Реклама Google — средство выживания форумов :)
Тетраэдр в носовой части – ничто иное, как своеобразный волнолом, защищающий первый ротор.
Спустя почти 40 лет ученый Института судостроения Гамбургского университета Б. Вагнер убедительно доказал, что роторное судно уступает парусному.
Главная цель применение «турбосэйла» — не заменить полностью традиционные механические двигатели, а снизить эксплуатационные расходы. Судно, оснащенное «турбосэйлом» затратит ив 15—35% меньше топлива, чем обычный теплоход на таком же рейсе.— все зависит от преобладающей скорости ветра. Расчеты, сделанные для «парусника» водоизмещением 30000 т с ветродвижетелями Малавара, показывают, что при 200 ходовых сутках в год расходы на топливо сократятся на 2 млн. франков и затраты на постройку судна окупятся я срок от двух до пяти лет эксплуатации.
В первый же свой трансатлантический вояж «Алкиона» продемонстрировала эффект от применения ветродвижителей.
При ветре М—12 м/с скорость судов повышается с 8.5 до 10,2 узла при сохранении частоты вращения двигателей Снизив же их обороты до достижения экономической скорости 8 уз (под дизелями и ветродвижителями), можно сэкономить до 55% топлива.