[image]

Атомолёты. ТМ №3, 2006 г.

Теги:авиация
 
RU Серокой #21.03.2006 13:20
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ввиду отключенного поиска не нашёл инфы о Ту-95ЛАЛ, хотя она была...
Так что открываю новый топик...
Прикреплённые файлы:
image1.jpg (скачать) [661x900, 177 кБ]
 
image2.jpg (скачать) [658x900, 174 кБ]
 
image3.jpg (скачать) [615x900, 63 кБ]
 
image4.jpg (скачать) [683x900, 61 кБ]
 
 
   
RU Серокой #21.03.2006 13:20
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
... и окончание.
Прикреплённые файлы:
image5.jpg (скачать) [658x900, 187 кБ]
 
image6.jpg (скачать) [633x900, 147 кБ]
 
 
   

pokos

аксакал

"Причины прекращения работ пока не обнародованы".
Ха-ха.
   
+
-
edit
 
RU Серокой #21.03.2006 14:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★

Скачать фильм Самолеты, которые никогда не летали - Атомный бомбардировщик /Planes That Never Flew - The Atomic Bomber/ бесплатно и без регистрации | Скачать кино на ShareReactor.ru

Скачать фильм Самолеты, которые никогда не летали - Атомный бомбардировщик /Planes That Never Flew - The Atomic Bomber/ бесплатно и без регистрации.

// www.sharereactor.ru
 
 

Всего 10 источников. Грустно. :(
   

pokos

аксакал

Всего 10 источников. Грустно. :(
 

Наоборот, хорошо. Гос. тайна хранится.
   

ttt

аксакал

Атомолеты это полный тупик эволюции. Хотя начало было многообещающим, мне самому интересно

Первая важнейшая причина - конечно риск катастрофы и заражения- как вам летающий чернобыль

Вторая и тоже важная - а зачем они?

Обкновенные Боинги сейчас дальность зашкаливает за 20 000 км, т.е. максимально возможная

Если нужно чтоб аппарат висел в стратосфере сутками - делается на солнечных батареях сверхлегкий, + супераккумулятор для темного периода - вопрос желания построить такой аппарат.

Сам собираю все доступные книжки о динозаврах, но, увы - время их прошло
   
RU Barbarossa #24.03.2006 09:07
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Если уж ставить ЯУ то не на самолет а на цеппелин
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Хотели в 70-е, но передумали.
   
+
+1
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

На цеппелин точно нет никакого смысла - у него энерговооруженность должна быть в разы меньше, чем у самолета, и сделать цеппелин на СБ и аккумуляторах - точно не проблема.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Давно посчитано, что для космической техники ядерные источники электричества однозначно выигрывают у солнечных начиная с мощности примерно 10 киловатт. А в космосе, между прочим, условия для работы солнечных элементов заметно более благоприятные (если не считать радиации). Поэтому для дирижабля энергоустановка на основе реактора будет с гарантией легче, чем на солнечных элементах - мощности-то мегаваттные.
   
RU Серокой #28.03.2006 15:48
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★

Скачать фильм Самолеты, которые никогда не летали - Атомный бомбардировщик /Planes That Never Flew - The Atomic Bomber/ бесплатно и без регистрации | Скачать кино на ShareReactor.ru

Скачать фильм Самолеты, которые никогда не летали - Атомный бомбардировщик /Planes That Never Flew - The Atomic Bomber/ бесплатно и без регистрации.

// www.sharereactor.ru
 
 


Да-а-а... Я был о Дисквери чуток лучшего мнения... Облученные и погибшие советские лётчики, вполне неатомный М-50 вместо М-60... Ту-95, оказывается летавший на примитивных© прямоточных двигателях...
   
UA Sheradenin #29.03.2006 05:28
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Если уж ставить ЯУ то не на самолет а на цеппелин
 


Лучше на крылатую ракету - все равно лететь один раз, зато можно как угодно далеко, быстро и по непредсказуемой траектории. А загрязнение - ну так ради чего все и затевается, будет еще и небольшой бонус к основной нагрузке. 8)
   
UA Sheradenin #29.03.2006 05:33
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

А Дискавери - я кажется видел концовку по телевизору... Ужасно... кадры простого Ту-95, под которые бубнили про секретный заказ партии, жуткий примитивный двигатель, страшную радиацию и полное отсутствие радиационной защиты для экипажа...
Хотя в других передачах там тоже такое несут, что мурзилки отдыхают... Этот канал надо смотреть с выключенным звуком - видео бывает очень даже интересное.
   

ttt

аксакал

Лучше на крылатую ракету - все равно лететь один раз, зато можно как угодно далеко, быстро и по непредсказуемой траектории. А загрязнение - ну так ради чего все и затевается, будет еще и небольшой бонус к основной нагрузке. 8)
 


Ну и идея. И сколько стоить будет такая ракета? Коэффициент 1:100 к томагавкам??
   
RU Серокой #29.03.2006 11:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Лучше на крылатую ракету
 


А был проект - в статье как раз пишут. SLAM.
А вот в фильме рассказывают про финансирование постройки БПЛА с атомным движком. ИМХО, как раз наиболее реальный проект. ;)
Там более (это я уже отсебятину леплю) если не с реактивным, а с винтовым электродвигателем.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Крылатые ракеты с ядерными движками проектировали в 60-х, у американцев - точно ("Навахо"? впрочем, не уверен, что не спутал название). В каком-то американском фильме о атомных самолётах а-ля Дискавери (но, кажется, не том, о котором Серокой говорит), было и про эту КР. У нас над таким тоже подумывали, но до какой степени проработанности доходили эти думки - не в курсе.

Серокой
Облученные и погибшие советские лётчики,
 


Это бредятина, конечно. Но какую-то небольшую дозу лётчики, очевидно, получили - насколько я знаю, у одного из лётчиков, испытывавших Ту-95 с реактором, после этого обнаружилась глаукома (защита была только теневой, видимо, получилось облучение гаммой за счёт компон-эффекта на атмосфере). Говорят, после этого Туполев лично покрыл матом реакторщиков, и сказал, что больше пилотов на ваши жестянки не пустит.

вполне неатомный М-50 вместо М-60...
 


Это у них просто данные сильно устаревшие ;D
Где-то в 57-м американцы всерьёз считали, что в Союзе атомные самолёты уже вовсю летают (попадалась мне заметка такого рода), и, кажется, М-50 как раз и посчитали атомным.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Серокой
Там более (это я уже отсебятину леплю) если не с реактивным, а с винтовым электродвигателем.
 


Нет, это полная ерунда получится, если с электродвигателем. Потеряем в мощности больше половины, масса вырастет раза в полтора. Нет, никакого электричества.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Тьфу, проклятый склероз... По КР с атомным движком американцы работали достаточно активно, вплоть до железа. В ходе проекта Pluto прошёл наземные испытания прямоточный ядерный движок, мощность 200 МВт. Испытывали на земле, вроде на рельсах.
   
RU Серокой #29.03.2006 13:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой
Нет, это полная ерунда получится, если с электродвигателем.
 


Зато не будет проблем с загрязнением атмосферы. Впрочем, если не электродвигатель, то думаю, одноконтурный, он же прямоточный, двигатель строить не будут и так. А двухконтурный - тоже масса. Да и теплообменнник - жидкий металл.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В плане загрязнения атомо-электролёт ничем не лучше либо двухконтурного реактивного ("нагревного"), либо винтового с приводом от турбин, вращающихся горячим теплоносителем. А по массе и технологической сложности электролёт проиграет.
От прямоточек же отказались давным-давно, еще на самом раннем этапе. Подумывали о применении только для КР.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В апрельском номере ТМ вроде должно быть продолжение про атомолёты. Почему никто не отсканил?! ;D
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

А мне кажется что если и делать то именно прямоточку.
Да, проект (и у нас и в США) сдох именно из-за переизлучения в атмосфере, делать защиту со всех сторон оказалось нереально по весу.
Ну а потом уже набежали "зеленые" и втоптали все атомные разработки очень глубоко, так что теперь о них и вспоминать считается дурным тоном - по моему это одно из явных проявлений деградации человечества. Люди хотят избежать всякой, даже гипотетической опасности, не утруждая себя ее количественной оценкой.
   
+
-
edit
 

DIMMER

новичок
Одно время писали на эту тему в журнале "Популярная механика"( постараюсь отсканировать и вылоть).
В журнале ТМ №4 ,2006 изложено продолжение темы ,но уже для космонавтики.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Nuclear C-99 | Aerospace Projects Review Blog

A 1953 General Electric study for a Convair C-99 cargo plane modified with nuclear turbojet propulsion. The pusher-prop engines were removed from the wing and replaced with a 65,000-pound AC-2 nuclear powerplant within the fuselage. This was equipped with two separate jet engines, giving a total sea level static thrust of 35,500 pounds. Two additional conventionally fueled J77 engines were mounted in the wings for takeoff thrust. A lead and polyethylene shielded crew compartment weighing 20,000 pounds protected the crew, giving radiation doses of 0.5 roentgen per hour. // Дальше — www.aerospaceprojectsreview.com
 

   3.0.153.0.15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru