Собсно, топик по просьбе Датча. Израильское управление древностей закупало Партнер и Кенгу, причем в конце только Кенгу. Партнер и Берлинго машины абсолютно одинаковые, разница только в шильдиках. Почему купили Партнер, а не Берлинго только подозреваю: в Израиле Партнер на 100 баксов дешевле Берлинго и имхо дело в этом. Почему в конце закупают только Берлинго то же не знаю. Опять же, надо учесть, что Управление закупает машины партиями и не по рыночной цене, а гораздо дешевле. Часть импортеров согласна на бОльшие скидки, часть - на меньшие. Скорее всего импортер Пежо-Ситроэн (в Израиле это одна компания Давид Любински) оказался менее сговорчивым. Каблучки у нас идут из расчета один на округ + завхозам + на раскопки. Поскольку каблучек удобнее обычных джипов Сузуки и Фиест я себе захватывал окружные каблучки и у меня были и Кангу и Партнер по несколько месяцев в качестве служебной машины, но каждый раз приходилось отказываться: проходимость не та, да и все время у тебя машину просят на очередную раскопку. Таким образом мой стаж по нескольку месяцев на Кенгу и Партнер постоянно плюс по нескольку раз на раскопку мне выдавали машины обеих типов на неделю-другую на раскопку. Один раз выдали арендную Берлинго, но, как я уже сказал, машина от Партнера ничем не отличается. И Партнер и Берлинго были с дизелями 1.9, без АБС, с 1 боковой-задней дверью и 2 задними, с РКПП.
Итак...
Первое впечатление: Партнер гораздо круче. Внешне он длиннее и шире (но чуть ниже). Но тут сразу измена: по внутренней вместимости Кенгу ничуть не хуже - очевидно из-за более короткого капота. На дороге Партнер ведет себя гораздо солиднее: тут и лучшая размерность, и больший вес. Поездка на Партнере практически не отличается от таковой на легковом авто, в Кангу все же чувствуеш, что машина для бизнеса. Но в любом случае и та и другая далеко ушли от каблучков-предшественников и в вождении весьма приятны. Но поездив сразу понимаеш, что и тут не все так просто: Партнеры очень ленивы. Кангу на старте обгоняет Партнер на раз. Очевидно, играет меньшая масса и более низкооборотный движек. Впрочем, на скоростях под 100 Партнер в разгоне наверстывает. Интересно, что по данным производителей Партнер разгоняется с 0 до 100 за 16, а Кенгу - за 19 секунд. НЕ ВЕРЬТЕ! В целом Кенгу гораздо живее Партнера. Кенгу и чуть экономичнее по топливу.
Дизайн... Ну, я не авангардист, поэтому дизайн Партнера мне нравится больше. Особенно более новая модель с большими фарами и намного улучшенным дэшбордом. КПП обе нормальные (в отличие от Форд Турнео, где до ручки могут дотягиваться только длиннорукие водители). У Рено давняя фишка: подьемное кольцо для задней передачи. Это кому как нравится: кто то боиться перепутать, кого то злит лишнее движение. Кнопки электроокон у обеих не очень удачны. У Пежо надо тянуться на среднюю консоль спереди, в Кенгу их вообще запрятали в кармашек на двери. У Кенгу прекрасная вещь - полка над лобовым стеклом. Громадная, вместительная, глубокая... и без разделения на отсеки. В результате на ней все теряется. Если машина твоя и есть руки - можно разделить ее на отсеки. Но у меня машина была служебная, и мне быстро надоели потери вещей там.
Надежность...
Говорить тут трудно, так как я ни одну машину не пользовал от начала и до конца. Единственная поломка, что была лично у меня - электроокна на Кангу, причем эта Кангу прошла под 200.000. В Целом машины пользуются славой исключительно надежных, у нас они ездят 250.000, после чего их продают частным пользователям. А ведь это езда по пересеченке, в пыли и с не жалеющими их водителями. Для французов это просто невероятно. Один Партнер после прыжков по пересеченке аж изогнулся полумесяцем, крылья оттопырились, но работал исправно. Но все же народ считает, что Партнер/Берлинго капельку надежнее. Проходимость у Кенгу лучше, картер долбануть труднее. Против ржавчины обе машины относительно устойчивы, а вот против вмятин... Обе машины легко мнутся, но особенно этим грешит Партнер. Самые уязвимые у него задние двери и передние крылья. Железо тонкое, прямо дышит. Ужасно - машины всегда мятые. Еще одна болезнь Партнера - передние поворотники на первом варианте. И бьются легко, и часто ломаются держащие их язычки, от чего они вываливаются. У Кенгу уязвимы катафоты на заднем бампере (кто их догадался на углах разместить?), но они все равно нафиг не нужны.
В целом... Если вы не планируете ездить по длинным ровным дорогам, берите все же Кангу. А вообще обе машины - прорыв по сравнению со всем, что было раньше в этом классе. И до сих пор не побежденный прорыв. Форд и Фиат несколько больше, но по всему остальному уступают. Остальные, такое впечатление, вообще никак не поймут, что машина для бизнеса должна подходить и для семьи.