Реклама Google — средство выживания форумов :)
Новая вспышка коронавируса в одном из основных центров мировой контейнерной торговли — китайской провинции Гуандун — вызвала перебои в работе крупных портов юга страны. Частичное закрытие терминала Яньтянь в Шэньчжэне привело к перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша и Шэкоу, что повлекло за собой заторы и там. По оценкам экспертов, перебои в мировой контейнерной торговле могут оказаться более серьезными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given.
©️ Единственная и самая острая эксплуатационная проблема в морском секторе, угрожающая безопасной и эффективной глобальной торговле, – это предпринимаемые многими правительствами действия по ограничению операторов судов в проведении смены экипажей или недопущение такого проведения.
Это стало причиной гуманитарного кризиса, при котором приблизительно300 000моряков оказались запертыми на борту судов, не в состоянии вернуться на родину; приблизительнотакое же количествоморяков остались без работы на берегу, поскольку они не могут попасть на борт судна.
Для тех, кто остался на борту, продлили контракты, иногдана срок более 17 месяцев, и им грозят переутомление, проблемы физического и психического здоровья, нельзя забывать о самовредительстве и суициде. В Международную морскую организацию (ИМО), Международную организацию труда (МОТ) и Международную федерацию транспортников (МФТ) поступили тысячи призывов о помощи от моряков и членов их семей.
©️ 304 судна простаивали на подходах к портам по всему миру в ожидании постановки к причалу, 101 порт работает с серьезными задержками, по данным Seaexplorer, онлайн-сервиса отслеживания ситуации в индустрии морских контейнерных перевозок Kuehne+Nagel на сегодняшнее утро. Проблема заторов, обострившаяся в последние недели в портах на юге Китая из-за новой вспышки COVID в ключевом экспортном регионе, стремительно распространяется по всему миру.
Коронавирусные ограничения в отношении иностранных круизных и паромных пассажиров привели к потере соответствующими портами до 90% выручки. В то же время, в отношении воздушных пунктов пропуска действуют «поблажки», что в отрасли находят несправедливым.