[image]

Система автоматической стрельбы

Бывает или нет?
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемые форумчане, мне кажется, что изложенная ниже идея настолько очевидна, что давно ( со времен ВМВ) могла бы быть осуществлена. Однако мне неизвестно, чтобы она была когда-то использована, за исключением 1 фрагмента (он приведен ниже, курсивом)

Основным вооружением современного истребителя являются управляемые ракеты «воздух-воздух», однако автоматические пушки по-прежнему остаются важным средством поражения воздушных целей в маневренном воздушном бою. Снятие пушек с вооружения истребителей в конце 50-х и начале 60-х годов, как показал опыт локальных многочисленных конфликтов, было ошибочным. В связи с тем, что артиллерийское вооружение широко применяется на современных истребителях, повышение его эффективности остается по-прежнему актуальным.
1 вариант---инфракрасный пассивный, для атаки с задней полусферы, с узким полем зрения, фиксирующий излучение сопла двигателя (его пока не рассматриваем)

2 вариант---внеракурсный, оптический, активный.


В процессе атаки воздушной цели при помощи бортовых пушек (или пулеметов---в наше время почти не применяются) пилот истребителя должен решать одновременно следующие задачи:
1) Навести прицельную марку на цель.
2) Своевременно открыть огонь (нажать на гашетку). В случае запаздывания с открытием огня на 1 секунду количество выстрелов, произведенных по цели, сократится, напр., на 110 для пушки M61A2 Vulcan или на 150 для пушки ГШ-6-23.
3) Быстро прекратить огонь, если цель вышла из зоны поражения за счет маневра, и также быстро возобновить его после уточнения наводки. Этот пункт важен в связи с тем, что соотношение боекомплекта и скорострельности пушек на истребителе позволяет израсходовать все боеприпасы за очень короткое время (напр., Mirage 2000---ок. 4 сек, F/A-18 Hornet---5,25 сек, МиГ-29---6 сек)

4) Своевременно отвернуть от цели, чтобы избежать столкновения


Все эти действия пилот должен был выполнить в условиях крайнего дефицита времени еще в эпоху поршневых истребителей (в ВМВ). С появлением и развитием реактивных сверхзвуковых самолетов и увеличением их скоростей в 2-3 раза проблема значительно обострилась (помимо дефицита времени возросли и перегрузки). Автоматизация этих действий значительно снизит нагрузку на летчика и повысит вероятность поражения цели.

3 задачи из 4-х поддаются полной автоматизации настолько простыми средствами, что они были возможны еще более 70-и лет назад, во время ВМВ, хотя и ценой некоторых снижения скорости самолета. Собственно говоря, тогда частично эта автоматизация и была реализована:

«Одна из попыток радикального усиления огневой мощи связана с созданием системы SG500 "Ягерфауст". Она разработана на основе известного у нас "Фаустпатрона" и представляла собой реактивную гранату калибром 50 мм, заключённую в лёгкую трубчатую пусковую установку. По пять таких ПУ устанавливались вертикально в корне крыла. Предполагалось, что перехватчик пролетит под целью (на расстоянии 20-90 м), а запуск ракет выполнит фотоэлемент, который сработает от тени, падающей от цели. Эта система проходила отработку на истребителе Fw 190, а роль мишеней выполняли воздушные шары. В одном из полётов было зафиксировано 7 попаданий, после чего систему решили установить на Me 163В-0 (V45). Она состояла из 5 направляющих в каждом крыле и фотодатчика. Первый вылет был сделан 24 декабря 1944 г. Мишенью был аэростат, подвешенный между двумя высокими мачтами на краю аэродрома. Так как полёт проходил на малой высоте, то Me 163 имел половинную заправку. После взлёта и набора 300 м пилот приготовился к атаке и снял блокировку с фотоэлементов. Через мгновение прозвучал выстрел ракет, которые повредили фонарь кабины и сорвали с пилота шлем. Посадка проводилась аварийно и завершилась несколькими "козлами". На разборе решили, что фотоэлементы сработали от облаков, проплывавших над самолётом. После доработки системы запуска новым оружием оборудовали 12 самолётов, но только однажды она была использована в боевых условиях. Сообщения некоторых источников, что с помощью "Ягерфауста" был сбит В-17, кажутся мне сомнительными.» Messerschmitt Me.163 Komet

В наше время, с появлением лазеров и высокочувствительных приемников оптического излучения, задача автоматизации существенно упростилась. Действия (2), (3), (4) полностью автоматизировать чрезвычайно просто. Пилоту достаточно будет систему автоматического открытия огня, напр., нажатием кнопки на рукоятке управления, и затем навести прицельную марку на цель и начать сближение с противником. Пушки сами откроют огонь, как только вражеский самолет окажется в зоне их поражения.
Если цель маневрирует, стремясь уклониться от обстрела, то пилот истребителя должен все время корректировать огонь, наводя прицельную марку на самолет противника. Т.к. из-за быстроты процессов летчик не может каждый раз прекращать огонь, когда цель отходит от прицельной марки, это вызывает большой бесполезный расход боеприпасов. Например, в 1972 году во Вьетнаме 8 истребителей МиГ-19 произвели 1050 выстрелов (65 % боекомплекта), чтобы вывести из строя 2 самолета F-4, при том, что для поражения самолета было достаточно попадания 1-2 снарядов пушки НР-30.

Схема действия системы понятна из рисунков 1 и 2.

Известно из школьного курса анатомии и физиологии, что время прохождение сигнала в цепочке ГЛАЗ-МОЗГ-РУКА составляет примерно 0,6 сек. Т.е., между тем, как пилот увидит нечто важное и нажмет (или отпустит) гашетку, даже околозвуковой самолет пролетит 200 м, а пушка Vulcan зря выпустит в пространство 72 снаряда (ГШ-6-23 --- 90 снарядов). Если автоматизировать процесс открытия и прекращения огня, то можно значительного повышения эффективности стрельбы по воздушным целям.

Недостатки и проблемы (ИМХО, вполне преодолимые):
1) В тумане или облаках излучатель и приемники оптического диапазона будут действовать плохо, понадобятся более длинные волны (дальний ИК?)
2) В простейшем варианте система будет обладать малой дальностью
(в пределах, где траекторию снарядов можно считать прямолинейной). На большей дальности придется согласовать лучи и поля зрения датчиков со снижением снарядов под действием силы тяжести.
3) Система активная, и в перспективе может появиться прибор, который включит систему автоматического маневрирования самолета-цели при облучении .
4) Если забыть выключить систему, возможна засветка Солнцем , которое очень ярко светит на ВСЕХ длинах волн, в том числе и в узкой области чувствительности датчика, закрытого светофильтром, и несанкционированный залп.
5) Для системы плохо подходят пушки Гатлинга, т.к. открытие и прекращение огнф у них занимает продолжительное время(0,3-0,5 сек), и и преимущества системы уменьшаются. Больше подходя револьверные пушки

ADEN 30-мм автоматическая пушка

Реклама...   30-мм английская пушка Aden разработана английским центром НИОКР по вооружению ADEN (позже переименован в RARDE - Royal Armament Research and Development Establishment - Королевский центр НИОКР по вооружению) совместно с оружейным государственным арсеналом RSAF в Энфилде. Разработка пушки Aden началась сразу после окончания войны на основе немецкой револьверной пушки MG-213C. Скользящий затвор пушки MG-213C был заменен вращающимся барабаном с пятью патронниками, в который снаряды подавались из магазина, расположенного сзади. //  Дальше — www.airwar.ru
 
Можно пойти еще дальше: установить на истребителе координатор цели (как на УР «воздух-воздух», но, конечно, не с модулирующим диском, а современный), который автоматически наводил бы его на атакуемый самолет, чтобы летчику достаточно было навести прицельную марку, услышать зуммер захвата в цели в наушниках и отпустить ручку управления. Но это уже ВТОРОЙ ЭТАП автоматизации.


Искал в Интернете, по разному формулируя вопрос, но ничего похожего не нашел.
Возможно, что
1) похожая система построена и используется, но мне не удалось ее найти.
2) В идее заложен «подводный камень», о которого я не заметил, и она неосуществима
3) Что-то, о чем я по дилетантству и не догадываюсь (сам я летал на самолете только пассажиром)

Буду очень признателен за ответы, соображения и даже домыслы.

С уважением, Donkey20
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [1684x1136, 91 кБ]
 
2.png (скачать) [1560x988, 96 кБ]
 
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 05.11.2017 в 20:19
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Donkey20> 1) похожая система построена и используется, но мне не удалось ее найти.

Американцы что-то такое мутили и вроде даже была идея поставить подвижну в малом угле пушку дла автоматической прицельной стрельбы. На F-15 ЕМНИМС. Кончилось ничем.

Donkey20> 2) В идее заложен «подводный камень», о которого я не заметил, и она неосуществима

ИМХО, не стали возиться из соображений, что "пистолет нужен офицеру для того, чтобы застрелиться". Ракеты сейчас слишком хороши, чтобы дело доходило до пушечных боёв.

Я даже так и не назову, когда же последний пушечный бой состоялся-то.
   43.043.0
LT Bredonosec #02.11.2017 21:54  @Donkey20#02.11.2017 20:59
+
-
edit
 
Donkey20> Уважаемые форумчане, мне кажется, что изложенная ниже идея настолько очевидна, что давно ( со времен ВМВ) могла бы быть осуществлена. Однако мне неизвестно
называется стрельба по готовности или сброс по готовности
давно используется. Даже у марксменов.
   26.026.0
RU Garry_s #03.11.2017 12:48  @Bredonosec#02.11.2017 21:54
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Donkey20>> Уважаемые форумчане, мне кажется, что изложенная ниже идея настолько очевидна, что давно ( со времен ВМВ) могла бы быть осуществлена. Однако мне неизвестно
Bredonosec> называется стрельба по готовности или сброс по готовности
Bredonosec> давно используется. Даже у марксменов.
Впервые слышу такие термины.
Сброс авиабомб в автоматическом режиме, действительно, давно реализован: наложил марку на цель, нажал БК и держи, пилотируя самолет. В нужный момент бомба сбросится сама.
Почему такой режим на реализовали для воздушной стрельбы, действительно, непонятно. Т.е. навести самолет с пушкой в упрежденную точку воздушной цели, предварительно захватив её, для автопилота самолета не проблема. Нужно только постоянно отслеживать дальность до цели.
Скорее всего в последние десятилетия стрельбу по воздушной цели считали второстепенной задачей и не тратили на это лишние силы и средства.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Sandro> 1) Уважаемый Американцы что-то такое мутили и вроде даже была идея поставить подвижну в малом угле пушку дла автоматической прицельной стрельбы. На F-15 ЕМНИМС. Кончилось ничем.

Sandro> 2) ИМХО, не стали возиться из соображений, что "пистолет нужен офицеру для того, чтобы застрелиться". 3) Ракеты сейчас слишком хороши, чтобы дело доходило до пушечных боёв.
Sandro> Я даже так и не назову, когда же последний пушечный бой состоялся-то.


Уважаемый Sandro, (1)а в каком смысле "мутили"? Пушка должна была наводиться и стрелять автоматически при сближении с целью или ею управлял и открывал огонь пилот? Если не затруднит, скажите где можно посмотреть. Сам я смутно помню какой-то реактивный, кажется, МиГ, из 1-го или 2-го поколения с пушками, поворотными в вертикальной плоскости, и не очень в малом угле (30-40 град.). Но там все управлялось вручную. Попозже поищу.

(2)А когда вообще последний раз были солидные воздушные бои? Не на Фолклендах ли? Но там из пушек постреливали, одному аргентинскому "Геркулесу" досталось 240 снарядов (почти все, что были у "Харриера"). Но стрелять по такой неповоротливой, беззащитной (в отличие от, напр., АН-12 или ИЛ-76) туше можно, как в тире---не надо никакой автоматики.

(3) Получается, пора пушки снимать и возвращаться на новом витке к "чисто ракетным" F-102 Delta Dagger или МиГ-25?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
IL Donkey20 #03.11.2017 13:30  @Bredonosec#02.11.2017 21:54
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Bredonosec> называется стрельба по готовности или сброс по готовности
Bredonosec> давно используется. Даже у марксменов.

Уважаемый Bredonosec, про "воздушных снайперов" часто писали, но в переносном смысле.А марксмен, это в англоязычных странах как бы переносится на летчика, как снайпер в СССР?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

G.s.> 1) Почему такой режим на реализовали для воздушной стрельбы, действительно, непонятно. Т.е. навести самолет с пушкой в упрежденную точку воздушной цели, предварительно захватив её, для автопилота самолета не проблема. Нужно только постоянно отслеживать дальность до цели.
G.s.> 2) Скорее всего в последние десятилетия стрельбу по воздушной цели считали второстепенной задачей и не тратили на это лишние силы и средства.

Уважаемый Garry_s, (1) в самом примитивном варианте стрельба ведется вдогон с близкого расстояния (на дальности прямого выстрела), так что без дальномера можно обойтись. Но если стрелять подальше, то придется автоматически поворачивать излучатели и приемники для компенсации снижения снарядов, их сноса и др.
(2) "тратили на это лишние силы и средства"---ИМХО, тут и средств не надо, такая ерунда. 2 лазера, 2 фотоприемника, пара усилителей и реле, и несколько проводов--вот и все.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 03.11.2017 в 18:50
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

,
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 03.11.2017 в 13:50
LT Bredonosec #03.11.2017 15:34  @Donkey20#03.11.2017 13:30
+
-
edit
 
Donkey20> Уважаемый Bredonosec, про "воздушных снайперов" часто писали, но в переносном смысле.А марксмен, это в англоязычных странах как бы переносится на летчика, как снайпер в СССР?
имел в виду "даже у марксменов" - в смысле, обычных марксменов. Ака солдат с винтовкой немного более точного боя в составе пехотных подразделений. В общевоенном не раз упоминались в каких-то темах. ник вроде писал, что такая лафа развращает..

По поводу воздушной стрельбы - у кого-то тоже реализовано было. Тоже достаточно давно. не буду спорить, что далеко не у всех, но что было -точно.
   26.026.0
LT Bredonosec #03.11.2017 15:46  @Garry_s#03.11.2017 12:48
+
-
edit
 
G.s.> Впервые слышу такие термины.
мог запомнить термин неточно, не буду спорить.
G.s.> Почему такой режим на реализовали для воздушной стрельбы, действительно, непонятно. Т.е. навести самолет с пушкой в упрежденную точку воздушной цели, предварительно захватив её, для автопилота самолета не проблема. Нужно только постоянно отслеживать дальность до цели.
так дальномер и так всегда пашет, более того, характерная индикация пушки на илс уже показывает направление трасс в зависимости от перегрузки и дальности до цели, то есть, для неманевренной цели там нечего больше придумывать. С другой стороны, маневренная может за время полета снарядов сделать маневр и уйти из точки поражения. Возможно, не распространилось именно поэтому, хз.
Бо даже видео работы подобной системы где-то видел.
   26.026.0
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Вот нашел статью про подвижные пушки на истребителях и штурмовике. Но истребители были в начале 50-х годов, американцы установили турель на носу, причем механика ее действовала хорошо, а автоматику оно не смогли доработать. Но это и понятно, в то время электроника была ламповая, Пока возились с ней безуспешно, подоспели первые "Фэлконы" и "Сайдуиндеры", и пушки вообще забросили.
Русские автоматику не разрабатывали, полагаясь на мастерство пилота.
В 80-е годы пытались поставить автоматически управляемые пушки на Су-25. Теперь приборная база вполне это позволяла, однако проект забросили, по неизвестным причинам. Проекты подвижных пулеметных и пушечных установок для истребителей » Военное обозрение

Словом, невезучая какая-то идея---автоматизация стрельбы с истребителя!

Больше повезло автоматизации при атаке наземных целей: Junkers Ju.87A Stuka

"Важнейшим новшеством на "штуке" стал так называемый автомат пикирования, обеспечивавший выход машины из пике после сброса бомбы с постоянной перегрузкой, при этом усилия на ручке не превышали стандартных для горизонтального полета. Специальный электромеханизм переставлял триммер руля высоты, чем и достигался желаемый эффект. Впоследствии в схему автомата пикирования включили высотомер, определявший начало вывода, даже если бомбу не сбросили. При необходимости пилот усилием на ручке мог "передавить" автоматику.
Такая автоматизация существенно "облегчала жизнь" летчику, ибо в момент атаки забот у него хватало."
Это примерно то же,что моей картинке (1), где голубой ромбик, только физические принципы действия другие (т.к. воздушная цель и земля---вещи очень разные)

Между прочим, вся автоматика отлично действовала 80 лет назад, на самолете с деревянным винтом!
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Donkey20> (2) "тратили на это лишние силы и средства"---ИМХО, тут и средств не надо, такая ерунда. 2 лазера, 2 фотоприемника, пара усилителей и реле, и несколько проводов--вот и все.

Зачем если много лет как все нужное и так уже есть на борту - БРЛС, датчики угловых скоростей и ИНС данные от которых обрабатывает СУО в режиме "пушка" и выдает все что нужно на ИЛС. Со всеми уже посчитанными упреждениями, но только не открывает огонь само. Хотя для СУО определить момент входа цели в марку прицела совсем не проблема, она-же их и рисует на ИЛС. Почему - наверно заказчик не сильно хочет.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Серега12 #04.11.2017 17:13  @Donkey20#04.11.2017 01:29
+
-
edit
 

Серега12

втянувшийся

Donkey20> Между прочим, вся автоматика отлично действовала 80 лет назад, на самолете с деревянным винтом!

А как часто современный истребитель использует пушку в воздушном бою? Может и не надо ничего усложнять?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

tarasv> Зачем если много лет как все нужное и так уже есть на борту - БРЛС, датчики угловых скоростей и ИНС данные от которых обрабатывает СУО в режиме "пушка" и выдает все что нужно на ИЛС. Со всеми уже посчитанными упреждениями, но только не открывает огонь само. Хотя для СУО определить момент входа цели в марку прицела совсем не проблема, она-же их и рисует на ИЛС. Почему - наверно заказчик не сильно хочет.

Уважаемый tarasv, тут возникает такой интересный вопрос: а что вообще на борту современного истребителя-бомбардировщика делает летчик?

1) При перехвате воздушной цели самолет а) получает целеуказание от наземного поста или самолета ДРЛО
б) выходит в указанный район по GPS или ГЛОНАСС в) обнаруживает цель радиолокатором и приближается к ней г) захватывает цель РЛ, ИК или телевизионной системой д) прицеливается и пускает и ракету (в зависимости от ракеты подсвечивает цель или так пускает, fire-and-forget) или стреляет из пушки, пользуясь той штукой, что в начале темы, или какой-нибудь другой е) возвращается на аэродром и садится

Какое действие из этих летчик может выполнить быстрее, точнее и лучше бортового компьютера? Никакое! Разница между пилотируемым и беспилотным истребителем только в том, беспилотный может маневрировать с перегрузками 25 (а более современные вроде и 40), а у пилота при +9 или -3 уже в глазах темнеет

2) При атаке наземной цели а) получает целеуказание от наземного поста б) выходит в указанный район по GPS или ГЛОНАСС в) обнаруживает цель (а точнее, лазерный "зайчик" от прибора передового авианаводчика) г) сбрасывает бомбу, которая на этот "зайчик" и наводится с точностью 1-3 м
д) возвращается на аэродром и садится

Что из перечисленного не может сделать автоматика?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 05.11.2017 в 00:55
IL Donkey20 #05.11.2017 01:16  @Серега12#04.11.2017 17:13
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Donkey20>> Между прочим, вся автоматика отлично действовала 80 лет назад, на самолете с деревянным винтом!
Серега12> А как часто современный истребитель использует пушку в воздушном бою? Может и не надо ничего усложнять?

Уважаемый Серега12, похоже на то, что в последнее время воздушные бои происходили нечасто. Завтра поищу подробности про Ирак 1991 и Югославию 1999, м.б., найду что-нибудь про пушки в воздухе.

По наземным целям американцы, кстати, столько настреляли бронебойными снарядами из пушек GAU-8/A
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/1472598049_a10_6.jpg ,
что даже обсуждалась экологическая проблема из-за ядовитого и радиоактивного обедненного урана
   61.0.3163.10061.0.3163.100
LT Bredonosec #05.11.2017 04:01  @Donkey20#05.11.2017 00:49
+
+1
-
edit
 
Donkey20> Что из перечисленного не может сделать автоматика?
принять решение, атаковать ли цель, исходя из тактической обстановки. И если да, то которую. И когда.
   26.026.0
RU Серега12 #05.11.2017 13:21  @Donkey20#05.11.2017 01:16
+
-
edit
 

Серега12

втянувшийся

Donkey20> По наземным целям американцы, кстати, столько настреляли бронебойными снарядами из пушек GAU-8/A
Donkey20> https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/1472598049_a10_6.jpg ,
Donkey20> что даже обсуждалась экологическая проблема из-за ядовитого и радиоактивного обедненного урана

GAU-8 стоит на А-10. Но это же штурмовик. Какой смысл применять истребитель против наземных целей. Боезапас пушки истребителя невелик. На А-10 вроде 1350 снарядов, зато весит пушка с боекомплектом 1830 кг. Такую на истребитель наверное ни к чему. Все время борются с лишним весом.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
IL Donkey20 #05.11.2017 17:45  @Bredonosec#05.11.2017 04:01
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Donkey20>> Что из перечисленного не может сделать автоматика?
Bredonosec> принять решение, атаковать ли цель, исходя из тактической обстановки. И если да, то которую. И когда.

ИМХО, визуальный поиск и выбор целей, очередность их атаки и т.п. больше относится к штурмовику, а еще больше---к ударному вертолету. Там, может быть пока, нужен пилот и даже наблюдатель-оператор.

Истребитель-бомбардировщик или бомбардировщик при атаке наземных целей их обычно просто не видит из-за своей высоты и скорости.

Лучше всего для автоматизации подходит процесс перехвата воздушной цели. Американцы всерьез задумались (серия 700 единиц) над этим вопросом
CIM-10 Bomarc — Википедия , но не справились, т.к. тогда это было преждевременно, а в наше время уже можно (современная электроника отличается от приборов тех времен, как винтовка SA-80 L85A1 от мушкета Brown Bess).
   61.0.3163.10061.0.3163.100
LT Bredonosec #05.11.2017 18:17  @Donkey20#05.11.2017 17:45
+
-
edit
 
Donkey20> Истребитель-бомбардировщик или бомбардировщик при атаке наземных целей их обычно просто не видит из-за своей высоты и скорости.
да ладно?

Видеозаписи АВИАЦИЯ | ВКонтакте

429 видео 1:49 Удар 3 ноября по обьектам в провинции Дер эз Зор, Ту-22м3 АВИАЦИЯ 3 969 просмотровдва дня назад 0:57 Крестики от 10 октября, Сирия АВИАЦИЯ 18 просмотровдва дня назад 1:18 а тем временем в Сирии.. //  Дальше — vk.com
 

на выбор.

Donkey20> Лучше всего для автоматизации подходит процесс перехвата воздушной цели. Американцы всерьез задумались (серия 700 единиц) над этим вопросом
Это было решено более продвинуто в ссср, где наведение перехватчика в полностью автоматическом режиме с земли на ведомую наземными радарами цель было основой системы перехвата десятилетиями.
Про использование для того же зенитных ракет и не вспомианю.
   26.026.0
IL Donkey20 #05.11.2017 18:19  @Серега12#05.11.2017 13:21
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Donkey20>> По наземным целям американцы, кстати, столько настреляли бронебойными снарядами из пушек GAU-8/A
Donkey20>> https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/1472598049_a10_6.jpg ,
Donkey20>> что даже обсуждалась экологическая проблема из-за ядовитого и радиоактивного обедненного урана
Серега12> GAU-8 стоит на А-10. Но это же штурмовик. Какой смысл применять истребитель против наземных целей. Боезапас пушки истребителя невелик. На А-10 вроде 1350 снарядов, зато весит пушка с боекомплектом 1830 кг. Такую на истребитель наверное ни к чему. Все время борются с лишним весом.

А-10---"самолет, построенный вокруг пушки", так пишут обычно в его описании в разных книжках и сайтах.
А построили его вокруг пушки потому, что скупые американские капиталисты подсчитали (и проверили на испытаниях), что вражеский танк поражается очередью из пушки ценой 200$ с той же вероятность, что и ракетой стоимостью 3000$ (тип ракеты не помню, деньги относятся ко времени окончания разработки самолета). Концепция Су-25 совсем другая, т.к. его строили не скупые капиталисты, а щедрые коммунисты.

Разумеется, пушка с бронепробиваемостю 69 мм(по др. данным---76 мм) против вражеских самолетов не нужна. Пушка для истребителя не основное оружие. Но воин, вооруженный мечом, всегда имел кинжал на всякий случай. Ракетные головки самонаведения подвержены помехам и могут навестись на ложные ИК цели, а пушку, по крайней мере в ясную погоду, так не обманешь.

Кстати, вспомнил еще один недостаток системы авт. стрельбы, №5. Вписал в 1-й пост.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 05.11.2017 в 20:20
RU Серега12 #05.11.2017 18:37  @Donkey20#05.11.2017 18:19
+
-
edit
 

Серега12

втянувшийся

Donkey20> Разумеется, пушка с бронепробиваемостю 69 мм(по др. данным---76 мм) против вражеских самолетов не нужна. Пушка для истребителя не основное оружие.

ГШ-30-1 пробивает бронебойно-трассирующим снарядом 40мм брони. С 40мм броней самолетов тоже не встречается. Но все-же стоят эти пушки на истребителях.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Серега12 #05.11.2017 18:52  @Donkey20#05.11.2017 18:19
+
-
edit
 

Серега12

втянувшийся

Donkey20> Пушка для истребителя не основное оружие. Но воин, вооруженный мечом, всегда имел кинжал на всякий случай.

Раз пушка не основное оружие, то зачем и заморачиваться с системой автоматической стрельбы для истребителя? Пушка "на всякий случай" - вот наверное и ставят для этого. :)
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Donkey20> Уважаемый tarasv, тут возникает такой интересный вопрос: а что вообще на борту современного истребителя-бомбардировщика делает летчик?

Контролирует как все это оборудование работает, потому что сбоит оно регулярно и у всех, производит доразведку цели с помощью оборудования и визуально и принимает тактические решения. Для поражениея стационарных целей с известными координатами пилотируемый самолет уже давно не нужен. Но он нужен для других задач и поэтому их строят а используют и против таких целей тоже.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Donkey20> в самом примитивном варианте стрельба ведется вдогон с близкого расстояния (на дальности прямого выстрела), так что без дальномера можно обойтись. Но если стрелять подальше, то придется автоматически поворачивать излучатели и приемники для компенсации снижения снарядов, их сноса и др.
Если бы Вы были более подробно знакомы с вопросом, то такие предложения бы не возникали.
Основная проблема стрельбы по воздушным целям после перехода на реактивную авиацию и возрастание скоростей более 700 км/ч состоит в том, что выйти в хвост противнику за приемлемое время воздушного боя невозможно. Т.е. атаки под ракурсом 0/4, как их принято обозначать, становятся малореальными.
А при атаках с других ракурсов, особенно на встречных курсах, необходимы такие перегрузки при маневре, которые неприемлемы для летчиков.
Поэтому и возникли эти проекты подвижных пушек в носовой части самолета, которые компенсировали недостаток перегрузки самолета своим поворотом, более энергичным.
Но не пошло: радикально проблему все равно не решало, а тут и ракеты В-В подоспели.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

tarasv> Контролирует как все это оборудование работает, потому что сбоит оно регулярно и у всех, производит доразведку цели с помощью оборудования и визуально и принимает тактические решения. Для поражениея стационарных целей с известными координатами пилотируемый самолет уже давно не нужен. Но он нужен для других задач и поэтому их строят а используют и против таких целей тоже.

Получается, что главные функции летчика 1) в случае отказа сложной электроники выключить ее (починить вряд ли возможно), крепко схватить ручку управления и оправдать 1,8 млн. долларов
Пилот стоимостью два миллиона долларов | Мир | ИноСМИ - Все, что достойно перевода , потраченных на его обучение и 2) отличить танк от грузовика с крестьянами вместо передового авианаводчика, который вызвал его для поддержки.

А вот на истребителе Mirage F1 в начале 80-х, например, была электронная система обратного назначения: она непрерывно контролировала физиологические параметры пилота (пульс, давление, ритм дыхания и еще некоторые), и, когда определяла, что летчик потерял сознание от перегрузки, прекращала маневр и автоматически выводила самолет в горизонтальный прямолинейный полет (читал об этом ЗВО, в описании этого Миража).

С тех пор люди стали выносливее, или приборы хуже?
   61.0.3163.10061.0.3163.100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru