Катастрофы Ту-154

 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

авиация новости
Список катастроф Ту-154: 1973-1999 гг.
4.07.2001 14:55 | Страна.Ru


ДАТА: 19 февраля 1973 года

ВРЕМЯ: 09:06

МЕСТО: Прага, Чехословакия

КОМПАНИЯ: Аэрофлот

ПОГИБШИХ: 66

ПОДРОБНОСТИ: Задел землю перед полосой при посадке. Возможно, ветровой сдвиг.

ДАТА: 30 сентября 1975

МЕСТО: в море у Бейрута, Ливан

КОМПАНИЯ: Malev Airlines (Hungary)

ПОГИБШИХ: 60

ПОДРОБНОСТИ: При выведении на посадку упал в Средиземное море. Хотя локализатор инструментальной системы посадки был отключен, условия позволяли визуальную посадку. Причина остается невыясненной.

ДАТА: 1 июня 1976 года

МЕСТО: Начинас Нгуэма, Экваториальная Гвинея

КОМПАНИЯ: Аэрофлот

ПОГИБШИХ: 46

ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горной местности. Рейс проходил из Луанды в Москву.

ДАТА: 2 декабря 1977 года

МЕСТО: около Аль Байда, Ливан

КОМПАНИЯ: Balkan Bulgarian Airlines

ПОГИБШИХ: 59

ПОДРОБНОСТИ: После того, как из-за тумана самолет не смог приземлиться в аэропорту назначения, экипаж не смог найти другой подходящий аэропорт. У самолета кончилось горючее, и он разбился.

ДАТА: 7 июля 1980 года

ВРЕМЯ: 00:39

МЕСТО: около Алма-Аты, Казахстан, СССР

КОМПАНИЯ: Aэрофлот

ПОГИБШИХ: 166

ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал и сгорел через 2 минуты после взлета. Ветровой сдвиг.

ДАТА: 16 ноября 1981 года

МЕСТО: Норильск, Росси

КОМПАНИЯ: Aэрофлот

ПОГИБШИХ: 99

ПОДРОБНОСТИ: Разбился при попытке посадки. Отказ руля высоты.

ДАТА: 11 октября 1984 года

ВРЕМЯ: 05:40

МЕСТО: около Омска, Россия

КОМПАНИЯ: Aэрофлот

ПОГИБШИХ: 174

ПОДРОБНОСТИ: При посадке экипаж заметил препятствие на полосе, сделал попытку увернуться, но самолет врезался в две снегоуборочные машины. Офицер, контролировавший полеты, заснул и не сообщил диспетчерам, что машины находились на полосе.

ДАТА: 23 декабря 1984

ВРЕМЯ: 18:10

МЕСТО: около Красноярска, Россия

КОМПАНИЯ: Aэрофлот

ПОГИБШИХ: 110

ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился при попытке экстренной посадки после того, как загорелся двигатель 3. Отказ компрессора.

ДАТА: 10 июля 1985 года

ВРЕМЯ: 23:45

МЕСТО: около Учкудука, Узбекистан, СССР

КОМПАНИЯ: Aэрофлот

ПОГИБШИХ: 200

ПОДРОБНОСТИ: Самолет вошел в неконтролируемое снижение с уровня FL400 (40000 фт.) и разбился.

ДАТА: 18 января 1988 года

МЕСТО: Красноводск, Туркменистан, СССР

КОМПАНИЯ: Aэрофлот

ПОГИБШИХ: 11

ПОДРОБНОСТИ: Разломился пополам при жесткой посадке.

ДАТА: 23 мая 1991 года

МЕСТО: Ленинград, СССР

КОМПАНИЯ: Aэрофлот

ПОГИБШИХ: 13

ПОДРОБНОСТИ: Разломился пополам при жесткой посадке.

ДАТА: 20 июля 1992 года

МЕСТО: Тбилиси, Грузия

КОМПАНИЯ: Грузинские авиалинии

ПОГИБШИХ: 28

ФАЗА: разбег

ПОДРОБНОСТИ: При разбеге не смог взлететь, вышел за пределы полосы и врезался в здания. Перегружен. Центр тяжести сильно смещен вперед.

ДАТА: 8 февраля 1993 года

ВРЕМЯ: 10:15

МЕСТО: Тегеран, Иран

КОМПАНИЯ: Iran Air Tours / Iranian Air Force

ПОГИБШИХ: 132

ФАЗА: взлет

ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе; гражданский самолет на взлете столкнулся с истребителем.

ДАТА: 3 января 1994 года

ВРЕМЯ: 12:05

МЕСТО: около Иркутска, Сибирь, Россия

КОМПАНИЯ: Байкальские авиалинии

ПОГИБШИХ: 125

ФАЗА: взлет

ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился на взлете после пожара в двигателе 2 и последующего отказа двух оставшихся двигателей. Отказ системы стартера.

ДАТА: 6 июня 1994 года

ВРЕМЯ: 08:20

МЕСТО: около Сиань, Китай

КОМПАНИЯ: China Northwest Airlines

ПОГИБШИХ: 160

ФАЗА: набор высоты

ПОДРОБНОСТИ: Самолет развалился в полете через 10 минут после взлета. Автопилот вызвал осцилляции, при которых самолет очень сильно встряхнуло. Канал автопилота, отвечающий за руль направления, был ошибочно подсоединен к управлению креном, а канал управления креном - к рулю направления.

ДАТА: 7 декабря 1995 года

ВРЕМЯ: 05:20

МЕСТО: около Гроссевичей, Россия

КОМПАНИЯ: Far East Aviation

ПОГИБШИХ: 97

ФАЗА: крейсерский полет

ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в горах в крейсерском полете. Ошибка экипажа. Снабжение горючим велось только из баков одного крыла, что вызвало дисбаланс самолета и правый крен.

ДАТА: 29 августа 1996 года

ВРЕМЯ: 10:30

МЕСТО: Шпицберген, Норвегия

КОМПАНИЯ: Vnukovo Airlines

ПОГИБШИХ: 141

ФАЗА: приближение

ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился не долетев 7 морск. миль до аэропорта об гору

Операфьеллет на высоте 950 метров при попытке посадки в плохую погоду. Экипаж не использовал обычный маршрут выведения, включавший разворот над океаном, а выбрал путь, лежащий через узкую долину. Пассажирами в основном были российские шахтеры, направлявшиеся на работу в российскую шахту, находящуюся на Шпицбергене.

ДАТА: 13 сентября 1997

ВРЕМЯ: 17:10

МЕСТО: в море у берега Намибии, Африка

КОМПАНИЯ: Luftwaffe / USAF

ПОГИБШИХ: 33

ФАЗА: крейсерский полет

ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе. Вызвано тем, что Туполев-154 летел по маршруту на неверной высоте. К усугубляющим причинам катастрофы относятся также плохая процедура сопровождения полетов со стороны контрольной башни аэропорта Луанды и плохие местные наземные коммуникации.

ДАТА: 15 декабря 1997

ВРЕМЯ: 18:30

МЕСТО: Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты

КОМПАНИЯ: Таджикистанские авиалинии

ПОГИБШИХ: 86

ФАЗА: посадка

ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился и сгорел при попытке посадки. К катастрофе привели многочисленные ошибки экипажа. Не соблюдена высота, предписанная во время последних переговоров с диспетчером, усталость экипажа и попадание в турбулентность привели к столкновению с холмистой местностью до полосы.

ДАТА: 29 августа 1998

ВРЕМЯ: 13:00

МЕСТО: Кито, Эквадор

КОМПАНИЯ: Cubana de Aviacion

ПОГИБШИХ: 78

ФАЗА:разбег при взлете

ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился и сгорел при взлете из Кито. Экипаж дважды пытался неудачно взлететь. На третьей попытке самолет взлетел на несколько футов, но затем свалился на полосу, выкатился за ее предел, врезался в расположенный позади нее автомагазин и остановилсяна футбольном поле. По сообщениям, отказал один из двигателей.

ДАТА: 24 февраля 1999

ВРЕМЯ: 16:20

МЕСТО: около Руиань, пригород Вэньжоу, Китай

КОМПАНИЯ: China Southwest Airlines

ПОГИБШИХ: 61

ФАЗА:снижение

ПОДРОБНОСТИ: При снижении к аэропорту Вэньжоу в условиях ясной погоды самолет на большой скорости упал на землю в 18 милях от аэропорта и взорвался на фермерском поле, едва миновав городские дома и проделав воронку длиной 200 и шириной 100 футов. Контакт был потерян, когда самолет находился на высоте 2300 футов. Очевидцы сообщили, что перед падением из двигателей самолета шел дым. При падении самолета несколько фермеров были серьезно ранены и получили ожоги.
Страна.Ru
И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
IL Serge Pod #06.07.2001 09:42
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

РБК, 05.07.2001, Лондон 04:53:28

Financial Times: Катастрофа под Иркутском может поставить под вопрос надежность российской авиатехники.


РБК. 05.07.2001, Лондон 04:53:28. Катастрофа самолета Ту-154 под Иркутском породила новые сомнения относительно надежности российских авиаперевозчиков, пишет сегодняшняя Financial Times. Возникают предположения, что российской авиаотрасли свойственны изношенность парка и недостаточное техническое обслуживание, а это опасное сочетание. Сейчас авиационная индустрия России лишь начинает вставать на ноги после многих лет развала и беспорядка, последовавших за распадом Советского Союза. Большинство появившихся мелких компаний не могут позволить себе покупку новой техники, а используют бывшие в употреблении самолеты. Катастрофа под Иркутском может поставить под вопрос надежность самолета ТУ-154. За последние 10 лет в мире разбились 13 таких машин, а за первое полугодие этого года только в России Ту-154 совершили 11 аварийных посадок, пишет газета.
In knowledge we trust!  

fast

опытный

"Иркутская аномалия" - отсутствие здравого смысла у властей?
6 июля 2001 г.
Евгений Кузнецов, Иркутск

Авиакатастрофа пассажирского лайнера Ту-154М 4 июля заставила Иркутск снова заговорить о некой "иркутской аномалии". Разговоры о том, что с самолетами над иркутской землей здесь происходит что-то непонятное, начались после падения на территории области второго самолета в 1997 году. У бывалых летчиков среди профессиональных баек есть история о непонятном, "мистическом" влиянии, которому подвергаются пилоты при заходе на взлет или посадку в аэропорте Иркутска. Сейчас снова появились предположения, что частые авиакатастрофы каким-то образом связаны с Байкальским тектоническим разломом, подземными землетрясениями и другими особенностями местности. Дыма без огня не бывает: объясняя мистикой эти ЧП, люди пытаются ответить на вопрос - почему? Однако ответ на этот вопрос куда прозаичней, чем мистические соображения.

После трех авиакатастроф в 90-х годах, в Иркутске по-прежнему нет внятного исследования, заключения экспертов или хотя бы комментария специалиста на тему: чем же все-таки занимаются многочисленные комиссии, экстренно создаваемые после каждой трагедии? Ищут виноватых (которых ни разу конкретно все равно не называли) или решают, что же необходимо сделать, чтобы летать над Иркутском было безопасно?

Каждый раз после падения самолета возникает этот вопрос - почему самолеты падают, едва успев взлететь, и что будет, если однажды один из них упадет прямо на город?

Все дело в том, что аэропорт в Иркутске расположен прямо в городской черте, и все самолеты пролетают над городскими микрорайонами. А в Минтрансе эту проблему осторожно именуют "непростой аэропорт".

Проблемой взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта специалисты начали заниматься с 1973 года. С тех пор рождено уже 25 вариантов модернизации иркутского воздушно-транспортного узла. В советское время проекты реконструкции полосы не получили одобрения КГБ, если бы тогда разрешение на строительство было получено, наверняка полоса была бы построена - проблема поиска средств тогда не стояла. Однако тему эту благополучно закрыли, сообщения о катастрофах в то время предпочитали не разглашать, и проблема осталась предметом обсуждения исключительно узких кругов.

Паника началась после падения грузового "Руслана" в 1997 году - он взлетал не с иркутского аэропорта, а с взлетно-посадочной полосы местного авиазавода, но также пролетал над городом и упал на жилой квартал и детский дом. Погибли 72 человека. Областные власти тогда провели ряд совещаний и брифингов, на которых журналистов заверили, что вопрос о строительстве новой полосы не закрыт, он - на контроле и идет поиск средств. Но сумма в сотни миллионов долларов для администрации неподъемна, и через некоторое время тему снова закрыли. Но не надолго: до июля 1999-го, когда едва успев подняться в воздух рухнул Ил-76. Жертв не было - но обстановка накалилась до такой степени, что авиационным начальникам пришлось запретить аэропорту принимать и отправлять многотонные транспортные самолеты. А также на некоторое время был приостановлен взлет над городом. В итоге объем перевозок сократился в пять раз, аэропорт понес убытки, а деньги на новую полосу так и появились.

Тем не менее новые проекты по строительству новой безопасной полосы для Иркутского аэропорта появляются регулярно. Один из последних вариантов строительства новой полосы принадлежит "Дальпроекту". Автор Юрий Миропольский считает, что его проект самый дешевый (он обойдется всего в 140 млн долларов) и не требует остановки эксплуатации старой полосы. Но самое главное - новая полоса позволит самолетам взлетать и садиться в стороне от города. Длина полосы - пять километров, покрытие особой прочности, что позволит принимать даже "Боинги", что должно привлечь внимание инвесторов. А не будет инвесторов - не будет и денег. Пока же иркутянам, если они не хотят больше в ужасе прислушиваться к гудению самолетов, остается искать эти деньги самостоятельно.

Последняя авиакатастрофа для Иркутска - четвертая.

В январе 1994 года около пос. Мамоны разбился самолет Ту-154, следовавший из Иркутска в Москву. Тогда также погибли все пассажиры авиалайнера.


6 декабря 1997 года самолет Ан-124 "Руслан" ВВС России сразу после взлета упал на жилой поселок на окраине города. Полностью был разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Трагедия унесла 72 жизни.

Летом 1999 года грузовому самолету ИЛ не хватило для разбега взлетной полосы. Машина упала в лесополосе за аэропортом. Самолет перевозил грузы из Китая в Москву. Два человека из экипажа, несмотря на травмы и ожоги смогли спастись сами, а троих пришлось вырезать из искореженного металла спасателям.

В ночь с 3 на 4 июля 2001 года исчез с экранов радаров иркутского аэропорта Ту-154 ¦85845. Через некоторое время в диспетчерскую аэропорта поступило сообщение от жительницы деревни Бурдаковка о взрыве самолета. Все пассажиры и экипаж погибли.
Источник: Страна.Ру
 

Zeus

Динамик

>ДАТА: 18 января 1988 года
>МЕСТО: Красноводск, Туркменистан, СССР
>КОМПАНИЯ: Aэрофлот
>ПОГИБШИХ: 11
>ПОДРОБНОСТИ: Разломился пополам при жесткой посадке.

У меня есть друг из Красноводска, тоже маевец. Он подробно об этом случае рассказывал, сам по развалинам самолета лазил (его не восстанавливали, а порезали на части).

В Красноводске довольно длинная полоса, и у нее есть два съезда: ближний и дальний, в конце полосы. Экипаж этого (да и других, видимо) самолета старался сесть так, чтобы не укатиться за ближнюю рулежку, чтобы не пришлось долго кататься потом по аэродрому.
Так вот, в этом случае самолет сажал второй пилот. Увидев, что идут немного выше глиссады, он (уже на малой высоте) слишком резко отдал штурвал от себя. Командир опомнился и выжал штурвал на себя до упора, выведя самолет на большую перегрузку, и как раз в этот момент произошло касание, добавив последнюю каплю. Самолет треснул за задней кромкой крыла (ну, где еще Ту-154 может...) Остановились на полосе, пассажиры выходили без всяких аварийных трапов (пассажиры в первом салоне заметили, что произошло, только на улице).

Но, конечно, случай от 11 октября 1984 года (со снегоуборочными машинами на полосе) - это вообще ни в какие ворота не лезет по дебильности... :(
И животноводство!  
IL Serge Pod #10.07.2001 20:54
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Хроника падающих Ту-154

Текст: «Газета.Ru»

Ту-154 за свою историю попадал в аварию 49 раз. 22 из них закончились трагически.

Первая катастрофа произошла 19 февраля 1973 года в 09.06, когда в Праге самолет Ту-154 №SSSR-85023 задел землю перед полосой при посадке. На борту находились 13 человек экипажа и 87 пассажиров. Погибли 66 человек (4 члена экипажа и 62 пассажира). По официальной версии, экипаж вовремя не отреагировал на ветровой сдвиг.

10 июля 1974 года в 17.30 в Средиземном море (около Каира, Египет) во время обучающего полета самолет Ту-154 №73A-048 потерял управление и рухнул в море. Все шесть членов экипажа погибли. Причина – резкий сброс скорости египетским пилотом-учеником на слишком малой высоте.

30 сентября 1975 года в Средиземное море около Бейрута (Ливан) рухнул самолет Ту-154Б №74а-053. Все 50 пассажиров и 10 членов экипажа погибли. Хотя система наземной наводки на взлетно-посадочную полосу (ВПП) сломалась, погодные условия позволяли посадку без наведения, так как полосу было видно с расстояния 20 километров. Точная причина гибели лайнера неизвестна.

1 июня 1976 года в местечке Начинас Нгуэма (Экваториальная Гвинея) врезался в гору самолет Ту-154А №SSSR-85102, совершавший рейс из Луанды в Москву. Все 4 члена экипажа и 42 пассажира погибли. Причины катастрофы не установлены.

2 декабря 1977 года около Аль Байда (Ливан) разбился самолет Ту-154Б №LZ-BTN компании Balkan Bulgarian Airlines. Из-за тумана самолет не смог приземлиться в аэропорту Benghasi и начал поиск подходящей полосы. У самолета кончилось горючее, и пилот совершил вынужденную посадку. Экипаж (6 человек) остался жив, однако из 159 пассажиров 59 человек погибли.

Ещё один самолет этой компании, LZ-BTB, рухнул около Дамаска 23 марта 1978 года во время тренировочного полета. На борту находились 4 члена экипажа. Все они погибли из-за ошибки ученика-пилота.

7 июля 1980 года в 0.39 в аэропорту города Алма-Ата разбился при взлете Ту-154Б №SSSR-85355. Через две минуты после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет попал в воздушную яму, экипаж потерял ориентацию и растерялся. Все находившиеся на борту 166 человек погибли.

16 ноября 1981 года при посадке во время метели в аэропорту Норильска отказал руль высоты у Ту-154Б-2 №SSSR-85480. Из находившихся на борту 167 человек 99 погибли.

11 октября 1984 года около 5.40 самолет Ту-154Б №SSSR-85243, на борту которого находились 9 членов экипажа и 170 пассажиров, совершал посадку в аэропорту Омска. В это время на ВПП находились две снегоуборочные машины, в каждой из которых было по два человека. Старший офицер по контролю за полетами уснул и не сообщил диспетчерам, что машины не убраны. Пилот не смог отвернуть самолет от уборщиков. Погибли все водители машин, 5 членов экипажа и 169 пассажиров.

23 декабря 1984 года около 18.10 над Красноярском отказал компрессор третьего двигателя самолета Ту-154Б-2 №SSSR-85338. Двигатель загорелся. Попытка экстренной посадки закончилась гибелью всех находящихся на борту 110 людей.

10 июля 1985 года около 23.45 около города Учкудук (Узбекистан) на высоте более 10 тыс. метров вошел в штопор самолет Ту-154Б-2 №SSSR-85311, летевший в Ленинград. Все системы самолета работали нормально, однако выровнять лайнер экипажу так и не удалось. Все 9 человек экипажа и 191 пассажир погибли.

18 января 1988 года при слишком жесткой посадке в аэропорту Красноводска разломился пополам самолет Ту-154Б-1 №SSSR-85254. На борту находились 6 членов экипажа и 137 пассажиров. Погибли 11 пассажиров, места которых были в месте разлома. По официальной версии, посадку проводил второй пилот, который и допустил ошибку.

23 мая 1991 года в ленинградском аэропорту Пулково разломился пополам самолет Ту-154Б-1 №SSSR-85097. Пилот слишком резко опустил лайнер, и тот коснулся земли за 13 метров до начала ВВП. Из 181 человека погибли 13 пассажиров. Кроме того, погибли двое находящихся на земле техников.

20 июля 1992 года в аэропорту Тбилиси взлетал самолет Ту-154Б №SSSR-85222, на борту которого находились 8 членов экипажа и 16 пассажиров. Самолет оказался перегружен. Кроме того, центр тяжести при погрузке слишком сильно сместился к голове самолета. В результате лайнер не смог взлететь, выехал за пределы ВВП и врезался в технические здания аэродрома. Погибли все находящиеся на борту и четыре человека наземного персонала.

8 февраля 1993 года в 10.13 утра в аэропорту Тегерана взлетал самолет Ту-154М №91A-903. На его борту находились 12 членов экипажа и 119 пассажиров. Лайнер столкнулся со штурмовиком Су-22, который в это время из-за ошибки диспетчеров заходил на посадку на ту же полосу. Пилот штурмовика и все, находящиеся на борту Ту-154М, погибли.

22 сентября 1993 года в 18.30 при посадке в аэропорту Сухуми самолет Ту-154Б №SSSR-85163 был сбит ракетой абхазских повстанцев. Лайнер рухнул на ВПП и загорелся. Из 12 членов экипажа погибли 6 человек, из 129 пассажиров – 100.

3 января 1994 года в 12.05 из Иркутского аэропорта взлетал Ту-154М №RA-85656. На расстоянии 4 километров от аэропорта развалился стартер двигателя №2. Бригада не обратила внимания на неполадку и продолжила полет. Тем временем части стартера повредили систему подачи топлива и маслопроводы. В двигателе начался пожар. Бригада пилотов попыталась развернуть самолет в сторону Иркутска, но не успела – отказали первый и третий двигатели. Самолет не долетел до ВПП и рухнул в тайгу. Все 9 членов экипажа и 116 пассажиров погибли.

6 июня 1994 года в 08.20 около города Сиань (Китай) набирал высоту Ту-154М №86A-740. После включения автопилота начались колебания корпуса. Через минуту самолет развалился прямо в воздухе. Позже выяснилось, что канал автопилота, отвечающий за руль направления, техники ошибочно подсоединили к управлению креном, а канал управления креном – к рулю направления. Все 14 членов экипажа и 146 пассажиров погибли.

7 декабря 1995 года в 5.20 утра около Гроссевичей (Россия) во время крейсерского полета врезался в гору Ту-154Б №RA-85164. Оказалось, что снабжение горючим экипаж осуществлял только из правого крыла, чтобы компенсировать постоянный ветер слева. В результате самолет слишком сильно перекосило вправо, и он ушел в спиральный штопор. Останки лайнера обнаружили только через 11 суток. Все 97 человек (в том числе и 8 членов экипажа) погибли.

29 августа 1996 в 10.30 самолет Ту-154М №RA-85621 во время шторма приближался к аэропорту Лонгийр (Шпицберген). Вместо обычного маршрута выведения, включавшего разворот над океаном, экипаж выбрал путь, лежащий через узкую долину, рассчитывая, что там болтанка будет меньше. Самолет разбился об гору Операфьеллет на высоте 950 метров, не долетев 7 морских миль до аэропорта. Все 11 членов экипажа и 130 российских шахтеров, летевших на работу, погибли.

15 декабря 1997 года в 18.30 при посадке в аэропорту Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты) потерпел аварию Ту-154Б-1 №EY-85281. К катастрофе привели многочисленные ошибки экипажа. Не была соблюдена высота, предписанная во время последних переговоров с диспетчером, сказались также усталость экипажа и попадание в турбулентность – все это привели к столкновению с холмами за 500 метров до полосы. Из 7 членов экипажа выжил только один. Все 79 пассажиров погибли.

29 августа 1998 года в 13.00 из аэропорта Кито (Эквадор) взлетал Ту-154М №CU-T1264. В этот момент отказал один из двигателей. Экипаж дважды пытался неудачно взлететь на двух двигателях. На третьей попытке самолет взлетел на несколько метров, затем снова свалился на полосу, выкатился за нее, врезался в расположенный позади ВПП автомагазин и остановился на футбольном поле. Все 14 членов экипажа и 56 из 76 пассажиров погибли.

24 февраля 1999 года в 16.20 над деревней Руиань (Китай), во время посадки в аэропорту Веньжоу, загорелся двигатель самолета Ту-154М №90A-846, на борту которого находились 61 человек. Самолет на большой скорости упал на землю в 18 милях от аэропорта и взорвался на фермерском поле. При падении самолета все находящиеся на его борту люди погибли, а несколько фермеров были серьезно ранены и получили ожоги.

4 июля 2001 года в 2.10 ночи самолет Ту-154М №RA-85845 совершал посадку в аэропорту Иркутска. Экипаж вывел самолет на посадку с практически полным отклонением штурвала. В результате лайнер слишком резко сбросил скорость и свалился в плоский штопор с высоты 800 метров. Все 9 человек экипажа и 136 пассажиров погибли.

10 ИЮЛЯ 21:32



Главные новости дня — Газета.Ru
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

antony

новичок
ТУ-154 СОВЕРШИЛ АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО-2

[16 Jul 2001] Газета.RU
В понедельник самолет Ту-154, на борту которого находилось 76 пассажиров,
совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево-2. Пострадавших нет. Самолет
следовал рейсом Катманду-Москва, однако из-за неполадок в первом двигателе
самолета была объявлена аварийная посадка.
 
IL Serge Pod #20.07.2001 13:58
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Аварийная посадка Ту-154 в Красноярске
Срабатывание сигнализации о неполадке в двигателе стало причиной аварийной посадки Ту-154М авиакомпании "КрасЭйр" в Красноярске.
В ночь на 20 июля самолет выполнял рейс по маршруту Красноярск-Хабаровск. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, после взлета самолета на высоте 3200 метров сработала сигнализация "стружка в масле двигателя № 3".

Экипаж отключил двигатель и после выработки топлива для уменьшения посадочного веса произвел успешную посадку в аэропорту "Красноярска". В настоящее время в аэропорту работает специальная комиссия по установлению причин срабатывания сигнализации. Пассажиры были отправлены в Хабаровск другим самолетом.

Ситуация с Ту-154М расценивается специалистами как штатная. По их мнению, она не представляла никакой какой угрозы для пассажиров и экипажа воздушного судна.



Top.rbc.ru


ЦИК исключит из президентской гонки лишних соперников В.Путина Бойня в ночном клубе в Гватемале: 8 погибших, 20 раненых В.Путин: Вызывающему поведению мигрантов нужен жесткий ответ ЛАГ придумала ...

// top.rbc.ru
 
In knowledge we trust!  

fast

опытный

Срабатывание сигнализации о неполадке в двигателе стало причиной аварийной посадки Ту-154М в Красноярске.


РБК. 20.07.2001, Красноярск 15:16:57. Срабатывание сигнализации о неполадке в двигателе стало причиной аварийной посадки Ту-154М авиакомпании "КрасЭйр" в Красноярске в ночь на 20 июля. Самолет выполнял рейс по маршруту Красноярск-Хабаровск. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, после взлета самолета на высоте 3200 метров сработала сигнализация "стружка в масле двигателя N3". Экипаж отключил двигатель и после выработки топлива для уменьшения посадочного веса произвел успешную посадку в аэропорту "Красноярска". В настоящее время в аэропорту работает специальная комиссия по установлению причин срабатывания сигнализации. Пассажиры были отправлены в Хабаровск другим самолетом. Ситуация с Ту-154М расценивается специалистами как штатная. По их мнению, она не представляла никакой какой угрозы для пассажиров и экипажа воздушного судна.
 

fast

опытный

Лекарство от катастроф
СОВРЕМЕННЫЕ самолеты напичканы электроникой, но она никак не контролирует работу главной "детали" воздушного судна - пилота. И вот опять: при заходе в иркутский порт экипаж Ту-154 неадекватно среагировал на сигнал приборов.

ЭКСПЕРТЫ утверждают, что при схожих обстоятельствах происходит больше половины всех авиакатастроф. Приборы выдают информацию о состоянии самолета, а пилот решает, как поступить, и в экстренных ситуациях часто ошибается. Острее всего эта проблема стоит в военной авиации.

Именно для боевых самолетов специалистами из компании "Русские системы" была разработана уникальная система безопасности полетов, аналогов которой сегодня нет в мире. Комментарии специалистов - восторженные. Компьютер с помощью специальных датчиков будет следить за состоянием пилота и, более того, фиксировать все его действия на видеокамеру. В случае "отключения" или неадекватного поведения пилота он будет брать на себя управление самолетом до тех пор, пока летчик не сможет контролировать ситуацию самостоятельно.

Военное начальство прикинуло: если прибор стоимостью до 100 тысяч долларов сможет хотя бы вполовину сократить число катастроф самолетов стоимостью во многие десятки миллионов каждый, его нужно внедрять. Но активная система безопасности полетов сегодня легко может быть установлена и на пассажирские лайнеры. Причем страховые компании, которые выплачивают многомиллионные компенсации за разбившиеся самолеты, могут рублем заставить авиаперевозчиков внедрять новую систему. Есть надежда, что совсем скоро "человеческий фактор" в воздухе будет сведен к минимуму.


Александр КОЛЕСНИЧЕНКО

АИФ
 

fast

опытный

Ту-154 совершил внеплановую посадку из-за неисправности гидросистемы
9 августа 2001 г.
Самолет Ту-154 компании "Дальавиа" совершил аварийную посадку в Новосибирске. Как сообщили РИА "Новости" в аэропорту Новосибирска, самолет следовал из Краснодара в Петропавловск-Камчатский.

Причиной внеплановой посадки стала неисправность гидросистемы, замеченная во время полета. Посадка прошла благополучно, никто из 112 человек, находившихся на борту лайнера, не пострадал.

Из аэропорта все пассажиры были отправлены в гостиницу. До Петропавловска они доберутся специальным рейсом, организованным для них "Дальавиа". Предполагается, что самолет Ил-62 этой авиакомпании вылетит из Новосибирска не позже 15:00 по московскому времени.

Для выяснения причин неисправности в работе гидросистемы самолета создана специальная комиссия. До окончания ее работы ТУ-154 останется в новосибирском аэропорту.
 
IL Serge Pod #14.08.2001 07:02
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СОВЕРШИЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ САМОЛЕТ "УРАЛЬСКИХ АВИАЛИНИЙ"

/regnum.ru/
В Екатеринбургском аэропорту "Кольцово" совершил вынужденную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Уральские авиалинии", сообщили в пресс-службе авиакомпании. Накануне, пролетая над Челябинском, экипаж лайнера заметил неисправность третьего двигателя. В связи с этим было принято решение возвратиться. Ту-154 совершал рейс Екатеринбург - Душанбе. На борту самолета находилось 25 пассажиров и 9 членов экипажа.

С начала нового года это не первая вынужденная посадка самолетов "Уральских авиалиний", сообщает "УралПолит.Ru". В феврале у самолета Ил-86, следовавшего рейсом Екатеринбург-Москва, не сработала сигнализация убранного положения шасси, и, согласно летной инструкции, командир авиалайнера принял решение о посадке самолета. 27 января вынужденную аварийную посадку совершил самолет Ту-154, следовавший рейсом Чита - Екатеринбург - Москва. После вылета из Читы у самолета отказал один из трех двигателей. На двух двигателях самолет долетел до Екатеринбурга, где и совершил посадку. В конце декабря аварийную посадку совершил ИЛ-86, выполнявший рейс Екатеринбург - Москва. Причина - не убралась средняя стойка шасси.
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Ещё один иранский :(
Пожар второго двигателя?

Крушение лайнера Ту-154: версии трагедии
«Вести.Ru»
На месте крушения лайнера Ту-154 в Иране обнаружены черные ящики. Они сильно повреждены, и на их расшифровку, скорее всего, уйдет немало времени. Самолет иранской авиакомпании разбился накануне, выполняя рейс из Тегерана в Ереван, на его борту находились 168 человек, все они погибли.
Найденные самописцы разбившегося лайнера были сильно повреждены взрывом, но инженеры надеются, что так необходимые им данные о последних секундах полета Ту-154 удастся расшифровать. Черные ящики уже отправлены в Тегеран. Помогать в анализе информации, полученной с самописцев, будут российские специалисты. В реконструкции катастрофы могут быть важны мельчайшие детали. Поисковые отряды сейчас прочесывают 200-метровую траншею — место, где накануне взорвался иранский самолет.
«Спасатели ищут сохранившиеся документы, которые помогут в опознании тел. Кроме того, мы собираем все детали самолета для специалистов, которые будут выяснять причину катастрофы», — рассказал о ходе работ по расследованию инцидента Хоссейн Бахзадпур, начальник поисково-спасательной службы провинции Казвин.
По версии иранских властей, трагедия произошла из-за возгорания двигателя авиалайнера. Это подтверждают и показания свидетелей авиакатастрофы — крестьян, работавших в поле. «В чистом небе раздался гром. Я поднял голову. Самолет горел, весь хвост был объят пламенем. А затем он упал и взорвался», — вспоминает один из очевидцев трагедии Махди.
Эксперты, в свою очередь, не торопятся с однозначными выводами. Аэродинамика ТУ-154 считается одной из лучших среди пассажирских самолетов. Пожар и отказ даже всех двигателей не обязательно приведет к вертикальному падению. Пламя, вырывавшееся из хвостовой части, могло появиться из-за отказа компрессоров в тот момент, когда экипаж уже полностью потерял управление машиной.
Произошедшая трагедия стала еще одним свидетельством того, в каком плачевном состоянии находится авиапарк Ирана. Из-за международных санкций Исламская республика не может закупать современные самолеты. Но советские авиалайнеры — в этом признаются даже американские эксперты — это надёжные машины, если вовремя проводить их техническое обслуживание.
Между тем, в Иране цены на авиабилеты — под государственным контролем. Денег на ремонт у авиакомпаний просто нет. Рекламный лозунг Caspian Airlines — владельца разбившегося самолета: «Ваш первый надежный выбор». Но вообще удивительно, как авиакомпания совершала рейсы по всему Ирану, а также в столицы четырех стран, имея в своем парке всего 4 лайнера.
Потерпевший катастрофу самолет направлялся из Тегерана в Ереван . На его борту находились 168 человек, в основном, граждане Ирана и Армении, в том числе иранская молодежная сборная по дзюдо. Все пассажиры и члены экипажа погибли. В четверг в Армении — день общенационального траура.




Крушение лайнера Ту-154: версии трагедии — Новости Происшествий. Новости@Mail.ru


На месте крушения лайнера Ту-154 в Иране обнаружены черные ящики. Они сильно повреждены, и на их расшифровку, скорее всего, уйдет немало времени. Самолет иранской авиакомпании разбился накануне, выполняя рейс из Тегерана в Ереван, на его борту находились 168 человек, все они погибли.

// news.mail.ru
 
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  6.06.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru