А что было на самом деле?

Теги:флот
 
RU Centuriones #26.06.2004 23:32
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Нашел на страницах журнала "Наш современник" следующую статью:

Сергей КОВАЛЕВ,
капитан 2-го ранга, Видяево

Тайные базы Гитлера

в советской Арктике и Антарктиде


Предыстория создания опорных пунктов


Еще в 1936 году один из видных немецких военно-морских теоретиков П. Эберт, используя материалы своих исследований и данные аэрофотосъемки, полученные пятью годами ранее немецкими специалистами “научной” экспедиции с борта дирижабля LZ-127 (“Граф Цеппелин”), назвал “Европейское полярное море” (т. е. Северный Ледовитый океан) стратегически важным для Германии театром военных действий. Именно благодаря данным экспедиции обширным районом по маршруту: Архангельск — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — остров Вардроппера — Диксон — северная оконечность Новой Земли — остров Колгуев — Архангельск, заинтересовалось командование Кригсмарине (немецких ВМС).

На практике эта заинтересованность вылилась в том же 1936-м, а затем и в 1937 годах в экспедициях в арктической зоне Атлантики, Норвежского и Баренцева морей крейсеров “Кельн” и “Кенигсберг”, вспомогательного судна “Грилле”, учебного корабля “Хорст Вессель”. Решающая экспедиция в прибрежных арктических морях Советского Союза была произведена вспомогательным крейсером “Комет” (рейдер “В”, “Корабль № 45”) в августе-сентябре 1940 года.

Закономерен вопрос: а как это вообще могло произойти в советских пограничных водах? Во время перехода по Северному морскому пути на Тихий океан крейсер “Комет” — а в зависимости от района перехода он менял названия на своем борту “Семен Дежнев”, “Дунай”, “Донау”, “Доон”, “Токио Мару” — обеспечивался советскими ледоколами под контролем Главного управления Северного морского пути (ГУ СМП). Для маскировки перехода “Комета” была создана достоверная легенда...

Полный текст:
http://nashsovr.aihs.net/p.php?y=2003&n=1&id=12

В связи с этим возникает вопрос: если можно еще как-то понять, что интересовало немцев в Арктике, то что их интересовало в Антарктиде? И насколько все достоверно (особенно про Антарктиду)? Не считать же, как это говорят на уфологических сайтах, что в Антарктиде немцы создали подо льдом новый рейх, и рассылают оттуда по всему свету НЛО?
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
BY Сумрак #27.06.2004 10:28
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Ну про Антарктиду не скажу, а про "Комет" пожалуйста:

РЕЙДЕР В. КОМЕТ
KOMET

Бывший сухогруз «Эмс» (Ems), спущенный на воду в 1937г. в Гамбурге. Германское оперативное обозначение «Судно N45», британское обозначение «Рейдер В», последний из шести рейдеров первой группы, вышедший в море. Командовал рейдером капитан цур зее, впоследствии контр-адмирал, Роберт Эйссен (Eyssen). Это был опытный моряк – свою военную карьеру он начал в 1911 при морском штабе, после Первой мировой длительное время командовал вспомогательным кораблем «Метеор» (Meteor). В составе экипажа «Комета» оставались 10 офицеров и 30 матросов, ходивших на этом транспорте еще до войны.
3 июля 1940г. в 18:30 «Комет» вышел из Готенхафена (немецкое название Гдыни) в Норвегию, он перешел сначала в Берген, а 6 июля прибыл на рейд Кристиансанда. Здесь вспомогательный крейсер дозаправился с небольшого танкера «Эссо» (Esso), быстро покинул
норвежскую базу и направился в сторону советского Заполярья. Первый этап своего пути «Комет» прошел замаскированный под советский пароход «Дежнев» (3578 брт, Мурманск).
4 августа в точке 69°18'с.ш., 56°19'в.д. должно было состояться рандеву с русскими ледоколами, но в точке встречи ледоколов не было. То ли по безалаберности, то ли «держали марку», то ли политическое руководство страны никак не могло принять окончательное
решение. Тем не менее 13 августа «Комет» получил радиограмму из штаба с сообщением, что советский ледокол «Ленин» ждет его у входа в пролив Маточкин Шар с инструкциями и картами. Задержку объяснили отсутствием пилотов, которых пришлось искать, вызывать, ждать, а потом за ними заходить... В своем дневнике Эйссен охарактеризовал эти объяснения двумя словами – «советский балаган».
Первую часть Северного морского пути «Комет» прошел за ледоколом «Ленин» (капитан Николаев). 25 августа «Ленин» закончил проводку на своем этапе и оставил «Комет» в проливе Вилькицкого. 27 августа в точке 77°54'с.ш., 108°00'в.д. в проводку рейдера включился ледокол «Сталин» (капитан Белоусов). 30 августа «Сталин» передал немецкий рейдер ледоколу «Лазарь Каганович». 2 сентября русские ледоколы отказали немцам в дальнейшей проводке и потребовали, чтобы «Комет» повернул назад. Эйссен на это не согласился, а сопровождавший его советский ледокол «Лазарь Каганович» не очень и настаивал. Последние 600 миль тонкого льда с разводьями до Берингова пролива рейдер преодолел самостоятельно, без лоцманов и сопровождающих судов. Это признанный факт, тем не менее в комментариях к книге Руге «Война на море...» под редакцией В.А.Алфузова значится: «Утверждения Руге о широком техническом содействии, оказанным германскому вспомогательному крейсеру «Комет»... не соответствуют действительности». Это неправда, поскольку сохранились документы, согласно которым летом 1940 г. немецкий морской атташе в Москве Норберт фон Баумбах испросил согласия и получил разрешение на проводку северным морским путем «немецкого вспомогательного корабля с военным экипажем». Сумма за проводку «Комета» составила 950000 марок (или 80000 фунтов) и учтена во взаимных расчетах.
10 сентября, выйдя на чистую воду, «Комет», маскируясь под японское судно «Токио-Мару» (Tokio Maru), пристроился к четырем японским танкерам и в такой «компании» незаметно миновал линию американских дозоров. Есть разные версии этого эпизода – то ли японцы ничего не заметили, то ли молчаливо помогли кораблю своего стратегического союзника. В любом случае, когда эти обстоятельства стали достоянием гласности, последовал традиционный дипломатический протест со стороны Страны Восходящего солнца.
Начало рейдерства оказалось не очень удачным. Планировалось, что «Комет» направился к атоллу Эйлинглэп, но РВМ сообщило, что канадский вспомогательный крейсер «Принц Роберт» (Prince Robert) перехватил в море танкер-снабженец «Везер» (Weser), направлявшийся к атоллу Эйлинглэп. Вполне вероятным выглядело предположение, что капитан «Везера» не уничтожил карты и документы, где была нанесена точка встречи с «Кометом». По этой причине «Комет» изменил свои планы и направился в Коралловое море к Ламутреку, где 14 октября дозаправился с ожидавшего его судна снабжения «Кулмерланд» (Kulmerland)
Начиная с 18 октября «Комет» действовал в районе островов Южных морей, которые до Первой мировой принадлежали Германии. Вместе с «Орионом» он потопил 2 судна специально предназначенных для перевозки фосфатов – норвежские «Винни» (Vinni, 5181 брт, 1937 г. постройки, владелец Ditlev-Simonsen, Осло) и «Комата» (Komata, 3900 брт, 1938 г. постройки, наниматель Union Steamship Co. of New Zeeland, Веллингтон).
В планы Эйссена входил артиллерийский обстрел порта Рабаул на архипелаге Бисмарка. Артобстрел планировалось вести с большого расстояния, а тем временем под прикрытием залпов орудий в порт должен был ворваться торпедный катер и... Но двигатель бортового катера вышел из строя, и командир рейдера изменил свои планы. 27 декабря 1940 года в 3:00 ночи (или очень раннего утра?) «Комет» подошел к острову Науру и передал на берег сигналом рождественские поздравления. После этого последовало предупреждение населению о необходимости спрятаться в укрытиях и не использовать радиопередатчики. После непродолжительной паузы рейдер разрушил артиллерийским огнем 150 мм орудий британский завод по переработке фосфатов. Более всего досталось погрузочным сооружениям, так что поставки этого важного вида удобрений на несколько месяцев прекратились. Помимо завода были расстреляны два слипа для мелких судов и подожжены нефтехранилища. Сгорело 13000 топлива. Огнем 20 мм автоматов в порту были расстреляны все навигационные огни и буи.
Расстрел прекратился в 7:30, жертв среди населения не было. Интересно, что резонанс обстрела Науру первым делом пришел из Токио: хоть остров и контролировали англичане, основным потребителем этих фосфатов являлась Япония. Кроме того, японцы довольно ревниво относились к немецкой активности в районе Южных морей, еще недавно принадлежавших Германии, а теперь управляемых Японией по мандату.
В течение января-февраля «Комет» патрулировал в антарктических водах, однако на его пути встречались исключительно японские суда. Например, 22 февраля рейдер встретил японскую рыболовную базу «Nisshin Maru» (16801 брт), а позже, в последние дни февраля, в точке 65°ю.ш., 125°в.ш. пути «Комета» пересеклись с японской китобойной флотилией и базой «Tonan Maru» (19262 брт). Японцы заверили немецких моряков, что не встречались с европейскими китобоями в этих водах уже несколько лет. Проблема тут состояла в том, что антарктические моря были «поделены» между рыбаками крупных морских держав. Англия и Норвегия в основном ловили в квадрате 80-100°в.д., 62-23°ю.ш. РВМ этого не учло и направило «Комет» в японскую зону лова... Сообщение об этом «Комет» передал в штаб. В ответной радиограмме РВМ рекомендовало прекратить поиск рыбаков противника и идти на Кергелен для встречи с рейдером «Пингвин» и судном обеспечения «Альстертор» (Alstertor). 8 марта рандеву состоялось. С «Альстертора» на «Комет» было передано 625 снарядов 150 мм, в том числе 25 – зажигательных, и 800 снарядов 37 мм.
21 мая «Комет» встретил «Адъютанта». История этого судна будет описана отдельно. А пока ограничимся справкой, что это было одно из норвежских китобойных судов, захваченных рейдером «Пингвин» в Антарктике, переданное РВМ для совместных действий командиру рейдера «Комет». Эйссен использовал его для минных постановок на подходах к наиболее важным портам Новой Зеландии. Мины были поставлены в июне. «Комет» действовал у западного побережья Австралии до конца мая.
9 июля был получен приказ о награждении всех членов экипажа рейдера Железными крестами II класса, а для пятерых моряков «Комета», уже имевших такую награду, были выделены Железные кресты I класса. Но награды наградами, а жизнь рейдера текла своим чередом. 14 июля в условной точке Balbo (29°ю.ш., 152°з.д.) рейдер встретился с транспортом снабжения «Анна-Лиза Эсбергер» (Annaliese Essberger, 5173 брт, капитан Прам (Prahm)). Co снабженца с большим трудом удалось перекачать 690 т топлива, причем на это потратили почти 7 дней.
В августе рейдер, выйдя из австралийских вод, пересек Тихий океан и прибыл в район Галапагосских островов. 14 августа он потопил здесь английское судно. Это была его первая жертва со времени совместного с «Орионом» рейда на остров Науру, проведенного в декабре 1940 года. Через три дня «Комет» захватил голландское судно «Кота Нопан» (Kota Nopan, 7322 брт, владелец Rotterdamer Lloyd, Роттердам), шедшее с грузом продуктов, каучука и марганца из Макассара в Америку, а затем, 19.08.41, потопил крупное английское судно «Дивон» (Devon, 9036 брт). Дальнейшая судьба «Кота Нопан» достаточно интересна и вынесена в отдельную статью в главе «Блокадопрорыватели и призы». Ну а «Комет», собрав таким образом богатый урожай в водах, которые ранее не посещались рейдерами, пошел на юго-запад для встречи с «Атлантисом» и судном снабжения, с которого он принял топливо.
Командир «Комета» капитан цур зее Эйссен был во время рейда произведен в контр-адмиралы. (Вероятно, эта была оценка важности не только самого рейда, но и проведенной гидрографической разведки по трассе Севморпути). При встрече с «Кометом» «Атлантис» с немалой долей иронии отдал ему почести как флагманскому кораблю: флагами расцвечивания и салютом из зенитного автомата. Как следует из дневников офицеров «Атлантиса», шутка не дошла. Эйссен воспринял все, как должное, и, принимая офицеров другого германского рейдера, был важен, искренне считая себя главнокомандующим всеми рейдерами в океане.
24 октября рейдер и его приз «Кота Нопан» получили приказ возвращаться во Францию. Первые дни пути суда двигались вместе, но в районе мыса Горн шторм разлучил их. 26 ноября рейдер в охранении подводных лодок прибыл в Шербур. 30 ноября 1941 г. он возвратился в Гамбург. За пятнадцать с половиной месяцев плавания «Комет» самостоятельно потопил всего три судна общим тоннажем 21378 брт, но совместно с «Орионом» потопил еще семь судов (43162 брт). Таким образом, на его долю приходится по усредненной оценке шесть с половиной судов общим тоннажом 42959 брт.
14 октября 1942 г. рейдер «Комет» был подготовлен для повторного выхода в рейд под командованием капитан цур зее Боркзина (Brocksien). Но во время прохождения Ла-Манша был потоплен британским торпедным катером МТВ-236 у мыса Ла-Хаг, несмотря на охранение из миноносцев 3-й флотилии – Т-4,Т-10,Т-14 и Т-19. В дальнейшем ни одному вспомогательному крейсеру не удавалось больше прорваться из Германии в Атлантический океан.

Hillfskreuzer «Komet» (HSK 7 – Schiff 45) Рис.1

Водоизмещение – 7500 т. Вместимость – 3278 брт. Длина – 115.4м. Ширина – 15.3м. Осадка – 6.5м. Число палуб/люков – 1/4. Мощность двигателей – 3900 л.с. Двигатели – 2 х 6-цилиндровых дизеля MAN. Запас топлива – станд. 1990 т, максим. 2485 т. Максимальная скорость – 1б уз. Дальность плавания – 61000 миль / 9 узл. Автономность – 236 сут. Построен на верфи – Deutsche Werft, Hamburg-Finkenwarder 16.01.1937. Переоборудован на верфи – Howaldtswerke A.G., Hamburg |(по др. данным – Кельн) декабрь 1939 – май 1940г. Ввод в строй – 02.06.1940. Экипаж: первый выход – 17 офицеров, 250 мичманов и матросов, второй выход – 18 офицеров, 233 мичманов и матросов. Артиллерия – 6 х 150 мм С/16 L/45, с 1942 г. С/36 L/48; 1 х 60 мм L/18 с мая 1941 снято. Зенитная артиллерия – 2 (с 1942 – 4) х 37мм С/30 L/83 (спаренные); 4 х 20 мм С/30 L/68. Число мин – 30. Торпедные аппараты – 2x2 х 533 мм + 2 подводных х 533 мм. Самолет – 1 х Arado Ar 196 А-1 до октября 1940 г. Бортовой торпедный катер – 1 х LS2 «Meteorit» до 23 декабря 1940 г. Боезапас: 150мм – 1500 шт., 60 мм - ?, 37 мм – 4000 шт. (во втором рейде 8000 шт.), 20мм – 8000 шт. 24 торпеды.


Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  

Mavr

координатор

Если не побрезгуете, то есть такая ссылка про послевоенное освоение Антарктиды. (и немцами, и американцами, и русскими...)
Насколько данная ссылка относится к мифотворчеству - решать не мне.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
RU Centuriones #08.07.2004 01:00
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Мавру:
Эта ссылка и этот сайт мне давно известен и хорошо знаком. Именно потому я и решил задать вопрос на "авиабазе". Статья в "Нашем современнике" достаточно взвешена, но, естественно, перекликается с тем, что приведено по ссылке, которую вы привели. Но именно интересует без мифотворчества (а то можно и как данность принять, что НЛО — продукт инженерной мыли III Рейха, а под ледяным панцирем Антарктиды скрывается "Новая Швабия" и "легионы" СС, жаждующие реванша :D ).
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
RU Скептик-2 #08.07.2004 02:48
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

""...а под ледяным панцирем Антарктиды скрывается "Новая Швабия" и "легионы" СС, жаждующие реванша ..." - попробуйте вначале просто трезво оценить технические возможности многолетнего существования человечества под ледяным панцирем Антарктиды. Энергетика, питание, снабжение всем необходимым и т.д. и т.п.

Бред все это...
Сколько читал подобной литературы такого толька - вынес только одно - это или ненормальные, или это просто выдумывается, чтоб деньги заработать.

Есть спрос - есть предложение.......... А дураков (в самом прямом смысле этого слова) всегда хватает.


Пример:
читал популярную лекцию по истории учащимся ПТУ - строителям.
Они вопрос - как оцениваете вероятность реальности рассказов про то, что под Владивостоком тоннель есть для атомных подводных лодок и они там туда - сюда плавают? Источники рассказов, разумеется, самые достоверные!

Ребята, говорю, вы строители, давайте подсчитаем объем вынутого грунта, длину такого тоннеля, каков должен быть его диаметр и т.д., можно ли скрыть такую стройку ? - все кончилось гомерическим хохотом.
Вопросов больше не было.
 
RU Dem_anywhere #08.07.2004 18:25
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

>Они вопрос - как оцениваете вероятность реальности рассказов про то, что под Владивостоком тоннель есть для атомных подводных лодок и они там туда - сюда плавают? Источники рассказов, разумеется, самые достоверные!

А куда тоннель - в черное море, балтийское или белое? :lol:
А такие книжки... Ну понятно, что чушь, но интересно!
 
RU Чукот #18.07.2017 16:25  @Сумрак#27.06.2004 10:28
+
-
edit
 

Чукот

новичок
Сумрак> Ну про Антарктиду не скажу, а про "Комет" пожалуйста:
Сумрак> РЕЙДЕР В. КОМЕТ
Сумрак> KOMET
27 июля в 17:30 в Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества в Санкт-Петербурге состоится презентация книги Игоря Кравцова "Легендарные "Щуки" Измаила Зайдулина".
.. много нового и интересного и в отношении перехода нацистского рейдера «Комет», который следовал Севморпутем следом за ПЛ Щ-423.
Вход свободный. "Легендарные "Щуки" Измаила Зайдулина" | Русское географическое общество
 52.052.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru