[image]

Опять про «КОУП ИНДИЯ-2004»

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Вот в НВО тиснули статейку. Что думают о ней гг. эксперты? Несколько выдержек:
Первое, что следует из представленных разъяснений, так это то, что "Коуп Индия-2004" были комплексными боевыми учениями, а не какими-то показательными поединками в воздухе самолетов американских и индийских ВВС. Учения предусматривали имитирование двух типов операций, которые применительно к американской стороне выглядели как наступательные и оборонительные боевые действия. Проведение первых включало перехват самолетами F-15C истребителей сопровождения индийских ВВС, прикрывавших ударные самолеты МиГ-27. Проведение оборонительных действий состояло в борьбе с истребителями противника над условным районом своей защищаемой территории.

Вторым немаловажным моментом в разъяснениях, представленных непосредственными участниками учений с американской стороны, является то, что в докладах генералов упоминалось как "ограничения". Оказывается, что по предложению индийской стороны потолок ведения воздушных боев был ограничен средними высотами. Суть этого ограничения состоит в том, что оно фактически сводит боевое соприкосновение противоборствующих сил к ведению ближнего маневренного боя.

Третьим важным моментом в разъяснениях, представленных этими специалистами по поводу специфики организации маневров, является то, что имитация всех воздушных боев велась при исходном соотношении численности индийских и американских самолетов 3:1. Половник Г.Ньюбэк объяснил, что "в каждом боевом вылете четыре истребителя F-15C выступали против 12 истребителей индийских ВВС, как правило, самолетов Су-30МК". Принятие американцами столь "дискриминационных" для себя условий борьбы с противником имеет свои объяснения. Сегодня в практике боевой подготовки летчиков истребительной авиации ВВС США в групповых боевых действиях американские истребители должны быть в состоянии противодействовать истребителям противника даже при их троекратном превосходстве Так организуется тренировка пилотов F-15 "Игл" и подготовка пилотов F/A-22 "Рэптор". Численное превосходство противника должно в данном случае нейтрализоваться не только высокими ТТХ американских самолетов, но и применением эффективной тактики ведения группового боя, основанной на использовании средств информационного обмена между пилотами. Правда, тактическая установка на победу в групповом воздушном бою в меньшинстве рассматривается американцами к условиям ведения боя на больших, а не на средних высотах.
 


Полученное таким образом представление о функциональном портрете летчика противника сводилось к его пониманию как некоторого предельно дисциплинированного исполнителя, действиями которого управляют с командного пункта. Считалось, что он жестко ограничивается тактическим сценарием, задаваемым с земли. В результате летчик "красных" был практически лишен свободы в принятии решений и гибкости ведения боя, чему всегда уделялось особое внимание в подготовке летчиков ВВС западных стран, то есть "синих".

Одним из фрагментов выборки статистических данных, определившей вывод исследования корпорации RAND, стал проведенный в Великобритании опрос летчиков индийских ВВС, прошедших в СССР летно-тактическую подготовку на самолетах МиГ-21. Согласно их отзывам, курсанты обучались только по методу многократного повторения предписанных действий, в результате чего понимание ими особенностей осваиваемого самолета падало до минимума. Это принципиально отличалось от боевой подготовки по стандартам ВВС Великобритании.
 


В аналитическом обзоре этих учений журнал "Рынки вооружений" привел данные о летной подготовке пилотов, принимавших в них участие. У американских летчиков истребительной авиации она составляет 250 часов в год, а у индийских - 300 часов. И это налет не отдельно отобранных пилотов, регулярно тренирующихся для уверенного выступления на авиашоу и воздушных парадах, а обычных строевых летчиков. В то время как по официальным данным главкомата ВВС России, периодически публикуемых в печати, налет российских летчиков истребительной авиации лишь недавно преодолел уровень 25 летных часов в год. Так что вряд ли может показаться убедительным тезис о каком-то виртуальном участии России в обеспечении уровня подготовки, продемонстрированного индийскими пилотами своим американским коллегам.
 


И вывод:
Возможно, информационный вброс заявления генерала Х.Хонбурга через столь читаемую у нас газету "USA Today" действительно не был случайностью. Ведь он пришелся как раз на тот момент, когда началось активное обсуждение эскизного проекта отечественного боевого самолета 5-го поколения, разрабатываемого по программе ПАК-ФА. И если в США фоном для решения в первой половине 2004 г. вопроса о продолжении создания F/A-22 "Рэптор" был шквал "генеральских заявлений" о катастрофическом отставании американских боевых самолетов от самолетов "красных", то у нас во второй половине 2004 г. аналогичного характера вопрос сопровождался "убаюкивающей музыкой" по поводу превосходства отечественных боевых самолетов существующего поколения над американскими.
 
   
RU flogger11 #14.03.2005 10:25
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

ЕМНИП,никаких "Су-30МК" там не учавствовало.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

stas27>
stas27> Вторым немаловажным моментом в разъяснениях, представленных непосредственными участниками учений с американской стороны, является то, что в докладах генералов упоминалось как "ограничения". Оказывается, что по предложению индийской стороны потолок ведения воздушных боев был ограничен средними высотами. Суть этого ограничения состоит в том, что оно фактически сводит боевое соприкосновение противоборствующих сил к ведению ближнего маневренного боя.
 

- Не сводит.



   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

flogger11> ЕМНИП,никаких "Су-30МК" там не учавствовало. [»]

Из статьи вполне понятно, что "Су-30МК" это те что не Су-30МКИ, так что все нормально :)
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
stas27>>
stas27>> .... Оказывается, что по предложению индийской стороны потолок ведения воздушных боев был ограничен средними высотами. Суть этого ограничения состоит в том, что оно фактически сводит боевое соприкосновение противоборствующих сил к ведению ближнего маневренного боя.
 

Вуду> - Не сводит. [»]

Вот как это мотивируют:
Если на больших высотах дальность пуска ракеты типа AMRAAM составляет более 60 км (а на очень больших и более 100 км), то на средних высотах она снижается до 30-35 км. Это, естественно, ведет к уменьшению времени упреждения противника в применении оружия. В свою очередь, комплексный критерий маневренности при переходе от больших к средним высотам увеличивается в четыре раза. Все это делает комплексную оценку боевых свойств истребителя на средних высотах более чувствительной к его маневренным характеристикам, отодвигая как бы на второй план его преимущества в дальнем ракетном бою. И американские специалисты, принимавшие участие в организации маневров "Коуп Индия-2004", это, безусловно, знали.
 


Это не так?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

stas27> Вот как это мотивируют:
stas27>
Если на больших высотах дальность пуска ракеты типа AMRAAM составляет более 60 км (а на очень больших и более 100 км), то на средних высотах она снижается до 30-35 км. Это, естественно, ведет к уменьшению времени упреждения противника в применении оружия. В свою очередь, комплексный критерий маневренности при переходе от больших к средним высотам увеличивается в четыре раза. Все это делает комплексную оценку боевых свойств истребителя на средних высотах более чувствительной к его маневренным характеристикам, отодвигая как бы на второй план его преимущества в дальнем ракетном бою. И американские специалисты, принимавшие участие в организации маневров "Коуп Индия-2004", это, безусловно, знали.
 

stas27> Это не так? [»]
- Разумеется, маневренные возможности самолёта в более плотных слоях существенно увеличиваются, но дальность пуска в 30-35 км - это отнюдь не ближний бой. Это во-первых.
Во-вторых: как кто-то, захотевший лететь на средних высотах, собирается вынудить своего противника занять так же средние высоты, если противник считает, что ему по каким-либо соображениям это не выгодно?? Возможности БРЛС F-15 (даже обычной, не с АФАР) прекрасно позволяют обнаруживать, прицеливаться и пускать УРВВ по целям, летящим с принижением, хоть даже у самой земли.
Разумеется, можно ограничить верхний предел используемых на данных учениях высот в приказном порядке, но цель и смысл этого - непонятны для каждой из сторон. Какую пользу им это даст?
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★

Вуду> - Разумеется, маневренные возможности самолёта в более плотных слоях существенно увеличиваются, но дальность пуска в 30-35 км - это отнюдь не ближний бой. Это во-первых.

Понятно.

Вуду> Во-вторых: как кто-то, захотевший лететь на средних высотах, собирается вынудить своего противника занять так же средние высоты, если противник считает, что ему по каким-либо соображениям это не выгодно?? Возможности БРЛС F-15 (даже обычной, не с АФАР) прекрасно позволяют обнаруживать, прицеливаться и пускать УРВВ по целям, летящим с принижением, хоть даже у самой земли.
Вуду> Разумеется, можно ограничить верхний предел используемых на данных учениях высот в приказном порядке, но цель и смысл этого - непонятны для каждой из сторон. Какую пользу им это даст? [»]

Судя по статье, на этом настояли индусы. Вообще, главная идея этого опуса - амы проиграли в искусственных и невыгодных для себя условиях, учась воевать в условиях численного преимущества противника. В этом случае становится понятно, почему они на это согласились, и почему организаторы "провала" были "наказаны повышением в должности.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

stas27> Судя по статье, на этом настояли индусы. Вообще, главная идея этого опуса - амы проиграли в искусственных и невыгодных для себя условиях, учась воевать в условиях численного преимущества противника. В этом случае становится понятно, почему они на это согласились, и почему организаторы "провала" были "наказаны повышением в должности. [»]
- Какой-то результат, безусловно, всегда есть... :)
Договорились бы тогда уж вообще только на пушках драться... :D

   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

stas27> Судя по статье, на этом настояли индусы.

Индусы настояли совсем на другом, а именно на ограничениях на условия пуска ракет.

stas27> Вообще, главная идея этого опуса - амы проиграли в искусственных и невыгодных для себя условиях, учась воевать в условиях численного преимущества противника.

Верно. Только нужно уточнить, что это есть стандартная практика ВВС США. Практически на всех учениях такого толка значительная часть сценариев предусматривает сильные ограничения для американской стороны.
   
RU flogger11 #15.03.2005 13:00  @flogger11#14.03.2005 10:25
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

flogger11>> ЕМНИП,никаких "Су-30МК" там не учавствовало. [»]
Nikita> Из статьи вполне понятно, что "Су-30МК" это те что не Су-30МКИ, так что все нормально :) [»]

Так это.. Су-30МК в Индию,ЕМНИП,не поставлялись. Поставлялись Су-30К(правда встречалось и такое обозначение - Су-30К/МК),которые по контракту должны доводиться до уровня МКИ..(вообще с этими обозначениями голову сломать можно :rolleyes: )
   
RU 140466(ака Нумер) #15.03.2005 13:00
+
-
edit
 
Я читал мемуары одно лётчика, который в арабо-израильских участвовал, правда, явно весьма завиральные. Вот он говорит, мол применяли "этажерку", но наоборот, последующие эшелоны атаковали снизу, от земли, что б радар не видел. Как прокомментируете?
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

flogger11> Так это.. Су-30МК в Индию,ЕМНИП,не поставлялись. Поставлялись Су-30К

Дык я и говорю: из статьи вполне понятно какие Су-30 имелись в виду, бо видов этих Су у индийцев всего два :)
   
RU Nikita #15.03.2005 13:31  @140466(ака Нумер)#15.03.2005 13:00
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

1.Н.> Вот он говорит, мол применяли "этажерку", но наоборот, последующие эшелоны атаковали снизу, от земли, что б радар не видел. Как прокомментируете? [»]

Гы... Дык арабы-то не на F-15 летали :D
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★
stas27> Вот как это мотивируют:
stas27>
Если на больших высотах дальность пуска ракеты типа AMRAAM составляет более 60 км (а на очень больших и более 100 км)...
 

stas27> Это не так? [»]

Мягко говоря, не совсем так... :) Дальности пуска на 90% определяются скоростью цели (чем быстрее летишь, тем скорее получишь :)). Дальности РСД в 60-80 км, даваемые в рекламных буклетах, достижимы при условиях типа Мн=Мц=1.5, Нн=15 км, Нц=10 км. Что касается "а на очень больших и более 100 км", то я полагаю, что для этого носитель должен забраться на свой динамический потолок (т.е. куда-нибудь на 25-27 км), а цель при этом должна лететь на 4 км (с тем же М=1,5, а лучше - с М=2 :)).

stas27>
...то на средних высотах она снижается до 30-35 км. И американские специалисты, принимавшие участие в организации маневров "Коуп Индия-2004", это, безусловно, знали.
 

Вот 30-35 км - как раз нормальная дальность для РСД, ибо то, что не нужно переть на противника при М=2, знают не только американские специалисты. :)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru