Сергей-4030> Сопереживать идеям я совершенно разучился.
Ну так это исключительно ваша личная проблема
Кто бы спорил!
Но вы ведь Кинг-Конгу тоже переживать не умеете - ваша проблема, так?
> Кстати, недавно поглядел "Lost In Translation" - неожиданные взгляды, хорошие навыки (дочка у папы немало научилась!), но совершенно неживое какое-то.
Никогда бы не сказал на это превосходное кино "неживое". Атмосфера фильма как раз очень точно передаёт душевное состояние героев. Нет ни одной фальшивой ноты, во всём фильме.
Может быть. Но тут вот как раз, видимо, нестыковочка и выходит. Мне просто плевать на их переживания. Блин, проблема у бедной девочки - две недели приходится жить в гостинице, пока муж работает.
> А вот (сейчас помидоры полетят, видимо, за попытку сравнивать "Мастеров" с "ремесленником") последний Джексоновский фильм ("Кинг-Конг") при всей примитивности сюжета, всех натяжках и условностях - очень даже вызвал сопереживание.
Не знаю, я наверное циник. Когда маленький был, то старому "Кинг-Конгу" восьмидесятых очень даже сопереживал. А сейчас максимум эмоций, что подобные изыски способны у меня вызвать, это что-то типа "и как же теперь всю эту кучу говядины с улиц-то убрать?". Ну не верю(с) я в тонкие духовные переживания и страдания гигантских обезьян.
А где там вы увидели "тонкие"?
В конкретном фильме, кстати, в отличие от предшественников, отношения обезьяны и человека отнюдь не те, что предлагались в фильме 1933 года. Биологи, кстати, говорят, что поведение обезьяны - вполне-вполне соответствует. С поправкой на замысел режиссера, понятно что.
> художественность - это вещь целиком и полностью субъективная
Интересный вопрос. Могу согласиться с тем, что the beauty is in the eye of the beholder, постольку поскольку любое исскусство не имеет смысла вне головы оценивающего его человека. Но не более того.
А что еще надо "более"?
> Типа, над "Рублевым" женщины плакали "правильно", а над Кинг-Конгом - "неправильно", "сентиментально"?
Если уж на то пошло, то вы не видите разницу между эмоциями типа "птичку жалко" и трагедией человеческой судьбы?
Нет, не вижу. Потому что в фильмах любые герои "очеловечиваются". Мы видим не просто птичку, а личность. А "трагедии человеческой судьбы" такие бывают нудные и дурацкие, что блевать кидат. (см. тот же Lost In Translation).
> И во-вторых - "Кинг-Конг", как бы не относиться к Джексону в высшей степени профессиональный фильм.
Согласен, вполне может быть очень профессионально сделанный фильм. Но это ремесло, а не исскусство. Ну не жалко "птичку", будь она хоть трижды гениально нарисована. Один раз можно оценить качество рендеринга, но это всё. В следующий раз ещё лучше отрендерят.
Так вы ж его не видели! Откуда вы знаете, что "не жалко"? И насчет "лучше отрендерят" - не думаю, что такое возможно. Качеству "рендеринга" очень даже есть предел, лучше которого просто рендерить смысла нет. В данном случае во многих сценах такой предел достигнут.
> Единственный случай - это когда вы человек много более культурный, образованный и умный, чем я и на основании этого и ваше видение правильнее, чем мое.
<sarc>Как, вы готовы признать, что могут быть люди, более культурные, образованные и умные, чем вы? Но ведь это может быть только их собственное субьективное мнение, не больше!</sarc>
Если вы признаёте право таких людей оценивать произведение исскусства лучше, чем вы сами, то вся ваша аргументация о субьeктивности художественного восприятия яйца выеденного не стоит.
Почему ж это?
Я вполне допускаю "статистическую" лучшесть. Типа, гляди - почти все доктора и кандидаты любят слушать Баха, а почти все дворники и ассенизаторы - Машу Распутину. Отсюда - Бах художественнее. Такой вывод фактически неверен (ибо оно в глазах того самого бехолдера), но статистически - имеет некоторое воспитательное значение.
Кстати, как там у таких людей с отношением к "помоям на обоях"? Они поголовно считают это равноценным творениям Да Винчи?
Понятия не имею. Но если кто-нибудь видит красоту в "помоях на обоях", то лично я не чувствую себя вправе судить. Другое дело, что и они судить меня не могут.