет. Было много всяких сложных историй с отдельными узлами, они все решены на данный момент времени, и мы очень надеемся, буквально в следующем месяце, выйдём на летающую лабораторию и перестанем испытывать это всё на земле и уже перейдём к испытаниям в воздухе. И конечно, в дальше следующем году наша задача это испытания уже на Суперджете на самой машине.