ТРД, как известно, компонуется из
(опустим лишнее
компрессора и турбины.
Задача первого - создавать значительное
давление (5...25 атм) при довольно небольшом расходе воздуха.
Задача турбины - "придерживать" нагретое
рабочее тело (продукты сгорания) под тем же давлением
и при несколько большем расходе.
Давлением определяется КПД установки.
Турбина может отбирать из потока небольшую мощность
(только для вращения компрессора) - тогда газы
с еще большим запасом давления, температуры и энергии,
выпускаются через сопло. Как правило, при расширении газа
с давлением 1..2 атм газ приобретает сверхзвуковые
скорости. Отсюда использование таких
ТРД эффективно на сверхзвуковых скоростях самого полета.
Турбовинтовые и турбовентиляторные двигатели -
турбина сдерживает полный перепад давления,
чуть теплые газы после нее спокойно отдаются
на выхлоп. Почти вся мощность отдается
движителю-воздушному винту, или вентиляторным
ступеням в зоне компрессора. На вертолетах - соответственно
несущему винту через редуктор.
Для микродвигателей проблема вот в чем.
Штобы установка имела приемолемый КПД,
нужно приличное давление. А давление осевых
машин прямо зависит от квадрата ОКРУЖНОЙ скорости лопаток
(см. школьный курс физики, p=po v**2 /2), и, понятно,
от количества ступеней.
Обеспечить при умеренном кол. ступеней потребную окружную скорость лопаток
на микродвигателях можно лишь безумными
частотами вращения (40-80 тыс. об/мин). А поскольку
центробежные ускорения увеличиваются с уменьшением
радиуса вращения (при неизменных окружных скоростях),
малейший дисбаланс, люфт, упругая деформация
так давят на подшипники, трясут и мотают
всю конструкцию, что х... простите, фиговина
лопается и разлетается на мелкие кусочки.
Итак, проблема в точной подвеске, балансировке
(в том числе газодинамической и обтекания),
в высокой чистоте и точности поверхностей.
В центробежных агрегатах ситуация несколько лучше.
Там к скоростному напору прибавляется еще и составляющая давления,
создаваемая центробежной силой. Поэтому плоский широкий
компрессор (как в пылесосах
может иметь всего одну ступень.
Если речь идет о как бы имитации работы ТРД (с малым кпд и
большим скоростным напором на сОпле) ,
можно применить любой (поршневой, Рутса, ...) комрессор с приводом
от внешнего источника (электромотор+аккумулятор). Или баллон
сжиженного окислителя (Остапа понесло...)
Короче, делай просто ПуВРД - отличная машинка,
грому много, КПД приемлем, конструкция сурова с виду
и крайне проста в изготовлении.
P.S. Подачу топлива в микро-ТРД иногда делают без насосов -
с помощью пневмоаккумулятора, или даже пружинного
поршневого "шприца"...