MVM>> Помню был магазин военной книги ... на 6-й Фонтана, ... kkg1960> В 81-м перехал на новый адрес, Мачтовая, рядом больница ЧМП. Помню этот гамазин на Бригадной, давно это было.
А мне почему-то казалось, что в годах 84/85 он еще на Бригадной был.
MICHELANGELO подходит к Verrazzano-Narrows и вскоре будет сдавать нью-йоркского лоцмана.
MVM>> А мне почему-то казалось, что в годах 84/85 он еще на Бригадной был. kkg1960> + kkg1960> В 84-м был. Потом я с Мачтовой свалил. И только в 90-е был там проездом. Там кажись уже была комиссионка. Но это уже другая история.
Да, я это помню, как-то туда приехал и офигел от таких перемен. "Спасибо" мсг за "новое мЫшленье". Благодарю за воспоминание. Тему не продолжаю, все таки ветка за трансатлантики.
DM1967> У него есть свой сайт, там есть страничка с чертежами. Только скачивать она не дает. Видимо, нужно связываться с админами... Поисковик дает размер картинки в 2500 пикселей в длину. DM1967> Чертежи есть вот тут. В небольшом сравнительно разрешении, зато с теорией.
bigemoot> United States проходит мимо Bishop Rock, Англия, ранним утром 7 июля 1952 года, побив четырнадцатилетний рекорд Queen Mary на десять часов. Время перехода: 3 дня, 10 часов, 40 минут, со средней скоростью 35,59 узлов.
Это фото сделано в водах близ Вирджинии, в момент ходовых испытаний лайнера.
Данные по скорости лайнера оставались полностью засекреченными в течении
почти 26 лет. И только в апреле 1978 года получили офицальную огласку из уст
John R. Kane, бывшего вице-президента NEWPORT NEWS SHIPBUILDING & DRY DOCK CO.
Он рассказал, что на испытаниях лайнер достиг скорости 38,32 уз, при 160 об/мин и
мощности силовой установки 242 000 л.c.
Позже, в прессе появлялась информация, что озвученные John R. Kane
данные по скорости были сознательно занижены и лайнер на испытаниях развил
39,98 уз (20,57 м/с) при несколько большей мощности паровых турбин.
Хотя, в фильме, ниже по ссылке, такая скорость опровергается.
Снят прекрасный фильм об истории лайнера (доступен в разрешении 4K).
Touring the S.S. United States - The First Lady of the Seas
Touring the S.S. United States - The First Lady of the Seas If you enjoyed this video, please consider joining my Patreon to help create more videos like this! https://www.patreon.com/PartTimeExplorer To give a one-time tip, please visit: https://www.historicalfx.com/support You can learn more about Conservancy and donate to help a save America’s Flagship by going to www.SSUSC.org.
Тайминг по фильму:
00:11:33 - рассказывают о проведении ходовых испытаний с соблюдением
строгой секретности с целью неразглашения полученных данных.
Посмотрев фильм, поймете почему этот снимок не мог быть сделан в
момент прохождения лайнером контрольной точки вблизи Bishop Rock.
Точный тайминг по этому фильму 00:17:25, где рассказывают
об этом.
Просто, в тот момент были сумерки и такой снимок, при всем желании,
сделать было бы невозможно.
В действительности, лайнер никогда не проходил эти скалы в такой близости,
как изображено в фильме, о чем создатели предупреждают зрителя
мелким текстом в левом верхнем углу кадра.
00:21:30 - говорится, что обычно лайнер отходил от причала в N.Y.
в пятницу, ровно в полдень.
00:25:45 - через 48 мин, после отдачи швартовых проходил траверз статуи Свободы,
а через 2 часа был на траверзе плавмаяка Ambrose.
00:17:30 - в фильме также упоминается, что в своем первом круговом трансатлантическом рейсе, где
лайнер установил новые рекорды средней скорости: 35,59 уз (E) и 34,51 уз (W),
мощность его турбин никогда не превышала 199 000 л.с.
В дальнейшем компания не предпринимала никаких попыток улучшить эти рекорды; в основном,
по соображениям безопасности и экономической рентабельности.
MV «ALEKSANDR PUSHKIN» (UERU) (Baltic Shipping Co.), 1965 г.п.
"Baltijskoe morskoje parochodstvo se sidlem v Leningradu objednalo ve wismarske lodenici
Mathias-Thesen Werft serii peti velikych osobnich lodi, z nichz cast mela zahajit pravidelnou
osobni prepravu mezi Leningradom a Montrealem, mimo jine i pro blizici se svetovou vystavu
EXPO 67 v Kanade.
Dalsi byly urceny pro vyletni plavby domacich i zahranicnich turistu. Tyto lode, ktere
nesly jimena prednich ruskych basniku, uvedl IVAN FRANKO. Druhou v poradi byl ALEXANDR PUSHKIN,
ktery byl spusten na vodu 26 brezna 1964.
V cervnu pristiho roku jej prevzal majitel a uskutecnil s nim nejdrrive nekolik vylethich plaved.
Na prvni plavbu do Montrealu vyplul 13 dubna 1966 a kazdorocne se tam vydal nekolikrat.
Stal se tak do jiste miry konkurentem poskeho STEFANA BATORY, ale ten mel zajisteno velmi dobre obsazeni,
v prumeru az 90% na jednu cestu, amerikanckymi obcany polske narodnosti.
Pocatkem sedmdesatych let podnikl ALEXANDR PUSHKIN pet okruzhnich plaveb a v roce 1973 tri.
Zbyvajici cast roku se vyuzival pro vyletni plavby v evropskych vodach a v Karibskem mori.
Koncem roku 1974 se lod podrobila rekonstrukci strojovnu v Hamburku a puvodni vznetove motory
z roztocke Dieselmotorenwerke nahradil dva vzhetove dvoudove semivalcove motory typu Sulzer,
vyrobene v zavode H. Cegielskeho v Poznani.
Na dalsi modernizaci se vydala z Hamburku do materske lodenice. Lod ma velni moderni a ucelni
vybaveni, ale k jistym nedostatkum patri mala propustnost spojovacich chodeb, pomerne maly
kinosal ( pouze pro 120 osob) a jeho umisteni vedle strojovny.
Dekorace vsech 12 spolecenskych mistnosti sleduje tradicni ruske motivy. Vzhledove lod imponuje
svou bilou nastavbou a cernym trupem s bilou paskou na urovni ochranne paluby.
V roce 1979 podnikla dalsi plavbu do Montrealu a koncem roku uskutecnila nekolik plaveb
po zapadoevropskych pristavech."
"Балтийское Mорское Пароходство заказало на верфи Mathias-Thesen Werft в Висмаре серию из пяти
больших пассажирских судов, часть из которых должна была начать регулярное пассажирское сообщение
между Ленинградом и Монреалем, в канун предстоящей всемирной выставки EXPO 67 в Канаде.
Другие предназначались для круизов с отечественными и иностранными туристами. Суда этой серии были
названы в честь выдающихся российских поэтов, а серия получила наменование «ИВАН ФРАНКО».
Вторым в серии стал лайнер «АЛЕКСАНДР ПУШКИН», спущенный на воду 26 марта 1964 года.
В июне следующего года владелец принял судно и оно совершило несколько пробных коротких рейсов.
В свое первое плавание в Монреаль лайнер отправился 13 апреля 1966 года и совершал по несколько рейсов
в год. Таким образом, он стал в какой-то степени конкурентом польскому судну «STEFAN BATORY»,
который всегда имел хорошую загрузку, в среднем на 90 % за рейс, благодаря популярности в среде
американских граждан польской национальности.
В начале семидесятых «АЛЕКСАНДР ПУШКИН» совершал пять круговых трансатлантических рейсов,
а в 1973 году - три. Остаток года был использован для круизов в европейских водах и Карибском море.
В конце 1974 года на судне была проведена модернизация машинного отделения в Гамбурге, а
оригинальные дизельные двигатели с завода Dieselmotorenwerke из Ростока были заменены на два
двухтактных семицилиндровых двигателя Sulzer, изготовленных на заводе H. Cegielski в Познани.
Из Гамбурга судно отправилось на материнскую верфь в Висмар для дальнейшей модернизации.
Судно имеет очень современное и комплексное оборудование, но к недостаткам можно отнести низкую
пропускную способность коридоров надстройки, относительно небольшой кинозал (всего на 120 человек)
и его расположение рядом с машинным отделением.
В оформлении всех 12 общественных зон использованы традиционные русские мотивы. Внешний вид судна
впечатляет своей белоснежной надстройкой и черным корпусом с белой полосой на уровне главной палубы.
В 1979 году судно совершило еще один рейс в Монреаль, а в конце года несколько круизов
по портам Западной Европы."
Evgen> Что на этих кораблях называют "потемкинской лестницей"?
В первой половине 70-x гг c целью расширения общественных зон были проведены модернизации палуб надстройки (прогулочной и шлюпочной) изменившие силуэт судов не в лучшую сторону (сугубо имхо).
Evgen>> Что на этих кораблях называют "потемкинской лестницей"? MVM> В первой половине 70-x гг c целью расширения общественных зон были проведены модернизации палуб надстройки (прогулочной и шлюпочной) изменившие силуэт судов не в лучшую сторону (сугубо имхо).
Evgen>>> Что на этих кораблях называют "потемкинской лестницей"? MVM>> В первой половине 70-x гг c целью расширения общественных зон были проведены модернизации палуб надстройки (прогулочной и шлюпочной) изменившие силуэт судов не в лучшую сторону (сугубо имхо).
Вышло некое подобие лестницы в лобовой части надстройки (без каких либо намерений оскорбить чувства к символу Города).
Дальше-больше, в заводе умудрились и ватерлинию "должным образом" подправить.
MVM>> Вышло некое подобие лестницы в лобовой части надстройки (без каких либо намерений оскорбить чувства к символу Города). Evgen> Да, действительно, хороший первоначальный дизайн сильно испортили
Первым на такую модернизацию стал в Висмаре т/х «ИВАН ФРАНКО» в начале 1972 г. В то время, как т/х «МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ» еще проходил сдаточные испытания на верфи.
«МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ» строился по несколько измененному проекту; с верфи получил носовое подруливающее устройство, была расширена прогулочная палуба (убрали два крана), иная форма скуловых килей (пассивных успокоителей бортовой качки), изменена внутренняя планировка палуб надстройки, в МО было перепланировано размещение вспомогательных механизмов c целью обеспечить лучший доступ при обслуживании.
Фок мачта под носовой топовый огонь на т/х «ИВАН ФРАНКО», тоже не стала украшением судна, но то была вынужденная мера, в связи с изменениями требований к расположению топовых ходовых огней.