Дорогие друзья!
Как вы знаете, Балансера я люблю и уважаю. Поэтому, почитав недавние споры по поводу МиГ-23, кокпита Су, МиГ-25 над Израилем, и прочии, предлагаю следующую стандартную схему спора, которая позволит упорядочить все будущие дискуссии. (Тов. Балансер--не обижайтесь! )
Ваманцер: СуМиГ-77 превосходит любой западный истребитель в своём классе.
Оппонент: Вообще то, если сравнивать ТТХ, то он ни по каким из них не превосходит даже те, которые вышли за 10 лет до СуМиГ-77.
Ваманцер: Еще как превосходит! Переднее шасси у СуМиГ-77 опускается за 1.5 сек. Ни одному западному истребителю такое и не снится!
Оппонент: Собственно, у Ф-44, оно опускается за 1.45 сек.
Ваманцер: Ф-44 еще не серийный истребитель.
Оппонент: 400 штук их построили, но он не серийный?
Ваманцер: Конечно нет, он еще ничем себя не доказал. Серийным его считать нельзя.
Оппонент: Ну... во время Гражданской Войны, самолёты США (северные) опускали шасси за 1.6 сек., а южные--за 1.65, и вроде не жаловались, что слишком медленно.
Ваманцер: Просто они не могли быстрее, поэтому и не жаловались. А если бы могли, то могли бы сбить противника при помощи манёвра "трясущийся суслик". СуМиГ-77 его очень впечатляюще делает, на авиа-выставке показывал.
Оппонент: На какой авиа-выставке?
Ваманцер: МАРКС-2004, мне приятель рассказал что его знакомый видел там трясущегося суслика у СуМиГа-77.
Оппонент: Я сам там был, СуМиГ-77 видел, никакого трясущегося суслика там СуМиГ-77 не делал.
Ваманцер: Ну, значит на другой выставке, но это очень эффективный маневр. Практически гарантирует сбитие противника.
Оппонент: Вообще то, у Ф-42 шасси спускается за 1.52 сек, а он вышел за 10 лет до СуМиГа-77. Только никто не пытался на Ф-42 сделать суслика. Ни трясущегося, ни сонного.
Ваманцер: Просто они боятся пробовать, так как у нас для переднего шасси используется пневмодравлический мотор с термопластическим гелем.
Оппонент: А какая разница?
Ваманцер: Термопластический гель--критичен для этого. Именно он и позволяет опустить шасси за 1.5 сек. Амеры просто отстали на десятилетия от нас в области термопластическо-гелевых технологий. Они даже не знают, что это такое.
Оппонент: Гм. Собственно, за термопластические гели, американцы получили 4 Нобелевские премии, и уже начиная с ПМВ, используют их вовсю. Посмотрел в инете--в одной Калифорнии есть 40 компаний, которые производят термопластические гели.
Ваманцер: Если бы мы так же наших учёных проталкивали на Нобелей, то у нас было бы больше Нобелевских премий за термопластические гели. В любом случае, мы первые поставили пневмодравлический мотор с термопластическим гелем на переднее шасси.
Оппонент: Ф-39 тоже имел пневмодравлический мотор с термопластическим гелем на переднем шасси еще во время их Войны за Независимость--вот картина: Джордж Вашингтон возле Ф-39, там ясно виден этот пневмодравлический мотор с термопластическим гелем.
Ваманцер: Да но это был Ф-39Е, который по всем остальным ТТХ уступал СуМиГу-77. И уж трясущегося суслика он точно не мог делать.
Оппонент: А откуда вообще данные о трясущемся суслике? Что это за маневр такой?
Ваманцер: У моего друга есть знакомый пилот, так его тётя ему об этом сказала.
Оппонент: А тётя кто?
Ваманцер: А тётя--сестра его папы.
Оппонент: И что? Она этот манёвр выделывала сама на СуМиГе?
Ваманцер: Нет, но она имела близкие отношение с одним чуваком из КБ СуМига, он ей всё рассказал. Ну очень близкие отношения (муж её в то время в командировке за бугром был).
Оппонент: Так что за манёвр такой, суслик этот?
Ваманцер: Манёвр, когда противник сзади, и на скорости 550 км/час внезапно опускаешь шасси и отстреливаешь термопластический гель вниз, а он взрывается через 0.35 сек., поражая преследующий самолёт. Никакой Ф такого не может, так как очень важна скорость опускания.
Оппонент: Что, 1.52 сек. (Ф-49, еще 26 лет назад такое мог) большая разница по сравнением с 1.5?
Ваманцер: Очень даже большая. В критической ситуации--каждая сотая доли секунды важна.
Оппонент: А может, американцы просто не считают нужным делать сусликов?
Ваманцер: Это они так говорят, делая хорошую мину при плохой игре.
Оппонент: Вообще то у них, начиная с 1960х годов, на Ф-105 и других есть устройство, называется "Дракон", которое вешается под крыло, и оно отстреливает термопластический гель назад именно для этой цели. Только у них термопластический гель обладает лучшими взрывными свойствами. А СуМиГ-77--первый полёт--1985.
Ваманцер: Да, но у нас разработки были раньше, кроме того, мы и без Дракона обходимся--универсальность системы у нас есть--можно один и тот же гель и для посадки, и для БВБ использовать!
Оппонент: Иракцы попробовали использовать этот манёвр с термопластическим гелем в 1991, чем дело закончилось, известно.
Ваманцер: Иракцы не вояки. В руках хорошего пилота, самолёт который может сделать трясущегося суслика--непобедим. Меня просто поражает, что до сих пор, американцы топчутся на месте--даже танки у них--2/3 танков во время песчаной бури сломались.
Оппонент: Но ведь как только буря кончилась, все 3/3 танков снова поехали к Багдаду?
Ваманцер: Не об этом речь, а о том, что у них в кабинах даже нет кнопки для выпускания термопластического геля из под шасси.
Оппонент: Какой еще гель в танковых кабинах?
Ваманцер: Да не в танках, в самолётах!
Оппонент: В Ф-69К была кнопка именно для этого, просто американцы отказались от этой меры, считая её ненужной.
Ваманцер: Ну и глупо поступили. Если война начнётся, мы их сразу разделаем.
Оппонент: Я вот порылся в инете, и нашёл, что трясущегося суслика может пробовать только очень опытный пилот, у которого 10 лет опыта, и очень большой налёт, часов 150 в год минимум.
Ваманцер: Это не проблема--и не имеет отношения к ТТХ.
Оппонент: Вообще то, если такие ТТХ, что для воспользования ими требуются только пилоты самого высшего класса...
Ваманцер: Главное--есть запас в ТТХ. Вот что главное! А СуМиГ-77 по этому параметру вообще рулит!
Оппонент: Что то много их сбили в последней войне в Мозамбике только.
Ваманцер: Скорее всего, из за неправильного техобслуживания.
Оппонент: Может, не оказалось под рукой термопластического геля? А суслик без геля--не суслик?
Ваманцер: Я у тёти еще разузнаю, но у меня есть моя качественная статистика, которая показывает, что СуМиГ-77 с гелем лучше чем Ф-94, который ближайший аналог.
Оппонент: Вообще то, аналог не Ф-94, а Ф-87Д, если уж мы сравниваем эпохи.
Ваманцер: Ф-87Д вышел на год позже СуМиГа-77, его мы не считаем.
Оппонент: Первый полёт был с разницей в месяц.
Ваманцер: ТТХ Ф-87Д намного хуже...
Оппонент: А вот счёт побед 53:1 в пользу Ф-87Д...
Ваманцер: У них задачи другие были.
Оппонент: Единственная задача СуМиГ-77--охранять свои аэродромы от атаки с воздуха. А Ф-87Д надо было ещё пролететь 400 км, через зону ПВО, и только потом боротся с СуМиГом-77.
Ваманцер: Статистика в этом случае не показательная.
Оппонент: 3 войны, и суммарный результат 53:1 против СуМиГов--не показательная?
Ваманцер: Да не о статистике я, а о ТТХ самолётов! Кроме того, задачу свою СуМиГи выполнили.
Оппонент: Каким образом они её выполнили? Самих их сбили, а потом аэродромы разбомбили, а потом всё остальное.
Ваманцер: Не в этом дело, посмотрите на соотношение в числе самолётов! При таком соотношении, не удивительно, что дело так пошло.
Оппонент: Все воздушные бои были два на два, или 4 на 4, пару раз только 4 на 2--только 4 было СуМиГов против двух Ф-87Д.
Ваманцер: Всё равно, при таком общем соотношении, СуМиГи доказали, что можно успешно использовать трясущегося суслика.
Оппонент: 1 сбитый Ф, 53 сбитых СуМиГов--это доказательство?
Ваманцер: Конечно, учитывая все факторы! Кроме того, мы, как известно, лидируем в области использования ди-метил-оксида хрурана для модификации свойств термопластического геля--амерам до нас тут очень далеко.
Оппонент: Что ещё за ди-метил-оксид хрурана, и какое он имеет отношение к чему либо?
Ваманцер: Это спец-добавка в гель, что бы сделать его более жароантипрочным.
Оппонент: Ну, и...?
Ваманцер: Ну, вот и тётя сказала, что у нас первенство в этой области.
Оппонент: Какая тётя? Та самая, которая с чуваком выделывала сусликов в койке пока её муж за бугром был?
Ваманцер: Нет, другая. Просто тётя, которую я видел на МАРКСЕ-2004.
Оппонент: А она эксперт по гелям?
Ваманцер: Нет, но я ей верю. Её слова косвенно подтверждаются статистикой.
Оппонент: Той статистикой, где 53:1 сбитых СуМиГ-77/Ф-87Д?
Ваманцер: Нет, другой, которую я сам собираю.
Оппонент: И чем ди-метил-оксид хрурана помог кому-то?
Ваманцер: Да это просто пример того, насколько далеко мы ушли от амеров в области жароантипрочных термопластических гелей. Это нам даёт возможность заливать термопластичный гель вёдрами в пневмодравлический мотор, чего амеры никогда не смогут сделать с ихним гелем.
Оппонент: Их гель, для "Дракона", поставляется в капсулах. Заливать его ни вёдрами, ни ложками, не требуется.
Ваманцер: Так потому то они так и делают, что нет возможности вёдрами заливать его.
Оппонент: Собственно, им и некуда его заливать, так как они не пользуются гелями для шасси.
Ваманцер: Вот я об этом и говорю--у нас такая возможность есть, а им приходится капсулами обходится.
Оппонент: Капсулами лучше--меньше мороки.
Ваманцер: Нет, ведром лучше. Капсулы еще сделать надо, а если завод разбомбят? Вот и кранты всем этим Драконам.
Оппонент: Завод в Миссури, возле Сент-Луиса. Как вы его собираетесь бомбить?
Ваманцер: Несколько Х-65 по ним ударят, и всё, нету капсул у амеров.
Оппонент: На складах нет капсул? Срок годности их--15 лет. Более важных целей для наших немногочисленных Х-65 не найдется?
Ваманцер: Так я же про то и толкую--американцы очень уязвимы со своими капсульными технологиями. А наши вёдерные--надежнее, и гораздо более живучии.
Оппонент: Вообще то у нас и с вёдрами всегда напряжёнка была--в 80х, ни в одном магазине невозможно было купить нормальное ведро.
Ваманцер: Да, но если бы захотели, то мы бы таких вёдер могли бы наклепать!
Оппонент: Может быть, но пока что вёдер не было, так что превосходство в вёдерно-авиационных технологиях чисто теоретическое.
Ваманцер: Не знаю как вы, но я вёдра в магазине видел в 1987 году в Костроме.
Оппонент: Ну пусть так, какое это собственно имеет отношение к сравнению СуМиГа-77 с любым западным истребителем?
Ваманцер: Просто вы ничего не можете предоставить в ответ на очевидную способность СуМиГа-77 делать манёвры, которые западным самолётам не по силу.
Оппонент: А "Дракон" как? И без манёвра, и без всяких вёдер, делает то же самое, только лучше.
Ваманцер: Это ещё надо доказать, что тоже самое и лучше. Пилоты ВВС Индии говорят, как раз наоборот, что им очень нравится способность делать трясущегося суслика в бесфорсажном режиме.
Оппонент: Где они такое говорят?
Ваманцер: Люди, которым я полностью доверяю, мне это передали.
Оппонент: А официально они это говорят?
Ваманцер: Да я не столько об этом, сколько о том, что имплементация рекурсивной базы данных на СуМиГе-77 в сочетание с быстрым опусканием переднего шасси запад несмотря на все попытки сделать не смог, пока не скопировал наши технологии.
Оппонент: А что, они скопировали пневмодравлический мотор с гелем?
Ваманцер: Нет, он пока еще секретен.
Оппонент: Как он может быть секретен, если Джордж Вашингтон рядом с ним даже на портретах появлялся?
Ваманцер: Я имел ввиду, конкретные инженерные решения у нас уникальные.
Оппонент: За 200 лет, американцы не могли придумать своих инженерных решений?
Ваманцер: Факт тот, что не придумали--вон, Ф-87Д: Д, это уже четвертая модификация! Значит, первые три (А, Б, С) были сырые и недоработанные.
Оппонент: Собственно, СуМиГ-77 серийный, это вариант ПМФ, а до него были СуМиГ-77А, СуМиГ-77Б, СуМиГ-77М, СуМиГ-77Н, СуМиГ-77А3, СуМиГ-77А4, СуМиГ-77АК11...
Ваманцер: Да, но они тоже хорошие были, лучше чем Ф-87А.
Оппонент: Ф-87А это прототип, а не серийная машина. Серийная была Ф-87Б и дальше.
Ваманцер: Так и я о том же--наши летали, а у них, всё прототипы.
Оппонент: Вообще то, СуМиГ-77А было всего 2 машины, обе грохнулись. СуМиГ-77Б грохнулись все 3, СуМиГ-77М никак радар не могли довести до ума, СуМиГ-77Н двигатель был слишком слабый, чуть всю программу не закрыли из за этого, СуМиГ-77А3 был настолько тяжелый в ремонте, что механики матом крыли конструкторов...
Ваманцер: Я не об этом, а о том, что на западе всё время доводят серийные машины до ума, а у нас серийный СуМиГ-77ПМФ красавец был.
Оппонент: Если не считать тот факт, что он заказанным ТТХ абсолютно не отвечал, то да.
Ваманцер: Заказанные ТТХ мы не берём в расчёт, главное--сравнение с западными ТТХ, возьми тот же Ф-39, где у него серийный радар внутреннего отражения?
Оппонент: А какой в то время у нас был серийный самолёт с радаром внутреннего отражения?
Ваманцер: У нас был СуМиГ-77Б.
Оппонент: Не было на нём этого, радар внутреннего отражения только на вариант М поставили, и то он толком не работал.
Ваманцер: Да не об этом я, а о том, что запад наши авиационные технологии скопировал. Например, на СуМиГе стоит система "Крокодатор" для перехвата быстроскользящих дирижаблей на ПМВ. Ни на одном западном истребителе такой совершенной системы нет.
Оппонент: Ну, вообще то, может для запада это не очень актуально?
Ваманцер: Еще как актуально! Как современный самолёт может обойтись без системы перехват быстроскользящих дирижаблей, а тем более на ПМВ?
Оппонент: Поскольку у нас нет и никогда не было этих самых быстроскользящих дирижаблей, то если бы и была у них система "Крокодатор", ей бы просто нечего было перехватывать.
Ваманцер: Да, но у нас есть дирижабли класса "Серп и Молот", а это близкий аналог китайского быстроскользящего дирижабля "ХуньНаПал."
Оппонент: Какой он аналог, если он скользит со скоростью 10 км/час, только наш Серп и Молот в серию не пошёл? а ХуньНаПал--это нелицензионная копия старого американского дирижабля "Майкл Дуглас". Его любой биплан времён Петра Первого может сбить, уж не говоря о Ф-87Д, который, как мы помним, и СуМиГи-77 тоже успешно сбивает, а не только быстроскользящие дирижабли.
Ваманцер: Да я о том, что даже если бы пытались, то всё равно бы не смогли сделать аналог "Крокодатора".
Оппонент: Вообще то, они еще 35 лет назад пустили в серию систему "Деми Мор", которая перехватывает даже гиперзвуковые дирижабли на любой высоте.
Ваманцер: Это они просто с жиру бесятся. Наша основана на твердогазовых транзкракерах, о чём на западе и не подозревают.
Оппонент: Про твердогазовые транзкракеры не знаю, но "Деми Мор" доказанно перехватила уже 150+ наших дирижаблей за последние 30 лет.
Ваманцер: ТТХ у неё хуже чем у нашего "Крокодатора".
Оппонент: Хуже, не хуже, но Крокодатор пока перехватил всего 2 дирижабля, против 150+ "Серпов и Молотов" перехваченных "Деми Мор".
Ваманцер: Да, но они были быстроскользящие. "Деми Мор" быстроскользящие дирижабли не может перехватывать.
Оппонент: Зачем ей это уметь, если у нас таких в природе нет, и никогда не было? Для быстроскольжения нужна оболочка из многослойной резины, а у нас многослойную резину всегда за бугром покупали.
Ваманцер: Легко могли сделать во времена Союза, если бы захотели.
Оппонент: Легко много чего могли сделать, только почему то не сделали.
Ваманцер: Я не об этом, а о том, что ТТХ СуМиГа-77 с "Крокодатором" лучше ТТХ любого Ф-87 с "Деми Мор", и даже Ф-94.
Оппонент: И это доказано статистикой сбитых дирижаблей?
Ваманцер: Разумеется, 2:0, если считать только быстроскользящие. А в этом классе, у Крокодатора нет в мире аналогов.
Оппонент: Хорошая статистика, ничего не скажешь...
Ваманцер: Вообще то, Оппонент, у нас штрафы за тупизм полагаются--еще поупорствуешь насчёт превосходства СуМиГа-77 немножко, и... но пока просто тебя предупреждаю.
Оппонент: А что, неверие в превосходстве самолёта, который проиграл воздушные сражения 1:53--это тупизм?
Ваманцер: Да.
Оппонент: Понятно. Тогда полностью согласен--МиСуг-77--самый крутой истребитель всех времён и народов. А вёдра наши--самые ёмкие.