[image]

Русские идут! ("United Press International"

Теги:космос
 
BY кщееш #29.01.2005 04:47
+
-
edit
 
Космос: Русские идут! ("United Press International", США)
Первые люди, оказавшиеся на Марсе, вполне возможно, будут разговаривать по-русски, а не по-английски.

Роберт Циммерман (Robert Zimmerman), 28 января 2005

Если судить о перспективах на будущее по недавним событиям, можно было бы предположить, что к 2010 году американские туристы будут летать на американские орбитальные гостиничные комплексы на борту американских же космических кораблей. Однако решение администрации Буша по поводу возобновления программы пилотируемых полетов на Луну отдаляет эту перспективу как минимум до 2015 года.

Тут есть над чем призадуматься. Вполне возможно, что освоение космоса в течение предстоящего десятилетия может пройти под знаком доминирующей роли передовой и эффективно работающей российской космической промышленности, способной обеспечить качественные услуги своим заказчикам, причем по низкой цене.

После распада Советского Союза в 1991 г. российская космическая программа первой столкнулась с суровыми реалиями новой жизни и стала активно перестраиваться, достаточно оперативно переключившись в условиях рынка на капиталистические методы планирования, нацеленные на получение прибыли.

Буквально сразу же на стенах подмосковного ЦУПа и на бортах российских ракет появились рекламные объявления. Российские космонавты стали активно участвовать в передаче с орбиты рекламных роликов, а руководство российской программы освоения космического пространства подключилось к реализации свободных мест на орбитальной станции 'Мир' телеканалам, фирмам, работающим в сфере индустрии развлечений, а также иностранным государствам. В результате всей этой деятельности удалось заполучить обеспеченных клиентов, желающих участвовать в платных полетах на МКС, как, например, американец Деннис Тито (Dennis Tito).

Благодаря доставшимся ей в наследство от социалистической экономики значительно более низкими по сравнению со странами Запада затратами на рабочую силу, Россия смогла предлагать свои услуги на рынке доставки грузов на орбиту на значительно более выгодных, чем у кого-либо, условиях. К тому же производство ракетной техники было одной из немногих отраслей российской промышленности, хорошо себя зарекомендовавших как отвечающие высоким международным стандартам надежности и качества.

Российская космическая программа вскоре превратилась в наиболее успешный продукт национального экспорта. К 2000 г. благодаря использованию ракет-носителей типа 'Протон', 'Днепр', 'Зенит' и 'Союз' в рамках этой программы России удалось захватить существенный сегмент рынка частных коммерческих пусков. Уже к началу прошлого года успех был столь значительным, что доля РФ в общемировом показателе коммерческих пусков составила 45%, что больше, чем у какой-либо другой страны мира, и на 50% больше, чем принадлежащая США доля на этом рынке услуг.

Будущее выглядит в еще более радужных цветах. На прошлой неделе Российское авиационно-космическое агентство 'Роскосмос' и Европейское космическое агентство (ЕКА) подписали долгосрочный договор, в рамках которого РФ сможет установить оборудования для запуска своего ракетоносителя 'Союз' на космодроме ЕКА в Куру, расположенном во Французской Гвиане. Поскольку космодром Куру расположен ближе к экватору, чем Байконур и Плесецк - две главные стартовые площадки, с которых в настоящее время осуществляются пуски ракетоносителей 'Союз' различных модификаций - это позволит практически удвоить массу выводимой на геостационарную орбиту полезной нагрузки: с нынешних 1,7 до 3 тонн.

Русские по-прежнему задают тон в переговорах с НАСА по составу и доставке экипажей на МКС. В рамках нового договора, который будет заключен между двумя странами, российской стороне, вероятнее всего, будет предоставлено еще больше возможностей по продаже мест в 'Союзах' космическим туристам при каждом их полете к МКС. Возможность столь гибкого подхода к вопросу о комплектовании экипажей МКС обеспечит 'увеличение числа заявок на пуски для нашей авиакосмической промышленности', отметил на пресс-конференции глава Федерального космического агентства (ФКА) Анатолий Перминов.

Поэтому, учитывая столь обнадеживающие перспективы развития бизнеса, неудивительно, что предприятие, выпускающее ракетоносители 'Союз', на 50% перекроет показатели планового задания на 2005 г. На предприятии в этом году вместо запланированных 10 ракет будет построено 15 штук. Более того, Роскосмос уже объявил о том, что только за первые три месяца 2005 г. в результате пуска семи российских ракетоносителей на орбиту будет выведено восемь спутников. По этому показателю Россия намного опережает все другие страны.

Параллельно с укреплением своих лидирующих позиций в области запусков ракет-носителей для вывода на орбиту пилотируемых и автоматических космических объектов Россия, похоже, имеет самые серьезные планы на достройку к 2011 г. российского сегмента МКС. В него войдут: новый лабораторного модуль, который должен быть построен к 2007 г., научно-энергетическая платформа, ввод в строй которой запланирован на 2009 г., а также второй лабораторный модуль, пристыковка которого намечена на 2011 г.

По имеющимся данным в РФ также очень активно ведутся работы по созданию пилотируемого космического корабля следующего поколения.

Впервые в Роскосмосе объявили о том, что начаты работы по созданию нового пилотируемого корабля многоразового использования, который окрестили 'Клиппер', вскоре после того, как Дж. Буш 14 января 2004 г. выступил в НАСА c программной речью по освоению космоса. В течение всего последующего года - в то время как НАСА едва смогло подготовить для контакторов лишь первый проект документа, озаглавленного 'Запрос на разработку предложений', где изложен перечень того, что Агентству необходимо для создания нового корабля, предназначенного для замены 'Шаттла' - российская Ракетно-космическая корпорация (РКК) 'Энергия' успела завершить предварительное проектирование, и 1 декабря 2004 г. уже представила полномасштабный макет своего 'Клиппера'.

Этот шестиместный низкоорбитальный пилотируемый корабль будет не только многоразовым, но в одном из возможных вариантов исполнения он может самостоятельно садиться на ВПП подобно 'шаттлу'. Более того, руководство РКК 'Энергия' утверждает, что при условии достаточного финансирования, корабль может быть построен и отправиться в свой первый полет уже в 2010 году.

В довершение всего сказанного можно было бы добавить, что в российском политическом руководстве и промышленных кругах был выказан осторожный оптимизм относительно того, что РФ сможет самостоятельно осуществить проект отправки пилотируемого корабля на Марс где-то в районе 2015 года. Не говоря уже о намеченных на 2005 пусках ракет-носителей, имеющих на борту выполненный по ультрасовременной технологии солнечный парус, используемый в качестве фокусирующего зеркала.

Само собой разумеется, что было бы неправильно считать, что в области освоения космоса у русских не возникает никаких проблем. В частности, можно отменить, что ситуация с финансированием проекта по 'Клипперу' остается неясной. И хотя официальные представители РКК 'Энергия' утверждали, что уже к 2010 г. будет изготовлено четыре экземпляра корабля, складывается впечатление, что в российском руководстве предпочитают отнести срок его разработки и серийного производства к 2015 г. Более того, в отличие от Дж. Буша, В. Путин официально не высказывался по поводу планов России относительно крупномасштабного освоения космического пространства, включая отправку россиян на Марс.

И, тем не менее, будущее российской аэрокосмической промышленности выглядит весьма радужным.

И какова же была реакция США на все это? Проиллюстрируем ее на следующих примерах. Вскоре после того как Дж. Буш в прошлом году изложил свои взгляды на перспективы освоения космического пространства, представители НАСА исколесили всю страну, выступая с научными докладами, в которых излагались технические трудности, связанные с реализацией президентского послания. На ежегодном научном симпозиуме им. Р. Годдара, организованном в конце марта 2004 в г. Белтсвилль, шт. Мэриленд Американским астрономическим обществом, один из инженеров НАСА в своем выступлении особо отметил необходимость спроектировать системы замкнутого жизнеобеспечения для космического корабля, предназначенного для пилотируемого полета на Марс.

Для того чтобы довести до сведения аудитории то, что к этому моменту было сделано в данной области, он рассказал об аналогичных системах, используемых во время пилотируемых полетов на кораблях НАСА 'Меркурий', 'Джемини' и 'Аполлон', а также на 'Скайлабе' и американском сегменте МКС.

Выступавший ни разу не упомянул об аналогичных системах, созданных в России, хотя, начиная с 1971 г., т.е. задолго до создания МКС, в СССР были запущены в космос и успешно работали на орбите целых семь станций. На протяжении всего периода их существования советские орбитальные станции отличала прекрасная работа надежных и практичных систем водно-воздушной рециркуляции. Когда автор этих заметок задал докладчику вопрос, почему он в своем выступлении полностью обошел молчанием опыт, накопленный в этой области русскими, тот пояснил, что он не может всерьез принимать применяемые ими системы жизнеобеспечения. 'Мы им не доверяем', - сказал тогда докладчик.

Другими словами, когда речь заходит об освоении космоса, представители НАСА, выработали в себе, как бы это помягче сказать, неприятную привычку недооценивать успехи русских. В 1957 г., Советский Союз не делал секретов из планов внести свой вклад в празднование Международного года геофизики, - который ученые всего мира с июля 1957 г. по декабрь 1958 г. отмечали научными достижениями, - запуском на околоземную орбиту своего искусственного спутника. Руководство США тогда никакого особого внимания на это известие не обратило, и поэтому страна испытала буквально шок, когда 4 октября 1957 года советский спутник вдруг появился на орбите.

Похоже, что за прошедшие почти полвека мало что изменилось. При всех этих разговорах, ведущихся вокруг космического туризма и выдвинутой Бушем программы освоения космоса, становится крайне важно признать, что другие страны составляют США достойную конкуренцию в космосе, а также и то, что Соединенные Штаты не являются единственной страной, обладающей желанием, научно-техническими и финансовыми возможностями для активного освоения солнечной системы.

Поэтому было бы совсем нелишне серьезно отнестись к предположению о том, что первые люди, оказавшиеся на Марсе, вполне возможно, будут разговаривать по-русски, а не по-английски.
   
RU Серокой #29.01.2005 15:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Как говорится, его бы слова, да богу в уши...
   

Bell

аксакал
★★☆
... И все это только слабая тень того, что намечалось в советской космонавтике на 90-е - 2000-е годы...
   

RSR13

втянувшийся
Bell> ... И все это только слабая тень того, что намечалось в советской космонавтике на 90-е - 2000-е годы... [»]

Это точно :) Сейчас бы уже могли Марсианскую экспедицию отправлять :)

Проект неплохой , я позавчера доклад слушал . Панель солнечных батарей , размером 480 м. весом 10 тонн. мощностью 15 Мвт. Ионые двигатели с недостижимым пока для Американцев КПД :) Импульс около 10000 с. Хороший уровень надежности , рассредоточенной системы. Продуманность системы защиты экипажа . Главное видно , что люди стремились сделать недорогую многоразовую систему с огромным ресурсом , которую впоследствии можно было бы использовать для Солнечных электростанций.
В сопоставлении с ядерным вариантом , тяговые и удельные параметры почти совпадают , разница лишь в несколько месяцев полета :)
Продуманность топлива для ионников , с пополнением запаса на Марсе , и т.д. В общем у спецов , собаку съевших на исследованиях , проект зацепок не вызвал . Проектирующая организация им. Келдыша , прямо намекнула , что по стоимости можно сделать так , что Американцы будут не обязательны .

Спасибо MARS_MIPT за приглашение на конференцию :)
   
Это сообщение редактировалось 29.01.2005 в 17:57

Mavr

координатор

кщееш> Поэтому было бы совсем нелишне серьезно отнестись к предположению о том, что первые люди, оказавшиеся на Марсе, вполне возможно, будут разговаривать по-русски, а не по-английски.

А может затянуть пояса и направить весь ВВП в эту программу?



Недавно по ТВ прозвучала информация о том, что женщины в космосе потребляет меньше пищи, воды, воздуха и имеют меньшие габаритно-весовые характеристики, а значит они самые первые кандидаты на дальний перелет.
Как там дела с российским женским отрядом космонавтов?
   

RSR13

втянувшийся
кщееш>> Поэтому было бы совсем нелишне серьезно отнестись к предположению о том, что первые люди, оказавшиеся на Марсе, вполне возможно, будут разговаривать по-русски, а не по-английски.
Mavr> А может затянуть пояса и направить весь ВВП в эту программу?
Mavr> ---------
Mavr> Недавно по ТВ прозвучала информация о том, что женщины в космосе потребляет меньше пищи, воды, воздуха и имеют меньшие габаритно-весовые характеристики, а значит они самые первые кандидаты на дальний перелет.
Mavr> Как там дела с российским женским отрядом космонавтов? [»]

Лучше удвоить ВВП , в том числе с помощью этой программы . Т.к. в нормальном государстве деньги вложенные в высокие технологии , отдаются промышленным ростом и увеличением этого самого ВВП.
А деньги вложенные в американские банки , не оттдаются вовсе , за исключением тех , кто их туда положил :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
RSR13
Ионые двигатели с недостижимым пока для Американцев КПД
 


Может, вы чего напутали? Всё время в этом проекте речь шла о СПД или ДАС.

стремились сделать недорогую многоразовую систему с огромным ресурсом
 


Если речь всё же о ДУ на основе СПД - о многоразовости и большом ресурсе можно забыть. Эрозия каналов, характеристики падают.

В сопоставлении с ядерным вариантом , тяговые и удельные параметры почти совпадают , разница лишь в несколько месяцев полета
 


И возникают разные другие проблемы, о которых стараются не думать.

Продуманность топлива для ионников , с пополнением запаса на Марсе
 


Что за топливо предлагали?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Многоразовая космическая техника - это бред.
Я очень разочарован проектом Клипера. Американы-таки возвращаются к одноразовикам а ля апполон. А нам бурана мало, надо очередной сон разума сделать.
   

yuu2

опытный

Космос: Русские идут! ("United Press International", США)
 


Лет дцать назад UPI была чуть ли не основным источником информационных "сливов" в ходе холодной войны. Похоже, статус "моськи комсомольца" - это их родное.

RSR13> Проект неплохой , я позавчера доклад слушал .

Ссылочку мона???

RSR13> Продуманность топлива для ионников , с пополнением запаса на Марсе , и т.д.

??? Чего такого в атмосфЭре Марса с избытком? И не пора ли лет за 10 до пилотажки отправлять топливный завод?

RSR13> В общем у спецов , собаку съевших на исследованиях , проект зацепок не вызвал

Доклад о новой вещи даёт поводы для зацепок "задним числом" - когда впечатления улягутся.

RSR13>Проектирующая организация им. Келдыша , прямо намекнула , что по стоимости можно сделать так , что Американцы будут не обязательны .

А ценовые раскладки не привела?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
yuu2
Ссылочку мона???
 


См. РКК "Энергия" им. С.П. Королёва, подраздел "Марсианская экспедиция". На Чтениях наверняка были представлены вариации на тему, без значительных изменений.

TEvg
Многоразовая космическая техника - это бред.
 


Многоразовая космическая техника - единственный путь к настоящей космонавтике. Одноразовые КК - путь, возможно, более выгодный на определенном этапе, но в целом тупиковый.

   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Многоразовая космическая техника - единственный путь к настоящей космонавтике.

Только не на химических двигателяхъ! Вот когда сделают фотонник работающий на антижелезе подвешенном в антимагнитном поле - тогда может быть и будет толк с многоразовиков.

А вообще мне в далеком детстве не нравилась винтовка - потому что она на одноразовых патронах. То ли дело сабля - рубай пока рука не устанет. :)
   

ttt

аксакал

>>Многоразовая космическая техника - единственный путь к настоящей космонавтике.
TEvg> Только не на химических двигателяхъ! Вот когда сделают фотонник работающий на антижелезе подвешенном в антимагнитном поле - тогда может быть и будет толк с многоразовиков.

Ну вообще то от многоразовиков уже есть толк и не маленький - сколько американцы всего запустили с помощью шаттлов - не сосчитать. Это при том что это все технология в сущности 70-х годов. Сейчас и в ближайшем будущем можно и лучше гораздо сделать B)
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ну вообще то от многоразовиков уже есть толк и не маленький - сколько американцы всего запустили с помощью шаттлов - не сосчитать.

А при помощи простых дельт, атласов, союзов и протонов - куда больше! И дешевле. И надежнее.

>Это при том что это все технология в сущности 70-х годов. Сейчас и в ближайшем будущем можно и лучше гораздо сделать

А можно и Ангару сделать. И нормальный одноразовый корабль.

У одноразового корабля - гораздо надежнее теплозащита (абляционная). Она работает при любой траектории схода КК с орбиты. У многоразовиков (того же Клипера) теплозащита гораздо более хлипкая, она работает при меньших температурах, которые обеспечиваются только на жестко заданной траектории. Любое отклонение с правильной траектории приводит к тому что многоразовый КК превращается в уютный крематорий. Отваливание любой плитки теплозащиты приводит к тому же. Контроль качества теплозащиты между полетами НЕВОЗМОЖЕН без отдирания всех плиток.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TEvg
Только не на химических двигателяхъ!
 


Да, лучше конечно что-нибудь более продвинутое. Но что-нибудь типа полностью или почти полностью многоразового АКС вполне можно, видимо, и на химии сделать.

Вот когда сделают фотонник работающий на антижелезе подвешенном в антимагнитном поле
 


Антижелезо - ни на фиг, всё это от недостаточного знания физик ;) И антиводородный лёд вполне можно держать магнитным полем.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TEvg
которые обеспечиваются только на жестко заданной траектории.
 


Нет какой-то жёстко заданной траектории, всегда есть коридор входа, а уж его ширина зависит от.
   

RSR13

втянувшийся
Поясняю.

Двигатели не СПД ,т.е. не плазменные , а ионники . Разработали их в МАИ и недавние испытания показали КПД выше , чем ожидался :)

Рабочее тело для них , не ксенон , как обычно , а аргон . Аргон существенно имеется в атмосфере Марса.
Завод по добыче аргона , планируется , только он легкий и компактный. В качестве источника энергии - ядерный ТВЭЛ с замкнутым газотурбинным циклом.

Цены на солнечные элементы 10$ за ватт мощности. Т.е. 150 млн $ Ресурс свыше 5 лет. время полета туда и обратно два года .
Система задумана как многоразовая , т.е. после возврата и пополнения рабочего тела + профилактика , может совершить второй полет.

Надеюсь , что главных секретов , заложенных в конструкцию и обеспечивающих надёжность , простоту и управляемость не выдал :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
RSR13
Двигатели не СПД ,т.е. не плазменные , а ионники .
 


Вы на 100% уверены? И какие параметры декларируются для этих ионников?

Ресурс свыше 5 лет. время полета туда и обратно два года .
 


Когда говорят о ресурсе СБ, то забывают о возможном влиянии выхлопа (я об этом уже напоминал на форуме НК).

Система задумана как многоразовая , т.е. после возврата и пополнения рабочего тела + профилактика , может совершить второй полет.
 


Т.е. ресурс движков на 5 лет непрерывной минимум? Ой, утопией попахивает... ЕМНИП, на сегодняшний день максимальный срок непрерывной работы ионника получен японцами и составляет менее двух лет.

Кроме того, само применение огромных СБ лишает нас возможности использовать торможение в марсианской атмосфере. Что вряд ли есть гут.

   
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

>Кроме того, само применение огромных СБ лишает нас возможности >использовать торможение в марсианской атмосфере. Что вряд ли есть гут.

Ну это смотря как тормозить . Ежели нырять до дна - то конечно , а если по краешку чиркать , то самое оно. Mars Odyssey в свое время именно таким способом совершенно бесплатно понизил апогей (апомарсий?) с 40000 км до 400 км за пару месяцев. Будущий марсолет поди поширше будет , за пару недель можно понизить его орбиту до требуемой , а по ходу дела подготовиться там к высадке , пофотографироваться на фоне Марса.
   

ttt

аксакал

TEvg> А при помощи простых дельт, атласов, союзов и протонов - куда больше! И дешевле. И надежнее.
>>Это при том что это все технология в сущности 70-х годов. Сейчас и в ближайшем будущем можно и лучше гораздо сделать
TEvg> А можно и Ангару сделать. И нормальный одноразовый корабль.
TEvg> У одноразового корабля - гораздо надежнее теплозащита (абляционная). Она работает при любой траектории схода КК с орбиты. У многоразовиков (того же Клипера) теплозащита гораздо более хлипкая, она работает при меньших температурах, которые обеспечиваются только на жестко заданной траектории. Любое отклонение с правильной траектории приводит к тому что многоразовый КК превращается в уютный крематорий. Отваливание любой плитки теплозащиты приводит к тому же. Контроль качества теплозащиты между полетами НЕВОЗМОЖЕН без отдирания всех плиток. [»]

Ну это вы все правильно говорите но все по отношению к существующей отработанной технологии. Проекты ВКС с чисто металлической теплозащитой существовали еще в 80-е годы. Техника то не стоит на месте. Шаттл просто несколько опередил время - но он создавался всетаки несмотря на все разговоры больше для околовоенных применений, а не для транспортных ;)

   
UA SergeVLazarev #31.01.2005 18:15
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Вообще то в технике куда выгодней иметь одноразовую простую и дешевую систему, с высокой степенью надежности, чем многоразовую, ненадежную, требующую хлопотного обслуживания.
История показывает, что неудачные технические решения отмирают сами собой. Надеюсь, что Шатлл повторит судьбу Бурана.

А вот Энергии (без Бурана) жаль.
Исходя из прикладной фаллометрии. :-)
Мне кажется, что Энергия - все таки ворота в большой космос.
Другое дело, что сейчас в космосе более всего нужны не динозавры - а тараканы. Маленькие дешевые КК - простые в исполнении, собирать которые можно в гараже из готовых наборов. Чтобы можно было взять в кредит маленький космический кораблики - заправится на 1000 долларов, и катать туристов. Для частного применения.
Тогда и конкуренция будет, и все пойдет по пути, которым совершенствуется современная техническая мысль - путем отбора лучшего и более экономичного решения.

А дальнейший путь - создание громадных отелей на орбите, куда будут привозить-отвозить клиентов те самые корабли.
Тут уже нужен либо совсем дешевый многоразовый корабль типа МОлния-Спираль-Бор, либо платмассовый одноразовый КК за 1000 долларов. Как там было? надувной зонтик?
То есть цены на полет на орбиту+стыковка+возвращение надо уменьшить на несколько порядков. не 28 лимонов, а 28 штук. :-)Или 280 тысяч.
То есть, тут другая штука. Тупик - не многоразовые корабли ВООБЩЕ, а многосотмиллионные за запуск Шатллы, которые потом после полета, перебирать стоит 2 миллиона.
Неважно, какой будет КК - МР или ОР, важно, чтобы цена доставки на орбиту+обратно+стыковка была доступной тысячам и десяткам тысяч людей. Ведь по большому счету, техника в единичных экземплярах не развивается. Нужна серия, и массовость. Тот же трактор Генри Форда только тогда стал совершенствоваться, когда стал на конвейер.
Те же автомобили приянли совй нынешний вид только тогда, когда оказались в серийном производстве.

Ну, а для дальних перспектив - нужно ГОСУДАРСТВО.
КОторое создает инфрастуктуру в космосе.

Начинать нужно с электростанций и оранжерей. Абсолютно автономных, не нуждающихся в человеке, но способных обеспечить его кислородом и минимумом растительной пищи и поглотить его ЦО-2, с системами исскуственной тяжести.

Сеть оранжерей и станций образуют ступени для пребывания в космосе. Не в консервной банке диаметром 2 метра, где воняет мочой, и нужно плавать по ней, а потом на земле лечить кости и печень 3 года, а нормальных, комфортабелных условиях, где есть хоть-какая то сила тяжести, где можно нормально есть не из тюбиков, а ложкой, сидеть на стуле, немножко ходить.
Обеспечьте 3 составляющие -
1. Дешевую доставку в космос-обратно.
2. Сносные условия пребывания - без невесомости и достаточно места+частная собственность на космический модуль+возможность выполнять кой-какие работы и апгрейд своего жилища самому.
3. Наличие поддержки автоматическими роботами и автономными станциями, буксирами для подъема более высокие орбиты околоземных станций.

И увидите, что возникнет определенное количество людей, которые будут проводить время и жить в космосе.

   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mathieus
Ну это смотря как тормозить . Ежели нырять до дна - то конечно , а если по краешку чиркать , то самое оно. Mars Odyssey в свое время именно таким способом совершенно бесплатно понизил апогей (апомарсий?) с 40000 км до 400 км за пару месяцев. Будущий марсолет поди поширше будет , за пару недель можно понизить его орбиту до требуемой
 


Так актуальна задача не понизить орбиту, за две недели с этим и ДУ с ЭРД справится, а чиркнув по атмосфере, перейти с пролётной траектории на марсианскую орбиту (что сэкономило бы и рабочее тело, и время перелёта). А вот это с СБ просто нереально.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
SergeVLazarev
Маленькие дешевые КК - простые в исполнении, собирать которые можно в гараже из готовых наборов. Чтобы можно было взять в кредит маленький космический кораблики - заправится на 1000 долларов
 


Увы, утопия начала 22-го века. Пока по такой цене и самолётов нет, разве что самые простенькие мотодельтапланы. Да и то вряд ли...
   
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

Так актуальна задача не понизить орбиту, за две недели с этим и ДУ с ЭРД справится, а чиркнув по атмосфере, перейти с пролётной траектории на марсианскую орбиту (что сэкономило бы и рабочее тело, и время перелёта). А вот это с СБ просто нереально.
 

Это и без СБ нереально. Нужно слишком глубоко погружаться в атмосферу , нужен какой-то защитный экран . Одно дело когда роверы сразу с траектории идут на посадку , но теплозащитный экран для корабля в 300-400 тонн не сделать. Все-таки у нас межпланетный аппарат , а не спускаемый.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mathieus
Это и без СБ нереально. Нужно слишком глубоко погружаться в атмосферу
 


А кто сказал, что погружаться придётся глубоко? И вообще, что значит - глубоко? Атмосфера у Марса малоплотная, "мягкая". Если же и впрямь для полной скорости коридор входа будет узковат или того хуже, верхняя с нижней границами будут пересекаться - можно гасить атмосферой не всю полётную скорость, а лишь часть, остально гасится ЭДУ. Всё равно экономия будет заметной.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

А кто сказал, что погружаться придётся глубоко? И вообще, что значит - глубоко? Атмосфера у Марса малоплотная, "мягкая". Если же и впрямь для полной скорости коридор входа будет узковат или того хуже, верхняя с нижней границами будут пересекаться - можно гасить атмосферой не всю полётную скорость, а лишь часть, остально гасится ЭДУ. Всё равно экономия будет заметной.
 

Атмосфера у Марса слишком "мягкая". При входе Патфайндера и Роверов торможение толком начиналось на высотах менее 60 км. Здесь уже неслабые тепловые потоки и требуется ТЗП. Рикошет по более высоким слоям не даст заметного уменьшения скорости , а ЭРД не успеет погасить оставшиеся км/с и корабль просвистит мимо Марса.
Это многократно обсчитывалось с точки зрения целесообразности. Аэродинамические маневры - вещь рискованная , половина угробленных на Марсе станций погибла именно при входе в атмосферу , а тут корабль с людьми. Большинство марсианских орбитеров гасят скорость собственным двигателем (ЖРД). В крайнем случае (Odyssey) сглаживают орбиту об атмосферу. Активного аэродинамического захвата ниразу небыло и не скоро будет.

ЗЫ Вобще интересно было б взглянуть на энергиевский проект , какая там подлетная скорость и тдт и тп
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru