Докер58> С аукциона - Канонерская лодка, на 1918г. - "Коммунист"
КАКСТОНЪ
Тип: речной пассажирский пароход ("речной трамвай" для Темзы)
Корпус: стальной плоскодонный, 1 палуба, одинарное дно, 3 поперечные переборки
Водоизмещение: 120 т
Вместимость: 54/116 рт
Количество пассажиров:
Размерения: 36,62(рг) x 5,64 x (2,07) 1,52 м
Механизмы: 1 наклонная 2-цилиндровая паровая машина двойного расширения, 1 цилиндрический паровой котел (7,4 атм), 2 колеса
Изготовитель механизмов: Scott's Shipbuilding & Engineering Co., Гринок/Великобритания
Мощность: 53/250 л.с.
Скорость хода: 12,0 уз
Запас топлива:
Дальность плавания:
Команда: 12 чел.
Место постройки: Napier & Miller, Йокер/Великобритания (зав. №145)
Дата закладки:
Дата спуска на воду: 10/23 мая 1905 г.
Дата сдачи заказчику: июнь 1905 г.
1905 CAXTON – London County Council, Лондон/Великобритания (рег. №120564)
1909 CAXTON – Charles A. Stewart, Лондон/Великобритания (рег. №120564)
1909 КАКСТОНЪ – К.А. Стюарт (речное плавание по Северной Двине)/Российская Империя (рег. МПС №46/65)
1911 КАКСТОНЪ – Торгово-промышленное товарищество "Е., М. и А. братья Володины", Архангельск/Российская Империя (рег. №1158)
Использовался как буксирный пароход. Вместимость 65/113 рт. В период Первой мировой войны эксплуатировался преимущественно на Северной Двине.
1917 КАКСТОНЪ – Торгово-промышленное товарищество "Е., М. и А. братья Володины", Архангельск/Российская Республика (рег. №1158)
1917 КАКСТОНЪ – Торгово-промышленное товарищество "Е., М. и А. братья Володины", Архангельск/Российская Советская Республика (рег. №1158)
В апреле 1918 г. национализирован и передан Высшему совету народного хозяйства.
1918 КАКСТОНЪ – Управление флотом и водными путями Северной области, Архангельск/Российская Советская Республика (рег. №1158)
1918 КАКСТОН – Коллегия по управлению национализированным флотом Российской республики в Котласе (речное плавание по Северной Двине)/РСФСР
22 августа 1918 г. мобилизован в период Гражданской войны и затем вошел в состав Отряда судов главного комиссара Флотилии Северного Ледовитого океана как вооруженный пароход. Вооружение: 2 – 75-мм/50 Canet, 2 – 7,62-мм Maxim. 9 сентября 1918 г. вошел в состав Флотилии Нижне-Двинского района. 1 октября 1918 г. передан Управлению речным флотом при штабе Котласского района. 5 октября 1918 г. вторично принят в состав Флотилии Нижне-Двинского района. 27 октября 1918 г. передан Управлению речным флотом Советской республики в Котласе для постановки в затон на зимовку, но в связи с теплой погодой 2 ноября 1918 г. снова включен в состав Флотилии Нижне-Двинского района. 13 ноября 1918 г. вошел в состав Северо-Двинской флотилии. 18 ноября 1918 г. возвращен Управлению речным флотом Советской республики в Котласе для использования в качестве буксирного парохода и постановки в затон на зимовку. В декабре 1918 г. вновь мобилизован и вошел в состав вначале Северо-Двинской флотилии, а 3 февраля 1919 г. – Северо-Двинской военно-речной флотилии. 31 марта 1919 г. включен в состав 1-го дивизиона судов флотилии (речных канонерских лодок и плавучих батарей) как речная канонерская лодка. 18 апреля 1919 г. присвоено наименование КОММУНИСТ. Летом и осенью 1919 г. участвовал в огневой поддержке частей РККА на Северной Двине в районе сел Троица, Тулгас, Каменные Прилуки и Пучуги. В марте 1920 г. вошел в состав Южного отряда флотилии. 19 апреля 1920 г. включен в состав полудивизиона канонерских лодок как речной стационер. 17 мая 1920 г. исключен из списков судов Северо-Двинской военно-речной флотилии. 26 мая 1920 г. включен в состав дивизиона речных канонерских лодок и речных стационеров Речной флотилии Морских сил Северного моря. 2 августа 1920 г. передан Наркомату путей сообщения.
1920 КОММУНИСТ – Северное управление водного транспорта (речное плавание по Северной Двине)/РСФСР
1922 КОММУНИСТ – Северный округ водных путей сообщения (речное плавание по Северной Двине)/РСФСР
1923 КОММУНИСТ – Государственное Северное речное пароходство (речное плавание по Северной Двине)/ СССР
1925 КОММУНИСТ – Государственное Северо-Западное речное пароходство (речное плавание по северо-западным речным и озерным системам)/СССР
1926 РЯПУШКА – Государственное Северо-Западное речное пароходство (речное плавание по северо-западным речным и озерным системам)/СССР
1930 РЯПУШКА – Управление государственного речного транспорта Северо-Западного бассейна (речное плавание по северо-западным речным и озерным системам)/СССР
1930 РЯПУШКА – Управление Северо-Западного государственного речного флота (речное плавание по северо-западным речным и озерным системам)/СССР
1931 РЯПУШКА – Управление Северо-Западного государственного речного транспорта (речное плавание по северо-западным речным и озерным системам)/СССР
1931 РЯПУШКА – Северо-Западное управление речного транспорта (речное плавание по северо-западным речным и озерным системам)/СССР
1934 РЯПУШКА – Управление Северо-Западного речного пароходства (речное плавание по северо-западным речным и озерным системам)/СССР
1938 ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ – Управление Северо-Западного речного пароходства (речное плавание по северо-западным речным и озерным системам)/СССР
1939 ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ – Управление Шекснинского государственного речного пароходства (речное плавание по Шексне)/СССР
В период Великой Отечественной войны выполнял военные и народнохозяйственные перевозки по Шексне и ее притокам.
1946 ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ – Шекснинское государственное речное пароходство (речное плавание по Шексне)/СССР
31 декабря 1954 г. списан с баланса пароходства из-за технического износа, затем сдан на слом.
П.С. Есть альтернативное мнение по поводу первоначального (английского) наименования, но пока остаюсь при своем.

Это сообщение редактировалось 08.01.2025 в 08:01