И еще есть текст из новозеландского журнала.
Перевод:
Kamo был построен в 1943 году для немецкого флота и назван Gaarden. Он был спущен на воду с верфи Rickmers Werft в Везермюнде, пригороде Бремерхафена, расположенном в устье реки Эльбы на северо-западе Германии. Говорят, что судно было заложено как минный заградитель, но я склонен сомневаться в этом. По свидетельству капитана Уайтхеда, который присоединился к судну в качестве старшего офицера в начале 1947 года во время послевоенного ремонта, похоже, что Gaarden был построен специально для военной службы с карманными линкорами. Это был автономный боевой корабль, оборудованный мастерскими и оборудованием, грузовым отсеком для боеприпасов и припасов, а также помещениями для артиллеристов и запасного экипажа. Правда, он был приспособлен для хранения и установки мин, но это было бы обычной частью его оперативных требований — возможно, для установки защитного экрана вокруг Tirpitz, пока тот скрывался. Gaarden был построен для службы в любой точке мира, включая Полярный круг. Судно было специально укреплено для плавания во льдах, имело изолированные палубы и обогреватели в машинном отделении.